Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.7

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Оценка 4.7
Рабочие тетради +1
doc
русский язык
1 кл
09.02.2017
Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)
Титульный лист к тетради по письму
методические рекомендации к урокам письма.doc
Методические рекомендации к урокам письма УРОК 1. ТЕМА: Знакомство с разлиновкой тетради. Рекомендации к уроку. 1. Знакомство с рабочей строкой. 2. Физминутка. Рисование узоров. Первым в цепочке был паровоз – Он загудел и вагоны повёз, Десять (20) вагонов – 10 ребят, Мчатся вагоны и громко гудят, Мчатся вперёд по буграм, по откосам, Каждому хочется быть паровозом. (под стихот-е проводится игра: учитель – паровоз, учащиеся – вагоны). 3. Сегодня мы отправляемся в Цветай–город вот на этом паровозике, который тянет несколько вагонов, посчитайте, сколько их. Каждый из вас машинист (объяснить лексическое значение слова), паровоз трогается, поехали. Постарайтесь запомнить, что вы увидели по дороге (включаем: 1 вариант - муз. запись песни «Голубой вагон»; 2 вариант – кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). 4. Развитие речи. Приехали. Остановка, вышли на перрон (объяснить лексическое значение слова). Расскажите, что вы увидели по дороге (рассказы детей). Работа по картине «Летний пейзаж – лужайка с цветами» (составление рассказа) 5. Штриховка. Пока мы «гуляли» по лужайке… Осмотрщик проверил вагоны, Вагоны, как люди, болеют. И надо их тоже лечить. В вагонах осмотрщик умеет по звуку болезнь различить. (учащиеся выполняют штриховку деталей паровозика). ТЕМА: Элементы букв: короткие, длинные палочки без закруглений. УРОК 2. Рекомендации к уроку. 1. Письмо наклонных коротких и длинных палочек. 2. Загадка: Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Она зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая … (лисица) Опишем повадки лисы: осторожная, хитрая, ловкая, коварная (Картинка с изображением лисы). Опишем внешний вид лисы: мордочка узкая, глаза продолговатые, мех рыжий, хвост длинный пушистый; (лексическое значение слова); подобрать родственные слова; ребята, вспомните, в какой сказке лиса обидела зайца: выгнала его из дома? («Лиса и петух»). Кто вспомнил, чем заканчивается сказка? 3. Штриховка. Это домик для зайчика, но он не достроен, вам надо дорисовать забор. (Штриховка выполняется по образцу). ТЕМА: Элементы букв г, и, у. УРОК 3. 1. Письмо наклонных коротких и длинных палочек с закруглениями Рекомендации к уроку. внизу и вверху. 2. Загадка. Красные лапки, длинная шея, Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь) Как зовут детёнышей гусей? (гусята) Посмотрите на последнюю строчку в прописях, кто на ней нарисован? Как нарисованы гусята? (друг за дружкой, гуськом) Дорисуйте гусят на строчке. Все гусята гуськом направляются в гости к тёте Утке на пруд. 3. Штриховка. Предлагаем дорисовать волны и нанести штриховку на детали, из которых составлена утка, элементами букв, изученных на предыдущих уроках. ТЕМА: Повторение и закрепление пройденного. УРОК 4. Рекомендации к уроку. 1. Письмо элементов букв: прямые палочки короткие и длинные, наклонные палочки с закруглением вверху и внизу, палочки с петлей вверху и внизу. 2. Развитие речи. Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший друг. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес) Лес наш друг, а друзей любят и берегут. Сегодня мы совершим путешествие в лес. И так, мы вошли в лес… закройте глазки и прислушайтесь. Тишина! (Звучит запись голосов птиц) Кто нарушил тишину леса? (Птицы) Каких птиц вы знаете? На доске картина «Птицы» Птицы разделены на две группы, как вы думаете, по какому признаку? (Птицы, которые улетают в тёплые края; птицы, которые остаются у нас зимовать). Нарисуйте на последней строчке в прописях птичку. 