Урок с использованием ИКТ
Оценка 4.6

Урок с использованием ИКТ

Оценка 4.6
Работа в классе
RTF
русский язык
4 кл
26.02.2017
Урок с использованием ИКТ
Конспект урока: Правописание падежных окончаний имён существительных. Цель урока: способствовать эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта правильного употребления имён существительных в письменной речи. Задачи:  научить определять падеж и окончания имён существительных;  способствовать формированию регулятивных и личностных учебных действий, использовать обобщающие таблицы, делать выводы;  создать условия для эффективной образовательной деятельности учащихся, способствовать формированию навыка работы в парах.Конспект урока: Правописание падежных окончаний имён существительных.
ИКТ технология.RTF

Информационно - коммуникационные технологии

 

(Тезисы доклада «Информационно - коммуникационные технологии»

             Зарицкой Е.В. учителя начальных классов МОУ «СОШ № 10 им. В. П. Поляничко»            г. Магнитогорска Челябинской области)

 

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; развитие коммуникативных способностей;  формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая: повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ; обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности; углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Применение новых информационных технологий  раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности  длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя.

Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

В 2016 – 2017 учебном году активно участвовала в составе Всероссийской творческой группы по теме: «Современные информационные технологии в практике работы педагога» организованной сайтом «Новое достижение» newig.ru. где опубликовала свои методические материалы.

 

Технология проблемного обучения

 

Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.

Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

– развитие мышления и способностей учащихся, развития творческих умений;

– усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате чего эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

– воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но посильной для учащихся. Ее введением и осознанием завершается первый этап.

На втором этапе разрешения проблемы («закрытом») учащийся перебирает, анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по данному вопросу, выясняет, что их недостаточно для ответа, и активно включается в добывание недостающей информации.

Третий этап («открытый») направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Этот этап завершается пониманием, как можно решить проблему.

Далее следуют этапы решения проблемы, верификации (проверки) полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизации и обобщения добытых знаний, умений.

Условия успешного проблемного обучения:

– обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы;

– обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного);

– значимость информации, получаемой при решении проблемы;

– необходимость диалогического доброжелательного общения педагога и учащегося, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.

Формы проблемного обучения: проблемное изложение учебного материала в монологическом режиме лекции либо диалогическом режиме семинара; проблемное изложение учебного материала на лекции, когда преподаватель ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, а учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения; частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента на лабораторных работах; в ходе проблемных семинаров, эвристических бесед. Вопросы преподавателя должны вызвать интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поток; самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формируют проблему и решают ее с последующим контролем преподавателя.

Принцип проблемности содержания обучения может быть реализован в форме учебных деловых игр.

Преимущества проблемного обучения: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения.

 

План – конспект урока с использованием ИКТ

 
Правописание падежных окончаний имён существительных. 

 

Базовый учебник

Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.    В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2010

 

 

Цель  урока: способствовать эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта правильного употребления имён существительных в  письменной речи.

Задачи:

-        научить определять падеж и окончания имён существительных;

-        способствовать формированию   регулятивных и личностных учебных действий,   использовать обобщающие таблицы,  делать выводы;

-        создать условия для эффективной образовательной  деятельности учащихся, способствовать формированию навыка  работы  в парах.

 Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

      Необходимое техническое оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, компьютеры для самостоятельной работы учащихся.

Планируемые результаты:

- устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

- выбирать нужный способ проверки безударного окончания;

- обосновывать написание безударного падежного окончания;

- находить и исправлять ошибки при написании безударного окончания.

Дидактический материал:

падеж

 

род

 

кто? что?

 

спряжение

 
1.Карточки со словами и словосочетаниями для работы в парах.

 

склонение

 

предмет

 

признак предмета

 

число

 
 

 


2. Карточки с заданиями для самостоятельной работы по вариантам

Друг познаётся (            ) в опасност…( ..скл., …п.). Мой друг любит читать (            ) о природ… (скл., ..п.). Велосипедист остановился (           ) у лужайк…(…скл., …п.).

