Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
15.02.2019
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС
В разработке представлена рабочая программа по русскому языку для 5 класса с учетом требований ФГОС ООО, которая состоит из пояснительной записки, требований к знаниям учащихся. В таблице представлены содержание материала, количество часов, выделенных на каждую тему, характеристика основных видов деятельности ученика.
программа русский 5.doc
Управление  образования  администрации города  Ессентуки Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная  школа  №9  (МБОУ СОШ № 9 г. Ессентуки) _______________________________ Ермолова ул., д.137, Ессентуки город, Ставропольский край, 357600 Тел./факс (87934) 6­86­89 E­mail: esschool9@mail.ru СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно­ воспитательной  работе  _________________ Е.В. Афонина «______» ___________________ 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Председатель  педагогического  совета _____________________  М.Ю. Некрасова «_______»__________________2017г. Протокол   заседания  педагогического   совета  № ____ от «_____» ____________  2018 г. Приказ №_________  от «_____»________________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                             по  курсу  «Русский язык»   (предмет, название курса) для   5 «г»  класса,  базового  уровня (уровень: базовый, профильный, углубленный)                                               Разработчик  Первакова Светлана Николаевна                                                                         (Ф.И.О.)                                               Должность: учитель русского языка и литературы                           Квалификационная категория:   Программа рассмотрена на заседании МО  учителей  русского языка и литературы Протокол №1 от «____» ________________2018 г. Руководитель МО  __________________________ ( Антоненко А. В. )                                                           подпись           расшифровка Ессентуки     2018 Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку  для основной общеобразовательной школы 5­9 классов составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утвер­ ждении федерального государственного стандарта основного общего образования»; 2.   Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т.Баранова,Л. А. Тростенцовой и других 5­9 классы. М. «Просвещение» 2011 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования”  4.   Русский   язык   .   5   класс   .Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   в   двух   частях. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,  Л. А. Тростенцова,   Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба М, «Просвещение»,2014 5. Учебного плана МБОУ СОШ №9 г. Ессентуки I. ПЛАНИРУЕМЫЕ   ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ИЗУЧЕНИЯ   КУРСА   РУССКОГО ЯЗЫКА В 5­9 КЛАССАХ 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь,   научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание, рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)   опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка, уместное употребление языковых   единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного,   синтаксического   анализа   морфологического), словообразовательного, словосочетания и   лексического, 2 предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и структуры,   принадлежности   к   определённым   функциональным   разновидностям   языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание материала Язык и человек.   Общение устное и  письменное Кол­ во часов 1 Читаем учебник.  Слушаем на уроке Стили речи 1 1 Характеристика основных видов деятельности ученика Язык и общение (3ч.) Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных  умений в жизни человека. Читают и анализируют текст.  Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини­сочинение.  Узнают основные особенности устной и письменной речи,  анализируют устные и письменные высказывания с точки  зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют  схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и  поговорки русского народа. Списывают текст, учат его  наизусть и подготавливают его торжественное произношение.  Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и  письменное общение. Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с  особенностями ознакомительного и изучающего чтения.  Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают  содержание, пользуясь выделенными словами. Овладевают  приёмами и правилами эффективного слушания устной  монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в  группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию  диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение  в СМИ и готовят его пересказ в классе. Выявляют особенности разговорной речи, языка  художественной литературы и стилей речи. Устанавливают  принадлежность текста к определённой функциональной  разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках  примеры научных и художественных текстов; сравнивают  выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого  этикета. Звуки и буквы.  Произношение и  правописание Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 22/4ч.) 1 Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание,  высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают  соотношение произношения и правописания. Знакомятся с  понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях.  Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в  группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные  3 Орфограмма Правописание  проверяемых  безударных гласных в  корне слова Правописание  проверяемых  согласных в корне  слова Правописание  непроизносимых  согласных в корне  слова Буквы и, у, а после  шипящих Разделительные ъ и ь Раздельное написание  предлогов с другими  словами Что мы знаем о тексте Части речи 1 2 1 1 1 1 1 2 1 гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с  репродукцией картины. Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками;  письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды  орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически  выделяют морфемы в слове. Читают текст, определяя ударные и безударные гласные.  