Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
11.05.2017
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.+ презентация Цель: – развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.Словарный диктант. «Проверяем то, что знаем». Упр. 60 (дети пишут под диктовку учителя). – Подчеркните опасные места в словах. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. Сверьте с образцом в учебнике. После этого учитель собирает тетради.Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.
РЯ Слова на вопросы какой или какая 36-45 урок.doc
Раздел. Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Урок 36 (29). Тема: Наблюдение над словами­названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.+ презентация Цель: – развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарный диктант. «Проверяем то, что знаем». Упр. 60 (дети пишут под диктовку учителя). – Подчеркните опасные места в словах. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. Сверьте с образцом в учебнике. После этого учитель собирает тетради. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 1  3  1  7 – Рассмотрите центральный кадр диафильма перед упр. 62. – Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати.) – Расскажите, какой он? (Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый, модный.) На доске запись: (Что?)  Платок  (какой?)  новый,   модный...   (Что?)  Очки  (какие?)  солнечные, красивые... (Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая... – Что обозначают слова: платок, очки, Катя? – А что показывают остальные слова? (Какие это предметы.) – Как они называются? (Слова­названия признаков.) Если дети затрудняются, учитель помогает с формулировкой:  слова­названия Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и   личностную рефлексию. 1 признаков. – Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. – Составим план урока. План (примерный). 1. Устанавливать связь слов­названий признаков со словами­названиями предметов. 2.  Ставить вопросы к словам­названиям признаков.  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Проблемная ситуация. Работа по заданиям в учебнике (в парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты). Чтение и осмысление основного вопроса урока: с какими словами связаны слова­ названия признаков и на какие вопросы они отвечают? Открытие новых знаний. Упр. 62  – формируется умение устанавливать связь слов­названий признаков со словами­названиями предметов и ставить к ним вопросы. – Какие слова выделены? Что они называют? (Признак.) – С какими словами они связаны? – На какие вопросы отвечают? –  Прочитайте   стихотворение   без   выделенных   слов.   Какой   текст   ярче,   красивее? Почему? Вывод.   Слова,   отвечающие   на   вопросы  какой?   какая?   какое?   какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить  картину, нарисованную словами.    3  5  3  1   1. Работа по учебнику. Упр. 63  – развивается умение ставить вопросы к словам­названиям признаков. Дети это упражнение могут выполнить самостоятельно в парах. Дополнительно.  –  Запишите предложение про ручейки, добавьте ещё слова, отвечающие на вопрос какие? (Быстрые, звонкие, шумные ручейки.) Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать предложения? – Ты записал предложения сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. 2 ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  2. Работа под руководством учителя. – Я буду называть слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь. Круглый, полосатый, сладкий, красный (арбуз). Шоссейная, широкая, асфальтированная, ухабистая (дорога). –  Почему  легко   было узнать  предмет?  (Много слов­подсказок,  описывающих  эти предметы.) – Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.) –  На какой вопрос они отвечают? (какой? какая?  ...)  П.  Такие слова называются именами прилагательными. –  Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод: с какими словами связаны слова­ названия признаков и на какие вопросы они отвечают? Чтение правила в рамке и сравнение его с собственными выводами детей. 3. Работа по учебнику. Упр. 64  – формируется умение задавать и различать вопросы  какой? какая? какое? какие? Можно дать задание по вариантам, рядам, группам. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, открытые на уроке, выполнив задания 1, 2, тема 5 в Рабочей тетради, 2­й кл. Правильные ответы: 4, 3. –  Поднимите руку, кто ответил правильно. Молодцы! Вы поняли и усвоили новый материал.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 3 V. Домашнее  задание.  Упр. 47, «Дидактический материал». Упр. 45, «Дидактический материал» – выучить 1­е четверостишие. Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие?  – Классифицировать слова по вопросу. Урок 37 (30). Тема: Как связаны между собой слова­названия предметов и слова­названия признаков. Цель: – развитие умений устанавливать связь слов­названий предметов со словами­названиями признаков по смыслу и по вопросу. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».4 3 1. Письмо по памяти. Упр. 45 (1­е четверостишие). –  Найдите   слова­признаки.   Подчеркните   их   волнистой   линией.   Сделайте   самопроверку (сравните с учебником). – Какие опасные места есть в словах? – Подберите однокоренные слова к слову музыканты. – С каким словом в стихотворении связано слово весёлый?  А лёгкие? 2. Беседа по вопросам. – О каких словах узнали на прошлом уроке? Что вам было интересно? – Загадайте предмет и подберите к нему слова­названия признаков. – Прочитайте эти признаки классу, а остальные пусть догадаются, о чём идёт речь. – Попробуем и дальше открывать «тайны языка». (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 4 II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. 1  3  1 Игра «Кто внимательнее?» – Я читаю слова­признаки. Вы выбираете те, что относятся к слову мороженое, и хлопаете в ладоши. (Горькое, холодное, сложное, лёгкое, клубничное, вкусное, жаркое...) – Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? (Они подходят по смыслу, связаны с ним по смыслу.) – Назовите ещё подходящие по смыслу к слову мороженое слова­названия признаков. – Поставьте к ним вопрос. – Сформулируйте цель урока: будем учиться подбирать подходящие по смыслу слова­названия признаков и задавать вопросы. Учитель   может   скорректировать   цель:   будем   учиться   устанавливать   связь   между словами­предметами и словами­признаками. – Составим план урока. План (примерный). 1. Соотносить предметы и их признаки. 2. Связывать по смыслу слова­названия предметов и слова­названия признаков. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?  1  3  3  1   1. Работа по учебнику. Упр. 65  – развивается умение связывать по смыслу слова­названия  предметов и слова­ названия   признаков.   Ученики   могут   карандашом   соединить   два   слова   и   затем   задать вопрос. Формулировка  вывода в конце упражнения: слова в этих парах связаны по смыслу, от одного к другому можно задать вопрос. Упр.   66  –   развивается   умение   соотносить   предметы   и   их   признаки.   Выполняется   по вариантам. –  Какие   два   предмета   изображены   на   рисунках?   Какие   это   предметы?   На   какие   вопросы отвечают? I вариант запишет с вопросом то слово, которое является отгадкой загадки: Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.) Загадка для II варианта: Решётка на нём нарисована чётко. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 5 VΙ . Итог урока. И очень к лицу людоеду решётка! (Тигр.) – Запишите к словам мяч и тигр слова, которые отвечают на вопрос какой? Что обозначают эти слова? – Какие слова есть и у I, и у II варианта? (Большой, любимый.) – Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места. 2. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение тестового задания № 8, тема 5. После выполнения – взаимопроверка. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Задайте вопросы по теме урока. Возможные варианты: – На какие вопросы отвечают слова­названия признаков? – С какими словами они связаны? – Как связаны слова­названия предметов и слова­названия признаков? (По смыслу.) – Можно ли составить сочетания квадратный мяч, цветочный слон? Почему?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 67. По желанию: упр. 50 («Дидактический материал»).  – Соедините карандашом слова­названия признаков со словами­названиями предметов. Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?  – Классифицировать слова по вопросу. 6 Урок 38 (30). Тема: Как связаны между собой слова­названия предметов и слова­названия признаков (продолжение – урок 2). Цель: – развитие умения подбирать к словам­названиям предметов слова­названия признаков. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока . Ι Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарная работа. Ознакомление со словом ягода. – Запишите слово с вопросом, напишите слова­признаки. (Из домашнего упр. 50.) – Поставьте ударение, подчеркните «опасное место». – Когда так говорят? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию  из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7 II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения (открытие  нового знания),  формулирован ие правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  Одного поля ягода. (Часто неодобрительно, с кем­то сходны, одинаковы.) Красна ягодка – да на вкус горька. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1  3  1 – Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Подбирать к словам­названиям предметов слова­названия признаков.) – Составим план урока. План (примерный). 3. Подбирать к словам­предметам слова­признаки. 4. Называть предметы и подбирать к ним слова­названия признаков. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять личностную рефлексию.   познавательную   и  1  3  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр. 68 – развивается умение подбирать к словам­предметам слова­признаки. Выполняется под руководством учителя письменно. Образец записи: Туча (какая?) грозовая, низкая, тёмная, снеговая. Упр.   69  –  развивается   умение   называть   предметы   в   классе   и   подбирать   к   ним   слова­ названия признаков. Выполняется в парах, результаты предлагаются классу. Выполняется устно. 2. Работа в Рабочей тетради.  Задание № 9, тема 5. Учитель может представить образец записи, по которому дети сверят свои ответы с орфографически правильно записанными названиями цветов. 3. Игра «Аукцион». На доске рисунки сказочных героев (Иван­царевич и Карлсон). Ученики   подбирают   слова­признаки.   Можно   их   записывать   на   доске.   Кто   последний называет слово, тот побеждает и получает в подарок рисунок сказочного героя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 8 – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Какие  умения мы развивали на уроке? (Называть признаки предметов, описывать разные предметы.)    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Н. Упр. 51 («Дидактический материал»). П. Задание № 9, тема 5 в Рабочей тетради, 2­й кл. – выполнить могут все ученики, которые не выполняли его в классе. V. Домашнее  задание.  Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?  – Классифицировать слова по вопросу. Урок 39 (30). Тема: Как связаны между собой слова­названия предметов и слова­названия признаков (продолжение – урок 3). Цель:   –  развитие умений устанавливать связь между словами­названиями предметов и словами­названиями признаков по вопросу и графически её оформлять. Символы: Н П М 9 Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».4 3 1. Пятиминутка чистописания с элементами проверки домашнего задания. – Нарисуйте радугу первыми буквами слов­названий цветов.  Записывают буквы к, о, ж, з, г, с, ф. – Что вам помогло в этом? (Подсказка. «Каждый….» из задания № 9.) – Назовите эти слова.  Перечисляют цвета. – Сравните свои ответы с записью на слайде (доске). Появляются слова красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. – Одинаковые или разные вопросы вы к ним можете задать? Почему? Ведь цвета же разные? 2. Словарная работа. а) – Прочитайте слова, записанные на доске: Воробей, соловей, сорока, ворона, коростель, иволга, оляпка, трясогузка. – Как назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите буквы безударных гласных. – Что заметили? (Одинаковая буква о.) – Прочитайте слова, запомните их написание. – Запишите по памяти четыре слова.  Слова закрываются. – Проверьте написанное.  Слова на доске открыты. б) – Подберите слова­названия признака к слову воробей. (Серый, взъерошенный, маленький.) – Запишите сочетание серый воробей. – К какому слову можно поставить вопрос кто? Запишите. –  Какой   вопрос   можно   задать   к   слову  серый?   Запишите   вопрос   над   словом.   Покажем стрелочкой, от какого слова к какому мы задаём вопрос. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1 0 II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. 1  3  1 – Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке. (какой?)                   (кто?)                       серый                        воробей Учитель   помогает   сформулировать   цель   урока:   изображать   связь   слов   на   письме   с помощью вопросов и стрелок. – Составим план урока. План (примерный). 5. Задавать вопросы от слов­названий предметов к словам­названиям признаков. 6. Графически   обозначать   зависимость   слов­названий   предметов   и   слов­названий признаков. 7. Умение читать схемы сочетаний слов­названий предметов и слов­названий признаков. 8. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?  1  3  3  1   Работа по учебнику. Упр. 70  – развивается умение задавать вопросы от слов­названий предметов к словам­ названиям признаков и графически обозначать эту зависимость (можно оформлять, как в образце упр. 70 или 71). Выполняется по алгоритму. Устно: 1) прочитайте словосочетание; 2) найдите слово­название предмета. Задайте вопрос; 3) от этого слова задайте вопрос к слову­названию признака; 4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое? Алгоритм письменного оформления сочетаний. 