ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Марина Дубгорная Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Урок самопознания – урок социализации».

«Урок самопознания – урок социализации».

Уроки самопознания уже стали частью моей жизни. Более шести лет я веду этот предмет и с величайшей радостью наблюдаю становление личности ребят. С каждым годом они приобретают ценные знания, без которых невозможно жить в нашем сложном мире. Вместе с ребятами и я становлюсь честнее, терпимее, оптимистичнее, приобретаю душевное спокойствие и равновесие.

  • Работа с родителями
  • Воспитательная работа
  • 10 кл.
Тема: «Урок самопознания – урок социализации». Дубгорная Мария Михайловна «Сен де бір кірпіш дүниеге, кетігін тап та, бар, қалан» Абай Кунанбаев Эти слова Абая, как нельзя красноречивее, говорят о кропотливом и каждодневном труде учителя. Ведь каждое наше слово, действие, как кирпичики, выстраиваются в систему, которая формирует и воспитывает личность ребенка, его мировоззрение, подготавливает к взрослой жизни. Сегодня наши дети владеют информационными технологиями, умеют критически мыслить, побеждают в международных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, разрабатывают проекты, изучают разные языки- и это всё, конечно, замечательно! Но немаловажно при всём при этом, духовно-нравственная сторона развития личности. Достаточно ли они добры, заботливы, терпимы, милосердны? Способны ли они защитить слабого, помочь просящему, разрешить конфликт, сберечь мир? Уроки самопознания уже стали частью моей жизни. Более шести лет я веду этот предмет и с величайшей радостью наблюдаю становление личности ребят. С каждым годом они приобретают ценные знания, без которых невозможно жить в нашем сложном мире. Вместе с ребятами и я становлюсь честнее, терпимее, оптимистичнее, приобретаю душевное спокойствие и равновесие. И это так, ведь на уроках мы с ребятами работаем с такими понятиями как добро, терпение, мужество, долг, честь, любовь, истина, благородство, коллективизм, свобода, совесть, согласие, разум, сила воли и др., которые являются важнейшими общечеловеческими ценностями. Используя богатейший материал устного народного творчества, произведения литературы и поэзии и искусства они учатся понимать смысл многих вещей, без которых ворота во взрослой жизни прожить очень непросто. Я с тихой гордостью замечаю, что мои уроки делают ребят добрее. Запомнился урок, на котором я в качестве подарка от учителя предложила шестиклассникам прослушать песню-притчу в исполнении С. Копыловой « Про кота» с видео-презентацией. Слушали очень внимательно. Когда стала задавать вопросы по содержанию, не сразу заметила, что Саша закрыл ладонями лицо. Сидевшая рядом Юля сказала: « Марина Михайловна, а Саша плачет. Ему кота жалко». Ребята стали утешать его, и никто не остался равнодушным. В глазах ребят я прочитала сочувствие, сожаление, желание поддержать одноклассника. Я думаю, что став взрослыми они не будут злыми и жестокими, чёрствыми и равнодушными. Суть понятий: любовь, истина, внутренний покой, праведное поведение, ненасилие они постигают размышляя, аргументируя, отстаивая собственное мнение. Ребята задают вопросы себе и другим, отвечают на них, обосновывают ответы, ставят проблемы, ищут пути их решения, учатся работать сообща, вести конструктивный диалог, составляют планы и др. « Не мыслям надобно учить, а мыслить» - эти слова принадлежат И. Канту , но для меня они стали руководством к действию на уроке. Радует тот факт, что ребята стараются терпеливо выслушивать друг друга, активно участвовать в обсуждении, эмоционально доказывать точку зрения. Наблюдая за ними, я искренне радуюсь, что ребята учатся достойно воспринимать критику в свой адрес, что также пригодится во взаимоотношениях в будущем. А как важно правильно оценивать творческой работы группы Я считаю, что знания, сформированные на уроках самопознания, создают основу детского мировоззрения и формируют нравственную позицию ребёнка. Грамотно организованный урок - это не только технология, но и позитивный психологический климат. Стратегии критического мышления, которые я использую, помогают построить урок так, что у ребенка уходит чувство страха, стимулируется успех, оптимизм и вера в свои силы и способности. А это немаловажно для каждого человека. Моя роль – роль тьютора. Я больше наблюдаю, как дети справляются с задачами урока, разрешают ситуации и нахожусь рядом, если их действия заходят в тупик. Самое главное, на мой взгляд – уважение к детям, поэтому отношения с ними я строю на равных. Цель всей моей работы: научить доверенных мне детей достойно преодолевать все жизненные трудности и быть ЧЕЛОВЕКОМ.. На уроках самопознания часто цитируем Юсуфа Баласагуни, Сократа, аль-Фараби, Шалвы Амонашвили и других просветителей. Слова Абая: «Адам бол!» - «Будь Человеком!» -знает каждый мой ученик. Уроки самопознания называют по-разному: уроками добра, уроками духовности, уроками совести. Я думаю, что всё это верно. И нелегко, порой, достучаться до сердца человека, заслужить доверие, разбудить его душу, наполнить радостью… Я не открою Вам Америку Напомню просто так, на всякий случай, Быть может в это кто-то и