 

 

 
I вариант

 

 

 

Быстрее (                 ) мысл…(…скл., …п.) ничего нет. Летом мы с друзьями отправились
(           ) на теплоход…  (…скл., …п.) по Волге. Мы жили (        ) в кают….( …скл., …п.)

 
II вариант

 

 

 

3. Карточки для проверки самостоятельной работы

I вариант

Друг познаётся (где? в чём?)   в опасности (3 скл., П.п.). Мой друг любит читать (о ком? о чём?) о природе (1 скл., П.п.). Велосипедист остановился (где? у чего?) у лужайки (1 скл., Р.п.).

 

 
 

 

 

 


II вариант

Быстрее (кого? чего?) мысли (3 скл., Р.п.) ничего нет. Летом мы с друзьями отправились (на чём? на ком?) на теплоходе (2 скл., П.п.) по Волге. Мы жили (где? в чём?) в каюте (1 скл., П.п.)

 
 

 

 


Источники информации

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание падежных окончаний имён существительных

Презентация

Презентация

 

2

Телешкола. Русский язык. 4 класс. Урок № 11. Раздел «Тренируемся»(задания № 2,3).

Интегрированное задание

Интегрированное задание

http://edu.internet-school.ru/school#places/r:tutor/courses/c:2da8b00b-7c00-4d6c-8441-4e9f112f85b9/l:sumgen-b-2da8b00b-7c00-4d6c-8441-4e9f112f85b9-11

 

3

Телешкола. Русский язык. 4 класс. Урок № 11. Раздел «Контроль», итоговое задание № 1.

Интегрированное задание

интегрированное задание

http://edu.internet-school.ru/school#places/r:tutor/courses/c:2da8b00b-7c00-4d6c-8441-4e9f112f85b9/l:sumgen-b-2da8b00b-7c00-4d6c-8441-4e9f112f85b9-11

 

 


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Цель, формы работы

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

 

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1. Организационный момент

Цель:

создать положительную мотивацию на урок.

 

Формы работы

фронтальная

Презентация (1)

Слайд № 2

 

Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей, продуктивной работы на уроке.

Присаживайтесь, пожалуйста.

 

К нам на урок пришёл профессор Самоваров. Вы знаете, что Иван Иванович часто приходит к нам на урок, он объясняет теоретический материал и знакомит с новыми правилами. Сегодня на уроке он будет экспертом. За каждое правильно выполненное задание он будет дарить вам букву, а в конце урока, из полученных букв сможете составить слово и узнаете, как профессор Самоваров оценил вашу работу.

Дети поворачиваются друг к другу, желают хорошей работы на уроке

Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятель­ности.

Форма работы

работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (1)

Слайд № 3

 

 

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

Слайд № 5

В начале урока Иван Иванович  просит вас поработать в парах. Алгоритм работы в паре записан на слайде. На парте у вас лежат карточки со словами и словосочетаниями. (Признак  предмета, спряжение, склонение, число, предмет, Кто? Что? род, падеж)

 -  Отберите карточки, на которых написаны признаки  части речи, отвечающей на вопросы: кто? что?  Положите их перед собой на парте.

 

 

 

Работают в паре, отбирают признаки части речи, отвечающей на вопросы: кто? что?

 

 

Метапредметные (УУД): познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме

 

Сравните свою работу с образцом на слайде.

 

Сравнивают свою работу на слайде.

Вывод: Какая часть речи имеет отобранные вами  морфологические  признаки?

 

Отобранные нами морфологические признаки имеет имя существительное.

Все ли признаки имени существительного вы нашли  на карточках?

 

 

 

 

В представленном материале не оказалось карточек с признаками: собственное и нарицательное, одушевлённое и неодушевлённое имя существительное.

Дайте определение имени существительному.

 

 

Ученик формулирует полное определение имени существительного.

Имя существительное  - часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или на вопрос что? и обозначает предмет: беседка, слон.