Усваивают правило написания безударных гласных в корне  слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное  правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение  и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково  произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант. Анализируют слова и распределяют их в группы по способу  проверки написания согласных в корне. Усваивают правило  написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют  упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся  различать одинаково произносимые слова с разным  написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной  на запоминание правописания словарных слов. Усваивают правило написания непроизносимых согласных в  корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное  правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий  содержание. Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих.  Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило:  вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со  словами­исключениями из правила, работают с  орфографическим словарём, составляют предложения. Активизируют и анализируют правило написания  разделительных ъ и ь. Выполняют упражнения,  отрабатывающие данное правило: составляют предложения со  словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов  так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют  те случаи, когда ь не является разделительным знаком. Активизируют правило раздельного написания предлогов с  другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие  данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы­буквы и орфограммы­пробелы. Запоминают предлоги, пишу ­щиеся  через дефис и составляют с ними предложения. Работают с  иллюстрацией, описывают происходящее на ней. Определяют признаки текста. Выполняют упражнения,  направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой  цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные  части речи. Характеризуют слова с точки зрения их  принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со  всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и  относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками  этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные  приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на  4 Глагол ­Тся и ­ться в глаголах Тема текста Личные окончания  глаголов Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Основная мысль  текста Синтаксис Пунктуация Словосочетание Разбор словосочетания 1 1 1 1 3 2 2 1 3 абзацы, определяют главные члены в одном из предложений.  Пишут сочинение. Определяют морфологические признаки глагола. Составляют  предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов,  приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму. Активизируют правило написания ­тся и ­ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к  приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют  само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают  исправленный вариант. Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при  помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах  упражнений. Составляют предложения с глаголами.  Определяют написание не с глаголами. Определяют морфологические признаки имени  существительного. Определяют род, число, склонение, падеж  имён существительных. Активизируют правило написания ь на  конце имён существительных. Анализируют таблицы.  Выделяют окончания в именах существительных. Определяют морфологические признаки имени  прилагательного. Составляют предложения с именами  прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами  существительными. Выделяют окончания в именах  прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или  письменно описывают картину. Пишут диктант. Определяют морфологические признаки местоимения.  Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в  упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из  него местоимения. Определяют способы выражения основной мысли текста.  Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и  задания. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 36/5 ч.) 1 1 2 Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют  тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и  предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке.  Осознают значение знаков препинания для понимания текста.  Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков  препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения. Распознают словосочетания в составе предложения,  определяют главное и зависимое слова в словосочетании.  Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми  словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с  иллюстрацией — составляют словосочетания,  соответствующие теме рисунка. Характеризуют словосочетания по морфологическим  5 Предложение Виды предложений по  цели высказывания Восклицательные  предложения Члены предложения.  Главные члены  предложения. Подлежащее Сказуемое Тире между  подлежащим и  сказуемым Нераспространённые и распространённые  предложения Второстепенные члены предложения.   Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с  2 1 2 1 3 2 1 2 1 2 1 признакам главного слова и средствам грамматической связи  (выделяют окончание и/или предлог). Выполняют разборы  словосочетаний. Определяют границы предложений и способы их передачи в  устной и письменной речи. Анализируют интонационные  конструкции. Определяют главные члены в предложении.  Пишут сжатое изложение по тексту. Распознают виды предложений по цели высказывания.  Характеризуют смысловые и интонационные особенности  повествовательных, вопросительных, побудительных  предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную  окраску различных по цели высказывания предложений.  Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы:  определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С.  Пушкина. Распознают виды предложений по эмоциональной окраске  (восклицательные и невосклицательные). Соотносят  эмоциональную окраску предложения и цель высказывания.  Работают в парах. Пишут сочинение и готовят устный отзыв о  сочинении товарища. Опознают главные и второстепенные члены предложения.  Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки,  способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини­сочинение, используя глаголы­сказуемые. Описывают  действия человека при помощи глаголов­сказуемых. Распознают опознавательный признак употребления тире как  знака разделения между главными членами: выражение  подлежащего и сказуемого существительными в именительном  падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения  главных членов предложения. Различают распространённые и нераспространённые  предложения. Составляют нераспространённые предложения и  распространяют их однородными членами. Распознают виды второстепенных членов предложения.  Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными  и второстепенными членами предложения. Распознают  дополнение в предложении, выделяют дополнение графически.  Распространяют предложения дополнениями. Составляют  схемы распространённых предложений. Пишут диктант Распознают определение в предложении, выделяют  определение графически. Распространяют предложения  определениями. Распознают обстоятельство в предложении, выделяют  обстоятельство графически. Распространяют предложения  обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные  предложения, используя подлежащие, дополнения и  обстоятельства. Характеризуют предложения с однородными членами.  6 однородными членами Знаки препинания в  предложениях с  однородными членами Предложения с  обращениями Письмо Синтаксический  разбор простого  предложения Пунктуационный  разбор простого   предложения Простые и сложные  предложения Синтаксический  разбор сложного  предложения Прямая речь Диалог Повторение Определяют, какие члены предложения являются  однородными. Правильно интонируют предложения с  однородными членами. Составляют предложения и связные  тексты с однородными членами. Определяют интонационные и пунктуационные особенности  предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие  слова перед однородными членами предложения и знак  препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в  предложениях с однородными членами; составляют  предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант. Осознают основные функции обращения. Опознают и  правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной  формы обращения. Составляют предложения с обращениями. Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль  речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут  письмо товарищу. Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы  предложений. Определяют знаки завершения, разделительные и  выделительные знаки в простом предложении. Выполняют  устный и письменный пунктуационный разбор предложений. Различают простые и сложные предложения. Определяют  средства связи в сложных предложениях (союзные  /бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах,  объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы  сложных предложений и составляют сложные предложения по  схемам. Характеризуют сложное предложение по цели высказывания,  простые предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и  письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют  план сообщения на тему «Простые и сложные предложения». Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и  перед ними, объясняют постановку знаков препинания.  Характеризуют интонационные особенности прямой речи.  Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно  изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют  диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на  команды, по очереди читают реплики стихотворения с  заданной интонацией и оценивают точность и выразительность  произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют  диалог, описывая происходящее на картинке. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  7 2 2 1 1 1 2 1 3 2 3 теме раздела. Пишут диктант. Работают со схемами  предложений. Пишут выборочное изложение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15/3 ч.) Фонетика Гласные звуки Согласные звуки Изменение звуков в  потоке речи Согласные твёрдые и  мягкие Повествование Согласные звонкие и  глухие Графика Алфавит Описание предмета Обозначение мягкости  согласных с помощью  мягкого знака Двойная роль букв е, ё, ю, я Орфоэпия Фонетический разбор  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют  схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные  гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки». Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего  раздела: выделяют основную мысль текста, составляют  предложения с прямой речью, обозначают орфограммы. Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях.  Анализируют правило проверки безударной гласной и  проверяемых согласных в корне слова с точки зрения  позиционного чередования. Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют  смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной. Выделяют повествование как функционально­смысловой тип  речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают  принадлежность текста к определённому стилю. Составляют  план текста. Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их  смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные  звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях,  орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и  декламируют его. Осознают значение письма в истории человечества.  Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют  звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в  алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в  словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант. Выделяют описание как функционально­смысловой тип речи. Редактируют текст­описание. Пишут сочинение, описывая  предмет. Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в  слове, анализируют орфографические правила, связанные с  употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы  согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст  на основе словосочетаний, данных в диктанте. Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного Осознают важность нормативного произношения для  культурного человека. Формулируют важнейшие  произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с  орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные  ошибки. Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и  8 слова Повторение Слово и его  лексическое значение Однозначные и  многозначные слова Прямое и переносное  значение слов Омонимы Синонимы Антонимы Повторение 2 1 1 2 1 3 1 3 согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и  письменные фонетические разборы слов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раз дела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя  орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют  устное описание картины. Лесика. Культура речи. ( 10/2 ч.) Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств,  эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического  значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом —  озаглавливают его, составляют план текста, анализируют  содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и  определяют по толковому словарю значение одного из  отгаданных слов. Различают однозначные и многозначные слова. Составляют  словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в  которых основана на многозначности слова. Определяют  функциональный стиль и функционально­смысловой тип  текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть  текста. Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в  толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное  значение. Составляют словосочетания, используя слово в его  прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями.  Составляют сложные предложения со словами в переносном  значении. Пишут диктант. Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры  омонимов. Составляют и анализируют предложения и  словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение,  содержащее омонимы. Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и  стилистические различия синонимов. Составляют  словосочетания с синонимами; анализируют предложения,  содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в  упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя  синонимы. Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов  происходящее на рисунке. Характеризуют названных в  упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём  антонимов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раз дела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к  словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми  орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пишут  изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания. Морфемика. Орфография. Культура речи (25/4 ч.) 9 Морфема —  наименьшая значимая  часть слова.   Изменение и  образование слов Окончание Основа слова Корень слова Рассуждение Суффикс Приставка Чередование звуков Беглые гласные Варианты морфем.  Морфемный разбор  слова Правописание гласных  и согласных в  приставках 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают  морфему как значимую единицу языка. Делят слова на  морфемы и обозначают их соответствующими знаками.  Осознают роль морфем в процессах формо­ и  словообразования. Определяют форму слов, подбирают  однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на  группы (однокоренные слова /разные формы одного слова). Опознают окончание как формообразующую морфему.  Выделяют в словах окончание и его грамматические значения.  Анализируют таблицу. Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют  стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и  глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки  препинания. Пишут сочинение в форме письма товарищу Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов.  Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов. Выделяют рассуждение как функционально­смысловой тип  речи и как часть других функционально­смысловых типов  речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и  доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют  происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют  происхождение названий дней недели. Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды  однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. Опознают приставку как словообразующую морфему.  Обозначают приставки в словах; подбирают ряды  однокоренных слов, образованных приставочным способом;  характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное  изложение по тексту упражнения. Получают представление о чередовании звуков как смене  звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов.  Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными;  определяют, при каких условиях происходит чередование (при  образовании слов/при изменении слов). Определяют случаи появления беглых гласных при  чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким  чередованием. Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем.  Выделяют однокоренные слова с вариантами корней,  приставок, суффиксов. Выделяют основу в слове. Определяют  окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение;  корень. Подбирают два­три однокоренных слова. Выполняют  устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант. Усваивают правило написания гласных и согласных в  приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют  разницу между произношением и написанием приставок.  Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из 10 Буквы з и с на конце  приставок Буквы а — о в корне  ­лаг­ — ­лож­ Буквы а — о в корне  ­раст­ —­рос­ Буквы ё — о после  шипящих в корне Буквы и — ы после ц Повторение 2 2 2 2 3 3 орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе  орфограммой. Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок.  Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует  изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным  словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут  диктант. Усваивают правило написания букв а — о в корне ­лаг­ —  ­лож­. Выбирают правильное написание слов, в которых  присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой  орфограммой. Усваивают правило написания букв а — о в корне ­раст­ —  ­рос­. Выбирают правильное написание слов, в которых  присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают  к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием  согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися  гласными. Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в  корне. Выбирают правильное написание слов, в которых  присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют  диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование». Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают  правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая  в параграфе орфограмма. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят  сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста,  содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. Пишут сочинение по картине или описывают  её устно. