Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В разработке представлена рабочая программа по русскому языку для 5 класса с учетом требований ФГОС ООО, которая состоит из пояснительной записки, требований к знаниям учащихся. В таблице представлены содержание материала, количество часов, выделенных на каждую тему, характеристика основных видов деятельности ученика.
Иконка файла материала программа русский 5.doc
Управление  образования  администрации города  Ессентуки Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная  школа  №9  (МБОУ СОШ № 9 г. Ессентуки) _______________________________ Ермолова ул., д.137, Ессентуки город, Ставропольский край, 357600 Тел./факс (87934) 6­86­89 E­mail: esschool9@mail.ru СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно­ воспитательной  работе  _________________ Е.В. Афонина «______» ___________________ 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Председатель  педагогического  совета _____________________  М.Ю. Некрасова «_______»__________________2017г. Протокол   заседания  педагогического   совета  № ____ от «_____» ____________  2018 г. Приказ №_________  от «_____»________________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                             по  курсу  «Русский язык»   (предмет, название курса) для   5 «г»  класса,  базового  уровня (уровень: базовый, профильный, углубленный)                                               Разработчик  Первакова Светлана Николаевна                                                                         (Ф.И.О.)                                               Должность: учитель русского языка и литературы                           Квалификационная категория:   Программа рассмотрена на заседании МО  учителей  русского языка и литературы Протокол №1 от «____» ________________2018 г. Руководитель МО  __________________________ ( Антоненко А. В. )                                                           подпись           расшифровкаЕссентуки     2018 Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку  для основной общеобразовательной школы 5­9 классов составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утвер­ ждении федерального государственного стандарта основного общего образования»; 2.   Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т.Баранова,Л. А. Тростенцовой и других 5­9 классы. М. «Просвещение» 2011 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования”  4.   Русский   язык   .   5   класс   .Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   в   двух   частях. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,  Л. А. Тростенцова,   Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба М, «Просвещение»,2014 5. Учебного плана МБОУ СОШ №9 г. Ессентуки I. ПЛАНИРУЕМЫЕ   ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ИЗУЧЕНИЯ   КУРСА   РУССКОГО ЯЗЫКА В 5­9 КЛАССАХ 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь,   научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание, рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)   опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка, уместное употребление языковых   единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного,   синтаксического   анализа   морфологического), словообразовательного, словосочетания и   лексического, 2предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и структуры,   принадлежности   к   определённым   функциональным   разновидностям   языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание материала Язык и человек.   Общение устное и  письменное Кол­ во часов 1 Читаем учебник.  Слушаем на уроке Стили речи 1 1 Характеристика основных видов деятельности ученика Язык и общение (3ч.) Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных  умений в жизни человека. Читают и анализируют текст.  Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини­сочинение.  Узнают основные особенности устной и письменной речи,  анализируют устные и письменные высказывания с точки  зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют  схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и  поговорки русского народа. Списывают текст, учат его  наизусть и подготавливают его торжественное произношение.  Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и  письменное общение. Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с  особенностями ознакомительного и изучающего чтения.  Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают  содержание, пользуясь выделенными словами. Овладевают  приёмами и правилами эффективного слушания устной  монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в  группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию  диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение  в СМИ и готовят его пересказ в классе. Выявляют особенности разговорной речи, языка  художественной литературы и стилей речи. Устанавливают  принадлежность текста к определённой функциональной  разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках  примеры научных и художественных текстов; сравнивают  выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого  этикета. Звуки и буквы.  Произношение и  правописание Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 22/4ч.) 1 Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание,  высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают  соотношение произношения и правописания. Знакомятся с  понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях.  Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в  группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные  3Орфограмма Правописание  проверяемых  безударных гласных в  корне слова Правописание  проверяемых  согласных в корне  слова Правописание  непроизносимых  согласных в корне  слова Буквы и, у, а после  шипящих Разделительные ъ и ь Раздельное написание  предлогов с другими  словами Что мы знаем о тексте Части речи 1 2 1 1 1 1 1 2 1 гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с  репродукцией картины. Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками;  письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды  орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически  выделяют морфемы в слове. Читают текст, определяя ударные и безударные гласные.  