3. Загадка Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток ни одной. (Ёжик) Кто знает, чем питается ёжик? Предлагается дорисовать и раскрасить сюжетную картину «В лесу» и сочинить сказку-рассказ по своей картине. ТЕМА: Письмо строчных букв а, у. Слов ау, уа. УРОК 5. Рекомендации к уроку. 1. Письмо элементов букв и букв Написание слов ау, уа – работа над лексическим значением слов. Придумать слова, которые называются со звуками а/у. Игра «Подбери пару». Учитель называет слово-предмет на [а] и просит детей подобрать к нему пару - признак предмета, тоже на [а]. Например: арбуз (алый) ананас – (ароматный) астра - (ажурная) архитектор – (активный и т.д. 2. Развитие речи. Загадка. Сильнее олнца, Слабее всетра. Ног нет, а идёт, Глаз нет, а плачет. (туча) Какая бывает туча? (свинцовая, чёрная, лёгкая, тяжёлая …) Рисование и закрашивание тучи в тетради. Дорисовать сюжетную картинку «Лес осенью» 3. Творческое задание подобрать стихи об осени. УРОК 6. ТЕМА: Письмо заглавных букв А, У. Предложение Ау! 1. Письмо букв. Рекомендации к уроку. Знакомство с правилом, когда пишется большая буква. Игра «Кто больше?» Назовите имена людей (клички животных), в которых звук [а] был бы вначале, в середине, в конце слова. Встаньте, чьё имя начинается со звука [а]. Как вы думаете, какое имя самое распространённое сегодня в мире? (Анна, его носят 95 000 000 человек.) Знакомство с видами предложений по цели высказывания. Беседа по ПДД «Виды транспорта» Стихотворение: Люди ездили по свету, 2. Письмо предложений. 3. Штриховка машины Усадив себя в карету. Но пришёл 20 век, сел в машину человек. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело Шум мотов, шорох шин, мчатся тысячи машин. ТЕМА: Письмо букв Е е, Ё ё, З з. УРОК 7. Рекомендации к уроку. 1. Письмо букв. Загадки: Немытое в рот Ни за что не возьмёт. И ты будь таким, Как чистюля … (енот) Ну и платье: Сплошь иголки. Его носят вечно … (ёлки) Деление слов – отгадок на слоги, ударение. В звезде найдёшь ты букву эту, В земле, в алмазе, в бирюзе И в золоте, и в розе, в заре, в зиме, в морозе. (З) Посчитайте, сколько слов, в которых есть звук [з] - 4, [з”]- 6. Узнай героя сказки: 2. Повторение правила о большой букве. Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. (Емеля). Деление на слоги, составление схемы. Назови имена ребят, которые начинаются с буквы з. Придумать предложения, используя имена. 3. Штриховка. Дорисовать бабочку. (Иллюстрация бабочки) 4. Развитие речи. Рассказ о бабочке. УРОК 8. ТЕМА: Письмо слогов с буквами е, ё, а, у, з. Рекомендации к уроку. Добавить (устно) слог до слова. 1. Письмо слогов 2. Повторение изученных букв. (Диктант) 3. Работа над твёрдостью, мягкостью согласного. 4. Развитие речи. Закончите предложения (слова на букву з) В зоопарке покрасили … (забор). По полю бегал трусливый … (заяц). На ворота повесили новый … (замок). У Зины белоснежные … (зубы). Зоя раскрыла красивый … (зонт). Кот сидел на … (заборе). Загадка. Кто ни пройдёт Всяк поклон ей отдаёт. (ягода-земляника). 5. Дорисовать и раскрасить землянику. ТЕМА: Письмо букв С с, Э э, Х х. УРОК 9. Рекомендации к уроку. 1. Письмо букв. 2. Диктант: письмо слогов с изученными буквами. 3. Развитие речи: картина Шишкина «Рожь». Что вы видите на первом плане картины? (Рожь золотистую, колосья склонились к земле …) Какие деревья возвышаются над полем? (Торжественные сосны, хранители хлебных полей). Какое небо? (Высокое, голубое, плывут лёгкие облака). Какое чувство вызывает эта картина? (Радости, покоя, гордости за труд человека). Загадка. Широко, а не море. Золото, а не деньги. Сегодня на земле, Анализ слова хлеб с опорой на схему. Подобрать родственные слова. 