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное ( 20/4 ч.) Имя существительное  как часть речи Доказательства в  рассуждении Имена  существительные  одушевлённые и  неодушевлённые Имена  существительные  2 1 1 2 Определяют имя существительное как самостоятельную часть  речи, характеризуют морфологические признаки имени  существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают,  какой частью речи являются приведённые в текстах слова.  Определяют род, склонение и падеж имён существительных.  Составляют распространённые предложения по картине. Определяют доказательство как структурную часть  рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис,  доказательство и вывод. Приводят доказательства для  раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут  сочинение­рассуждение. Распознают имена существительные одушевлённые и  неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые  имена существительные как члены предложения. Составляют  словосочетания и предложения с одушевлёнными и  неодушевлёнными именами существительными Распознают имена существительные собственные и  нарицательные. Подбирают примеры имён существительных  11 собственные и  нарицательные Род имён  существительных Имена  существительные,  которые имеют форму  только  множественного числа Имена  существительные,  которые имеют форму  только единственного  числа Три склонения имён  существительных Падеж имён  существительных Правописание гласных  в падежных  окончаниях  существительных в единственном числе Множественное число  имён существительных Правописание о — е  после шипящих и ц в  окончаниях  существительных Морфологический  разбор имени существительного Повторение 1 2 1 1 1 3 2 3 1 3 собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя  собственные имена существительные. Пишут сжатое  изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. Определяют род имён существительных. Дополняют данную в  учебнике таблицу примерами имён существительных,  определение рода которых вызывает затруднения. Составляют  словосочетания или предложения, в которых отчётливо  выявляется род имён существительных. Распознают имена существительные, имеющие форму только  множественного числа. Выделяют такие имена  существительные в текстах, составляют с ними предложения  или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают  количество имён существительных в тексте. Распознают имена существительные, имеющие форму только  единственного числа. Выделяют такие имена существительные  в текстах, составляют с ними предложения. Составляют  таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по  группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.  Пишут диктант. Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют  имена существительные. С учётом полученных знаний  составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. Определяют падеж имён существительных. Выделяют  падежные окончания имён существительных и относящиеся к  именам существительным предлоги. Составляют  словосочетания с именами существительными в родительном  падеже. Анализируют место имён существительных в том или  ином падеже в предложении. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют  словосочетания с зависимыми и главными именами  существительными, склоняют имена существительные по  падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о  погоде и письменно пересказывают его. Пишут изложение по  тексту упражнения. Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во  множественном числе по падежам. Работают с рисунками.  Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого  знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в  окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило  при выполнении упражнений. Записывают данный текст в  форме диалога. Пишут диктант. Характеризуют имя существительное по его морфологическим  признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и  письменный разбор имён существительных. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания,  выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных.  12 Имя прилагательное  как част речи Правописание гласных  в падежных  окончаниях  прилагательных Описание животного Прилагательные  полные и краткие Морфологический  разбор имени прилагательного Повторение Глагол как часть речи Не с глаголами Рассказ Неопределённая  форма глагола 2 2 1 2 2 3 1 2 1 3 Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. Пишут  сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на  устное описание товарища. Имя прилагательное ( 10/2 ч.) Определяют морфологические признаки имени  прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют  словосочетания, предложения и тексты с именами  прилагательными. Составляют предложения с именами  прилагательными. Готовят устный рассказ об имени  прилагательном как о части речи. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при  выполнении упражнений. Пишут сочинение­описание. Пишут  диктант, выделяя окончания имён прилагательных. Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание  животного. Образуют краткие формы имён прилагательных; в  предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими  прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с  элементами описания по картине. Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим  признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и  письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по  плану. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Работают со словарём: выписывают  прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают  текст, указывают в тексте падежи имён существительных и  прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение — описание животного Глагол ( 27/6 ч.) Определяют морфологические признаки глагола, его  синтаксическую функцию. Определяют глаголы­сказуемые в  предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу,  числу. Указывают, как согласуются глаголы­сказуемые с  подлежащими. Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют  упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя  глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части  речи. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные  вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ.  Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют  памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно  пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение 13 Правописание ­тся и – ться в глаголах Виды глагола Буквы е — и в корнях  с чередованием Невыдуманный рассказ (о себе) Время глагола.  