Усваивают правило написания безударных гласных в корне  слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное  правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение  и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково  произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант. Анализируют слова и распределяют их в группы по способу  проверки написания согласных в корне. Усваивают правило  написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют  упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся  различать одинаково произносимые слова с разным  написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной  на запоминание правописания словарных слов. Усваивают правило написания непроизносимых согласных в  корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное  правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий  содержание. Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих.  Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило:  вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со  словами­исключениями из правила, работают с  орфографическим словарём, составляют предложения. Активизируют и анализируют правило написания  разделительных ъ и ь. Выполняют упражнения,  отрабатывающие данное правило: составляют предложения со  словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов  так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют  те случаи, когда ь не является разделительным знаком. Активизируют правило раздельного написания предлогов с  другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие  данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы­буквы и орфограммы­пробелы. Запоминают предлоги, пишу ­щиеся  через дефис и составляют с ними предложения. Работают с  иллюстрацией, описывают происходящее на ней. Определяют признаки текста. Выполняют упражнения,  направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой  цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные  части речи. Характеризуют слова с точки зрения их  принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со  всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и  относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками  этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные  приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на  4Глагол ­Тся и ­ться в глаголах Тема текста Личные окончания  глаголов Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Основная мысль  текста Синтаксис Пунктуация Словосочетание Разбор словосочетания 1 1 1 1 3 2 2 1 3 абзацы, определяют главные члены в одном из предложений.  Пишут сочинение. Определяют морфологические признаки глагола. Составляют  предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов,  приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму. Активизируют правило написания ­тся и ­ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к  приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют  само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают  исправленный вариант. Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при  помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах  упражнений. Составляют предложения с глаголами.  Определяют написание не с глаголами. Определяют морфологические признаки имени  существительного. Определяют род, число, склонение, падеж  имён существительных. Активизируют правило написания ь на  конце имён существительных. Анализируют таблицы.  Выделяют окончания в именах существительных. Определяют морфологические признаки имени  прилагательного. Составляют предложения с именами  прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами  существительными. Выделяют окончания в именах  прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или  письменно описывают картину. Пишут диктант. Определяют морфологические признаки местоимения.  Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в  упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из  него местоимения. Определяют способы выражения основной мысли текста.  Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и  задания. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 36/5 ч.) 1 1 2 Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют  тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и  предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке.  Осознают значение знаков препинания для понимания текста.  Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков  препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения. Распознают словосочетания в составе предложения,  определяют главное и зависимое слова в словосочетании.  Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми  словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с  иллюстрацией — составляют словосочетания,  соответствующие теме рисунка. Характеризуют словосочетания по морфологическим  5Предложение Виды предложений по  цели высказывания Восклицательные  предложения Члены предложения.  Главные члены  предложения. Подлежащее Сказуемое Тире между  подлежащим и  сказуемым Нераспространённые и распространённые  предложения Второстепенные члены предложения.   Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с  2 1 2 1 3 2 1 2 1 2 1 признакам главного слова и средствам грамматической связи  (выделяют окончание и/или предлог). Выполняют разборы  словосочетаний. Определяют границы предложений и способы их передачи в  устной и письменной речи. Анализируют интонационные  конструкции. Определяют главные члены в предложении.  Пишут сжатое изложение по тексту. Распознают виды предложений по цели высказывания.  Характеризуют смысловые и интонационные особенности  повествовательных, вопросительных, побудительных  предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную  окраску различных по цели высказывания предложений.  Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы:  определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С.  Пушкина. Распознают виды предложений по эмоциональной окраске  (восклицательные и невосклицательные). Соотносят  эмоциональную окраску предложения и цель высказывания.  Работают в парах. Пишут сочинение и готовят устный отзыв о  сочинении товарища. Опознают главные и второстепенные члены предложения.  Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки,  способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини­сочинение, используя глаголы­сказуемые. Описывают  действия человека при помощи глаголов­сказуемых. Распознают опознавательный признак употребления тире как  знака разделения между главными членами: выражение  подлежащего и сказуемого существительными в именительном  падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения  главных членов предложения. Различают распространённые и нераспространённые  предложения. Составляют нераспространённые предложения и  распространяют их однородными членами. Распознают виды второстепенных членов предложения.  Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными  и второстепенными членами предложения. Распознают  дополнение в предложении, выделяют дополнение графически.  Распространяют предложения дополнениями. Составляют  схемы распространённых предложений. Пишут диктант Распознают определение в предложении, выделяют  определение графически. Распространяют предложения  определениями. Распознают обстоятельство в предложении, выделяют  обстоятельство графически. Распространяют предложения  обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные  предложения, используя подлежащие, дополнения и  обстоятельства. Характеризуют предложения с однородными членами.  6однородными членами Знаки препинания в  предложениях с  однородными членами Предложения с  обращениями Письмо Синтаксический  разбор простого  предложения Пунктуационный  разбор простого   предложения Простые и сложные  предложения Синтаксический  разбор сложного  предложения Прямая речь Диалог Повторение Определяют, какие члены предложения являются  однородными. Правильно интонируют предложения с  однородными членами. Составляют предложения и связные  тексты с однородными членами. Определяют интонационные и пунктуационные особенности  предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие  слова перед однородными членами предложения и знак  препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в  предложениях с однородными членами; составляют  предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант. Осознают основные функции обращения. Опознают и  правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной  формы обращения. Составляют предложения с обращениями. Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль  речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут  письмо товарищу. Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы  предложений. Определяют знаки завершения, разделительные и  выделительные знаки в простом предложении. Выполняют  устный и письменный пунктуационный разбор предложений. Различают простые и сложные предложения. Определяют  средства связи в сложных предложениях (союзные  /бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах,  объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы  сложных предложений и составляют сложные предложения по  схемам. Характеризуют сложное предложение по цели высказывания,  простые предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и  письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют  план сообщения на тему «Простые и сложные предложения». Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и  перед ними, объясняют постановку знаков препинания.  Характеризуют интонационные особенности прямой речи.  Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно  изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют  диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на  команды, по очереди читают реплики стихотворения с  заданной интонацией и оценивают точность и выразительность  произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют  диалог, описывая происходящее на картинке. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  7 2 2 1 1 1 2 1 3 2 3теме раздела. Пишут диктант. Работают со схемами  предложений. Пишут выборочное изложение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15/3 ч.) Фонетика Гласные звуки Согласные звуки Изменение звуков в  потоке речи Согласные твёрдые и  мягкие Повествование Согласные звонкие и  глухие Графика Алфавит Описание предмета Обозначение мягкости  согласных с помощью  мягкого знака Двойная роль букв е, ё, ю, я Орфоэпия Фонетический разбор  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют  схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные  гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки». Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего  раздела: выделяют основную мысль текста, составляют  предложения с прямой речью, обозначают орфограммы. Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях.  Анализируют правило проверки безударной гласной и  проверяемых согласных в корне слова с точки зрения  позиционного чередования. Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют  смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной. Выделяют повествование как функционально­смысловой тип  речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают  принадлежность текста к определённому стилю. Составляют  план текста. Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их  смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные  звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях,  орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и  декламируют его. Осознают значение письма в истории человечества.  Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют  звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в  алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в  словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант. Выделяют описание как функционально­смысловой тип речи. Редактируют текст­описание. Пишут сочинение, описывая  предмет. Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в  слове, анализируют орфографические правила, связанные с  употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы  согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст  на основе словосочетаний, данных в диктанте. Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного Осознают важность нормативного произношения для  культурного человека. Формулируют важнейшие  произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с  орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные  ошибки. Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и  8слова Повторение Слово и его  лексическое значение Однозначные и  многозначные слова Прямое и переносное  значение слов Омонимы Синонимы Антонимы Повторение 2 1 1 2 1 3 1 3 согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и  письменные фонетические разборы слов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раз дела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя  орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют  устное описание картины. Лесика. Культура речи. ( 10/2 ч.) Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств,  эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического  значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом —  озаглавливают его, составляют план текста, анализируют  содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и  определяют по толковому словарю значение одного из  отгаданных слов. Различают однозначные и многозначные слова. Составляют  словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в  которых основана на многозначности слова. Определяют  функциональный стиль и функционально­смысловой тип  текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть  текста. Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в  толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное  значение. Составляют словосочетания, используя слово в его  прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями.  Составляют сложные предложения со словами в переносном  значении. Пишут диктант. Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры  омонимов. Составляют и анализируют предложения и  словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение,  содержащее омонимы. Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и  стилистические различия синонимов. Составляют  словосочетания с синонимами; анализируют предложения,  содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в  упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя  синонимы. Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов  происходящее на рисунке. Характеризуют названных в  упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём  антонимов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раз дела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к  словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми  орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пишут  изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания. Морфемика. Орфография. Культура речи (25/4 ч.) 9Морфема —  наименьшая значимая  часть слова.   Изменение и  образование слов Окончание Основа слова Корень слова Рассуждение Суффикс Приставка Чередование звуков Беглые гласные Варианты морфем.  Морфемный разбор  слова Правописание гласных  и согласных в  приставках 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают  морфему как значимую единицу языка. Делят слова на  морфемы и обозначают их соответствующими знаками.  Осознают роль морфем в процессах формо­ и  словообразования. Определяют форму слов, подбирают  однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на  группы (однокоренные слова /разные формы одного слова). Опознают окончание как формообразующую морфему.  Выделяют в словах окончание и его грамматические значения.  Анализируют таблицу. Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют  стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и  глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки  препинания. Пишут сочинение в форме письма товарищу Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов.  Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов. Выделяют рассуждение как функционально­смысловой тип  речи и как часть других функционально­смысловых типов  речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и  доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют  происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют  происхождение названий дней недели. Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды  однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. Опознают приставку как словообразующую морфему.  Обозначают приставки в словах; подбирают ряды  однокоренных слов, образованных приставочным способом;  характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное  изложение по тексту упражнения. Получают представление о чередовании звуков как смене  звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов.  Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными;  определяют, при каких условиях происходит чередование (при  образовании слов/при изменении слов). Определяют случаи появления беглых гласных при  чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким  чередованием. Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем.  Выделяют однокоренные слова с вариантами корней,  приставок, суффиксов. Выделяют основу в слове. Определяют  окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение;  корень. Подбирают два­три однокоренных слова. Выполняют  устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант. Усваивают правило написания гласных и согласных в  приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют  разницу между произношением и написанием приставок.  Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из 10Буквы з и с на конце  приставок Буквы а — о в корне  ­лаг­ — ­лож­ Буквы а — о в корне  ­раст­ —­рос­ Буквы ё — о после  шипящих в корне Буквы и — ы после ц Повторение 2 2 2 2 3 3 орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе  орфограммой. Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок.  Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует  изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным  словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут  диктант. Усваивают правило написания букв а — о в корне ­лаг­ —  ­лож­. Выбирают правильное написание слов, в которых  присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой  орфограммой. Усваивают правило написания букв а — о в корне ­раст­ —  ­рос­. Выбирают правильное написание слов, в которых  присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают  к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием  согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися  гласными. Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в  корне. Выбирают правильное написание слов, в которых  присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют  диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование». Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают  правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая  в параграфе орфограмма. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят  сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста,  содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. Пишут сочинение по картине или описывают  её устно. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное ( 20/4 ч.) Имя существительное  как часть речи Доказательства в  рассуждении Имена  существительные  одушевлённые и  неодушевлённые Имена  существительные  2 1 1 2 Определяют имя существительное как самостоятельную часть  речи, характеризуют морфологические признаки имени  существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают,  какой частью речи являются приведённые в текстах слова.  Определяют род, склонение и падеж имён существительных.  Составляют распространённые предложения по картине. Определяют доказательство как структурную часть  рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис,  доказательство и вывод. Приводят доказательства для  раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут  сочинение­рассуждение. Распознают имена существительные одушевлённые и  неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые  имена существительные как члены предложения. Составляют  словосочетания и предложения с одушевлёнными и  неодушевлёнными именами существительными Распознают имена существительные собственные и  нарицательные. Подбирают примеры имён существительных  11собственные и  нарицательные Род имён  существительных Имена  существительные,  которые имеют форму  только  множественного числа Имена  существительные,  которые имеют форму  только единственного  числа Три склонения имён  существительных Падеж имён  существительных Правописание гласных  в падежных  окончаниях  существительных в единственном числе Множественное число  имён существительных Правописание о — е  после шипящих и ц в  окончаниях  существительных Морфологический  разбор имени существительного Повторение 1 2 1 1 1 3 2 3 1 3 собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя  собственные имена существительные. Пишут сжатое  изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. Определяют род имён существительных. Дополняют данную в  учебнике таблицу примерами имён существительных,  определение рода которых вызывает затруднения. Составляют  словосочетания или предложения, в которых отчётливо  выявляется род имён существительных. Распознают имена существительные, имеющие форму только  множественного числа. Выделяют такие имена  существительные в текстах, составляют с ними предложения  или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают  количество имён существительных в тексте. Распознают имена существительные, имеющие форму только  единственного числа. Выделяют такие имена существительные  в текстах, составляют с ними предложения. Составляют  таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по  группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.  Пишут диктант. Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют  имена существительные. С учётом полученных знаний  составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. Определяют падеж имён существительных. Выделяют  падежные окончания имён существительных и относящиеся к  именам существительным предлоги. Составляют  словосочетания с именами существительными в родительном  падеже. Анализируют место имён существительных в том или  ином падеже в предложении. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют  словосочетания с зависимыми и главными именами  существительными, склоняют имена существительные по  падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о  погоде и письменно пересказывают его. Пишут изложение по  тексту упражнения. Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во  множественном числе по падежам. Работают с рисунками.  Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого  знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в  окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило  при выполнении упражнений. Записывают данный текст в  форме диалога. Пишут диктант. Характеризуют имя существительное по его морфологическим  признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и  письменный разбор имён существительных. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания,  выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных.  12Имя прилагательное  как част речи Правописание гласных  в падежных  окончаниях  прилагательных Описание животного Прилагательные  полные и краткие Морфологический  разбор имени прилагательного Повторение Глагол как часть речи Не с глаголами Рассказ Неопределённая  форма глагола 2 2 1 2 2 3 1 2 1 3 Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. Пишут  сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на  устное описание товарища. Имя прилагательное ( 10/2 ч.) Определяют морфологические признаки имени  прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют  словосочетания, предложения и тексты с именами  прилагательными. Составляют предложения с именами  прилагательными. Готовят устный рассказ об имени  прилагательном как о части речи. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при  выполнении упражнений. Пишут сочинение­описание. Пишут  диктант, выделяя окончания имён прилагательных. Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание  животного. Образуют краткие формы имён прилагательных; в  предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими  прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с  элементами описания по картине. Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим  признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и  письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по  плану. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Работают со словарём: выписывают  прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают  текст, указывают в тексте падежи имён существительных и  прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение — описание животного Глагол ( 27/6 ч.) Определяют морфологические признаки глагола, его  синтаксическую функцию. Определяют глаголы­сказуемые в  предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу,  числу. Указывают, как согласуются глаголы­сказуемые с  подлежащими. Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют  упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя  глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части  речи. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные  вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ.  Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют  памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно  пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение 13Правописание ­тся и – ться в глаголах Виды глагола Буквы е — и в корнях  с чередованием Невыдуманный рассказ (о себе) Время глагола.  