4. Дорисовать картинки по точкам. Составление рассказа «Карлсон А завтра на столе. в гостях у Мышки» ТЕМА: Письмо слогов и предложений с изученными буквами. УРОК 10. Рекомендации к уроку. 1. Диктант изученных букв и слогов с ними. 2. Диктант изученных букв и слогов с ними. 3. Анализ и письмо предложений. 4. Развитие речи. Раскрашивание рисунка. Составление рассказа «Винни-Пух идёт в школу». Вопросы: Кого вы видите на картинке? Как думаете, куда собрался Винни-Пух? Как вы узнали, что он идёт в школу? Какие цветы он собирал? Как думаете, кому он их подарит? (Использование грамзаписи «Куда идём мы с Пятачком…») ТЕМА: Письмо П п, Г г, Т т, Р р. УРОК 11. Рекомендации к уроку. 1. Письмо букв. 2. Работа с иллюстрацией. Повторение правила о большой букве. Придумать слова, которые начинаются с большой буквы. Загадка. Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут, Ты садись и не зевай Отправляется … (трамвай). Анализ слова с опорой на схему Рассматривание рисунка. Какие геометрические фигуры ты увидел? Штриховка. ТЕМА: Письмо слов и предложений с изученными буквами. УРОК 12. Рекомендации к уроку. 1. Диктант изученных букв, слогов, предложений. 2. Письмо слогов с буквами г, р, т, п. 3. Загадка. Через поле и лесок Подаёт он голосок, Он бежит по проводам Штриховка Скажешь здесь, а слышно - там. (Телефон) ТЕМА: Закрепление. УРОК 13. 1. Буквенный диктант. Написать первую букву в слове-отгадке Рекомендации к уроку. Полоска чёрная, полоска белая Как будто красила рука умелая. (зебра) Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный бархатный. (арбуз) Красные лапки, длинная шея, Щиплет за пятки – беги без оглядки (гусь) Белое поле, чёрное семя Кто его сеет, тот разумеет (письмо) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик) Хлоп – и конфета стреляет, как пушка! Каждому ясно: это … (хлопушка) 2. Письмо предложений. Ударение. Деление слов на слоги. ТЕМА: Письмо Л л, М м УРОК 14. 1. Письмо букв Л л, М м. 2. Письмо слов мама, март, лампа, ела, метла (отработка нижнего Рекомендации к уроку. 3. Творческое задание: нарисовать предметы, где есть изученные соединения). звуки ТЕМА: Письмо букв Н н, К к, Ю ю, О о.. УРОК 15. Рекомендации к уроку. 1. Пропись букв. 2. Игра «Пограничники». Анализ, сравнение элементов. Нарушитель границы [о], если услышите его в середине слова – хлопните. (корова, зонтик, овцы, ноги, ножом, мост, осы, хорошист). 3. Игра «Доскажи словечко» Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для …/нас/ Кто один имеет рог? Отгадайте … /носорог/ А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … /ножиком/ Собаки, не троньте верблюда Для всех это кончится худо: Он ловко дерётся с врагами Своими большими …/ногами/ 4. Загадка. Мягкие лапки В лапках царапки. (Кошка) Беседа о кошке, как о домашнем животном. 5. Логическая загадка. Найти закономерность в каждом ряду и дорисовать недостающую кошку. Раскрасить. ТЕМА: Закрепление. Написание букв, слогов, слов. УРОК 16. Рекомендации к уроку. 1. Повторение. Письмо букв (правило большой буквы). Письмо слогов. Выделение мягких и твёрдых согласных. Добавление слогов до слова. Анализ и запись придуманных слов. Лексическая работа над словом люк. 2. Творческая работа. Нарисовать букву, о которой говорится в загадке. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось? Получилось буква …/Ю/ Ученики рисуют объёмную букву Ю и штрихуют. ТЕМА: Письмо строчных и заглавных букв й, И и, Ц ц, Щ щ, Ш ш. УРОК 17. Рекомендации к уроку. 