Прошедшее время Настоящее время Будущее время Спряжение глаголов Как определить  спряжение глагола с  безударным личным  окончанием 2 2 2 1 2 1 3 1 3 о неопределённой форме глагола. Усваивают правило написания ­тся и ­ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.  Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу  глаголами с суффиксом ­ся. Составляют предложения или  связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом».  Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат  стихотворение наизусть. Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой  раз­ (рас­), составляют с ними словосочетания. Образуют от  данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида.  Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним,  употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов.  Составляют предложения с данными в упражнении глаголами. Усваивают правило написания букв е — и в корнях глаголов с  чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь  усвоенным правилом Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют  приведённое в упражнении изложение ученика, указывают  недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят  устный рассказ на тему «Как я однажды...». Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид  и время глаголов. Определяют способ образования глаголов  прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в  прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем  времени от неопределённой формы, составляют с ними  словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем  времени, которые часто произносятся неправильно. Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют  связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости  дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем  времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в  настоящем времени. Определяют форму будущего времени глагола и способ её  образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал,  тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится  окружающий мир через десять —двадцать лет. Подбирают  слова на тему «Спорт». Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с  ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или  предложения. Усваивают правило определения спряжения глагола с  безударным личным окончанием. Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ  по приведённым в учебнике картинкам, предварительно  записав глаголы, которые потребуются для рассказа,  обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с  продолжением. Составляют предложения с однородными  14 Морфологический  разбор глагола Мягкий знак после  шипящих в глаголах во 2­м лице  единственного числа Употребление времён Повторение 2 2 2 3 сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени.  Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и  обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение­описание. Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и  синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор  глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения,  содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают  диалог. Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в  глаголах во 2­м лице единственного числа. Выполняют  упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти. Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и  будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя  глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам  продолжение спортивного репортажа. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют  словосочетания, схемы предложений. Заполняют и  анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют  устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают  орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с  непроверяемыми написаниями, данных в разделе. Повторение и систематизация изученного ( 10/2 ч.) Разделы науки о языке 3 3 3 1 2 Орфограммы в  приставках и в корнях  слов Орфограммы в  окончаниях слов Употребление букв ъ и ь Знаки препинания в  простом и сложном  предложении и в  предложениях с  прямой речью Систематизируют знания, полученные при изучении разных  разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют  таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов.  Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение. Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и  устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами  науки о языке. Графически обозначают орфограммы.  Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют,  списывают текст. Пишут диктант. Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и  устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами  науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами.  Пишут диктант. Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ  и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают  имена собственные из текста упражнения. Повторяют знания о системе правил употребления знаков  препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя  знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат  стихотворение наизусть и записывают его по памяти. 15 16 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  5 КЛАСС Дата  № п/п Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание Язык и общение (3ч.) 1 2 3 4 5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 03.09 04.09 04.09 05.09 06.09 07.09  10.09 11.09 11.09 12.09 13.09 17.09 18.09 14.09 Язык и человек. Общение  устное и письменное Читаем учебник. Слушаем на  уроке Стили речи 1 1 1 Видео урок Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 22/4ч.) Звуки и буквы. Произношение и  правописание Орфограмма Правописание проверяемых  безударных гласных в корне  слова Правописание проверяемых  согласных в корне слова Правописание непроизносимых  согласных в корне слова Буквы и, у, а после шипящих Разделительные ъ и ь Раздельное написание предлогов с другими словами Что мы знаем о тексте.  