Урок русского языка в на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс, русский язык)

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка в 4 класс.docx
Урок русского языка в 4 классе. Учебник Н.В.Нечаевой, С.Г. Яковлевой Тема: Правописание безударных личных окончаний глагола. Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: создание условий для «открытия» правила правописания безударных личных окончаний глаголов.   Задачи урока: • формировать умение  обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов; • • развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; воспитывать в детях отзывчивость, желание помогать друг другу. Планируемые результаты: Предметные: •   овладеть понятием «орфограмма безударного гласного в  личных окончаниях глаголов»; составить алгоритм проверки  безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, пользуясь выведенным алгоритмом. Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять доброту, взаимопомощь. Метапредметные:            Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; ­ вносить необходимые коррективы  Коммуникативные УУД. ­ уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ договариваться во время работы в группе; в паре;  Познавательные УУД. ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую; – делать выводы о результатах совместной работы Оборудование:    компьютер, проектор, экран, рейбуки; бумага А3, фломастеры; презентацияЭтапы урока I.  Мотивационно­ целевой                                                                                 Ход урока ­Доброе утро всем.  Потерли ладошки. Улыбнулись друг другу, улыбнитесь нашим гостям, ведь даже  хмурый,  ненастный день улыбка делает светлей.   На ваших столах лежат листы оценивания, подпишите их. Они помогут нам оценить качество вашей работы на уроке. ­ Начнём со словарного диктанта: деликатный, отец, бабочка, родина, отчизна, товарищ, активный. ­ Обменяйтесь тетрадями – взаимопроверка. А теперь самопроверка. Слайд 2 Результаты проверки отразите на листе оценивания. ­ Кто с этой работой справился без ошибок? Молодцы! Составьте и запишите слово из первых букв этих слов. Слайд 3 ­Как вы считаете, это слово важное? Почему? Что значит быть добрым? ­ Выпишите из «Справочника синонимов»  стр. 158 3 слова – синонимов к слову доброта. ­Сегодня мы с вами попробуем быть еще добрее, отзывчивее, слушать и слышать друг друга, помогать друг другу.  ­Какая часть речи называет действия предмета? ­ Что мы уже знаем по этой теме? Слайд 4 ­ Как вы думаете, а  есть ли ещё неизвестное нами по данному вопросу?  На доске запись: Мир строит, а война разрушает. Мир строет, а война разрушает. Два ученика записали одно предложение, но записи немного получились разные. ­ Кто же прав? Какая возникла проблема? ­ Почему возникла проблема? ­ Где находится орфограмма? В какой части речи? ­ Сформулируйте тему нашего урока.  Слайд 5  Какую мы поставим цель перед собой?2.  Ориентировочн ый 3. Поисково­ исследовательск ий ­ Предположите, пожалуйста, что нужно знать о глаголе для того, чтобы проверить безударную гласную в окончании? (Уметь определять спряжение глагола, знать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения)  ­ Напомните, как определить спряжение глагола с безударным окончанием. ­ Я предлагаю вам поработать в группах и составить алгоритм  выбора буквы безударного гласного в окончании глагола, опираясь   на   ваши   знания.   Не   забывайте   о   своих   обязанностях:   завхоз   обеспечивает   всё   необходимое   для   работы, секретарь оформляет работу на листе, хранитель времени и тишины выполняет свои обязанности, мудрец контролирует всю работу и презентует её классу. Время на выполнение задания 3 минуты. Защита работ.­ Что общего во всех работах?  ­ Предлагаю проверить свою работу. Слайд 6 ­ Справились с работой? ­ Теперь мы можем  уверенно сказать, кто из учеников правильно написал  слова в предложении? В группе дайте оценку тому вкладу, который внёс член каждой группы в работу. Выставьте баллы в листах оценивания. Физкультминутка ­ Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки. Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит. 4. Практический Работа с учебником. 1) ­  Я предлагаю вам проверить алгоритм на практике. Страница 74,  упражнение 377. Прочитайте якутскую пословицу. Что вы можете сказать о таком человеке? Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?   А можно ли помочь такому человеку? Как?  ­ Какие орфограммы вам встретились? ­ Запишите эту пословицу, вставив орфограммы. ­ Оцените свою работу в листе оценивания, проверив по слайду правильность выполнения. Слайд 72)  – Какое задание нам предлагают в упражнении 378? Прочитайте тексты. Определите их стиль.  – Знаете ли вы людей, про которых можно сказать, что это человек – солнышко? ­ Предлагаю списать тот текст, в котором говорится о  о солнце в каждом человеке. Выделите те окончания глаголов, в  которых была пропущена орфограмма ­ Обменяйтесь тетрадями. Выполните взаимопроверку работ. (1 Ученик комментирует). ­ Не забудьте выставить баллы за эту работу в листах оценивания. 3) – Откройте рейбуки. Следующее задание вы будете выполнять в парах. Откройте презентацию «Правописание личных  окончаний глаголов». Вам нужно вставить в глаголы верные окончания. За каждый правильный ответ на поле садится  бабочка. Сначала работают ребята, сидящие на 1 варианте, они обрабатывают 5 слов, ребята второго варианта  фиксируют количество правильных ответов и ошибок, затем вы меняетесь ролями и ребята 2­ого варианта также  работают с 5 глаголами. 5.Рефлексивно­ оценочный ­ Оцените работу друг друга в листах оценивания. – Какое новое знание вы для себя открыли сегодня? ­ Продолжите предложения на слайде. Слайд 8 – Вы сегодня старались быть особенно внимательными друг к другу, искренне помогать в трудных ситуациях. ­ На листах оценивания подсчитайте сумму баллов, набранную вами за урок. После урока сдайте листы. Отметка за урок  будет выставлена, исходя из количества баллов. Домашнее задание на слайде. Слайд 9