Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.
Оценка 4.7

Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
16.03.2019
Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.
Урок русского языка в 5 классе по теме обычаи и обряды казахского народа "Наурыз мейрамы". В игровой форме учащиеся повторяют названия национальных блюд, одежды, игр. Подбирают синонимы и антонимы к словам. Материал урока способствует развитию патриотизма и уважения к традициям и обычаям своего народа.
Урок Наурыз-мейрамы.doc
Урок русского языка в 5 классе Наурыз – праздник весны и доброты Цели урока: расширить кругозор учащихся, показать нравственную основу образов Наурыза;   развивать   творческие   и   коммуникативные   способности   школьников; воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа. Должны у человека обязательно быть, кроме родителей, четыре коня, как четыре матери: родная земля,  родной язык, родная культура, родная история  М.Шаханов Ход урока: Мотивация. Актуализация. I. Обсуждение эпиграфа к уроку. Культура (совокупность обычаев, традиций) – это   один  из  важных  компонентов  жизни  каждого  человека,   это  то,  чем  они должны дорожить, как родителями. II. ­   Какие   ассоциации   возникают   у   вас,   когда   вы   слышите   слова   «праздник Наурыз»? III. Открытие нового. Сегодня мы с вами будем говорить о Новом годе. Какой Новый год весной, спросите вы. Именно в ночь с 21 на 22 марта – в день весеннего равноденствия казахи   встречали   Новый   год. «Наурыз»  в  переводе   с  персидского  – «новый день». В этот день все люди надевают нарядные одежды. К Наурызу каждая семья готовит ритуальное блюдо – Наурыз­коже, состоящее из семи продуктов. Наурыз   –   это   праздник   весны,   которую   народ   с   нетерпением   ждет   после суровой зимы. Наурыз – это праздник весны и доброты! Задание 1. А   теперь,   чтобы   праздник   был   полным,   оденем   человека   в   национальную казахскую одежду. Девочка, мальчик (платье, шаровары, чапан, саукеле, ичиги, браслеты и серьги, камзол, айыркалпак, кимешек). Задание 2. Что является символом праздника Наурыз?  Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпанах. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог раскрыть его, и только ребенку удалось   открыть   тюльпан.   И   до   наших   дней   люди,   увидев   раскрывшийся тюльпан,   испытывают   радость,   улыбаются.   Тюльпаны   стали   символом праздника Наурыз­мейрамы и неслучайно, когда приходят первые весенние дни, наши   степи   покрываются   зеленым   ковром   трав   и   разнообразием   прелестных цветов. А среди этой красоты тюльпаны радуют наши глаза своей нежностью и согревают своим теплом наши души. 1. Почему тюльпан раскрылся мальчику? 2. В чем тайна желтого тюльпана? Задание 3. Подобрать   синонимы   к   словам:   население   (жители,   народ),   торжество (праздник), древний (старинный), блюдо (еда, пища), состязание (соревнование). Подобрать антонимы к словам: весна – зима, древний – молодой, праздник – будни, различный – однообразный. Задание 4. Накрыть   праздничный   дастархан.   Для   этого,   из   предложенных   карточек   с названиями различных блюд, нужно выбрать названия казахских национальных блюд.   («Вареники»,   «Драники»,   «Шубат»,   «Квас»,   «Борщ»,   «Самса», «Баурсаки»,   «Чак­чак»,   «Курт»,   «Кумыс»,   «Манты»,   «Наурыз­коже», «Иримшик», «Куырдак», «Палау»). Задание 5.  Главным   ритуальным   блюдом   этого   праздника   является   наурыз­коже,   он состоит из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки, молоко. Они символизируют радость, удачу, мудрость, здоровье,   благосостояние,   скорость,   рост   и   божественную   защиту.   Наличие цифры   «7»   является   обязательным   –   она   заключает   в   себе   7   дней   недели, напротив   аксакала   должны   быть   поставлены   7   чаш   с   наурыз­коже,   каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей. Орнаменты 7 штук. Украсьте нашу праздничную көрпе. Задание 6. Собери   части   пословиц,   которые   мы   часто   произносим   во   время   праздника Наурыз. 1)Если   увидишь   родник,   ...расчищай   его».   2)Если   срубил   дерево,   ...посади десять. 3) Плача будешь арык рыть, ...смеясь будешь воду пить. 4) Колодец роет один человек, ...воду из него пьет тысяча. Викторина «Что такое Наурыз?»  Как называется праздник весеннего обновления?  Как готовятся к нему?  Символ Наурыза?  Что проводится во время праздника наурыз?  Какое блюдо главное?  Сколько должно быть ингредиентов?  Какие знаете орнаменты у казахского народа?  Что символизирует желтый тюльпан? Бата­ благословение: Пусть солнце Путь вам озаряет, пусть этот день вам принесет, удач на много лет вперед, пусть будут одни пятерки в школе, в кругу семьи – тепло и доброта, среди друзей – любовь и уваженье, а в жизни сбудется Мечта! Рефлексия: передача тюльпанов с пожеланиями учащихся. Домашнее   задание:  написать   эссе   на   тему:   «Как   мы   встречаем   праздник Наурыз».

Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.

Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.

Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.

Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.

Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.

Урок русского языка в 5 классе по теме праздники и обычаи казахского народа "Наурыз мейрамы". Урок знакомит с обычаями праздника Наурыз. Учащиеся в игровой форме повторяют названия блюд, одежды, национальных игр. Подбираю синонимы и антонимы к словам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019