Р/Р Изложение 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Видео урок Видео урок Видео урок презентация ОГЭ 1 изложение Стр.4­6­правило, упр.7 Стр.7,9­ правило,  упр.10 Стр.11­правило,  упр.17 Стр.14­правило,  упр.24 Стр.16­правило,  упр.27 Стр.19,21­правило,  упр.33,38 Стр.23,25­правило  упр.42 Стр.26­правило,  упр.49 Стр.27­ правило,  упр.53 Стр.28­ правило,  упр.58 Стр.29­правило,  упр.59 Стр. 32­  правило,упр.69 Стр.34 упр.70 17 № п/п 15 16 Дата  Тема урока 18.09 19.09 Части речи Глагол 17 20.09 ­Тся и ­ться в глаголах 21.09 24.09  25.09 25.09 26.09  27.09 01.10 28.09 02.10 Р/Р Тема текста. Сочинение Личные окончания глаголов Входной контрольный диктант Имя существительное Имя прилагательное Р/Р Сочинение по картине А.  Пластова «Летом» Местоимение Р/Р Основная мысль текста.  Сочинение Повторение по теме «  Вспоминаем, повторяем,  изучаем» Контрольный диктант по теме  « Вспоминаем, повторяем,  изучаем» 18 19­ 20 21 22­ 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­ 33 Кол­во часов 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ презентация часть Видео урок Видео урок Видео урок презентация сочинение КД сочинение ОГЭ 2 сочинение Дом. задание Стр. 36 упр. 75 Стр.39,40­ правило,  упр.82 Стр.41­правило,  упр.84 Стр. 43упр.87 Стр.43­правило,  упр.89,92 Стр.44 упр.91 Стр.45,47­ правило,  упр.97,98 Стр.48 упр.105 Стр.50 упр.109 Стр.51­правило,  упр.114 Стр.53 упр.118 Стр.55­вопросы,  упр.116 КД Стр.52  упр.113 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 36/5 ч.) Синтаксис Пунктуация Словосочетание 1 1 2 Видео урок Стр.56­правило,  упр.120 Стр. 59­ правило,упр.123 Стр.61­62­ правило,упр.130,133  18 № п/п 34 35 36 37 38 39 40 41­ 42 43 44­ 45 46 47­ 48 49 50­ 51 52 53­ 54 55­ Дата  Тема урока Разбор словосочетания Предложение Р/Р Сжатое изложение Виды предложений по цели  высказывания Восклицательные предложения Р/Р Сочинение Члены предложения. Главные  члены предложения.  Подлежащее Сказуемое Р/Р Изложение Тире между подлежащим и  сказуемым Нераспространённые и  распространённые предложения Второстепенные члены  предложения. Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с однородными  членами Знаки препинания в  предложениях с однородными  членами Предложения с обращениями Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 ОГЭ 1 изложение ОГЭ 1 сочинение изложение Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок презентация Видео урок Стр.66 упр.139 Стр.67­правило,  упр.141 Стр.69 упр.144 Стр.70­правило,  упр.150 Стр.73­правило,  упр.155 Стр.74 упр.157 Стр.76­правило,  упр.161 Стр.77­правило,  упр.164,166 Стр.78 упр.168 Стр.79­правило,  упр.170,174 Стр.81­правило,  упр.177 Стр.82,83­правило,  упр.181,185 Стр.86­правило,  упр.187 Стр.88­правило,  упр.192,194 Стр.91­правило,  упр.200 Стр.94­правило,  упр.206,212 Стр.98­99­правило,  19 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть сочинение ОГЭ 11 Видео урок ОГЭ 1 Видео урок Видео урок изложение Дом. задание упр.216,221 Стр.103 упр.225 Стр.105 упр.228 Стр.106 упр.231 Стр.107,108­правило,  упр.235,240 Стр.112 упр.242 Стр.113,114­правило,   упр.246,248 Стр.121 упр.261 Стр.117­правило,  упр.252,254 Стр.119­вопросы,  упр.258,260 Р/Р Письмо. Сочинение Синтаксический разбор  простого предложения Пунктуационный разбор  простого  предложения Простые и сложные  предложения Синтаксический разбор  сложного предложения Прямая речь Р/Р Сжатое изложение Диалог Повторение по теме «  Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи» Контрольный диктант по теме  « Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи» 1 1 1 2 1 2 1 2 2 1 № п/п 56 57 58 59 60­ 61 62 63­ 64 65 66­ 67 68­ 69 70 71 72 73 74 75 КД Стр. 120упр.159 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15/3 ч.) Фонетика Гласные звуки Согласные звуки Изменение звуков в потоке речи Согласные твёрдые и мягкие 1 1 1 1 1 Видео урок Видео урок Стр.122­правило,  упр.262 Стр.123­правило,  упр.265 Стр.124­правило,  упр.274 Стр.126­правило,  упр.276 Стр.127­правило,  20 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть № п/п 76 77 78 79 80 81 82­ 83 84 85 86 87 88 89 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Р/Р Повествование. Изложение Согласные звонкие и глухие Графика Алфавит Р/Р Описание предмета.  Сочинение Обозначение мягкости  согласных с помощью мягкого  знака Двойная роль букв е, ё, ю, я Орфоэпия Фонетический разбор слова Р/Р Сочинение по картине Ф.  Толстого « Цветы, фрукты,  птица» Повторение по теме « Фонетика. Орфоэпия. Графика.  Орфография. Культура речи» Контрольный диктант по теме  « Фонетика. Орфоэпия.  Графика. Орфография.  Культура речи» Слово и его лексическое  значение ОГЭ 1 изложение Видео урок сочинение Видео урок сочинение Дом. задание упр.279 Стр. 129 упр.283 Стр.130­правило,  упр.286 Стр.131­правило,  упр.288 Стр.133­правило,  упр.295 Стр.138 упр.302 Стр. 139,140­ правило, упр.307 Стр.141,142­правило,  упр.311,314 Стр.144­правило,  упр.319 Стр.146  упр.320 Стр. 148 упр.323 Стр.147­ вопросы,  упр.322 Лексика. Культура речи. ( 10/2 ч.) 1 Видео урок КД Стр.148 упр.324 Стр.149­правило,  упр.336 21 № п/п 90 91 92 93 94­ 95 96 97 98­ 99 100 101 102­ 103 104 105 106 107 108­ Дата  Тема урока Кол­во часов Однозначные и многозначные  слова Прямое и переносное значение  слов Р/Р Контрольное изложение Омонимы Синонимы Р/Р Сочинение по картине И.  Грабаря «Февральская лазурь» Антонимы Повторение по теме «Лексика.  Культура речи» Контрольный тест по теме  «Лексика. Культура речи» 1 1 1 1 2 1 1 2 1 Подготовка к Использование Практическая ГИА ОГЭ 3 ОГЭ 6 ИКТ Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок часть изложение сочинение Т Морфемика. Орфография. Культура речи (25/4 ч.) Морфема — наименьшая  значимая часть слова.  Изменение и образование слов Окончание Основа слова Р/Р Контрольное сочинение Корень слова Р/Р Рассуждение. Сочинение­  рассуждение Суффикс 1 2 1 1 1 1 2 ОГЭ 15.3 сочинение сочинение Видео урок Видео урок Дом. задание Стр.154­правило,  упр.342 Стр.157­правило,  упр.348 Стр.168 упр.375 Стр.160­правило,  упр.355 Стр.161,162­правило  упр.364,366 Стр.165 упр.368 Стр.166­правило,  упр.370 Стр.167­вопросы,  упр.373,374 Стр.167 упр.371 Стр.4,5­правило,  упр.378 Стр.6,8­правило,  упр.379,382 Стр.10­правило,  упр.387 Стр.12 упр.390 Стр.13­правило,  упр.394 Стр.14­правило,  упр.402 Стр.17­правило,  22 № п/п 109 110 111 112 113 114 115 116­ 117 118­ 119 120­ 121 122­ 123 124­ 125 126 127­ 128 129 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание Приставка Р/Р Выборочное изложение Чередование звуков Беглые гласные Варианты морфем. Морфемный  разбор слова Правописание гласных и  согласных в приставках Буквы з и с на конце приставок Буквы а — о в корне ­лаг­ —  ­лож­ Буквы а — о в корне ­раст­ —  ­рос­ Буквы ё — о после шипящих в  корне Буквы и — ы после ц Р/Р Сочинение по картине П.  