Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
08.04.2018
Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)
Занятие разработано на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Урок русского языка по теме «Закрепление материала по теме «Родовые и падежные окончания имён прилагательных» составлен по учебнику русского языка для 7 класса Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской. Обучающиеся работают с учебником, карточками с коррекционно-развивающими заданиями, кроссвордами. Работа осуществляется в тетради и на доске. Используется индивидуальная, групповая работа обучающихся. Работа в парах помогает воспитанию чувства товарищества и взаимоконтроля. Выделение отдельного урока на закрепление правописания родовых и падежных окончаний имён прилагательных необходимо для более успешного овладения обучающимися правил орфографии, так как дети часто делают ошибки при написании окончаний имён прилагательных. Практические задания помогают отработать навык правописания родовых и падежных окончаний имён прилагательных.
прилагательное родовые и падежные окончания.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Специальная школа – интернат № 66»                                                        Подготовила                                                        учитель русского языка и чтения                                                        Барсукова Л.С. Новокузнецк – 2018 Пояснительная записка      Занятие разработано на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных)   учреждений   VIII   вида   под   редакцией   В.В.Воронковой. Контингент обучающихся – дети с ограниченными возможностями в здоровье, поэтому обучение имеет коррекционно – развивающую направленность.  Урок русского   языка   по   теме   «Закрепление   материала   по   теме   «Родовые   и падежные окончания имён прилагательных» составлен по учебнику русского языка для 7 класса Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской. Урок   осуществляет задачи,   решаемые   в   младших   классах,   но   на   более   сложном   речевом   и понятийном   материале.   Принцип   коррекционной   направленности   обучения является   ведущим.   На   уроке   решается   задача   исправления   недостатков общего,   речевого,   физического   развития   и   нравственного   воспитания умственно   отсталых   детей   в  процессе   овладения   учебным   материалом.   На уроке   используются   основные   методы   обучения:   словесный,   наглядный, практический.   Обучающиеся   работают   с   учебником,   карточками   с коррекционно­развивающими   Работа осуществляется   в   тетради   и   на   доске.   Используется   индивидуальная, групповая работа обучающихся. Работа в парах помогает  воспитанию чувства товарищества и взаимоконтроля. Выделение отдельного урока на закрепление правописания   родовых   и   падежных   окончаний   имён   прилагательных необходимо   для   более   успешного   овладения   обучающимися   правил орфографии, так как дети часто делают ошибки при написании окончаний имён   прилагательных.   Практические   задания   помогают   отработать   навык правописания родовых и падежных окончаний имён прилагательных. кроссвордами.   заданиями,   Тема: Закрепление материала по теме «Родовые и падежные окончания имён прилагательных». Цель: изучение особенностей изменения имён прилагательных единственного числа по родам и падежам. Задачи:  образовательная:  обобщить   и   систематизировать   изученный   материал, отработать навык правописания окончаний имён прилагательных; коррекционно   –   развивающая: мышления и речи;   воспитательная:  воспитывать чувство товарищества, доброжелательность на уроке. Тип урока: обобщающий урок.  способствовать   развитию   логического Оборудование:  учебник   русского   языка   для   7   класса,   индивидуальный раздаточный   материал   с   коррекционно­развивающими   заданиями   для практической работы, кроссворды, таблица «Имя прилагательное», табличка с древними заповедями общения, иллюстрация с изображением церкви Покрова на Нерли, оценочные листы. I. Организационный момент охранительный обучения   режим II Актуализация и обобщение изученного   материала   по теме Развивать логическую память   словесно­       расправьте правильную дыхательную вам Сегодня на уроке мы закрепляем материал по теме   «Родовые   и   падежные   окончания   имён прилагательных».   Вы   уже   умеете   склонять имена прилагательные, определять род и число. Мы   отрабатываем   навык   выбора   нужного окончания   имени   прилагательного.   Сядьте прямо, плечи, осанку. примите гимнастику, Сделайте   это правильно   находить   «опору» «посылать»   дыхание, для дыхания. «Свеча».   Глубоко   вдохните,   остановитесь и   медленно   дуйте   на   воображаемое пламя   свечи.   Постарайтесь   дуть   так, чтобы   пламя   «легло»,   и   удержать   его в таком положении до конца выдоха, начинаем работу.   