Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
28.02.2018
Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"
Данный урок подготовлен в соответствии с планированием для учащихся 7 класса. Он строится на основе целей обучения и ожидаемых результатов. План урока состоит из трех этапов: начало урока, середина урока и конец урока. Использованы стратегия "Продолжи предложение", синквейн и другое.Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"
Урок русского языка в 7 кл .doc
Краткосрочный план урока   №32+33 Раздел 3.   Школа:  Знание: мир и изучение иностранных языков    Дата: Класс:  ФИО учителя: Количество  присутствующих:  отсутствующих: Тема урока Русский язык как иностранный    обучения, Цели   которые достигаются   на данном   уроке (ссылка на учебную программу) СГ2– определять основную мысль, опираясь на структуру; П5– писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста,  выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции; СРН3 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления . Цели урока определить тему прочитанного текста, главную и второстепенную информацию; Цели обучения  учащихся  написать синквейн на заданную тему. Все учащиеся смогут: Знать какой из языков в нашей стране является государственным, а какой – языком  межнационального общения; Давать толкование значений слов: «лингвистика», «межнациональный язык» и др. Большинство учащихся будут уметь: • Приводить доказательства того, что Казахстан является многонациональным,  многоязычным; Некоторые учащиеся смогут: Критерий оцеоценивания  Делать вывод о роли русского языка как языка межнационального общения, и его  значимости для нашей страны и народа. Определяет тему, основную информацию прочитанного текста. Пишет синквейн о языке. Привитие ценностей Уважение, открытость. Привитие таких ценностей, как уважения к языку как народной/ человеческой ценности осуществляется через чтение текста. Открытость реализуется через оценивание: учащиеся оценивают  друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь. Межпредметные связи Межпредметные связи со вторым языком и литературой,  историей. Работа с презентацией. Навыки использования ИКТ  Предварительные знания На   предыдущем   уроке   учащиеся   развивали   навык   слушания   и   говорения,   заполняли таблицу   о   гипотезах   возникновения   языка.   Предполагается,   что   учащиеся   имеют  опыт чтения и написания различных текстов. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Начало урока 3 минуты 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. 2. 2. Работа с эпиграфом.    Язык всем знаниям и всей природе ключ. Г.Р. Державин Перед работой по эпиграфу урока учитель напоминает, что такое   эпиграф.  Эпиграф  –   это   фраза   перед   произведением   или главой, поясняющая идею, смысл текста. Ребята, как вы понимаете эту цитату? Учащиеся   рассуждают   о   том,   что   язык   является   средством общения между людьми, он помогает человеку овладеть знаниями, познавать мир. При помощи языка мы описываем красоту природы, передаём свои эмоции и чувства и т.д. Деление на пары по афоризмам. Найти пару по половинке фразы. Слайд 1 Величайшее богатство народа                     — его язык. То, что может быть понято,                            есть язык. Самостоятельная работа в парах:  ­  Прочитайте притчу, посовещайтесь и ответьте на вопросы. ­ Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу, знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык.  ­ Почему  ты принес  язык?  Неужели   ты  считаешь,  что это  самая лучшая вещь в мире? ­ Конечно. Разве может быть в мире что­нибудь лучше, чем язык?  ­ Хорошо. Иди опять на базар и принеси самую худшую вещь в мире. Эзоп ушел и принес … язык. 1) Как   вы   думаете,   почему   Эзоп   считает,   что   язык   –   самая лучшая и самая худшая вещь в мире?  2) О каком языке идет речь?  3. Прогнозирование темы и целей урока.  Как слова Г.Р. Державина, на ваш взгляд, связаны с темой нашего урока? Как вы считаете, как она будет звучать? Слайд 2 Середина урока 5  минут После ответов учащихся формулируем тему и цели урока. Орфографическая минутка. Вставьте пропущенные буквы. Л_генда, к_смический.   ск_зание,   увл_кательный,   уд_вительный,   многов_ковой,       Чем вы руководствовались в выборе правильного написания? ФО проверка по образцу Слайд 3 Стратегия   «Закончи   мысль».  Учащиеся   получают   незаконченные пословицы, к которым должны дополнить нужным словом.  5 минут 1) Не давши слова – крепись, а давши ­ ___________. 2) Слово не воробей, вылетит ­ ______________. 3) Словам болтуна не велика   _________. 