Прошедшее время Настоящее время Будущее время Спряжение глаголов Как определить  спряжение глагола с  безударным личным  окончанием 2 2 2 1 2 1 3 1 3 о неопределённой форме глагола. Усваивают правило написания ­тся и ­ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.  Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу  глаголами с суффиксом ­ся. Составляют предложения или  связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом».  Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат  стихотворение наизусть. Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой  раз­ (рас­), составляют с ними словосочетания. Образуют от  данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида.  Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним,  употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов.  Составляют предложения с данными в упражнении глаголами. Усваивают правило написания букв е — и в корнях глаголов с  чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь  усвоенным правилом Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют  приведённое в упражнении изложение ученика, указывают  недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят  устный рассказ на тему «Как я однажды...». Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид  и время глаголов. Определяют способ образования глаголов  прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в  прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем  времени от неопределённой формы, составляют с ними  словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем  времени, которые часто произносятся неправильно. Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют  связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости  дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем  времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в  настоящем времени. Определяют форму будущего времени глагола и способ её  образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал,  тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится  окружающий мир через десять —двадцать лет. Подбирают  слова на тему «Спорт». Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с  ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или  предложения. Усваивают правило определения спряжения глагола с  безударным личным окончанием. Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ  по приведённым в учебнике картинкам, предварительно  записав глаголы, которые потребуются для рассказа,  обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с  продолжением. Составляют предложения с однородными  14Морфологический  разбор глагола Мягкий знак после  шипящих в глаголах во 2­м лице  единственного числа Употребление времён Повторение 2 2 2 3 сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени.  Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и  обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение­описание. Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и  синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор  глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения,  содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают  диалог. Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в  глаголах во 2­м лице единственного числа. Выполняют  упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти. Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и  будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя  глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам  продолжение спортивного репортажа. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по  теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют  словосочетания, схемы предложений. Заполняют и  анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют  устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают  орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с  непроверяемыми написаниями, данных в разделе. Повторение и систематизация изученного ( 10/2 ч.) Разделы науки о языке 3 3 3 1 2 Орфограммы в  приставках и в корнях  слов Орфограммы в  окончаниях слов Употребление букв ъ и ь Знаки препинания в  простом и сложном  предложении и в  предложениях с  прямой речью Систематизируют знания, полученные при изучении разных  разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют  таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов.  Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение. Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и  устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами  науки о языке. Графически обозначают орфограммы.  Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют,  списывают текст. Пишут диктант. Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и  устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами  науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами.  Пишут диктант. Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ  и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают  имена собственные из текста упражнения. Повторяют знания о системе правил употребления знаков  препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя  знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат  стихотворение наизусть и записывают его по памяти. 1516КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  5 КЛАСС Дата  № п/п Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание Язык и общение (3ч.) 1 2 3 4 5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 03.09 04.09 04.09 05.09 06.09 07.09  10.09 11.09 11.09 12.09 13.09 17.09 18.09 14.09 Язык и человек. Общение  устное и письменное Читаем учебник. Слушаем на  уроке Стили речи 1 1 1 Видео урок Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 22/4ч.) Звуки и буквы. Произношение и  правописание Орфограмма Правописание проверяемых  безударных гласных в корне  слова Правописание проверяемых  согласных в корне слова Правописание непроизносимых  согласных в корне слова Буквы и, у, а после шипящих Разделительные ъ и ь Раздельное написание предлогов с другими словами Что мы знаем о тексте.  