поможет             1. Работа   обучающихся   с   кроссвордами. Обучающиеся   работают   в   парах, заполняя кроссворда. Кроссворд   составлен   с   учётом словарных слов, изученных в теме. клеточки     Коррекция   безудержности, непреодолимости   отдельных Перед началом работы учитель знакомит ребят с заповедями общения, вывешивает их на доске. Древние заповеди общения:    доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, желаний что человек, с которым вы общаетесь, готов с вами общаться;  уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что общаться с человеком надо бережно и вежливо;   уступчивость,   умение   вовремя   отступить, считаясь с мнением другого человека.   После   решения   кроссворда   обучающимися, учитель вывешивает словарные слова на доске для   зрительного   закрепления   правописания  процент, словарных   слов   и   самопроверки: почерк, масштаб, бассейн, бутерброд. 2. Фонетический разбор слова масштаб – 1 слово, 7 букв, 6 звуков, а – а, 2 слога. Обучающийся   из   группы   слабых   выполняет разбор на доске. 3. Фронтальная   беседа   с  обучающимися   по теоретическому   материалу,   изученному по теме:   имя   что   значит   просклонять  ­ дайте определение имени прилагательному (наглядная   работа   с   таблицей   «Имя прилагательное»; ­ прилагательное; ­   как   определить   род,   число,   падеж   имени прилагательного. 4. Самостоятельная   работа   обучающихся   с коррекционно­развивающим   заданием   на карточке.   Перед   началом   работы обучающиеся   получают   инструкцию выполнения   работы:     нужно   увидеть предмет   на   картинке,   подобрать   к   нему прилагательное   (оценка   –   3),   выделить окончание   (оценка   –   4),   определить   род (оценка – 5).  Развитие объёма памяти Развитие   умения   давать полный ответ Формирование относительной самостоятельности Развитие экологического поведения   навыков Развитие объёма памяти Физкультминутка   на   синтез деятельности   слухового   и двигательного анализаторов  Развитие логического умения   ответы     словесно­ мышления, комментировать Несколько слов учителя о проблемах охраны животных и птиц. Белый   лебедь   –   м.р.,   Разноцветная бабочка – ж.р., маленький котёнок – м.р., весёлый   воробышек   –   м.р.,   сердитая собака – м.р., блестящая рыбка – ж.р. 5. Морфологический прилагательного: какой?, прилаг., м.р., ед.ч., И.п.   имени  белый   –   (лебедь) разбор   На доске работает обучающийся со средними способностями, остальные в тетради. 6.    Не лениться, не лениться!      На зарядку становиться!      Раз – согнуться, разогнуться,                             Два – нагнуться, потянуться,                                  Три – в ладоши три хлопка,                                     Головою три кивка.                                                  На четыре – руки шире,                                           Пять, шесть – тихо сесть.                                        Семь, восемь – лень отбросим. 7. Работа   с   учебником.   Обучающиеся   по цепочке выполняют упражнение № 163 на доске   с   комментарием.   Работа   с деформированным   текстом.   По   ходу работы   изменяют прилагательные, выделяют их окончания, определяют падеж. обучающиеся   (Под древним городом Владимиром стоит храм. Белеет он среди лугового раздолья. Девять   веков   отражается   храм   в прозрачной   глади   реки   Нерли.   А   рядом звенят кузнечики в душистой траве. Песни жаворонков звучат в синем небе. Проходят века,   а   лебедь­храм     плывёт   среди необъятного простора.  Светло и радостно становится  на сердце от этой вечной красоты.) После   написания   текста   связь   с   историей. Учитель сообщает сведения о строительстве этого храма. (При   Андрее   Боголюбском   был   создан этот неповторимый по своей утончённости храм.   Князь   построил   эту   церковь неподалёку от своих палат после кончины любимого   сына.   Эта   небольшая однокупольная церковь стала «поэмой из   Изысканная   простота   её камня». архитектурных   линий   гармонично сочетается со скромной красотой русской природы.) После   выполнения   заданий   обучающиеся записывали   оценки   за   работу   в   таблицу оценочного   листа.     Межпредметные   связи: обучающиеся подсчитывают средний балл за урок по количеству полученных оценок. Оценочный лист Ф.И. кроссвор теори работ карточк упраж. почерк итог д я а а  у доски Андреев  Марко Слабые   ребята   выполняют   упражнение №162,   сильные   ребята   дополнительно выделяют окончания прилагательных. Что   лично   для   себя   вы   усвоили   на сегодняшнем уроке?    Комментарий III выставление оценок   и Коррекция самооценки IV Домашнее задание V Итог Литература 1. Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.–320 с. 2. Галунчикова,   Н.Г.   Рабочая   тетрадь   по   русскому   языку.   Имя прилагательное. ­  М.: Просвещение, 2002. – 141 с. 3. Шаповалова, О.Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития // эмоциональной   сферы   умственно   отсталых   школьников. Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2(26). – с. 27 – 34.   4. Шепитько,   Н.Г.   Нестандартные   уроки   русского   языка.   –   Волгоград: Учитель АСТ, 2005. – 80 с.

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Родовые и падежные окончания имён прилагательных" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018