4) Больше дела, меньше   ____________ .  5)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём ________.   Дифференциация.  Для   учащихся,   которые   испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены  слова­подсказки. Слова для справок:   цена, слов, не поймаешь, помогают, держись, хозяин.  Учащимся,   которые   имеют   высокий   уровень   способностей, предлагается дополнить список пословиц собственными примерами.  ФО взаимооценивание по ключу ответов Повторение сведений о тексте. Текст   –  это   сочетание   предложений,   связанных   по   смыслу   и грамматически. Слайд 4 Тема текста – это то, о чём (или о ком) говорится в тексте. Очень часто тема текста отражается в его заглавии. Слайд 5 И Прочитайте текст. С давних времён люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения.   Сколько   увлекательных   лингвистических   легенд, удивительных   сказаний,   смелых   научных   предположений   знает   история человечества! Одни доказывают, что язык – бесценный дар Бога, другие уверяют, что   способность   к   речи   пришла   к   человеку   сама   по   себе;   третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения   животных   (обезьян)   в   человека.   Четвёртые   думают,   что человеческий   язык   –   это   подарок   какой­то   неведомой   космической цивилизации. Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком. Мы разговариваем с кем­нибудь, сообщая что­то и слушая других, читаем,   пишем,   поём,   думаем,   мечтаем…   И   во   всех   этих   случаях используем язык. Без языка общество людей не могло бы существовать. Приложение 1 10 минут Словарная работа. Лингв стика  ии (от лат.lingua – «язык») – наука о языке. Вопросы к тексту. 1. Почему   люди   придумывали   много   легенд   и   сказаний   о   том, откуда   появился   язык?   (Они   делали   предположения,   хотели разгадать его тайну.) 2. Почему, по мнению учёных, существование языка необходимо человечеству? (Именно он делает человека человеком.) 3. Придумайте заголовок, запишите его в тетрадь. Отражает ли он тему текста? 4. Прочитайте   последнее   предложение   текста.   Попробуйте доказать   справедливость   этой   мысли,   отвечая   на   вопрос:   «Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык?» ФО  вопрос­ответ Физминутка «Самолет» После выполнения последнего задания по прочитанному тексту учащимся предлагается выполнить письменную работу. Задание. Напишите синквейн  по теме «Язык». 2 минуты Синквейн  ­   короткая   форма   стихотворения,   состоящего   из   пяти нерифмованных строк: 1   строка  –   одно   существительное,   выражающее   главную   тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5   строка  –   заключение   в   форме   существительного   (ассоциация   с первым словом). № Критерий Дескрипторы Учащийся: 10 минут 1. Пишет   синквейн о языке. ­ составляет синквейн в соответствии с правилами их написания; Слайд 6,7 ­ демонстрирует достаточный уровень грамотности. ФО представление работ в парах, оценивание по дескрипторам Конец урока Какие функции выполняет язык в жизни человека? Слайд 8 5 минут ­ Какова роль русского языка в нашей стране и мире?  ­ Какие языки используются для общения в нашей стране?  ­ Где мы его используем?  Комментарий учителя о работе уч­ся. Рефлексия. «БЛАГОДАРЮ» В конце урока   предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно   это   сотрудничество   проявилось.   Учителя   из   числа   выбираемых следует   исключить.   Благодарственное   слово   педагога   является завершающим.   При   этом   он   выбирает   тех,   кому   досталось   наименьшее количество   комплиментов,   стараясь   найти   убедительные   слова признательности и этому участнику событий. Дифференциация. Оценивание. Каким   образом   вы   планируете   оказать больше   поддержки?   Какие   задачи   вы планируете   поставить   перед   более способными учащимися?   Как вы   планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? При выполнении задания «Закончи мысль» для учащихся, которые испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены  слова­ подсказки. Учащимся, которые имеют высокий уровень   способностей,   предлагается   дополнить список пословиц собственными примерами. Проверка по образцу Взаимооценивание   по   ключу ответов Критерий   оценивания   и дескрипторы Здоровье   и   соблюдение техники безопасности     оборудован Кабинет в соответствии   с   правилами техники безопасности.   Физминутка   «Повторяй   за мной» Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Русский язык как иностранный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018