Имена существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду.

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

 

С какими морфологическими признаками  имени существительного вы готовы работать на уроке?

Вопросы, род, склонение, падеж

 

 

Сегодня на уроке Иван Иванович рекомендует вам  попытаться самим установить закономерность в написании окончаний имён существительных  в разных падежах и научитесь отличать написание –е,  –и в окончаниях родительного, дательного и предложного падежей.

- Ребята, не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои гипотезы  и предположения. Результативность своей работы вы увидите в конце урока в листах  самооценки. (зачитать критерии оценок с доски)

 

 

 Результатом нашей работы на уроке будет совместно составленная таблица – помощница написания падежных окончаний существительных. 

 - Наш урок состоит из  нескольких этапов.1 этап – минутка чистописания.

 

3.  Актуализация знаний.

Цель:

коррекция навыка написания буквы «с» и её соединений.

Форма работы

индивидуальная

1)  Минутка чистописания

Презентация (1)

 

 

Слайд № 6

 

Перед  вами 6 слов. Определите, какой  частью  речи они являются.

Все эти слова имена существительные, потому что они отвечают на вопросы: кто? что?

Метапредметные (УУД): регулятивные: целеполагание.

коммуникативные: смыслообразование, слушать и понимать речь учителя.

личностные: самоопределение.

Познавательные: постановка и решение  проблемы.

 

Возьмите в руки светофорчик. Если значения всех слов вам понятны, покажите зелёный сигнал светофорчика. Если значение одного или нескольких слов вам неизвестно,  то покажите красный сигнал светофорчика.

Показывают нужный сигнал светофора

 

 

 

Как вы объясните значение слова  космос взрослому человеку?

Космос – это вселенная.

 

Как бы вы объяснили значение этого слова ученику 2 класса, если бы он обратился к вам за помощью?

Космос – безграничное небесное пространство.

 

Какая буква есть в каждом из слов, представленных на слайде. Нижнее  и верхнее  соединения этой буквы в   словах  вызывает у вас  затруднение. Я прописала каждому в тетради образец написания  буквы «эс»  и её соединений. Поработайте над каллиграфией

В каждом слове есть букв «эс»

 

 

 

Индивидуальная работа детей в тетрадях.

Оцените себя в листе самооценки по следующим критериям: аккуратность, правильность написания  прописной, строчной букв и соединений, наклон по данному мной образцу.

Оценивают свою работу в листе самооценки, учитель проходит по рядам и анализирует качество работы  ребят.

 

Вы все справились с заданием и объективно оценили себя. Иван Иванович дарит вам первую букву.

Учитель вывешивает на доску красочную букву «р».

Цель: обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов,

достаточных для построения нового знания

Форма работы ндивидуальная самостоятельная

работа

2)  Работа с таблицей

Презентация (1)

Слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8

 

Профессор Самоваров предлагает  вам поработать с таблицей. Найдите  у себя на парте таблицу № 1. Измените  выделенное для вас слово по падежам, обозначьте окончания, и оцените себя по критериям, представленным в листе самооценки.

Дети работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

Метапредметные (УУД): познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

коммуникативные:

-точно и полно выполнять задания учителя

Шарыпов Яков индивидуально работает у доски. Каждое  слово имеет свой номер на слайде, напротив номера запиши окончание слова, его род и склонение, сформулируй свойства существительных 1,2 и 3 склонений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарыпов Яша выполняет задание на доске

1. – а, м.р., 1 скл.

2. – а, ж.р., 1 скл.

3. – е , ср.р., 2 скл.

4.        , м.р., 2 скл.

5. ь      ж.р., 3 скл.

6. ь        , ж.р., 3 скл.

 


Под номером 1 и  2 записаны существительные 1 склонения, так как к 1 склонению относятся имена существительные мужского  и женского  рода с окончанием  - а,  - я.

Под номером  3 и 4 записаны существительные  2 склонения, так как ко 2 склонению относятся имена существительные среднего  рода с окончаниями – о, - е.