1. Прописи букв и, й, И. 2. Отгадывание загадок и выделение первого звука в отгадках: Не плеть плетена, Не вязь вязена - Не узлы знать, А не развязать (цепь) Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём. Кто всех зубастей в реке (щука) Там пишут и считают, Отметки получают (школа) Письмо букв ц, щ, ш. 3. Творческая работа. Раскрасить треугольники жёлтым цветом (получилась птица) Что вы знаете о птицах? (перелётные, осёдлые) Какую пользу приносят птицы? Назовите птиц, которые встречаются в нашей местности. Дома: подобрать загадку или небольшое стихотворение о птицах. ТЕМА: Письмо слогов, слов с буквами И, ш, щ.. Рекомендации к уроку. УРОК 18. 1. Проверка домашнего задания. Загадка. Рук нет, а строить умеет (птица) Как догадались, что это птица? (Птицы строят свои гнёзда. Носят строительный материал в клюве). Какие загадки и стихи о птицах вы нашли? (учителю приготовить 2-3 стихотворения, если ученики не готовы) 2. Штриховка. В гости к ученикам прилетела Каркуша. Ей понравились стихи, она просит ребят нарядить её в красивую одежду. (Штриховка по желанию учащихся) 3. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Правило ща-щу 4. Звуко-буквенный анализ слов цирк и шар. Чем похожи написанные слова? (односложные) А в чём их отличие? (4 буквы и 3 буквы, по значению) Письмо слов. 5. Повторение правила большой буквы. Прописи слов Шура, Шарик, Олег, Ира. Какое слово лишнее? (Шарик – кличка собаки, остальные – имена) Что общего у данных слов? (Правило большой буквы, 2 слога) Правило переноса. 6. Работа над предложением. Прочитайте предложение. Анализ. О ком говорится в предложении? Что делает Ира? Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье. Схема предложения. Письмо предложения с проговариванием. Задание. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. ТЕМА: Закрепление и повторение пройденного. Рекомендации к уроку. УРОК 19. 1. Письмо под диктовку изученных гласных букв: А, У, и, а, И, е, Ё, ю, о, Ю, Е, ё, О, Э, э Подчеркнуть буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука. 2. Списывание с печатного текста слогов: Зу, СА, ге, ру, Ла, Ме, Но, лю, ка, щу, ци. 3. Развитие речи. Составление предложений из слов, анализ предложений, запись с проговариванием. Карточки со словами: розу, Лена, рисует; руку, Олег, поранил; Задание. 1 предложение – разделить на слоги слова. 2 предложение – поставить ударение. 4. Развитие мелкой моторики. Рассмотрите картинку. Кто на ней нарисован? Раскрашивание животных. «Гусеница и маленький динозаврик встретились у необыкновенного растения и задумали, что же это такое?» А как вы думаете? Дома: сочините сказку по рисунку. ТЕМА: Письмо букв Б б, слогов и слов с этими буквами. УРОК 20. Рекомендации к уроку. 1. Знакомство со звуками [б] и [б”]. Фонетический разбор слов-отгадок Загадки. Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у неё рост, Но зато пушистый хвост. (Белка) В новой стене круглое окно. Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь) Анализ, составление схем, выделение твёрдого и мягкого звуков. 2. Письменные буквы Б и б. Письмо строчной и заглавной буквы. Повторение правила большой буквы. Чтение, анализ и письмо слогов. На какие две группы можно разделить слоги? (слоги, в которых согласный звук мягкий, и слоги, в которых согласный звук твёрдый). Добавление слогов до слов. 3. Словарная работа. Арбуз, берёза, барабан (картинки с изображением этих предметов) Анализ и письмо слов. 4. Предложение. Составить предложения со словарным словами. Записать предложение с проговариванием: Борис ест арбуз. 5. Штриховка. В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. (бабочка) 6. Дома. Придумать рассказ о своей бабочке. ТЕМА: написание слов и предложений с буквами Б б. УРОК 21. Рекомендации к уроку. 1. Работа в тетради. Письмо букв Б б. Письмо слов бабушка, Полина. Задание. Поставить ударение. Разделить на слоги. Подчеркнуть буквы, которые обозначают глухие согласные. 