1) Запишите сочетание слов. 2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову­названию предмета, затем к слову­названию признака). 3) Обозначьте связь графически стрелкой. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 1 1 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Устно, используя сочетания, дети составляют рассказ «Весенняя картинка». Упр. 72  – развивается умение читать схемы сочетаний слов­названий предметов и слов­ названий   признаков,   объяснять   по   схеме   зависимость   и   подбирать   к   схемам   примеры сочетаний. Коллективно выполняется 1–2 примера (с опорой на картинки), 1–2 примера учащиеся подбирают самостоятельно. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно подобрать словосочетания? – Ты записал все словосочетания? – Ты записал словосочетания сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец!   Ты не  только  правильно  выполнил  упражнение,   но  и  объективно  оценил   свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Проверьте, как вы освоили новые умения, выполнив задание № 5, тема 5. Назовите  правильный ответ. (3.) К какому слову задаём вопрос какие? Как показать это графически?  (Нужно поставить стрелку к слову верные.)   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что VΙ . Итог урока. V. Домашнее  задание.  Упр. 71 (подготовиться к письму по памяти). Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие?  – Классифицировать слова по вопросу. 1 2 Урок 40 (31). Тема: Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? Цель:  – развитие умений находить в предложениях слова­названия предметов и слова­названия признаков, определять зависимость одних слов от других по вопросу и графически обозначать эту зависимость. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 1. Письмо по памяти с взаимопроверкой. – Сколько сочетаний слов вы записали в домашней работе? – Закройте тетради и запишите по памяти любые два. Покажите стрелкой, от какого слова к какому вы ставили вопрос. Обменяйтесь тетрадями для проверки. 2. Словарно­орфографическая работа. – Напишите названия трёх птиц с буквосочетанием ­оро­. (Воробей, ворона, сорока.) – Устно подберите слова, которые обозначают признаки птиц. На какой вопрос отвечают эти слова? – Когда так говорят? Стреляный воробей – о человеке, которого трудно обмануть, провести. Считать ворон – глазеть по сторонам или бездельничать. Трещит как сорока – говорит быстро, громко, много. 3. Упр. 53 («Дидактический материал»). Самостоятельное составление и запись предложения. Взаимопроверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе составить предложения? – Ты записал все предложения?– Ты записал предложения сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1 3 –  Молодец!   Ты не  только  правильно  выполнил  упражнение,   но  и  объективно  оценил   свою работу.  II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. 1  3  1 – Запишите предложение под диктовку. Воробей зачирикал весёлую песенку. – Найдите слово, отвечающее на вопрос какую? Подчеркните волнистой линией. – Назовите сочетание, в которое оно входит. (Весёлую песенку.) –  Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться   …   Закончите   эту   мысль.   (Находить   сочетания   со словами, которые отвечают на вопрос какой?) – Составим план урока. План (примерный). 1. Находить связь слов в словосочетании. 2. Находить в предложении слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?  1  2  3  2  1   1. Запишите предложение. Задремали звёзды золотые. (С. Есенин) Алгоритм   работы   по   выявлению   сочетаний   слов­названий   предметов   и   слов­названий признаков. – Найдите слово­название предмета. Задайте вопрос. – Найдите слово­название признака. Задайте вопрос. – Выпишите это сочетание слов. Связь покажите графически. Звёзды (какие?) золотые. 2. Работа по учебнику. Упр.   73  –   развивается   умение   самостоятельно   находить   в   предложениях   слова, отвечающие   на   вопрос  какой?   какая?,   и   задавать   к   ним   вопросы   от   слов­названий предметов. 3. Работа в Рабочей тетради. Выполнение тестовых заданий № 3, 4, тема 5, с самопроверкой по ключам и последующим комментарием. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 1 4 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. –  Почему выбрали этот вариант? (Слова, которые отвечают на вопрос  какой?, связаны со словами­названиями предметов: от слова мяч задаём вопрос какой?) – Почему правильный вариант – это слово острые? (Это название признака, а слова­названия признаков отвечают на вопрос какой? какие?) 4. «Дидактический материал» Дополнительно:  упр. 58  – совершенствуется указанное к  упр. 73  умение. Можно найти устно, выписать 1–2 сочетания. Звуко­буквенный анализ: I вариант: бег [б’эк]. II вариант: снег [сн’эк]. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Какая цель стояла на уроке? (Находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?, выписывать их и графически показывать, как они связаны.) –  Достигли   этой   цели,   овладели   этим   умением?   Домашнее   задание   покажет,   как   вы самостоятельно   умеете   находить   такие   пары   слов   в   тексте   стихотворения   из   учебника «Капельки солнца», который вы сейчас читаете.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 74. 2. Задания № 3, 4, тема 5 в Рабочей тетради, если не успели выполнить в классе. 1 5 Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?  – Классифицировать слова по вопросу. Урок 41 (32). Тема: Развитие умения подбирать слова­названия признаков. Цель: – обогащение словарного запаса на основе работы со словами­названиями признаков;   – развитие умений подбирать слова­названия признаков и конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».4 3 1. Работа со словами из словаря. – Отгадайте загадку и напишите отгадку. Я становлюсь волшебником, Когда они со мной: Хочу – и дождь из облака Прольётся проливной, Хочу – и волны синие Заплещутся в реке, И взять могу я радугу Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  1 6 И подержать в руке. (Карандаши) –  А   могут   ли   это   быть   фломастеры?   Запишите   слово  фломастер  в   столбик   со   словом карандаши. – А могут быть краски? Запишите слово краска. – Подберите к этим словам слова­признаки. Варианты детей. –  А теперь посмотрите на слова, записанные на доске (выведенные на слайде презентации): цветные, оранжевый, фиолетовая, лиловый, коричневая, красные, голубой. – Что все эти слова обозначают? (Цвет.) – Какие из этих цветов есть в радуге? Вспомните фразу­подсказку: Каждый … – Все ли слова вам понятны? Какой цвет лиловый? (Сиреневый.) – Составьте сочетания слов­названий признаков со словами карандаши, фломастер, краска. – Могут ли они быть любыми? Например, оранжевый карандаши, лиловый краска? 2. Работа над словами­признаками, обозначающими цвет. –  Прочитайте   хором   слова,   отвечающие   на   вопрос  какой?  какая?  какие?,   подчеркните опасные места, запомните правописание. Дополнительная справка о словах, обозначающих цвет. – Откуда эти слова пришли в русский язык? фиолетовый (лат.) – цвет фиалки; оранжевый (фр.) – апельсин; голубой – по цвету оперения шейки голубя; красный (древнерусск.) – красивый; коричневый – от корица, кора – маленькая корочка; лиловый (фр.) – сирень. – С какими словами мы работали на уроке? (Со словами, обозначающими цвет.) – А какие ещё есть признаки у слов? (Размер, вкус, качество, вес и т.д.) – Сегодня мы будем подбирать к словам подходящие по смыслу слова­названия признаков и составлять с ними предложения. 1   3   3 – Составим план урока. План (примерный). 9. Учиться подбирать нужные по смыслу слова­признаки. 10.Составлять предложения по схемам. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и 1 7 (определения). – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие умений  – применение знания.  1  3  5  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр. 75  – развивается умение подбирать нужные по смыслу слова­признаки. Первые два примера устно, остальные письменно. Звуко­буквенный анализ слова книжка. Упр. 76 – развивается умение составлять предложения, включающие схемы слов­названий предметов   и   слов­названий   признаков.   Выполняется   самостоятельно   с   последующей взаимопроверкой в парах. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец!  Ты  не  только  правильно   выполнил   упражнение,  но и  объективно   оценил  свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Выполните тестовое задание № 7, тема 5 в Рабочей тетради, исправьте ошибку и подберите другие признаки к данному слову. Какие это признаки?  Цвет, форма, размер, внешний вид – эти признаки может назвать учитель.   4   4 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. ТОУУ Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 1 8 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 6, тема 5 в Рабочей тетради, 2­й кл. Упр. 61 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? – Классифицировать слова по вопросу. – Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Урок 42 (32). Тема: Развитие умения подбирать слова­названия признаков. Цель:  – обогащение словарного запаса на основе работы со словами­названиями признаков;   –  развитие умений подбирать слова­названия признаков в тексте, чувствовать их значимость и необходимость для       полноценного и содержательного текста. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) 1 9 Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 Проверка домашнего задания. – Какое слово в задании № 6 было лишним? Почему? – На какие ещё вопросы могут отвечать слова­названия признаков? – Прочитайте составленные вами по упр. 61 предложения.  Читают 1–2 ученика. –  Можно   ли   прочитанное   назвать   текстом?   Почему?   Можно   ли   подобрать   к   этим предложениям заглавие? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 1   3   3 Игра «Напутали». –  Старший   брат   на   отдельных   листах   написал   слова­названия   предметов   и   слова­названия признаков. Подошёл к столу маленький Игорь и спутал все слова. Вы видите эти слова на слайде (можно раздать листочки со словами для работы в парах). Соедините их в пары: Русский, ученик, правило, грамотный, грамматическое, язык. – Запишите пары слов. Покажите связь графически. – Сегодня мы продолжим подбирать слова, называющие признаки предметов, и будем подбирать эти слова в тексте. – Составим план урока. План (примерный). 11.Учиться подбирать нужные по смыслу слова­названия признаков к словам­названиям Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. предметов. 12.Находить зависимость слов­признаков от других слов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  2 0 ΙΙI. Развитие умений  – применение знания.  2  3  5  3  1   1. Работа по учебнику. Упр. 77  – развивается умение проникать в смысл текста, подбирать нужные по смыслу слова­названия признаков к словам­названиям предметов. Задания к тексту. – Прочитайте текст в учебнике. Понравился ли вам текст? – Как «раскрасить» текст? – Рассмотрите рисунок. Вместо точек вставьте подходящие слова. Учитель записывает слова на доске: Маленький, мягкий, серенькая, пушистая, смешной, забавный. – Как можно озаглавить текст? – Смогли ли мы с помощью слов­признаков показать своё отношение к щенку? Как? – Запишите текст полностью. 2. Письмо по памяти.  Упр. 59 («Дидактический материал»). Пишут по памяти один отрывок по выбору. Графически ученики показывают зависимость слов, отвечающих на вопросы какой? какое? от других слов. Разбор по составу слова ёжик. Дополнительно:  упр.   62  («Дидактический   материал»).   Самостоятельная   работа   по заданиям. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец!  Ты  не  только  правильно   выполнил   упражнение,  но и  объективно   оценил  свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. ТОУУ VΙ . Итог урока. – Интересно вам было на уроке? Что нужно для того, чтобы сделать текст ярким и красочным? (Включить в него слова­названия признаков.)   4   4 2 1 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 78. 2. Упр. 80. Подготовиться к словарному диктанту. Деятельность учеников: – Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие? – Классифицировать слова по вопросу. – Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Урок 43 (33). Тема: Закрепление и повторение изученного. 2 2 Цель:  –  совершенствование  всех полученных умений в результате изучения слов­названий предметов и слов­названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».4 3 Словарный диктант. Упр.   80.   После   записи   ученики   подчёркивают   опасные   места   в   словах,   проводят самопроверку по учебнику и находят слова, отвечающие на вопросы что? и какой?  Вопросы можно записать над словами. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  1   3   3 – Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?   (Сегодня   узнаем,   насколько   хорошо   овладели   умениями   в   работе   со  словами­ названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.) – Составим план урока. План (примерный). 13.Учиться находить пары слов­названий предметов и названий признаков. 14.Подбирать слова по вопросам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 2 3 правила  (определения). ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. VΙ . Итог урока. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  5  3  1  4 1. Блицопрос. – Закончите предложения: 1) Слова­названия предметов отвечают на вопросы… (кто? что?) 2) Если слово – название неодушевлённого предмета, к нему задают вопрос … (что?) 3) Слова­названия предметов тесно связаны со словами­названиями … (признаков). 4) К словам­названиям признаков можно задать вопрос (какой?) 5) Вопросы какой? какая? какое? какие? задают от слов­названий… (предметов) 6) Графически связь между ними обозначается … (стрелкой) – Произведите самопроверку.  На слайде – предложения с концовками, где выделены нужные слова. Дети сверяют со своими записями. Можно произвести взаимопроверку. Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы. 2. Работа по учебнику. Упр. 79  – совершенствуется умение находить пары слов­названий предметов и названий признаков, задавать вопросы и графически показывать связь между этими словами. 1–2 предложения   разбираются   коллективно.   Далее   дети   выполняют   самостоятельно (устно). Ученики самостоятельно проговаривают план своих действий. (Нахожу …, задаю вопросы, выписываю …, обозначаю стрелкой, от какого слова какое зависит.) 3. Работа в группах. «Это ты знаешь и умеешь»  Упр. 1 – каждая группа подбирает по 2 слова, отвечающие на указанные вопросы (можно предложить, чтобы подбирали слова, связанные по смыслу). Капитаны от каждой группы оценивают правильность ответов. Упр. 2  – каждая группа выписывает слова парами и графически показывает, от какого слова к какому ставится вопрос (письменно). Затем передаёт другой группе, капитан докладывает о правильности выполнения задания. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) –  Все справились с заданиями? Какие были трудности? – Какая команда справилась быстрее всех и без ошибок?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?– В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. ТОУУ 2 4 Упр. 63 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание. Деятельность учеников:–  Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?–  Классифицировать слова по вопросу.–  Наблюдать за словами,  обозначающими признаки предметов. Урок 44 (33). Тема: Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 3. Цель: – проверка умений и навыков в подборе, нахождении слов­названий предметов и слов­названий признаков и установлении зависимости между ними. Символы: Н П М  Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация  знаний. Повторение.  Совершенство­вание  речевых и  правописных умений. 4   3   1   2 1. Проверка домашнего задания. Упр. 63, «Дидактический материал» – ещё раз учениками проговаривается  алгоритм по выбору в тексте пар слов с вопросами и обозначению с помощью  стрелок связи между ними. 2. Проверочная работа № 3 (время 30 мин.). Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по  русскому языку», 2­й кл. Рекомендации   по   проведению   работ   представлены   в   самих   тетрадях   в комментарии   для   учителя.   Учителю   необходимо   перед   проведением   работы уточнить,   каким   умениям   следует   уделять   особое   внимание   и   что   может вызывать наибольшую сложность. Учитель спрашивает нескольких учеников. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить все задания? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты написал всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 2 5 ΙΙ . Итог урока. –  Что вам нужно было показать, а мне – проверить при выполнении этой работы? Какие знания и какие умения? Деятельность учеников:  – Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.  – Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.   – Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? кто?..) 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.   3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Урок 45 (34). Тема: «Пишу правильно». Цель – развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске слов­названий предметов и признаков в предложении и тексте. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». 3   3   1 1. Коллективная работа по исправлению типичных ошибок. Коллективное выполнение тестового задания № 10, тема 5 в Рабочей тетради. Методическая рекомендация. Задание более сложное, так как нужно не только найти пары слов­названий предметов и названий признаков, но и сгруппировать их по   вопросам  какой?   какая?   какие?,   что   требует   не   только   аналитических умений,   но   и   умений   обобщать   и   систематизировать   материал   по   заданным признакам. Устно можно сначала назвать все сочетания, а потом выписывать их в нужные группы. 2. Индивидуальная работа над ошибками.  (Проверочная работа № 3). Те ученики, которые не допустили ошибок в «Проверочной работе  № 3», выполняют задания по карточкам на основе «Дидактического материала» (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 2 6 (упр. 64). . Развитие умений – ΙΙ применение знания. Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались невыполненными на  предыдущих уроках. ΙΙI. Итог урока.     4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку вы себе поставили?  – За что? VΙ .  Домашнее  задание.  По выбору учителя. Деятельность учеников:  – Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.  – Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.   – Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? кто?..) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. ТОУУ 2 7

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017