Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
11.05.2017
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. Цель: развитие умений ставить ударение, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, строить схемы слов, подбирать слова к схемам. Была работа в учебнике и по тетради.Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.
РЯ Безударная гласная в корне 122-133 урок.doc
Русский язык БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 122 (93). Тема: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. Цель: развитие умений ставить ударение, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, строить схемы слов, подбирать слова к схемам. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  Беседа.     4   3 – Прочитайте хором название раздела в учебнике. – Попробуем название раздела изобразить в виде схемы. а) Мы будем изучать слова. Как это можно изобразить в виде схемы? _________ б) Сколько должно быть в таком слове слогов, если есть безударный Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ 1 гласный? (Не менее двух.)      ____ | ____? вать по признакам. в) В какой части слова находится безударный гласный? (В корне.)  ____ | ____? –  Назовите   ключевые   слова   этой   темы.   (Ударение,   слог,   безударный гласный, корень.) Запишите в тетрадях. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 – Рассмотрите центральный кадр киноплёнки (по упр. 211). – Что вы на нём видите? (Дома.) –  Назовите   все   предметы,   которые   вы   видите.   (Окно,   дверь,   труба, крыша, улица…) – Произнесите эти слова по слогам. Сколько слогов? Почему? –  Назовите слово с наименьшим количеством слогов. (Дом, дверь.) С наибольшим. (Улица.) – Назовите безударные слоги. Как вы их нашли? – Сделайте вывод (В слове столько слогов, сколько гласных звуков.) –  На основе ключевых слов сформулируйте цель урока. (Определять количество слогов в словах, делить на слоги, находить ударные и безударные слоги.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми.  : как определяем количество слогов в слове?   – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. 2 ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  3  4  3  1     1.  –   Запишите   слова,   поставьте   ударение.   Назовите   и   обозначьте орфограммы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. Почки, ягоды, зверьки, шьют, встреча, отъезд, Ульяна, холодный. – Разделите слова на слоги. Какие вопросы возникают? – Как определить количество слогов? (Определить количество гласных звуков.) – Как правильно разделить  по|чки или поч|ки? Почему здесь возникают варианты? (Рядом находятся два согласных звука.) – Как правильно делить на слоги, если рядом находятся два согласных звука? (Нужно делить после буквы гласного или звонкого непарного.) – Получили ли ответы на вопросы? – Выполняйте деление на слоги. – Сравните с образцом. По|чки, я|го|ды, зверь|ки, шьют, встре|ча, отъ|езд, Уль|я|на, хо|ло|дный. – Какое слово нельзя разделить на слоги? Почему? 2. – Запишите: I вариант – два имени, состоящие из двух слогов. II вариант – две клички животных, состоящие из трёх слогов. – Прочитайте, что вы написали. (Коля, Лера, Пушинка, Рыжуха...) –  Как   называются   имена,   которые   состоят   из   двух   слогов? (Сокращённые, разговорные.) – Приведите примеры полных, официальных имён. (Николай, Валерия.) 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 3 – Из скольких слогов они состоят? (Трёх.) – Изменился ли ударный слог? (Ударным стал другой слог – 3­й, 2­й…) – Какая орфограмма есть во всех этих словах? (Большая буква в именах собственных.) выполняются   задания   к   упражнению   с 3. Работа по учебнику. Упр.   212  –   развивается   умение   ставить   ударение,   определять ударные   и  безударные  слоги,  группировать  слова  в  соответствии  с местом ударения в слове, подчёркивать буквы безударных гласных. Письменно   комментированием учащихся. Упр.   214  –   развивается   умение   читать   схемы   слов   с   ударными   и безударными   слогами,   устанавливать   их   сходство   и   различие, подбирать слова к схемам, передавать ритм каждого слова. Задания: а) – Расскажите о словах по схемам всё, что вы поняли. (Все слова в схемах состоят из трёх слогов, они объединены в группы в зависимости от места ударения в слове. В 1­й группе ударение падает на 1­й   слог.   Во   2­й   группе   второй   слог   ударный,   в   3­й   –   третий   слог ударный, а 1­й и 2­й слоги безударные.) б) – Подберите соответствующие слова. Запишите в три столбика. При проверке дети читают свои варианты, а остальные учащиеся передают ритм каждого слова хлопком. в)  Прочитайте   слова,   подобранные   к   схемам,   найдите   лишнее, объясните, почему оно лишнее. Распределите их по группам. Сделайте вывод об особенностях ударения в русском языке. Ударение 4 в   русском   языке   может   падать   на   любой   слог,   т.е.   является свободным. 4. Дополнительно:   М Упр. 206 («Дидактический материал»). Работа по заданиям в книге. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. Выполнение задания № 1, тема 15 в Рабочей тетради. – Докажите, что выбранное вами слово не соответствует заданной схеме. – Покажите на примерах, что ударение в русском языке свободное.  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 5 V. Домашнее  задание. I вариант: упр. 213. II вариант: упр. 209 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:   – Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.   – Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Русский язык В КОРНЕ СЛОВА Урок 123 (94). Тема: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. Цель: наблюдение над новым свойством ударения – подвижностью; развитие умения различать одинаковые в написании слова, отличающиеся местом ударения и значением. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  6 – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Словарная работа.   1 Игра «Шут». Шут впускает в город Шуток только тех, кто быстро ответит на вопрос словами из словаря с переставленным ударением. Остальные записывают, правильно ставят ударение. – Что растёт на горе? (Берёза.) – Ты кто? (Девочка, мальчик, ученик, гражданин.) иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. – Как называется наша столица? (Москва.) – А страна? (Россия.) – Кто мы? (Народ, русские, ребята.) 2. Проверка домашнего задания. 1. Блицопрос. – Поставьте плюс рядом с правильным вариантом ответа, минус – рядом с неправильным. – В русском языке ударение всегда падает на первый слог. – Сколько в слове звуков, столько и слогов. – Ударение в русском языке свободное. – Ударный слог в слове может быть только один. – Ударными бывают гласные и согласные звуки. – Слова могут состоять из одного, двух и более слогов. 2. Взаимодиктант на основе домашнего задания. Дети, выполняющие I вариант (упр. 213), читают II вариант – слова из своего упражнения, выполняющие II вариант записывают схемы с 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. 7 постановкой ударения на ударном слоге, затем меняются ролями. После этого диктующие проверяют составленные схемы.  II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 На доске записаны слова: опасаться, острый, замок, бояться, тупой, замок. – На уроках русского языка и литературного чтения мы встречали слова, которые различаются по звучанию и написанию, но близки по значению. Как такие слова называются? (Синонимы.) – Соедините в ряду слов синонимы зелёным карандашом. – Как называются слова с противоположным значением? (Антонимы.) – Соедините их синим карандашом. – Какие два слова остались? (Замок, замок.) – Что у них общего? (Одинаково написаны.) – Как вы думаете, это одно слово или разные?  Мнения у детей могут разойтись, так как ответить на этот вопрос однозначно нельзя, неизвестно место ударения. – Сделайте так, чтобы слова были одинаковыми. (Ставят ударение на один   и   тот   же   слог).   Может   быть   другой   вариант?   (Да,   поставить ударение на другой слог.) –  А   теперь   сделайте   так,   чтобы   слова   имели   разное   значение.   Что поможет этому? (Ударение на разных слогах.) –  Запишите   эти   слова   и   поставьте   ударение   так,   чтобы   слова   были разными. Записывают слова замок и замок. 8 ΙΙI. Открытие  нового знания. – Соедините в ряду слов эти слова оранжевым карандашом. – Сделайте вывод, какие слова будем изучать на уроке. Слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное ударение и разное значение. П  Такие слова называются  омографы  (от двух греческих слов:  омо  – одинаковый и графо – пишу, т.е слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное произношение и значение). – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 3  4  1 1. Работа по учебнику. Упр. 215 – развивается умение правильно произносить одинаковые по написанию слова в зависимости от контекста. –  Понаблюдайте   за   тем,   как   «живут»   слова  замок  и  замок  в предложении и тексте. –  Правильно   ли   составили   предложения   Вова   и   Петя?   Своё   мнение объясните. – Какое значение имеет слово замок? А слово замок? – Что помогает различать значения этих слов? (Ударение.) – Что произошло с ударением? (Оно переместилось, перешло на другой слог.) Вывод,   который   помогает   сделать   учитель:   вы   наблюдали   новое свойство русского ударения – подвижность. –  А   что   поможет   правильно   произнести   слова,   если   в   слове   не 9 поставлено   ударение?   (Предложение,   текст,   из   которого   ясен   смысл слова.) 2. Упр. 213 («Дидактический материал»). – Прочитайте стихотворение. – Какие ещё сходные слова встретили? Чем они отличаются? – Выпишите эти слова. (Пироги, пироги.) – Выполните схемы слов. – Чем различаются схемы слова? (Ударение на 2­м и 3­м слоге.) – Какое свойство ударения мы здесь наблюдаем? (Подвижность.) ΙV. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  3  1     1. Работа по учебнику. Упр.   216  –   развивается   умение   различать   разные   значения   слов   в зависимости от ударения и составлять с ними предложения. Задание можно выполнять по вариантам, по группам, в парах. –  Прочитайте слова. Чем они интересны? (Можно прочитать с разным ударением, изменяется значение слова.) – Составьте предложения с заданным (группам, парам) словом. (Устно.) Лучшие   два   предложения   записываются   с   комментированием,   буквы безударных гласных подчёркиваются одной чертой, ударных – двумя. Упр.   217  –   развивается   умение   правильно   произносить   глагольные формы с подвижным ударением. – Что объединяет все слова, записанные в одну строку? (Однокоренные.) –  Какую   особенность   русского   ударения   видим   на   этих   примерах? (Ударение перемещается с одного слога на другой.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  1 – Как называется это свойство? (Подвижность.) – Вспомните схемы слов, с которыми работали на прошлом уроке. О какой ещё особенности ударения они свидетельствуют? (Ударение в разных словах может падать на разные слоги, оно свободное.) 2. Дополнительно:   М Упр. 214 («Дидактический материал»). Выполняется устно, обозначения делаются карандашом в книге. Дополнительное задание: –  В   каком   из   выделенных   слов   самое   большое   количество   слогов? (Проволочка.) своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Что может изменить значение этого слова? (Ударение.) – Покажите разницу между этими словами на схеме. – Составьте предложения со словами атлас и атлас. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 1 V. Итог урока. – Что нового о словах узнали на уроке? (Есть одинаковые в написании слова,   которые   отличаются   ударением   и   имеют   разное   значение   (П): омографы.) – Приведите примеры. –  Какую   особенность   русского   ударения   мы   наблюдали?   (Ударение может перемещаться, быть подвижным.)   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 217 (устно). Запомнить правильное произношение. Упр. 215 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Русский язык В КОРНЕ СЛОВА Урок 124 (94). Тема: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. 1 Цель:  развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  Словарная работа. 1 На доске записана транскрипция слов: [й'агада], [б'ир'оза], [карз'ина], [фанар']. – Прочитайте и запишите слова.  У доски работает один ученик. II.  Формулирование  1  3  3 –  Сравните произношение и написание этих слов. Что мы наблюдаем? (Произносим одни гласные звуки, а пишем другие.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. проблемы,  планирование  деятельности.   Открытие знаний. – Сформулируйте проблемный вопрос.  Почему   (в   каких   случаях)   расходится   написание   букв   и произношение гласных звуков? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  учащихся: под ударением слышится один гласный звук, а в Наблюдение   над   произношением   и   написанием   букв   гласных   в безударных слогах.   3  4 1. Наблюдение по упражнениям в учебнике. а)  Упр. 218  – развивается умение различать произношение гласных в ударных и безударных слогах. 1­й вывод    безударных слогах – другой. б)  Упр.   219  –   развивается   умение   наблюдать   за   произношением гласных звуков и написание букв гласных в корне под ударением и в безударной позиции. Выполняется 1­я часть на доске под руководством учителя. Слова   заранее   написаны   на   доске:  вода,   водичка,   воды,   водяной, подводный, водитель. – Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее? (Водитель). Почему? Мы его сотрём. – Какие слова называются однокоренными? – Выделите корень. Мы будем наблюдать за гласным в корне. – Прочитайте слова. Какой гласный произносится в корне? 1 – Подчеркните слова, в которых гласный в корне звучит под ударением. –  Назовите слова, в которых слышим звук, близкий к  [а]. Что в этих словах общего? (Гласный в безударном положении.) – Почему во всех словах мы в корне написали букву о? (Однокоренные слова.) 2­я   часть   упражнения   выполняется   по   заданиям   в   учебнике   с комментированием. 2­й вывод учащихся: какие звуки слышим в корне однокоренных слов, а какие буквы пишем? (Звуки разные, а буквы одинаковые.) 2. Чтение правила в рамке после упр. 219. Сравнение вывода учащихся с правилом в рамке. – Запишите ключевые слова. Однокоренные слова, разные гласные звуки, одна и та же буква. После чтения правила делаем ещё одно наблюдение. –  Какие   буквы   пишутся   в   корнях   слов  вода,  трава?   А   какие   звуки слышатся? – В каком положении звуки слышатся одинаковые? (В безударном.) – Сделайте заключительный вывод: в каких случаях слышим одинаковый звук, а буквы можем выбрать разные? (Без ударения.) – Как называется такое место в слове? (Орфограмма.) –  А теперь я прочитаю стихи, а вы найдите и прочитайте те места в правиле, которые они иллюстрируют. Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья – Вызывает он сомненья. Ученики читают 1­ю часть правила, до запятой. 1 ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  В однокоренных словах – подумай, не спеши, Одну и ту же букву гласного пиши! Ученики читают 1­ю часть правила. 1  6  3  1     1. Работа по учебнику. Упр.   217  (опора   на   изученный   материал   с   проверкой   правил произношения орфоэпически трудных слов). Несколько слов из упражнения записано на доске. – Спишите, поставьте ударение: звон – звонок – звонит – звонят жил – ожил – ожила –  Выделите   корень.   Какой   звук   слышите   в   корне?   Какую   букву написали? Почему? 2. Письмо под диктовку. Упр. 218 («Дидактический материал»). Выполняется   сначала   устно   по   заданиям.   Затем   письмо   под диктовку учителя с обозначением знакомых орфограмм. 3. Задание № 2, тема 15 в Рабочей тетради. – Произнесите слово из варианта 2. Какой безударный гласный в корне выбранного вами слова? 4. Дополнительно:  М Упр. 219 («Дидактический материал»). Можно выполнить по трём вариантам самостоятельно. Проверка коллективная. – О чём вы помнили, когда выполняли упражнение? – Были ли у вас затруднения? В чём? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 1 Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Опираясь на ключевые слова, сформулируйте главную закономерность написания, которую мы сегодня вывели.    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 217 («Дидактический материал»). – Выучите правило, расположенное после упр. 219. – Запишите в тетрадь три­четыре слова с безударным гласным в корне. Если   не   знаете,   какую   букву   гласного   писать,   поставьте   вместо   неё точку. Деятельность учеников: 1 – Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. – Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. Русский язык БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 125 (95). Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. + презентация Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4 1. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  1 Один ученик диктует 1­й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры. (Запись 6–7 слов.) 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по изученному материалу. – Что такое корень? –  Какие   слова   называются   однокоренными?   Приведите   примеры однокоренных слов (можно из домашнего задания). – Как можно произнести гласные звуки в корнях этих слов? – А какие буквы гласных вы написали? Почему? –  Какое   вы   знаете   правило   о   написании   букв   безударных   гласных   в однокоренных словах? Расскажите его. 2. Самодиктант. Ученики диктуют подобранные самостоятельно слова из домашнего упражнения   и   поясняют,   почему   написали   в   корне   данную   букву гласного. Образец рассуждения: (диктует)  морская. В корне  ­мор­  я написал букву о, так как подобрал однокоренные слова: море, заморский, в них гласный в корне ударный. 1  3  3 – В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? – Как называется эта орфограмма? (Буква безударного гласного в корне слова.) – Как решаем проблему написания? (Находим проверочное слово.) делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  1 II.  Формулирование  проблемы,  планирование деятельности.   – Как думаете, чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ ную и личностную рефлексию. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1. Наблюдение по учебнику.   6 Упр.   220  –   развивается   умение   находить   в   группе   однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям. –  На основе выполненного задания в  упр. 220  определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово? 2.  Чтение   правила   в   рамке   и   сравнение   с   определением   детей, сформулированным ими самостоятельно. – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным? – Какое требуется уточнение? (Однокоренное слово.) –  Какое   же   слово   является   проверочным?   (Однокоренное   с   ударным гласным.) 1  2  3  4  3  1     1. Работа под руководством учителя. –  Прочитайте   проверочные   слова   и  догадайтесь,  к   каким   словам   они являются проверочными. (Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.) 2. Работа по учебнику. ΙΙI. Открытие  нового знания. VΙ .  Развитие  умений –  применение  знания.  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  2 Упр. 221  – развивается умение находить проверочные слова в группе однокоренных,  подчёркивать  орфограммы  в  словах  одной  чертой  и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами. 3. Дополнительно:   М Упр. самостоятельно с последующей проверкой. – Какую букву гласного вы проверяли? Назовите проверочные слова. («Дидактический   материал»)   220    по   вариантам Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) V. Итог урока. Выполнение задания № 3, тема 15 в Рабочей тетради. –  Почему нельзя проверочным считать слово  водит, ведь гласный  [о] находится в корне под ударением?    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 2 VΙ. Домашнее  задание. – Выучить правило после упр. 220. 1. Задание № 7, тема 15 в Рабочей тетради. 2. Упр. 222. Деятельность учеников: 1. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. 2. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. 2

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017