2. Словарная работа. Знакомство с новым словом: собака. Как понимаете пословицу: Собака – друг человека. 3. Работа с предложением Анализ и письмо с проговариванием. У Толи собака Бобик. 4. Списывание с печатного текста. ползёт, белка, булка, бил, баран, зубр Задание. Подчеркнуть гласные буквы. 5. Штриховка. Творческая работа. На улице осень. Сегодня на уроке мы составим осенний букет из листьев – геометрических фигур (используются шаблоны). ТЕМА: Письмо букв Ч ч, правило ча-чу.. УРОК 22. Рекомендации к уроку. 1. Знакомство с новым звуком. Анализ слова мяч с опорой на схему и предметный рисунок. 2. Письмо буквы ч, правило ча-чу Упражнения в распознавании нового звука: туча, ночной, учитель, стучать, лиса, чулки, рука. В каких словах звука [ч] нет? Как можно преобразовать слова, чтобы слышался звук [ч]? (ручка, лисичка) 3. Знакомство с правилом ча - чу Письмо слогов и слов с сочетаниями. 4. Письмо заглавной буквы Ч. Повторение правила большой буквы. 5. Предложение. Вопросительное предложение. Анализ предложения. Записать предложение-ответ на заданный вопрос. (н-р: На уроке ученики читали сказки.) 6. Штриховка. Кто изображён на рисунке? (волк) Вспомните сказки, в которых волк является действующим лицом.. ТЕМА: Правило ча –ща, чу – щу.. УРОК 23. 1. Игра «Дополни слог до слова» Рекомендации к уроку. ща - (вель) щу - (ка) ча - (ша, ща) чу – (до, лок) Характеристику согласных звуков в первых слогах Письмо слогов в тетради. Заучивание правила (табличка) 2. Письмо слов под диктовку. Час, чулок, роща, щука, чашка. Какое слово лишнее и почему. Правило переноса. 3. Предложение. Анализ предложения: Паша поймал щуку. Письмо предложения по памяти с последующей самопроверкой 4. Развитие речи. Составление рассказа по сюжетной картинке «Пятачок на рыбалке» 5. Д.з. раскрасить сюжетную картинку. ТЕМА: Списывание с печатного текста. УРОК 24. Рекомендации к уроку. 1. Учитель читает текст. (у учащегося текст на карточке) Настало лето. Дети едут на дачу. Около дачи роща. Дети часто бегают в рощу. Задание. Сосчитайте сколько в тексте предложений. Прочитайте первое, второе и т.д. Правило большой буквы - начало предложения. 2. Практическая работа. Списать текст без ошибок. ТЕМА: Письмо букв Я я, Ф ф. УРОК 25. 1. Знакомство с новыми буквами. Рекомендации к уроку. Сравнение письменных и печатных букв. Выделяем похожие элементы. 2. Письмо строчных и заглавных букв: я, Я и ф Ф. 3. Работа со словом. Зоя, Рая, Таня. По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу? (имена, два слога) Как пишутся имена? Письмо слов в тетради. 4. Работа над предложением. Анализ предложения. Звуко-буквенный анализ слов ярко и маяк. Запись предложения под диктовку. Задание. Поставить ударение. Подчеркнут гласные буквы. ТЕМА: Урок-закрепление. УРОК 26. Рекомендации к уроку. 1.Письмо слогов с буквами я и ф. 2. Списывание с печатного: зяблик, рябина, мяч, няня. 3.Работа с предложением Анализ предложения: На улице горят фонари. Задание. Над словам укажите количество слогов. 4.Письмо под диктовку. У ёлки иголки колки. Барсик катал клубок. ТЕМА: Письмо букв В в.. УРОК 27. Рекомендации к уроку. 1.Знакомство и сравнение письменных букв В в с печатной. 2.Письмо строчной буквы в и слогов с буквой . 3.Словарная работа. Ворона. Записываем, ставим ударение, запоминаем. Придумать предложение со словом ворона.(устно, н-р, Ворона сидит на заборе.) 4.Правило переноса. Переносим по слогам. Работа со словами ворона и волк. Определяем количество слогов. Можно ли перенести слово волк? (нельзя, один слог) Записываем слова в тетрадь. 5.Письмо заглавной буквы В. Правило большой буквы. Письмо слогов, имён. Придумать предложения про Валю и Вову (устно). Анализ и запись предложения: Вова решает пример. ТЕМА: Письмо букв Д д. УРОК 28. Рекомендации к уроку. 