Урок русской литературы в 9 классе Мы дышим все единым чувством: диалог культур классических поэтических произведений
Оценка 4.8

Урок русской литературы в 9 классе Мы дышим все единым чувством: диалог культур классических поэтических произведений

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
03.04.2017
Урок русской литературы в 9 классе Мы дышим все единым чувством: диалог культур классических поэтических произведений
В разработке урока прослеживается единство тем, образов и идей поэтических произведений поэтов разных стран. Такой подход к планированию урока позволяет увидеть глубину творчества каждого автора через призму единства. При этом, каждый ученик является на уроке товарищем по творчеству, другом в групповой деятельности - единомышленником.Методическая разработка урока русской литературы в 9 классе
Урок русской литературы в 9 классе.docx

Урок русской литературы в 9 классе

Мы дышим все единым чувством: диалог культур классических поэтических произведений

Цель:   развивая способности образного восприятия  

    классических произведений поэзии, расширить знания

    учащихся по страноведению.

Задачи:

- выявить общие слова, которые использовали в своих

  стихах поэты - классики

- провести аукцион по выявлению количества знаний текстов

  наизусть произведений поэтов – классиков, в качестве

  приза - портрет поэта, выполненный самими учащимися

- написать эссе «Созвучие тем в лирике поэтов - классиков».

- учить создавать картинный план к понравившемуся

  фрагменту  произведения, защита творческих работ  (работа

   в группах).

- определение статического и динамического портрета  

  лирического героя в произведениях классиков.

Оборудование: 

Физическая карта мира.

Жетоны для фиксирования верных ответов.

Портреты поэтов, выполненные самими учащимися.

Бумага, маркеры. Сборники произведений поэтов. 

Методы и формы:  Вступительное слово учителя о разной духовной культуре России,  Казахстана, Германии, Англии.  

Сообщения учащихся – дополнительные сведения.

Проведение работы со словом диалог – этимология, значение, частотность употребления.

 Проведение викторины на знание истории, географии, лексики, состава языка России, Казахстана, Германии, Англии.

Проведение аукциона знаний текстов.

Эссе «Созвучье тем в лирике поэтов - классиков».

Творческая работа в группах по созданию картинного плана к понравившимся произведениям.

Защита работ.

Поисковая работа – определение статического и динамического портрета лирического героя – по вариантам.

Игра «Кто больше и быстрее?»

Продолжаем сочинять: написать стихотворение конкретного жанра по теме урока.

Индивидуальная работа.

     Страноведческая игра - викторина:

  1-й блок «География».

Верно ли, что Лермонтов родился на берегах Рейна? (нет)

Верно ли, что Магжан опередил в своих стихах время и

 Верно ли, что Байрон – сын Шотландии? (да)

…,что Гёте – великий драматург? (да)

  2-й блок  «Литературоведение».

1.Верно ли, что в своём творчестве Лермонтов использовал  УНТ? (да)

2.   …,что в творчестве Магжана «звучит голос природы – живого действующего  лица»?

3. …, что Байрон носил на себе «печать бледного юноши с печальными глазами»?  (да)

4 ….,что Гёте подражал творчеству Лермонтова? (нет)

 3-й блок  «Гражданское право».

Верно ли, что Лермонтов являлся лидером в среде декабристов? (нет)

…, что Магжан всегда был участником , действующим лицом политических процессов в стране? (да)

…, что Байрон всегда был на стороне тех, кто вел оборонительную войну, защищал свободу отечества? (да)

…,что Гёте был сторонником публичных выступлений против насилия? (нет)

 Рефлексия урока.

Домашнее задание: Сообщения индивидуального характера: «Критики о поэтах – классиках».

 

Тема 5: Таким я вижу моего героя (выявление авторской

            точки зрения на образ своего героя).

Цель: раскрыть учащимся авторское мастерство в изображении своего лирического героя.

Задачи:

- учить видеть талант автора в использовании различных

  литературно - художественных средств в изображении

  характера героя

- помочь выявить литературно - художественные средства

  изображения героя у каждого автора - классика

- учить видеть  детали  портрета героя

- направить внимание учащихся на поиски авторского

  отношения к своему герою

- помочь увидеть автора через образ героя

- способствовать формированию чувства патриотизма.

Методы и формы:  творческая мастерская.

Защита работ. Эта форма работы проводится в виде игры с кубиком: учащиеся встают в круг. Перед каждой группой на полу или столе лежит лист бумаги с названием темы этой группы. Учитель  бросает кубик. На название какой темы  упадёт кубик, её группа и защищает посредством рисунка или кластера.

Работа в группах. 

1группа. Найти примеры литературных тропов в предложенных лирических произведениях. Защита работы.

2 группа. Подготовить презентацию «Портрет героя. Детали портрета».

3 группа.  Цветовая палитра образа героя (дисперсия литературного образа).

4 группа. Образ героя в критических статьях.

5 группа. Авторское видение героя (сравнительный анализ).

6 группа. «И лучших черт увидеть отраженье»

Презентация групповых работ.

Выразительное чтение одного произведения (читает признанный лучшим чтецом в группе)

Определение лучших работ по критериям:

- наглядность, красочность

- читаемость

- научность

- доступность

- оригинальность.

Рефлексия в форме письменного отзыва (кратко).

 


 

Урок русской литературы в 9 классе

Урок русской литературы в 9 классе

Верно ли, что Байрон – сын Шотландии? (да) …,что

Верно ли, что Байрон – сын Шотландии? (да) …,что

Цветовая палитра образа героя (дисперсия литературного образа)

Цветовая палитра образа героя (дисперсия литературного образа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017