Р/Р Изложение 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Видео урок Видео урок Видео урок презентация ОГЭ 1 изложение Стр.4­6­правило, упр.7 Стр.7,9­ правило,  упр.10 Стр.11­правило,  упр.17 Стр.14­правило,  упр.24 Стр.16­правило,  упр.27 Стр.19,21­правило,  упр.33,38 Стр.23,25­правило  упр.42 Стр.26­правило,  упр.49 Стр.27­ правило,  упр.53 Стр.28­ правило,  упр.58 Стр.29­правило,  упр.59 Стр. 32­  правило,упр.69 Стр.34 упр.70 17№ п/п 15 16 Дата  Тема урока 18.09 19.09 Части речи Глагол 17 20.09 ­Тся и ­ться в глаголах 21.09 24.09  25.09 25.09 26.09  27.09 01.10 28.09 02.10 Р/Р Тема текста. Сочинение Личные окончания глаголов Входной контрольный диктант Имя существительное Имя прилагательное Р/Р Сочинение по картине А.  Пластова «Летом» Местоимение Р/Р Основная мысль текста.  Сочинение Повторение по теме «  Вспоминаем, повторяем,  изучаем» Контрольный диктант по теме  « Вспоминаем, повторяем,  изучаем» 18 19­ 20 21 22­ 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­ 33 Кол­во часов 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ презентация часть Видео урок Видео урок Видео урок презентация сочинение КД сочинение ОГЭ 2 сочинение Дом. задание Стр. 36 упр. 75 Стр.39,40­ правило,  упр.82 Стр.41­правило,  упр.84 Стр. 43упр.87 Стр.43­правило,  упр.89,92 Стр.44 упр.91 Стр.45,47­ правило,  упр.97,98 Стр.48 упр.105 Стр.50 упр.109 Стр.51­правило,  упр.114 Стр.53 упр.118 Стр.55­вопросы,  упр.116 КД Стр.52  упр.113 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 36/5 ч.) Синтаксис Пунктуация Словосочетание 1 1 2 Видео урок Стр.56­правило,  упр.120 Стр. 59­ правило,упр.123 Стр.61­62­ правило,упр.130,133  18№ п/п 34 35 36 37 38 39 40 41­ 42 43 44­ 45 46 47­ 48 49 50­ 51 52 53­ 54 55­ Дата  Тема урока Разбор словосочетания Предложение Р/Р Сжатое изложение Виды предложений по цели  высказывания Восклицательные предложения Р/Р Сочинение Члены предложения. Главные  члены предложения.  Подлежащее Сказуемое Р/Р Изложение Тире между подлежащим и  сказуемым Нераспространённые и  распространённые предложения Второстепенные члены  предложения. Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с однородными  членами Знаки препинания в  предложениях с однородными  членами Предложения с обращениями Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 ОГЭ 1 изложение ОГЭ 1 сочинение изложение Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок презентация Видео урок Стр.66 упр.139 Стр.67­правило,  упр.141 Стр.69 упр.144 Стр.70­правило,  упр.150 Стр.73­правило,  упр.155 Стр.74 упр.157 Стр.76­правило,  упр.161 Стр.77­правило,  упр.164,166 Стр.78 упр.168 Стр.79­правило,  упр.170,174 Стр.81­правило,  упр.177 Стр.82,83­правило,  упр.181,185 Стр.86­правило,  упр.187 Стр.88­правило,  упр.192,194 Стр.91­правило,  упр.200 Стр.94­правило,  упр.206,212 Стр.98­99­правило,  19Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть сочинение ОГЭ 11 Видео урок ОГЭ 1 Видео урок Видео урок изложение Дом. задание упр.216,221 Стр.103 упр.225 Стр.105 упр.228 Стр.106 упр.231 Стр.107,108­правило,  упр.235,240 Стр.112 упр.242 Стр.113,114­правило,   упр.246,248 Стр.121 упр.261 Стр.117­правило,  упр.252,254 Стр.119­вопросы,  упр.258,260 Р/Р Письмо. Сочинение Синтаксический разбор  простого предложения Пунктуационный разбор  простого  предложения Простые и сложные  предложения Синтаксический разбор  сложного предложения Прямая речь Р/Р Сжатое изложение Диалог Повторение по теме «  Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи» Контрольный диктант по теме  « Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи» 1 1 1 2 1 2 1 2 2 1 № п/п 56 57 58 59 60­ 61 62 63­ 64 65 66­ 67 68­ 69 70 71 72 73 74 75 КД Стр. 120упр.159 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15/3 ч.) Фонетика Гласные звуки Согласные звуки Изменение звуков в потоке речи Согласные твёрдые и мягкие 1 1 1 1 1 Видео урок Видео урок Стр.122­правило,  упр.262 Стр.123­правило,  упр.265 Стр.124­правило,  упр.274 Стр.126­правило,  упр.276 Стр.127­правило,  20Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть № п/п 76 77 78 79 80 81 82­ 83 84 85 86 87 88 89 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Р/Р Повествование. Изложение Согласные звонкие и глухие Графика Алфавит Р/Р Описание предмета.  Сочинение Обозначение мягкости  согласных с помощью мягкого  знака Двойная роль букв е, ё, ю, я Орфоэпия Фонетический разбор слова Р/Р Сочинение по картине Ф.  Толстого « Цветы, фрукты,  птица» Повторение по теме « Фонетика. Орфоэпия. Графика.  Орфография. Культура речи» Контрольный диктант по теме  « Фонетика. Орфоэпия.  Графика. Орфография.  Культура речи» Слово и его лексическое  значение ОГЭ 1 изложение Видео урок сочинение Видео урок сочинение Дом. задание упр.279 Стр. 129 упр.283 Стр.130­правило,  упр.286 Стр.131­правило,  упр.288 Стр.133­правило,  упр.295 Стр.138 упр.302 Стр. 139,140­ правило, упр.307 Стр.141,142­правило,  упр.311,314 Стр.144­правило,  упр.319 Стр.146  упр.320 Стр. 148 упр.323 Стр.147­ вопросы,  упр.322 Лексика. Культура речи. ( 10/2 ч.) 1 Видео урок КД Стр.148 упр.324 Стр.149­правило,  упр.336 21№ п/п 90 91 92 93 94­ 95 96 97 98­ 99 100 101 102­ 103 104 105 106 107 108­ Дата  Тема урока Кол­во часов Однозначные и многозначные  слова Прямое и переносное значение  слов Р/Р Контрольное изложение Омонимы Синонимы Р/Р Сочинение по картине И.  Грабаря «Февральская лазурь» Антонимы Повторение по теме «Лексика.  Культура речи» Контрольный тест по теме  «Лексика. Культура речи» 1 1 1 1 2 1 1 2 1 Подготовка к Использование Практическая ГИА ОГЭ 3 ОГЭ 6 ИКТ Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок часть изложение сочинение Т Морфемика. Орфография. Культура речи (25/4 ч.) Морфема — наименьшая  значимая часть слова.  Изменение и образование слов Окончание Основа слова Р/Р Контрольное сочинение Корень слова Р/Р Рассуждение. Сочинение­  рассуждение Суффикс 1 2 1 1 1 1 2 ОГЭ 15.3 сочинение сочинение Видео урок Видео урок Дом. задание Стр.154­правило,  упр.342 Стр.157­правило,  упр.348 Стр.168 упр.375 Стр.160­правило,  упр.355 Стр.161,162­правило  упр.364,366 Стр.165 упр.368 Стр.166­правило,  упр.370 Стр.167­вопросы,  упр.373,374 Стр.167 упр.371 Стр.4,5­правило,  упр.378 Стр.6,8­правило,  упр.379,382 Стр.10­правило,  упр.387 Стр.12 упр.390 Стр.13­правило,  упр.394 Стр.14­правило,  упр.402 Стр.17­правило,  22№ п/п 109 110 111 112 113 114 115 116­ 117 118­ 119 120­ 121 122­ 123 124­ 125 126 127­ 128 129 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание Приставка Р/Р Выборочное изложение Чередование звуков Беглые гласные Варианты морфем. Морфемный  разбор слова Правописание гласных и  согласных в приставках Буквы з и с на конце приставок Буквы а — о в корне ­лаг­ —  ­лож­ Буквы а — о в корне ­раст­ —  ­рос­ Буквы ё — о после шипящих в  корне Буквы и — ы после ц Р/Р Сочинение по картине П.  Кончаловского « Сирень в  корзине» Повторение по теме «  Мофемика. Орфография.  Культура речи» Контрольный диктант по теме «  Мофемика. Орфография.  Культура речи» 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 2 1 Видео урок изложение ОГЭ 4 Видео урок презентация Презентация Видео урок Видео урок сочинение упр.411,413 Стр.21­правило,  упр.416 Стр.22 упр.420 Стр.23­правило,  упр.424 Стр. 24­правило,  упр.427 Стр.26­правило,  упр.432 Стр.28­правило,  упр.436 Стр.30­правило,  упр.443,445 Стр.33­правило,  упр.447,449 Стр. 35­правило,  упр.455,456 Стр.37­правило,  упр.458,459 Стр.39­правило,  упр.462,463 Стр.43 упр.470 Стр.41­вопросы,  упр.467,468 КД Стр.43 упр.469 23№ п/п 130­ 131 132 133 134­ 135 136 137 138 139 140 141 142­ 143 144 145­ 146 147­ 148 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Дом. задание Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное ( 20/4 ч.) Имя существительное как часть  речи Р/Р Доказательства в  рассуждении. Сочинение Имена существительные  одушевлённые и  неодушевлённые Имена существительные  собственные и нарицательные Род имён существительных Имена существительные,  которые имеют форму только  множественного числа Р/Р Сжатое изложение Имена существительные,  которые имеют форму только  единственного числа Три склонения имён  существительных Падеж имён существительных Правописание гласных в  падежных окончаниях  существительных в единственном числе Р/Р Изложение Множественное число имён  существительных Правописание о — е после  шипящих и ц в окончаниях  существительных 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 ОГЭ 15.3 сочинение Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок ОГЭ 1 изложение Видео урок Видео урок ОГЭ 1 изложение Видео урок Стр.46­правило,  упр.477,480 Стр.49 упр.484 Стр.50­правило,  упр.486 Стр.52,56­правило,  упр.498,501 Стр. 56 упр.507 Стр.58­правило,  упр.512 Стр.60  упр.513 Стр.61­правило,  упр.517 Стр.62­63­правило,  упр.520 Стр.65 упр.531 Стр.67­69­правило,  упр.535,541 Стр.72 упр.547 Стр. 74­ правило,упр.551,554 Стр.76­ правило,  упр.557,559 24Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть сочинение Дом. задание Стр.80 упр.563 № п/п 149 150 151­ 152 153 154­ 155 156­ 157 158 159­ 160 161 162 163­ 164 165 166 167­ 1 1 2 1 Р/Р Сочинение по картине Г.  Нисского  « Февраль. Подмосковье» Морфологический разбор имени существительного Повторение по теме «Имя  существительное» Контрольный диктант по теме «  Имя существительное» Имя прилагательное как часть  речи Правописание гласных в  падежных окончаниях  прилагательных Р/Р Описание животного.  Сочинение Прилагательные полные и  краткие Морфологический разбор имени прилагательного Р/Р Сочинение по картине А.  Комарова «Наводнение» Повторение по теме «Имя  прилагательное» Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» Имя прилагательное ( 10/2 ч.) Видео урок Видео урок презентация 2 2 1 2 1 1 2 1 КД Стр.80 упр.562 Стр.78­ вопросы,  упр.560,561 Стр.77 упр.558 Стр.85­правило,  упр.567,574 Стр.86­правило,  упр.579,583 сочинение Стр.91 упр.587 Стр.92­правило,  упр.591,596 Стр. 95 упр.599 сочинение Стр.94 упр.598 КД Стр.96­вопросы,  упр.600,601 Стр. 96 упр.602 Стр.97,98­правило,  упр.606 Стр.99­правило,  25 Глагол как часть речи Не с глаголами        1 2 Видео урок Видео урок Глагол ( 27/6 ч.)№ п/п 168 169 170­ 171 172 173­ 174 175­ 176 177­ 178 179 180­ 181 182 183­ 184 185 186 187­ 189 190 191 192­ 193 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Р/Р Рассказ. Сочинение Неопределённая форма глагола Р/Р Контрольное изложение Правописание ­тся и –ться в  глаголах Виды глагола Буквы е — и в корнях с  чередованием Р/Р Невыдуманный рассказ (о  себе). Сочинение Время глагола. Прошедшее  время Настоящее время Будущее время Р/Р Контрольное сочинение Спряжение глаголов Как определить спряжение  глагола с безударным личным  окончанием Морфологический разбор  глагола Р/Р Сжатое изложение Мягкий знак после шипящих в  глаголах во 2­м лице  единственного числа 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 1 3 1 1 2 ОГЭ 1 сочинение изложение сочинение сочинение презентация Видео урок презентация Видео урок Видео урок Видео урок Видео урок ОГЭ 1 изложение Видео урок Дом. задание упр.609,614 Стр.101 упр.619 Стр.104­правило,  упр.623,629 Стр.106 упр.630 Стр.106­правило,  упр.632,634 Стр.110­правило,  упр.639,642 Стр.112­правило,  упр.648,649 Стр.114 упр.652 Стр. 117­ правило,упр.654,656 Стр. 118­правило,  упр.659 Стр. 119­ правило,  упр.662,665 Стр.121  упр.666 Стр.121­правило,  упр.668 Стр. 122­правило,  упр.677,681,684 Стр.128 упр.687 Стр.129  упр.688 Стр.130­правило,  упр.692,693 26№ п/п 194 195 196­ 197 198 199­ 200 201 202­ 203 204 205­ 206 207 208 209­ 210 Дата  Тема урока Кол­во часов Подготовка к Использование Практическая ГИА ИКТ часть Употребление времён Р/Р Сочинение Повторение по теме «Глагол» Контрольный диктант по теме  «Глагол» 1 1 2 1 Повторение и систематизация изученного ( 10/2 ч.) Разделы науки о языке Р/Р Сочинение Орфограммы в приставках и в  корнях слов Итоговый контрольный диктант Орфограммы в окончаниях слов Р/Р Изложение Употребление букв ъ и ь Знаки препинания в простом и  сложном предложении и в  предложениях с прямой речью 2 1 2 1 2 1 1 2 презентация ОГЭ 4 презентация презентация презентация презентация ОГЭ 11 сочинение КД сочинение КД изложение Дом. задание Стр. 132 упр.695 Стр.136 упр.701 Стр.135­вопросы,  упр.698,700 Стр. 137 упр.703 Стр.138 упр.708,713 Стр.142 упр.717 Стр. 143 упр.719,720 Стр.142 упр.716 Стр.144 упр.723,724 Стр.145 упр.726 Стр.145 упр.727 Стр.146 упр.729 Выполнение практической части (к/р) 271 четверть 2(д) 4(с)3(и) 2 четверть 2(д)4(с)3(и) 3 четверть 2(д)7(с)3(и) 4 четверть 3(д)5(с)3(и) За год 9(д)20(с)12(и) Выполнение программы Содержание учебного материала Язык и общение (3ч.) Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 22/4ч.) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 36/5 ч.) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15/3 ч.) Лесика. Культура речи. ( 10/2 ч.) Морфемика. Орфография. Культура речи (25/4 ч.) Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное ( 20/4 ч.) Имя прилагательное ( 10/2 ч.) Глагол ( 27/6 ч.) Повторение и систематизация изученного ( 10/2 ч.) ИТОГО Количество Контрольные Сочинения Изложения часов По плану диктанты По плану По плану По плану 3 26 41 18 12 29 24 12 33 12 210 2 1 1 1 1 1 1 1 9 3 2 2 1 3 2 2 4 1 20 1 3 1 1 1 2 2 1 12 28