 Под номером 5 и 6  записаны существительные 3 склонения, так как   к  3 склонению относятся имена существительные женского рода с  ь на конце, обозначающим мягкость предшествующего согласного и имена существительные женского рода с  ь на конце, после шипящего.

Сверьте свою работу с образцом, представленным на слайде.

Оцените правильность написания окончания  в листе самооценки. Если все окончания в словах записаны верно, поставьте  оценку «5». Если допустили 1 ошибку, то поставьте оценку «4». Если допустили 2 ошибки – поставьте «3».

Ивану Ивановичу понравилась ваша работа, он дарит вам следующую букву

Дети сверяют свою работу с образцом, допущенные ошибки исправляют и оценивают свою работу  в листах самооценки.

 

 

 

(учитель  вывешивает  на доске рядом с буквой «р» букву «о». )

Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки, обнаруженные в выполнении домашнего задания ошибки

 

Форма работы:

индивидуальная работа

 

 

 

3)  Проверка домашней работы Презентация (1)

Слайд № 9

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессор Самоваров предлагает вам поработать с таблицей, в которой указаны  только окончания  имён существительных. Проверьте, насколько правильно выполнено вами домашнее задание используя данную таблицу. Тарабаева Дарья и Ставицкая Арсения выходят к доске для выполнения индивидуальных заданий.  Домашнюю работу девочек я проверила на перемене.

Дети по таблице  на слайде проверяют выполнение домашнего задания

 

 

 

 

 

Метапредметные (УУД): познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

 - выполнять анализ;

регулятивные:

-  осуществлять самоконтроль

 

Даше разобрать по составу слова: Сынишка, солнце, сушь.

Ребята, кто согласен с разбором слов просигнальте светофорчиком?

Сынишка, солнце, сушь.

После выполнения разбора дети проверяют с помощью светофорчиков

Арсении разобрать имя существительное, как часть речи, пользуясь памяткой.

Сибирь – сущ, Сибирь, собств., неодуш, ж.р., 3 скл, И.п., ед.ч.

Правильность выполнения домашней работы оцените по критериям, данным в листе самооценки. Встаньте, кто выполнил работу так же. Молодцы. Профессор Самоваров дарит вам ещё букву и предлагает отдохнуть.

 

 

Дети работают с листами самооценки

 

 

 

вывешивает  на доске рядом с буквой «о» букву  «в».

Физминутка

Цель: создать  условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся и закрепления  лексических

Презентация (1)

Слайд № 10

 

Встаньте, посмотрите по сторонам.

Иван Иванович привёл к вам сказочных героев. Вы будете отдыхать  и в то же время работать над новым  интересным заданием.  Почему  Профессор самоваров  разместил сказочных героев Машу, медведя и Ариэль  на разных стенах? 

 

Эти слова разных склонений. Маша – это существительное 1 склонения, потому что оно женского рода с окончанием – а. Медведь – это существительное 2

склонения, потому что оно мужского рода с нулевым окончанием. Ариэль - это существительное 3 склонения, потому

что оно женского с ь на конце,

Метапредметные (УУД): регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную,  мыслительную.

 

навыков (определение склонения существительных)

 

 

 

 

 

 

Проведём игру «Будь внимателен». Я  буду называть  слова, а вы должны поворачиваться к той стене, на  которой помещён сказочный герой того же склонения.

Молодцы, вы показали, что умеете определять склонения имён существительных.

обозначающим мягкость предшествующего согласного

 

Ягода1, заяц2, вагон2, Москва,  учитель2, сирень3, календарь2, библиотека1, коллектив, степь 3

 

 

4. Постановка учебной задачи

Цель: - создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность.

Форма работы: индивидуальная

Презентация (1)

Слайд № 11

 

Часто в определении падежа имени существительного возникают трудности. Иван Иванович хочет проверить, способны ли вы их преодолевать. Он  предлагает отметить в таблице № 2  падеж  имени  существительного, определение которого вызывает  у вас затруднения.

