Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
25.01.2017
Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)
Для достижения цели урока были использованы - мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза; наглядный материал; дифференцированные задания для учеников разного уровня подготовки; чтение текста, слогов, практические упражнения; стихи, загадки, беседа, поэтическая минутка, выборочное чтение, звуковое моделирование, самостоятельная работа по составлению звуковых моделей; дидактические игры «Живые звуки», «Друзья Тима и Тома», «Угадай звук»; работа с учебником, наглядным материалом.
Буква Ё,ё.doc
Тема: Знакомство с буквой «Ё,ё». Цели:  Содействовать   знакомству   с   буквой   «Ё,ё»,   формированию   умений выполнять   звуковой   анализ   слов   «клён»,   «пёс»,   «утёнок»,   развитию фонематического слуха, речи, памяти, внимания.  Прививать интерес к родному языку; Воспитывать чувств прекрасного, чувств любви к природе, к животным. Учащиеся должны знать:  характеристику звуков, обозначаемых буквой ё; особенности буквы ё; условия обозначения одного и двух звуков; условия и способы написания строчной и заглавной букв Ё,ё. Учащиеся   должны   уметь:  выполнять   звукобуквенный   анализ   с йотированными гласными в разных позициях; давать характеристику звуков; различать   печатные   и   прописные   буквы   Ё,   ё;   делать   выводы, экспериментировать; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его слушателям;  Оборудование:  карточки –  картинки  Веселых   Человечков;   образцы  буквы Ё,ё; предметные картинки деревьев: берёза, дуб, клён, сосна, липа,  ива, осина, черёмуха,   тополь,   ель;   таблицы   –схемы;   листочки   с   обратной   стороны которых буквы: умницы!; предметные картинки Тим, Том; 3 буквы ё; Ход урока: Ⅰ.Организация внимания. Мы прищли сюда учиться и пятёрки получать. Так давайте не лениться и урок наш начинать. (Поворачиваются к гостям) Всем, всем: добрый день! Ⅱ. Речевая разминка.   1.Скороговорки. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Так здорово и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Так здорово и внятно, Чтоб было всем понятно! *Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже. *Не найду я ушки  У нащей лягушки. *Слишком много ножек  У сороконожек. *Не Ерёму напала дрёма, От дрёмы уснул Ерёма. Ⅲ. Актуализация опорных знаний. ­ А мы будем сегодня скучать и дремать как Ерёма? ­   На   какие     группы   распределяются   звуки   в   русском   языке?  (Гласные   и согласные.) ­ Сколько гласных букв в русском языке? (10). ­ Что вы знаете о согласных звуках? (Они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные, всегда твёрдые или всегда мягкие). ­ Придумайте слова ­  друзья Тима и друзья Тома. (Тим – мягкий согласный звук   в   начале   слова,   Том   –   твёрдый   согласный   звук   в   начале   слова.) (Ученики называют слово и подходят к картинке Тома или Тима.) Откройте учебник на странице 38.  ­ Какие цели поставим перед собой? Чем мы будем заниматься на уроке?  (Мы   должны   составить   сообщение   о   букве   Ё,ё,   составить   звуковые модели слов) Ⅳ. Знакомство с буквами Ё,ё. У буквы ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки.  (Демонстрация карточки с написанными буквами) Ⅴ. Наблюдение над произношением буквы ё. Характеристика буквы. 1. Угадайте, кто из Весёлых Человечков произносит букву ё? (Карточки – картинки Веселых Человечков). ­   Что   узнали   о   букве   «ё»?     (Эта   буква   гласная,   потому   что   воздух     при произношении не встречает преграды.) Упражнение в чтении слогов с буквой ё. Договаривание слогов до целого слова. 2. Повторение стихотворения­подсказки о гласных звуках. Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный. Гласные тянутся в песенке звонко Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.  