не верит, Но дети только там учиться будут лучше Где атмосфера радости и где не скучно, Где с удовольствием их учат ! Тема: «Урок самопознания – урок социализации». Дубгорная Мария Михайловна «Сен де бір кірпіш дүниеге, кетігін тап та, бар, қалан» Абай Кунанбаев Эти слова Абая, как нельзя красноречивее, говорят о кропотливом и каждодневном труде учителя. Ведь каждое наше слово, действие, как кирпичики, выстраиваются в систему, которая формирует и воспитывает личность ребенка, его мировоззрение, подготавливает к взрослой жизни. Сегодня наши дети владеют информационными технологиями, умеют критически мыслить, побеждают в международных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, разрабатывают проекты, изучают разные языки- и это всё, конечно, замечательно! Но немаловажно при всём при этом, духовно-нравственная сторона развития личности. Достаточно ли они добры, заботливы, терпимы, милосердны? Способны ли они защитить слабого, помочь просящему, разрешить конфликт, сберечь мир? Уроки самопознания уже стали частью моей жизни. Более шести лет я веду этот предмет и с величайшей радостью наблюдаю становление личности ребят. С каждым годом они приобретают ценные знания, без которых невозможно жить в нашем сложном мире. Вместе с ребятами и я становлюсь честнее, терпимее, оптимистичнее, приобретаю душевное спокойствие и равновесие. И это так, ведь на уроках мы с ребятами работаем с такими понятиями как добро, терпение, мужество, долг, честь, любовь, истина, благородство, коллективизм, свобода, совесть, согласие, разум, сила воли и др., которые являются важнейшими общечеловеческими ценностями. Используя богатейший материал устного народного творчества, произведения литературы и поэзии и искусства они учатся понимать смысл многих вещей, без которых ворота во взрослой жизни прожить очень непросто. Я с тихой гордостью замечаю, что мои уроки делают ребят добрее. Запомнился урок, на котором я в качестве подарка от учителя предложила шестиклассникам прослушать песню-притчу в исполнении С. Копыловой « Про кота» с видео-презентацией. Слушали очень внимательно. Когда стала задавать вопросы по содержанию, не сразу заметила, что Саша закрыл ладонями лицо. Сидевшая рядом Юля сказала: « Марина Михайловна, а Саша плачет. Ему кота жалко». Ребята стали утешать его, и никто не остался равнодушным. В глазах ребят я прочитала сочувствие, сожаление, желание поддержать одноклассника. Я думаю, что став взрослыми они не будут злыми и жестокими, чёрствыми и равнодушными. Суть понятий: любовь, истина, внутренний покой, праведное поведение, ненасилие они постигают размышляя, аргументируя, отстаивая собственное мнение. Ребята задают вопросы себе и другим, отвечают на них, обосновывают ответы, ставят проблемы, ищут пути их решения, учатся работать сообща, вести конструктивный диалог, составляют планы и др. « Не мыслям надобно учить, а мыслить» - эти слова принадлежат И. Канту , но для меня они стали руководством к действию на уроке. Радует тот факт, что ребята стараются терпеливо выслушивать друг друга, активно участвовать в обсуждении, эмоционально доказывать точку зрения. Наблюдая за ними, я искренне радуюсь, что ребята учатся достойно воспринимать критику в свой адрес, что также пригодится во взаимоотношениях в будущем. А как важно правильно оценивать творческой работы группы Я считаю, что знания, сформированные на уроках самопознания, создают основу детского мировоззрения и формируют нравственную позицию ребёнка. Грамотно организованный урок - это не только технология, но и позитивный психологический климат. Стратегии критического мышления, которые я использую, помогают построить урок так, что у ребенка уходит чувство страха, стимулируется успех, оптимизм и вера в свои силы и способности. А это немаловажно для каждого человека. Моя роль – роль тьютора. Я больше наблюдаю, как дети справляются с задачами урока, разрешают ситуации и нахожусь рядом, если их действия заходят в тупик. Самое главное, на мой взгляд – уважение к детям, поэтому отношения с ними я строю на равных. Цель всей моей работы: научить доверенных мне детей достойно преодолевать все жизненные трудности и быть ЧЕЛОВЕКОМ.. На уроках самопознания часто цитируем Юсуфа Баласагуни, Сократа, аль-Фараби, Шалвы Амонашвили и других просветителей. Слова Абая: «Адам бол!» - «Будь Человеком!» -знает каждый мой ученик. Уроки самопознания называют по-разному: уроками добра, уроками духовности, уроками совести. Я думаю, что всё это верно. И нелегко, порой, достучаться до сердца человека, заслужить доверие, разбудить его душу, наполнить радостью… Я не открою Вам Америку Напомню просто так, на всякий случай, Быть может в это кто-то и не верит, Но дети только там учиться будут лучше Где атмосфера радости и где не скучно, Где с удовольствием их учат ! Моя роль – роль тьютора. Я больше наблюдаю, как дети справляются с задачами урока, разрешают ситуации и нахожусь рядом, если их действия заходят в тупик. Самое главное, на мой взгляд – уважение к детям, поэтому отношения с ними я строю на равных. Цель всей моей работы: научить доверенных мне детей достойно преодолевать все жизненные трудности и быть ЧЕЛОВЕКОМ..

Все файлы материала: