Основные группы придаточных предложений (9кл.)
Карточка №1
1. Комната ( ) куда меня привели была похожа на сарай.
2. Грош цена человеку ( ) который не может сломить дурной привычки.
3. И боль ( ) что скворчонком стучала в виске стихает.
4. И нищий наездник таится в ущелье ( ) где Терек играет в свирепом веселье.
Задание: найти главное и придаточное, поставить вопрос, определить вид придаточного.
№2
Миниисследование
1. Запишем предложения и определим в них второстепенные члены, поставив
соответствующие вопросы:
а) Сердце почувствовало чтото недоброе.
б) Мой дом находится в новом районе.
в) Мы добрались до дома вечером.
2. Подберём синтаксические синонимы: перестроим предложения так, чтобы они стали
СПП.
а) Сердце предчувствовало, что случится чтото недоброе.
б) Дом, в котором я живу, находится в новом районе.
в) Мы добрались до дома, когда наступил вечер.
3. Поставим вопросы к придаточным (Что? Какой? Когда?)
4. Сравним предложения и сделаем выводы. С чем сходны по смыслу придаточные
предложения?
1. Указать СПП. (Знаки препинания не расставлены)
А) Мокрые блестящие деревья с которых медленно, словно слёзы по зиме, стекают дождинки
Б) Больная металась по кровати чтото шептала сбрасывая с себя одеяло.
2. Указать СПП. (Знаки препинания расставлены не везде)
А) Дымов дрожал всем телом и жалел что в спешке забыл дома плащ.
Б) А дождь всё лил и лил тяжело стуча по железной спине автобуса.
3. Указать СПП. (Знаки препинания расставлены не везде)
А) Автобус застрял в колдобине и все выходили толкать его.
Б) Грош цена человеку который не может сломить дурной привычки.
Устно ответьте на вопросы:
Какие предложения вы должны были указать? Как вы рассуждали при выборе ответа?
Какие СП называются спп?
№3 Минитест
Урок русского языка в 9 классе на тему "Основные группы сложноподчинённых предложений"
Урок русского языка в 9 классе на тему "Основные группы сложноподчинённых предложений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.