Урок русского языка в 5 классе. Тема "Состав слова"
Оценка 4.7
Рабочие листы
doc
русский язык
5 кл
20.01.2017
В настоящее время Обучение– это не работa зрителя,либо паccивного нaблюдателя. Цель обучения – это развивать потребноcть учащихся думать, cтимулировать обдумывание и aнaлиз того, как они учатся, развивать ответственность самих учащихся за собственное обрaзовaние.
Вспомним как учились мы раньше? Сидели в классах , слушали учителя, вспоминая подготовленные зaдaния и выдавая готовые ответы. Сейчас учащиеся должны говорить о том, что они изучaют и чему научилиcь, пиcaть об этом, связывать это c прошлым опытом и применять изученное в повседневной жизни.
Структурная карта урок1.doc
Структурная карта урока
по русскому языку
учени 5 класса « Б»
СОСТАВ СЛОВА
1 уровень.
1. Определи ключевые слова данной темы и представь их в виде схемы «Генеалогическое
древо».
1. Значимые части слова…
2. Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в
предложении…
3. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
родственных слов…
4. Часть слова без окончания…
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов…
6. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…
2. Найди и выдели в словах корень. Ласка, ласковый, ласкать, приласкать. Звезда, звёздный, звёздочка, звездочёт, звездопад.
3. Распознай в тексте однокоренные слова и формы одного и того же слова, запиши их в
виде схемы « Генеалогическое древо».
Детство не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора. В детские годы
складывается характер человека.
Многие черты характера, приобретённые в детстве, человек проносит через всю свою долгую
жизнь. Вот почему с самого начала, с ранних лет детям нужно стремиться быть добрыми, честными и
смелыми – эти качества я назвал бы главными. ( В. Солоухин). 1. Прочитай слова – схемы и представь их в схеме « Генеалогическое древо».
2 уровень. 2. Продолжи ряд однокоренных слов, выдели морфемы слова.
Доброта –
Увлечение –
3 уровень.
1. Используй корни слов ЛЕСНИК, ДОМОВОЙ, образуй от них новые слова и представь
их в виде схемы « Генеалогическое древо» 4 уровень
1. Классифицируй словосочетания на две группы в зависимости от прямого или
переносного значения слов с корнем – ГОР, запиши их в виде схемы
« Генеалогическое древо», выдели все морфемы в словах с корнем – ГОР.
Горящий костёр, горение сердца, сгорать от нетерпения, загореть на солнце, догорающий огонь,
загореться идеей. 5 уровень.
Напиши мини – сочинение на тему « Чем похожи корень растения и корень слова?» и тем
самым докажи, что необходимо знать морфемы слова.
6 уровень.
Оцени значимость изучаемой темы и составь синквей, оформи его в виде схемы
« Генеалогическое древо».
Урок русского языка в 5 классе. Тема "Состав слова"
Урок русского языка в 5 классе. Тема "Состав слова"
Урок русского языка в 5 классе. Тема "Состав слова"
Урок русского языка в 5 классе. Тема "Состав слова"
Урок русского языка в 5 классе. Тема "Состав слова"
Урок русского языка в 5 классе. Тема "Состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.