Кончаловского « Сирень в  корзине» Повторение по теме «  Мофемика. Орфография.  Культура речи» Контрольный диктант по теме «  Мофемика. Орфография.  Культура речи» 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 2 1 Видео урок изложение ОГЭ 4 Видео урок презентация Презентация Видео урок Видео урок сочинение упр.411,413 Стр.21­правило,  упр.416 Стр.22 упр.420 Стр.23­правило,  упр.424 Стр. 24­правило,  упр.427 Стр.26­правило,  упр.432 Стр.28­правило,  упр.436 Стр.30­правило,  упр.443,445 Стр.33­правило,  упр.447,449 Стр. 35­правило,  упр.455,456 Стр.37­правило,  упр.458,459 Стр.39­правило,  упр.462,463 Стр.43 упр.470 Стр.41­вопросы,  упр.467,468 КД Стр.43 упр.469 23 № п/п 130­ 131 132 133 134­ 135 136 137 138 139 140 141 142­ 143 144 145­ 146 147­ 148 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное ( 20/4 ч.) Имя существительное как часть  речи Р/Р Доказательства в  рассуждении. Сочинение Имена существительные  одушевлённые и  неодушевлённые Имена существительные  собственные и нарицательные Род имён существительных Имена существительные,  которые имеют форму только  множественного числа Р/Р Сжатое изложение Имена существительные,  которые имеют форму только  единственного числа Три склонения имён  существительных Падеж имён существительных Правописание гласных в  падежных окончаниях  существительных в единственном числе Р/Р Изложение Множественное число имён  существительных Правописание о — е после  шипящих и ц в окончаниях  существительных 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 ОГЭ 15.3 сочинение Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок ОГЭ 1 изложение Видео урок Видео урок ОГЭ 1 изложение Видео урок Стр.46­правило,  упр.477,480 Стр.49 упр.484 Стр.50­правило,  упр.486 Стр.52,56­правило,  упр.498,501 Стр. 56 упр.507 Стр.58­правило,  упр.512 Стр.60  упр.513 Стр.61­правило,  упр.517 Стр.62­63­правило,  упр.520 Стр.65 упр.531 Стр.67­69­правило,  упр.535,541 Стр.72 упр.547 Стр. 74­ правило,упр.551,554 Стр.76­ правило,  упр.557,559 24 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть сочинение Дом. задание Стр.80 упр.563 № п/п 149 150 151­ 152 153 154­ 155 156­ 157 158 159­ 160 161 162 163­ 164 165 166 167­ 1 1 2 1 Р/Р Сочинение по картине Г.  Нисского  « Февраль. Подмосковье» Морфологический разбор имени существительного Повторение по теме «Имя  существительное» Контрольный диктант по теме «  Имя существительное» Имя прилагательное как часть  речи Правописание гласных в  падежных окончаниях  прилагательных Р/Р Описание животного.  Сочинение Прилагательные полные и  краткие Морфологический разбор имени прилагательного Р/Р Сочинение по картине А.  Комарова «Наводнение» Повторение по теме «Имя  прилагательное» Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» Имя прилагательное ( 10/2 ч.) Видео урок Видео урок презентация 2 2 1 2 1 1 2 1 КД Стр.80 упр.562 Стр.78­ вопросы,  упр.560,561 Стр.77 упр.558 Стр.85­правило,  упр.567,574 Стр.86­правило,  упр.579,583 сочинение Стр.91 упр.587 Стр.92­правило,  упр.591,596 Стр. 95 упр.599 сочинение Стр.94 упр.598 КД Стр.96­вопросы,  упр.600,601 Стр. 96 упр.602 Стр.97,98­правило,  упр.606 Стр.99­правило,  25 Глагол как часть речи Не с глаголами        1 2 Видео урок Видео урок Глагол ( 27/6 ч.) № п/п 168 169 170­ 171 172 173­ 174 175­ 176 177­ 178 179 180­ 181 182 183­ 184 185 186 187­ 189 190 191 192­ 193 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Р/Р Рассказ. Сочинение Неопределённая форма глагола Р/Р Контрольное изложение Правописание ­тся и –ться в  глаголах Виды глагола Буквы е — и в корнях с  чередованием Р/Р Невыдуманный рассказ (о  себе). Сочинение Время глагола. Прошедшее  время Настоящее время Будущее время Р/Р Контрольное сочинение Спряжение глаголов Как определить спряжение  глагола с безударным личным  окончанием Морфологический разбор  глагола Р/Р Сжатое изложение Мягкий знак после шипящих в  глаголах во 2­м лице  единственного числа 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 1 3 1 1 2 ОГЭ 1 сочинение изложение сочинение сочинение презентация Видео урок презентация Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок ОГЭ 1 изложение Видео урок Дом. задание упр.609,614 Стр.101 упр.619 Стр.104­правило,  упр.623,629 Стр.106 упр.630 Стр.106­правило,  упр.632,634 Стр.110­правило,  упр.639,642 Стр.112­правило,  упр.648,649 Стр.114 упр.652 Стр. 117­ правило,упр.654,656 Стр. 118­правило,  упр.659 Стр. 119­ правило,  упр.662,665 Стр.121  упр.666 Стр.121­правило,  упр.668 Стр. 122­правило,  упр.677,681,684 Стр.128 упр.687 Стр.129  упр.688 Стр.130­правило,  упр.692,693 26 № п/п 194 195 196­ 197 198 199­ 200 201 202­ 203 204 205­ 206 207 208 209­ 210 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Употребление времён Р/Р Сочинение Повторение по теме «Глагол» Контрольный диктант по теме  «Глагол» 1 1 2 1 Повторение и систематизация изученного ( 10/2 ч.) Разделы науки о языке Р/Р Сочинение Орфограммы в приставках и в  корнях слов Итоговый контрольный диктант Орфограммы в окончаниях слов Р/Р Изложение Употребление букв ъ и ь Знаки препинания в простом и  сложном предложении и в  предложениях с прямой речью 2 1 2 1 2 1 1 2 презентация ОГЭ 4 презентация презентация презентация презентация ОГЭ 11 сочинение КД сочинение КД изложение Дом. задание Стр. 132 упр.695 Стр.136 упр.701 Стр.135­вопросы,  упр.698,700 Стр. 137 упр.703 Стр.138 упр.708,713 Стр.142 упр.717 Стр. 143 упр.719,720 Стр.142 упр.716 Стр.144 упр.723,724 Стр.145 упр.726 Стр.145 упр.727 Стр.146 упр.729 Выполнение практической части (к/р) 27 1 четверть 2(д) 4(с)3(и) 2 четверть 2(д)4(с)3(и) 3 четверть 2(д)7(с)3(и) 4 четверть 3(д)5(с)3(и) За год 9(д)20(с)12(и) Выполнение программы Содержание учебного материала Язык и общение (3ч.) Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 22/4ч.) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 36/5 ч.) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15/3 ч.) Лесика. Культура речи. ( 10/2 ч.) Морфемика. Орфография. Культура речи (25/4 ч.) Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное ( 20/4 ч.) Имя прилагательное ( 10/2 ч.) Глагол ( 27/6 ч.) Повторение и систематизация изученного ( 10/2 ч.) ИТОГО Количество Контрольные Сочинения Изложения часов По плану диктанты По плану По плану По плану 3 26 41 18 12 29 24 12 33 12 210 2 1 1 1 1 1 1 1 9 3 2 2 1 3 2 2 4 1 20 1 3 1 1 1 2 2 1 12 28

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019