Урок-сказка по теме "Прямоугольник и квадрат"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С помощью данной презентации можно провести урок, привлекая внимание и интерес обучающихся к предмету математика. Представлены ярко и красочно виды четырехугольников, описаны подробно их свойства, приведены примеры устных задач и задач посложнее, решаемых письменно. Рассматриваются задачи на периметр прямоугольника и квадрата.
Иконка файла материала prezentatsiya-skazka_rodstvenniki_k_uroku_matematiki_pryamougolnik_5_kl.ppt
Прямоугольник – это  четырехугольник, у которого  все углы являются прямыми. Прямоугольник имеет  четыре вершины,  которые обозначаются  большими латинскими  буквами.
У прямоугольника четыре стороны.  Важным свойством прямоугольника является  равенство противоположных сторон. AB, BC, CD, AD – стороны  прямоугольника ABCD AB = CD AD = BC
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо  сложить длины двух соседних сторон и сумму  увеличить в два раза. P = 2 ∙ (a + b) Площадь прямоугольника находится по  формуле:   S = a ∙ b P = 2 ∙ (AB + BC) S = AB ∙ BC
Диагональ – это отрезок,  соединяющий две несоседние  вершины. В любом прямоугольнике имеется две диагонали. AC и BD – диагонали  прямоугольника ABCD Диагональ делит  прямоугольник на два  равных треугольника.
Квадрат – это прямоугольник,  у которого все стороны  являются равными. Р = 4 ∙ а S = а ∙ а
Решите устно: • Найдите периметр квадрата со стороной 3 см. • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. • Найдите площадь квадрата со стороной 1 см. • Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см. • Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см. • Площадь прямоугольника 16 см2, какими могут быть длины его сторон?
Решить задачу и записать решение в  тетради.             Дан прямоугольник PLKM, в  котором длина стороны LK равна 8  см,  что  в  2  раза  длиннее  стороны  KM.                         Найдите  длину  сторон  прямоугольника,  постройте  его,  вычислите  периметр  и  площадь  данной фигуры.
Решить задачу по чертежу: Назвать все  прямоугольники и  квадраты на данном  рисунке. Чего больше на данном  рисунке – прямоугольников  или квадратов? На сколько?
Найдите площадь и периметр фигуры,  изображенной на чертеже. Постарайтесь найти разные способы.
Домашнее задание: Выучить определения и формулы; № 194 (а), № 197, № 203 (а).