Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
03.02.2017
Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"
Урок - путешествие на поезде до станции Чащино, где встречаются задания на пройденные орфограммы. Это урок -закрепление. Задания разного характера, но постоянно повторяются правила правописания на данные орфограммы. Мышонок Степка тоже приготовил задания . Дети с удовольствием работают на компьютере, находят ответы и вставляют нужные сочетания букв.
ravopisanie_glasnogo_posle_shipyashih.doc
Цель урока: Формирование умения проверять данную орфограмму. Задачи: Образовательные: • отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний; Развивающие: • развитие внимания; • развитие фонематического слуха; • развитие орфографической зоркости; Воспитательные: • через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: картинка поезда, картинки животных (медведь, собака, заяц,  лисица), памятки­билеты «Жи и ши – пиши через и», «Ча и ща – пиши через  а», «Чу и щу – пиши через у», мультимедийный учебник Кирилла и Мефодия  «Русский язык». ХОД УРОКА I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем наш урок. Проверьте, пожалуйста,  все ли готово у вас к уроку? (Перечисляются необходимые принадлежности). II. Сообщение темы урока Учитель: Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде  до станции Чащино, где будем повторять правописание гласных после  шипящих. Вот мы и на вокзале. Нам нужны билеты, но проводник говорит, что билеты получат только те, кто красиво напишет букву Чч. Посмотрите на  доску.  III. Минутка чистописания Чч      Чч  чулан, чудо, Чащино, чайник – Какое слово лишнее? Почему? – Какая орфограмма встречается в этих словах? Подчеркните. Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием, а значит, все получат  билеты. IV. Словарная работа Учитель: Посмотрите, сколько у поезда стоит пассажиров! Давайте назовем  всех, кто едет в Чащино. На доске поезд, картинки животных: медведь, собака, заяц, лисица.  Ученики проговаривают новые слова, усаживают «пассажиров» в вагоны. Учитель: Расставьте ударение в словах, отметьте безударные гласные.  Запишем новое словарное слово, оно тоже связано с нашим путешествием  (учитель записывает слово, устно делит его на слоги).  Вагон V. Задание СТЕПКИ. Слайд 5 урока 5  УЧИТЕЛЬ. Мышонок Степка предлагает вам, ребята, выполнить интересное  задание! Какое? Попробуем догадаться сами! УЧЕНИКИ. Подобрать нужные буквы в словах. УЧИТЕЛЬ. Сейчас проверим! Давайте все вместе послушаем Степана! Дети и учитель слушают задание. УЧИТЕЛЬ. Ребята, всем понятно, что нужно сделать? Учитель: Какая орфограмма встречается? В каких словах? Подчеркните. VI. Повторим «Рифмовку­запоминалку» с сочетанием жи­ши. УЧЕНИКИ.  Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Машины, шины, камыши­ Запомни слоги жи и ши. VII. Физкультминутка В окошко мы увидели  И речку, и цветы.  Узнали много нового  И я, и мы, и ты.  (Наклоны головой влево, вправо)  А в Чащино нам встретятся  И мыши, и ерши,  И ландыши, и белочки,   Чижи, ежи, ужи. (Повороты туловища влево, направо, наклоны вперед, назад)  Зарядкино! Зарядкино!  Довольна детвора,  Скорее все в вагоны,  Нам дальше в путь пора. (Прыжки. Тянутся, садятся) Учитель: Тихо садимся на места. VIII. Закрепление Учитель: Станция «Чащино». Ребята, мы приехали. Давайте вспомним, как  нужно вести себя на природе. В лесу есть волшебное озеро. Здесь живут звери, птицы, рыбы, растут цветы,  в названиях которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных  после шипящих. Так какое же это правило? Жи и ши – пиши через и. Ча и ща – пиши через а. Чу и щу – пиши через у. – Напишем названия животных, цветов на это правило.  Камыши, чаща, ландыши, щука. (Один ученик записывает на доске). – Мы в лесу, в самой чаще. Запишите предложение (пишут под диктовку): В  чаще цветут душистые ландыши.  УЧИТЕЛЬ. Повторим рифмовку с сочетаниями   ча­ща. УЧЕНИКИ.  Чаща, чайка, каланча, Роща, чаща и свеча, Пища, чайник, чашки, чай – Как напишешь? Отвечай! IX. А теперь перейдем к выполнению следующего задания. Послушаем  Степу. Это задание выполняем не только на правильность, но и на скорость!  Те, кто справятся быстрее всех и выполнят все правильно, получат сюрприз от Степана – живописные фотографии тропических бабочек, которых он  фотографировал в густой чаще тропического леса. Дети быстро выполняют задание. Учитель корректирует деятельность детей,  следя за тем, чтобы «скорость» выполнения не оказывала негативного  влияния на качество. УЧИТЕЛЬ. Справились с заданием все ребята, даже если кто­то ошибался,  то он быстро находил свою ошибку и исправлял ее. А фотографии от Степана  получают Никита, Влад, Настя ! На перемене ребята покажут их всем, кому  интересно, а сейчас уберут их в портфель! X .Подведение итогов Учитель: Вот и закончилось наше веселое путешествие, мы с вами повторили  правописание гласных после шипящих. На память о поезде у вас останется  билет на веселый поезд. XI . Рефлексия и оценивание. УЧИТЕЛЬ. Что мы с вами сегодня делали на уроке? УЧЕНИКИ. Повторяли орфограммы ча­ща, чу­щу, жи­ши,! УЧИТЕЛЬ. Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Какие  задания вы выполняли с удовольствием, а какие задания с трудом?  Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий и своих впечатлениях  и переживаниях. УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? УЧЕНИКИ. Да! УЧИТЕЛЬ. Как вы догадались? УЧЕНИКИ. Степа нас хвалил, говорил, что мы все выполнили правильно! А  некоторым даже подарил подарки! Памятки

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"

Урок русского языка во 2 классе. Орфограммы"ЖИ-ши пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017