1.Загадка. На земле переполох – С неба падает горох! А горох – то странный, А горох стеклянный, Падал, не разбился – В воду превратился. (град) Фонетический анализ слова град. Характеристика последнего звука. Слышится [т], писать букву д (знакомство с написанием парной согласной) 2.Письмо строчной буквы д, слогов с буквой д. Прописи строчной буквы д, слогов с буквой д. Назовите слоги, где согласный д – мягкий, слоги, где согласный д твёрдый. 3.Работа с однокоренным словами Вода и водолаз. Подобрать ещё однокоренные слова (водица, водичка, водяной и т.д.) Все слова пишутся с буквой о. Лексическое значение слова водолаз. Как образовалось слово водолаз? Запись слов в тетради. (обратить внимание на написание парной согласной в слове водолаз) 4.Письмо заглавной буквы Д. Повторение правила большой буквы. Работа над лексическим значением слов: Двина, Дон, Днепр. (реки) 5.Письмо по памяти. Анализ и запись предложений. Дон, Двина, Днепр – это реки. Папа Даши – водолаз. ТЕМА: Списывание с печатного текста. УРОК 29. Рекомендации к уроку. 1. Учитель читает текст. (у учащегося текст на карточке) Зимой на лесной полянке тихо. Крепко спит в берлоге косолапый. Кто-то зимует под корой пня. Кто-то уснул под кучей хвороста. Задание. Сосчитайте сколько в тексте предложений. Прочитайте первое, второе и т.д. Правило большой буквы - начало предложения. 2. Практическая работа. Списать текст без ошибок. ТЕМА: Закрепление и повторение пройденного. Рекомендации к уроку. УРОК 30. Данный урок учитель использует на своё усмотрение, подбирает упражнения, которые помогут ликвидировать ошибки, допущенные учащимися на предыдущих уроках. Продолжается работа по запоминанию письменного начертания всех букв алфавита, может быть письмо под диктовку, списывание с печатного текста. ТЕМА: Буквы Ж ж. УРОК 31. Рекомендации к уроку. 1.Звуко-буквенный анализ слова-отгадки. Летит, урчит, по бычьи мычит, По-медвежьи рычит, На землю падёт – землю дерёт. (жук) Загадка. 2.Письмо строчной буквы ж и слогов. Сравнение письменной и печатной буквы ж. 3. Письмо слов: лужа – лужи. Знакомство с правилом жи. Понятие множественного и единственного числа. Письмо слов-отгадок. Не поедет без бензина, ни автобус, ни …/машина/. Скоро выйдут муравьи после зимней …/стужи/. Покружилась в воздухе звёздочка немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка) 4. Письмо заглавной буквы Ж, слов Женя, Жучка. Правило большой буквы. Анализ и запись с проговариванием предложения: У Жени собака Жучка. Задание . Разделить на слоги. Подчеркнуть твёрдые согласные. ТЕМА: Буквы ь, ы, ъ.. УРОК 32. Рекомендации к уроку. 1. Сравнение письменной и печатной буквы ь. 2. Какие две работы выполняет эта буква (показатель мягкости и разделительный). Письмо ь. 3. Письмо буква ы. 4. Письмо буквы ъ. Какую работу выполняет этот знак: (разделительный). 5. Письмо слов с буквами ь, ы, ъ. 6. Самодиктант. Записать последнее слово в стихах Это не кошка, смотри, берегись, Идёт на работу коварная … /рысь/. Апрель, апрель, на дворе звенит …/капель/ Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет …/спать/ Солнце греет целый … /день/ От жары я прячусь в … /тень/. ТЕМА: Развитие речи. Работа с деформированными предложениями. УРОК 33. 1. Деформированные предложения. (на карточке) Рекомендации к уроку. Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Веры, лыжи, у, новые. Пушистые, кружились, снежинки. Груши, малыши, сочные, ели. Анализ. Обговаривается, сколько предложений будем записывать. Коллективное составление предложений и запись их в тетрадь. УРОК 34. ТЕМА: Диктант На фабрике. Тётя Оля т тётя Галя работают на фабрике. Тётя Оля вяжет пушистые шарфы. Тётя Валя вяжет тёплые кофты. Литература. 