Урок русского языка во 2 классе. Конструирование текста
1. Из чего состоит текст?
2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте?
3. Как называются части текста?
4. Что значит озаглавить текст?
Этапы урока соблюдены, яркая и красочная презентация помогла лучше понять тему. Разбирались разные и интересные задания. Дети выполняли с удовольствием. Цели и задачи урока достигнуты.Урок русского языка во 2 классе. Конструирование текста
Конструирование текста.
Русский язык, 2 класс
Вспоминаем то, что знаем
• Ответьте на вопросы. Запишите ответы кратко.
1. Из чего состоит текст?
2. Какая связь должна быть между предложениями в
тексте?
3. Как называются части текста?
4. Что значит озаглавить текст?
Взаимопроверка.
1. Из предложений.
2. По смыслу.
3. Начало, середина, концовка.
4. Определить тему или основную мысль.
Определяем тему урока
Жилбыл Текст. Все предложения в нём строго
знали своё место. Но однажды предложения
развеселились и стали играть в салочки. Осаленные
предложения так и застыли на месте. Когда игра
закончилась, текст оказался непонятным.
• Как вы думаете почему?
• Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным?
Определяем тему урока
• Прочитайте предложения. Пронумеруйте их.
• Соберите «рассыпанный» текст.
Пудель Артемон приносил булки. Звери, птицы и
насекомые любили её. Мальвина была воспитанная
и кроткая девочка. Мыши – сахар, сыр и кусочки
колбасы. Майские жуки приносили разные ягоды.
Каждый старался порадовать Мальвину.
Определяем тему урока
Проверьте себя.
3)Пудель Артемон приносил булки. 2)Звери,
птицы и насекомые любили её. 1)Мальвина
была воспитанная и кроткая девочка. 5)Мыши –
сахар, сыр и кусочки колбасы. 4)Майские жуки
приносили разные ягоды. 6)Каждый старался
порадовать Мальвину.
Определяем тему урока
Проверьте себя.
Любовь к Мальвине.
Мальвина была воспитанная и кроткая девочка.
Звери, птицы и насекомые любили её.
Пудель Артемон приносил булки.
Майские жуки приносили разные ягоды.
Мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы.
Каждый старался порадовать Мальвину.
• Подберите к нему заглавие.
Определяем основной вопрос урока
• Сформулируйте план действий на уроке.
Будем учиться:
понимать содержание «рассыпанного» текста;
восстанавливать предложения в нужном порядке;
Конструирование текста
читать и проверять исправленный текст.
• Сформулируйте тему урока.
Применяем знания
• Прочитайте. Соедините цифры и предложения так, чтобы
получился текст.
1. Дюймовочка спала.
2. Через окно в комнату
Жаба побежала к речке.
прыгнула старая жаба.
Через окно в комнату прыгнула старая жаба.
3. Она схватила бедную
Там ждал её сын.
Дюймовочка спала.
Она схватила бедную девочку.
4. Жаба побежала к речке.
5. Там ждал её сын.
девочку.
1
2
3
4
5
Проверьте себя.