Методические рекомендации
Представлен урок истории в 11 классе в форме судебного заседания.
Использование данной формы возможно при организации системной
групповой работы с учащимися. Все классы нами разделены на четыре группы,
в каждой – консультант. Работа в группе учит кооперации в процессе
обучения. По группам нами проводятся учебные семинарские занятия, брейн
ринги, защита групповых творческих проектов и урокисуды.
Уроксуд используется равно как при изучении истории, так и
обществознания. Исторические суды: «Суд над тоталитаризмом» (9 класс),
«Суд над бонапартизмом» (8 класс). На конкурс разработан еще один урок
«Суд над Холокостом» (11 класс).
Обществоведческие суды: «Суд над Сигаретой» (7 класс), «Суд над
алкоголем» (8 класс), «Суд над наркоманией» (9 класс).
1. Класс выполняет жеребьевку для определения роли группы –
адвокатура (сторона защиты) или прокуратура (сторона обвинения).
Сталкивание двух различных концепций по одному вопросу учит ребят
видеть дуальность мира, диалектическую противоположность. Такой
подход направлен на развитие у школьников умения понимать
аргументы оппонента и вести с ним конструктивный спор,
фактологический.
2. Четыре группы соединяются в две. Подготовка к уроку суду в группах
совещание с
идет продолжительно. Сначала
педагог проводит
консультантами. Определяются задачи, действующие лица. Сами
задания ребятам: найти материал,
консультанты распределяют
составить презентацию, подготовить речь для судебного заседания,
подготовить иллюстративное сопровождение.
Данная работа позволяет учащимся получать знания из разных
3.
источников, воплощаться в роль персонажа, сделать знание для себя
практически направленным. Важна также – как профессиональная проба (юридические профессии). Те ребята, которые не имеют роли
героев, становятся журналистами различных СМИ – телевизионных или
печатных (журналистские профессии) и создают свои продукты после
суда. Это могут быть журналы, заметки, репортажи, статьи,
видеорепортажи.
4. Главная методическая цель таких уроков – создание педагогических
условий для активной интериоризации (присвоения) учащимися
знания. Сделать процесс обучения «субъект – субъектным»,
проблемным и креативным.
Урок-суд над Холокостом в 11 классе "Холокост - память и предупреждение"
Урок-суд над Холокостом в 11 классе "Холокост - память и предупреждение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.