Ⅵ. Послушайте загадку. Их весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки. ­ О чём говорится в загадке? (О деревьях, листочках). Ⅶ. Беседа. ­ Какие деревья растут в лесу? ­ На какие группы можно распределить эти деревья? (На доске предметные картинки деревьев.) (Лиственные, хвойные). ­ Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит человеку лес? Чем   больше   времени   человек   проводит   в  лесу,   тем   реже   он   болеет. Самые здоровые – это лесники. Кто из вас знает, кто такие лесники и чем они занимаются?   В народе все знают, что отдых под  берёзой, дубом, клёном, сосной, липой и ивой  укрепляет  здоровье   и снимает   усталость.  Можно  под  ними посидеть, полежать или обхватить руками их ствол. Но во время грозы нельзя находиться рядом с деревом: может попасть молния. Уходя, погладь дерево и поблагодари его за то, что оно помогло тебе. А   вот  осина,   черёмуха,   тополь   и   ель  снимают   боль   и   различные воспаления. Но находиться именно с этими деревьями долго рядом нельзя, они отнимают у человека энергию. Развесила   Царица   ­     Осень   яркие   бусы   на   всех   деревьях,   топнула багряным   сапожком,   тряхнула   своими   золотыми   кудрями,   и   посыпалось золото   с   деревьев.   Укрыла   осень   разноцветным   ковром   землю,   нашу кормилицу. Ⅷ. Поэтическая минутка. Ученик читает стихотворение. Как красива Осень. В пёстром сарафане! В чистом небе – просинь. Клён горит, как пламя. Над водой – берёзка Золотою свечкой, И плывут листочки Вниз по тихой речке. ­   Угадайте,   с   какого   дерева   прилетели   листочки   на   страницы   нашего учебника. ( с.39­40). ­ Как называется это дерево? (Клён). Ⅸ. Распознавание   буквы   ё.   Чтение   стихотворения   (запись   на   доске) хорошо   подготовленными   учениками.   Нахождение   и   подчёркивание   в словах буквы «ё». Плакали ночью Жёлтые клёны. Вспомнили клёны  Как были зелёны… С жёлтой берёзы тоже капало Значит, берёза тоже плакала. Ⅹ. Звуковой анализ слова «клён». Ⅺ. Правило: Если после мягкого согласного звука слышу звук «о», пишу букву «ё». (Табличка – схема)  ☐ 〚о〛, ё Если после твёрдого согласного звука слышу звук «о», пишу букву «о». ☐〚о〛, о На доске даны слова с «окошком». Вставить недостающую букву.  ⅩⅡ. Работа по учебнику.   Моделирование слова «клён». Самостоятельная работа. кл☐ н, бер☐ за, чер☐ муха ⅩⅢ.Физкультминутка. Мы листики осенние. На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели, Мы летим, мы летим. И на землю тихо сели. Ветер снова побежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Опавшей листвы разговор еле слышен: Дети: Мы с яблонь, мы с клёнов, с берёзы. Везде листопад… Скоро грянут морозы. ⅩⅣ. Звуковой анализ слова «ёжик». Игра «Живые звуки». Заходим в лес и видим: Под соснами, под ёлками  Лежит мешок с иголками.  Кто это? (Ёжик). ⅩⅤ. Звуковой анализ слова «пёс». Загадка.  Живёт под крылечком. Хвост колечком.  (Собака) ­ Как можно сказать по ­ другому? (Собака, пёс, щенок). ­ Какое из этих слов подходит к схеме?  Моделирование слова «пёс». Правило: Если после мягкого согласного звука слышу звук «о», пишу букву «ё». ⅩⅥ. Звуковой анализ слова «утёнок». Игра «Доскажи словечко». У тигра ­ … (тигрёнок). У слона ­ … (слонёнок). У лося  ­ … (лосёнок). У утки ­ … (утёнок). Моделирование слова «утёнок». Правило: Если после мягкого согласного звука слышу звук «о», пишу букву «ё». ⅩⅦ. Выбор буквы «о» или «ё» в слове «котёнок». Кот, котик, котище. Звуковой анализ слова «котёнок». ⅩⅧ. Рефлексия. ­ С какой буквой мы сегодня познакомились? ­ Что у нас получилось?  ­ Характеризовать новые звуки удалось? ­ Для чего надо знать буквы  и писать их? ­Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение? ­ Оцените свою работу на уроке. ­ А закончить наш урок мне хочется такими словами: Золотая осень, Прекрасная пора! Серебром и золотом Укрыла лес, поля. Разукрасила листочки, Как цветные мотылёчки, Но подули ветры, Оголили ветви. Листья с дерева упали, Всё кругом ковром устлали, Ну, а лес, а лес – он весь С чудной золотинкой, И листочков в нём не счесть, Собирай в корзинку! (На доске листочки на которых с обратной стороны написаны буквы   из которых ученики составляют слово: УМНИЦЫ!)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё, ё" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017