(Пока дети выполняют,  пройти посмотреть.)                                                              Многие из вас отметили, что трудности вызывает определение именительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных, потому что и в именительном и в винительном падеже они отвечают на вопрос: что?

Иван Иванович предлагает поработать с учебником, над материалом, который вызывает у вас сомнения.

Дети самостоятельно отмечают в таблице трудные для определения имён существительных падежи.

Метапредметные (УУД): познавательные:

  - поиск и выделение необходимой информации

 

5. Представление образовательной информации

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации работы над выделенной проблемой,

направленной  на приобре­тение недостающих знаний

Презентация (1)

 

Откройте учебник на с.9, прочитайте задание к упражнению 12.

Прочитайте  1 и 2  предложение. Назовите выделенные имёна существительные и сформулируйте  вопрос, на который они отвечают.

 

Сможем ли мы, поставив только вопрос что? определить  падеж этих существительных.

 

 

 

 

 

 

 

Выделенные слова отвечают на вопрос что?

 

 

 

 

 

Нет. На этот вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные  в именительном и в винительном  падежах.

Метапредметные (УУД): познавательные:

- поиск способов решения учебных задач

 

регулятивные:

 развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать

 

Что же нам нужно сделать, независимо от того, одушевлённое или неодушевлённое это имя существительное?

 

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, к нему лучше ставить два падежных вопроса, например, кто? что?, кого? чего? И т.д.

 

Вам нужно правильно определить падеж имени существительного.

С чего мы начнём?

Алгоритм определения падежа имени существительного                                

 

1. Найдём слово, от которого зависит выделенное.

2. Поставим два  вопроса от этого слова к имени существительному.

3. По вопросам  и предлогам определим  падеж имени существительного.

 

 

1. Найти слово, от которого зависит  имя 

существительное

 
                                                                                                                           

 

2. Поставить два падежных  вопроса от этого слова к существительному

 

3. По вопросам  и предлогам определить падеж имени существительного

 
 

 

 

 

 

 


Появляются предложения на доске по мере

ответов детей на вопросы

 Желающий выходит к доске и определяет падеж имени существительного по представленному алгоритму.

3 и 4 предложение самостоятельно с опорой на алгоритм, составленный на доске и выполненные задания.

- Проверьте по образцу, на слайде.  правильность выполнения работы. Оцените свою работу в листе самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно работают в тетрадях, 2 ученика определяют падеж существительных с объяснением у  доски

Люблю (кого? что?) руки (В.п.)

 Сделали (кто? что?) руки. (И.п.)

 

3 и 4 предложение самостоятельно.

 

Проверяют и оценивают свою работу.

 

Молодцы, Иван Иванович дарит вам  новую  букву(н)  и просит вас самостоятельно прочитать  его слова внизу с.9 в учебнике. Что нового вы узнали? 

 

Давайте выполним синтаксический разбор предложения и поучимся ставить смысловые вопросы.

 

 

 

 

Сверьте свою работу с работой на доске. Просигнальте правильность выполнения работы учеником у доски.

Мы узнали, что кроме падежных вопросов, определить падеж нам помогают и смысловые вопросы.

 

 

Дети выполняют самостоятельно в тетрадях, а один ученик выполняет разбор на закрытой части доски. Снежинки тихо ложились на землю. (Повествоват, невоскл., распр., простое, без однор. членов)

 

Показывают нужный сигнал светофора.

6. Применение полученных знаний

Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы  Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Телешкола. Русский язык. 4 класс (2), (3)

 

 

 

 

Профессор Самоваров  предлагает вам выполнить задания №  2, 3. Урока 11 Телешколы по теме «Имя существительное» в разделе «Тренируемся», а Соколова Дарья, Безруков Влад  самостоятельно поработают, в разделе «Контроль». Выполнят 1 итоговое задание,  как только получат оценку за свою работу возвращаются на своё место и продолжают работать с классом. На перемене я познакомлюсь с  выполненными  заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

совершенствовать орфографические умения.