1. Сборник диктантов и творческих работ. В.П.Кананина. А.И.Тикулова, 2. Учимся играя. В.Волина 3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Ю.Г.Крушов 4. Радость познания. Е.Н.Потапова Н О И Л К У А Б И К А К О С Т Я Г О Д К А Обучение грамоте (чтение и письмо) Уроки чтения В основу уроков чтения положен устный русский язык. Материал даётся блоками: 1. Устная и письменная речь. Слог, слово, ударение. 2. Гласные звуки и буквы. 3. Согласные звуки и буквы. 4. Алфавит. 5. Предложение. Обязательным элементом на этих уроках является звуко- буквенный анализ слов, работа в тетрадях для печатания, работа с кассой букв, слогов. Для чтения берутся тексты из сборника текстов (приложение №.) Уроки письма Уроки письма не соответствуют урокам обучения грамоте. Буквы сгруппированы по схожести элементов, изучаются в определённом порядке Программа чтение письмо Устная и письменная речь Предложение. Выделение количества предложений в тексте. Предложение состоит из слов. Предложение состоит из слов. Деление слов на слоги. Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Знакомство с разлиновкой тетради. Элементы букв: короткие и длинные палочки без закруглений Письмо элементов букв и, г, у Написание палочки с петлей вверху и внизу. Письмо строчных букв а, у; слов ау, уа. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Алфавит. Гласные звуки, их признаки. Деление слов на слоги. Гласные звуки. Слияние. Деление слов на слоги. Гласные буквы е, ё, ю, я 6. 7. 8. 9. Закрепление по теме «Гласные звуки» 10. Закрепление по теме «Гласные звуки» 11. Закрепление по теме «Гласные звуки» 12. Закрепление по теме «Гласные звуки» 13. Закрепление по теме «Гласные звуки» 14. Алфавит. Согласные звуки, их признаки. 15. Согласные звуки (звонкие и глухие) 16. Согласные звуки (парные по глухости и звонкости) 17. Согласные звуки (мягкие и твёрдые) 18. Закрепление по теме «Согласные звуки» 19. Закрепление по теме «Согласные звуки» 20. Закрепление по теме «Согласные звуки» 21. Буквы Ь и Ъ знаки. 22. Закрепление по теме «Ь и Ъ знаки» 23. Закрепление по теме «Ь и Ъ знаки» 24. Предложение состоит из слов 25. Предложение. Виды предложений. 26. Предложение. Деление текста на предложения. 27. Предложение. Главные члены предложения. Письмо заглавных букв А, У. Письмо букв е Е, ё Ё, з З Письмо соединений и слогов с буквами е, ё, з Письмо букв с С, х Х, э Э Написание слогов, слов с буквами с, х и э. Отработка соединений. Письмо букв п П, т Т, г Г, р Р. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Письмо букв л Л, м М. Письмо слогов, слов с буквами л и м. Письмо букв н Н, о О, ю Ю, к К. Письмо слогов, слов с буквами н, о, ю, к Письмо букв и И, й, ш Ш, ц Ц, щ Щ. Письмо слогов и слов с буквами и, й, ш, ц, щ. Правило ща-щу. Письмо букв б Б. Письмо слогов и слов с буквой б. Письмо букв ч Ч. Письмо слогов, слов с ч. Правило ча-чу, Правила ча-ща, чу-щу Списывание с печатного текста Письмо букв я Я, ф Ф. Закрепление. Письмо под диктовку. Письмо букв в В. 28. Закрепление по теме «Предложение» 29. Закрепление по теме «Предложение» 30. Закрепление по теме «Предложение» 31. Закрепление по теме «Предложение» 32. Урок повторения. 33. Урок повторения. 34. Урок повторения. 35. Итоговый урок- праздник Проверка . Списывание с печатного текста. Письмо букв д Д. Письмо слов, предложений с изученными буквами. Письмо букв ж Ж. Правило жи- ши. Письмо букв ъ, ь, ы. Развитие речи. Деформированный текст. Диктант «На фабрике»

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)

Пропись и методические рекомендации для учителя к урокам письма (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017