Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
администрации
1 кл
29.05.2018
Конспект урока направлен на знакомство учащихся с разностным сравнением чисел;
- учит отвечать на вопросы «На сколько больше? На сколько меньше?»
- совершенствует вычислительные навыки;
-развивает внимание, умение анализировать.
-формиретумения сравнивать два числа, применяя вычитание;
- развивает умения формулировать правило сравнения чисел;
-интерпретировать
полученную информацию-переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это сделать?)Интегрированное занятие будет полезно учителю 1 класса
УРОК-СКАЗКА (2).docx
Уроксказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Цели:
познакомить учащихся с разностным сравнением чисел;
учить отвечать на вопросы «На сколько больше? На сколько меньше?»
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать внимание, умение анализировать.
Задачи:
Образовательные:
формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
уметь формулировать правило сравнения чисел;
интерпретировать
полученную информациюпереформулировать практические задания в учебные задачи
урока (Чему буду учить себя? Как это сделать?)
формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы
познавательного характера;
формировать умение оценивать свою работу.
Развивающие:
развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память;
умение задавать вопросы познавательного характера;
совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со
сверстниками.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга,
чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.
Ожидаемый результат:
совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10;
повышение активности обучающихся на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни;
обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник математики;
тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
конверты с предметными картинками для групповой работы;
цветные карандаши
Для учителя:
иллюстрированные таблицы;
раздаточный материал;
схемы опоры;
компьютер.
Краткое описание: Урок разработан на основе ФГОС.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Педагогические технологии:
личностноориентированного обучения;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
здоровьесберегающие.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:
навыки конструктивного взаимодействия,
адекватное реагирование на трудности;
использование заданий, направленных на творческое самовыражение;
приема конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на
него, не обидев личности другого). Связь мотива «Хочу помочь справиться с трудной
ситуацией» и целью (результатом )занятия: «Я смогу находить разные варианты решения
трудных ситуаций».
Познавательные универсальные учебные действия:
использование заданий, в которых ребенок сам предлагает и выбирает варианты
способов решения сложных ситуаций;
Регулятивные универсальные учебные действия:
способность к волевому усилию к выбору в трудных ситуациях и преодолению
препятствий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение обратиться за помощью, вести диалог отвечать на вопросы. Используем
групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Матапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
планированиеопределение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений,
доказательств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока.
Методы:
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая
дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
проблемно–диалогическое обучение, деятельностный подход к обучению организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель
интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов
решений)
Этапы урока:
Организационный этап. Создание мотивации успеха. Самоопределение к
деятельности.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа в группах.
Включение нового знания в систему знаний.
Итог урока.
Рефлексия. Самооценка деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
рисунки с изображением Золушки, лошадей, кареты;
орнамент из цифр для каллиграфической минутки (туфелька);
геометрические фигуры.
ХОД УРОКА.
1. ОРГМОМЕНТ
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем.
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем. Вы почувствовали тепло зимнего солнышка. Подарите это тепло друг другу и нашим
гостям. Пусть на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. А мы продолжаем
наше путешествие в удивительную страну математика.
Ведь математика что делает?
Ум в порядок приводит.
2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
О чемто скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Кто из вас любит сказки?
Сегодня к нам в гости пришла ваша
любимая сказка, посмотрите.
Как она называется? Кто её
написал?
2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ
МИНУТКА
Слайд 2
Что изображено? (туфелька)
Из какой она сказки? («Золушка»)
Кто её написал? 4.Просмотр мультфильма «Золушка».
Подсчитать всех героев
Сколько героев в сказке?
5. Какие цифры спрятались в орнаменте? (0, 1, 2, 3, 4, 8)
Пропишем их.
6. ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Какое лицо лишнее? (3, т.е. с улыбкой)
Это Золушка.
А вы не догадались, чьи остальные лица? (мачехи и ее дочерей)
7. ИГРАСОРЕВНОВАНИЕ (СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10) На Золушке платье от сажи черно
Сидит она, смотрит печально в окно.
На бал так хотелось поехать и ей…
Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей различную работу. Она заставила
Золушку почистить все ковры.
1) Поможем ей почистить одинаковые ковры?
(слайд на презентации)
Молодцы, справились!
2)Поможем навести порядок в сарае.
Соотнесение цифры на мешке и количества предметов
овощей.
На бал так хотелось поехать и ей,
Но нет ни кареты, ни резвых коней.
Тут добрая Фея к ней в гости пришла
Волшебную палочку в руки взяла!
Задача: Добрая Фея попросила
принести с огорода тыкву, которую
карету, с чулана 6 мышей, которых
коней и крысу – в кучера. Сосчитайте
предметов понадобилось Фее для
(1+6+1=8)
Скорей во дворец!
Собирайся быстрей!
Золушку
превратила в
превратила в
сколько
колдовства? Карета нарядная ждет у дверей
3)Игра «Спасём принцессу».
7. ФИЗМИНУТКА
Вмиг Золушку кучер на праздник домчал
До зала, где праздник огнями сверкал.
На балу все веселились.
Давайте и мы отдохнем:
Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза)
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками помигаем, а потом попрыгаем.
8.СЧЕТ по порядку
Давайте посчитаем от 1 до 12
Ведь только до 12 часов могла Золушка быть на
балу, а теперь, чтобы она успела вернуться
домой,
на бал,
потерял,
6…2+6
посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
Когда же случилось попасть мне
То голову принц от любви
А я башмачок потеряла тогда же
Каков же мой туфелек, кто мне
подскажет?
Решим неравенства
84…2+2 6+3…5+3 9
85…4+3
Кто догадался, в каком из выражений спрятался туфелек Золушки? (в равенстве) 84+2+2
Докажите. (левая часть + правой, следовательно, туфелек с ее ноги, он подошел) 9. Рефлексия
Добились ли вы своих целей?
Что поняли? Что узнали?
Как работали? Чем довольны? Что не получилось?
10. ИТОГ
Но рано или поздно сказка кончается. Принц нашел свою Золушку.
Вы, молодцы, хорошо сегодня работали, помогали Золушке.
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Урок-сказка «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.