Прочитайте 1 вопрос. У кого готов ответ, можно выйти к компьютеру и показать свой вариант ответа, пользуясь алгоритмом, записанным на доске. Результат вы видите сразу.

 

 

Фронтальная работа с заданием Телешколы. Кто готов показывает свой вариант ответа и объясняет. Дети выходят объясняют ход выполнения задания, сразу видят оценку свой работы.

Прочитайте 2 задание. Выберите правильный вариант ответа. Проверьте себя, используя ресурс Телешколы.

 

Какую проблему помогли вам решить, выполненные на уроке задания.

 Профессор Самоваров предлагает, воспользовавшись таблицей, назовите окончания имён существительных в Р.п. 1 и 3 склонения?  Ребята показали 2 варианта ответов – и, - ы. Кто прав?

 

Работают фронтально, объясняют свой вариант ответа, но итог выполнения задания будет виден в конце выполнения задания

 

 

Дети показывают нужную гласную букву

и

 

ы

 
 

 

 


Покажите, какое окончание имеют существительные в Р., Д., П.падежах 3 склонения.                                     

Покажите, какое окончание имеют существительные в П.падеже 3 склонения и в Р.п. 1 склонения?

Мысленно соедините  линии, которые я назвала. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Покажите, какое окончание имеют существительные в Д.и П.падежах 1 склонения?

 Покажите, какое окончание имеют существительные в П.падеже 1 и 2 склонения?

Мысленно соедините  линии, которые я назвала. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

 

и

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 


Треугольник

 

е

 

е

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Маленький треугольник

Слайд 13

 

Ваши ответы Профессор Самоваров  оформил в таблицу. Вот она.  Эту таблицу запомните на всю жизнь, если хотите грамотно писать. (Слайд № 13)

 

 

 

7. Самостоятельная работа

Цель: научить анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке знания.

 

 

Форма работы: индивидуальна

самостоятельная работа

 

Пользуясь данной таблицей, вставьте  пропущенные окончания в имена существительные. Запишите вопросы, которые вы задаёте к имени существительному, определите склонение и  падеж, выделите окончания. Работу оформляем в рабочей тетради. Задания находятся за спинкой вашего стула.

I вариант.

Друг познаётся (            ) в опасност…         ( ..скл., …п.).  Мой друг любит читать (            ) о природ… (скл., ..п.). Велосипедист остановился    (           ) у лужайк…(…скл., …п.).

 

 

 
.

 

 

 

 

 

 

 

Быстрее (                 ) мысл…(…скл., …п.) ничего нет. Летом мы с друзьями отправились (          ) на теплоход…  (…скл., …п.) по Волге.  Мы жили (        ) в кают….( …скл., …п.).

 
II вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверьте свою работу с образцом, который находится у вас под стулом.

Находят задания для самостоятельной работы и выполняют её в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят образец и проверяют выполненную работу

 

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые правила, контроль, коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения нового;

личностные: 
 - самоопределение.

I вариант.

Друг познаётся (где? в чём?)   в опасности (3 скл., П.п.). 

Мой друг любит читать (о ком? о чём?) о природе (1 скл., П.п.). Велосипедист остановился (где? у чего?) у лужайки (1 скл., Р.п.).

 

 
 

 

 

 

 


.

II вариант

Быстрее (кого? чего?) мысли (3 скл., Р.п.) ничего нет. Летом мы с друзьями отправились (на чём? на ком?) на теплоходе (2 скл., П.п.) по Волге. Мы жили (где? в чём?) в каюте (1 скл., П.п.)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оцените себя в листке – самооценки

 

Профессор Самоваров добавил вам последнюю букву(е).

 

Оценивают свою работу по критериям, сформулированным в листе самооценки.

8. Рефлексия

Цель:  

оценить уровень понимания новой темы

Презентация (1)

Слайд № 14

 

Итак, какую же проблему вы решали на уроке?

 

 

 

 

Что же главное в определении падежа имени существительного и написании правильного падежного окончания?

 

Научились определять  падежи имён существительных.  Полученные  выводы систематизировали в таблице.

 

Найти слово, от которого зависит существительное,

правильно поставить два падежных вопроса или

смысловой вопрос от главного слова к имени существительному;

по вопросам и предлогам,

определить падеж имени существительного.

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

 

 

Форма работы:

индивидуальная

 

 

 

Подведём итог.

Из букв, выданных профессором Самоваровым, составьте слово. И узнайте слово – оценку  за свою работу.

Посчитайте количество баллов, которые вы поставили себе в течение урока в листе – самооценки. Если вы получили 24– 25 баллов, то  за работу на уроке поставьте  оценку «5»,

23  -  20 баллов – «4», 19 – 15  баллов  – «3».

Встаньте, кто получил «5», «4».

Урок подходит к концу, каждый из вас оценил себя, определил свои достижения и выявил трудности. Но, наверное, есть ребята, которые хотят, чтобы их работа была оценена мною сегодня. Кто готов показать свою работу на проверку учителю? Сдайте работы.

 

Я рада, что все сдали работы на проверку, значит, тема сегодняшнего урока не вызвала у вас затруднений.

 

 

Верно.

 

 

Дети работают с листами самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают те дети, кто готов сдать работу на проверку.

 

 

 

(Если все встали)

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9. Информация о домашнем задании

Цель:

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Компетенции

Форма работы: фронтальная

Презентация (1)

Слайд № 15

 

 

 

 

Я предлагаю два варианта домашнего задания на выбор:

1) Телешкола, задания группы «Контроль» № 2, 3;

2) Найти, используя ресурсы Интернет, интересный для вас текст о школе, выписать 10 словосочетаний из этого текста. Выделить окончания у имён существительных, определить род, склонение и падеж.

Запишите задание в дневник.

Наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке.

Выбирают  и записывают свой вариант домашнего задания в дневник.

 



 

 

 

 

 

 

 

Информационно - коммуникационные технологии (Тезисы доклада «

Информационно - коммуникационные технологии (Тезисы доклада «

Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения

Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения

Цель урока: способствовать эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта правильного употребления имён существительных в письменной речи

Цель урока: способствовать эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта правильного употребления имён существительных в письменной речи

Быстрее (кого? чего?) мысли (3 скл

Быстрее (кого? чего?) мысли (3 скл

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Презентация (1) Слайд № 3

Презентация (1) Слайд № 3

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Сегодня на уроке Иван Иванович рекомендует вам попытаться самим установить закономерность в написании окончаний имён существительных в разных падежах и научитесь отличать написание –е, –и…

Сегодня на уроке Иван Иванович рекомендует вам попытаться самим установить закономерность в написании окончаний имён существительных в разных падежах и научитесь отличать написание –е, –и…

Слайд № 8 Профессор Самоваров предлагает вам поработать с таблицей

Слайд № 8 Профессор Самоваров предлагает вам поработать с таблицей

Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки, обнаруженные в выполнении домашнего задания ошибки

Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки, обнаруженные в выполнении домашнего задания ошибки

Проведём игру «Будь внимателен»

Проведём игру «Будь внимателен»

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации работы над выделенной проблемой, направленной на приобре­тение недостающих знаний

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации работы над выделенной проблемой, направленной на приобре­тение недостающих знаний

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации работы над выделенной проблемой, направленной на приобре­тение недостающих знаний

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации работы над выделенной проблемой, направленной на приобре­тение недостающих знаний

Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы

Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы

Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы

Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы

Цель: научить анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке знания

Цель: научить анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке знания

Цель: научить анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке знания

Цель: научить анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке знания

Форма работы: индивидуальная

Форма работы: индивидуальная

Урок с использованием ИКТ

Урок с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017