Программа кружка "Азбука права"
Оценка 4.7

Программа кружка "Азбука права"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание +1
9 кл—11 кл
09.01.2019
Программа кружка "Азбука права"
Программа "Азбука права" расчитана на учащихся 9-11 классов. Программу можно использовать во внеурочной деятельности (кружок), электив, факультатив. Учащимся очень интересны данные вопросы. Многие темы были предложены самими учащимися. Надеюсь , что данный материал заинтересует учащихся и учителей, а может и родителей.
Азбука права.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования   Пограничного муниципального района»                                                    Утверждаю                                                                     Директор МБОУ ДО ЦДОД                                                                                  __________________Е.В. Диденко                                                                               Принято педагогическим советом                                                                                  Протокол №_________                                                                              от  «_____» _______________2018 г.                       Дополнительная образовательная программа                                             « Азбука права» Возраст детей:  15­17 лет. Срок реализации:  1 год Автор:  А.Б. Кравченко  Составила: Заболоцкая Василиса Викторовна, педагог дополнительного образования  МБОУ ДО ЦДО                                             п. Пограничный, 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Образовательная программа «Азбука права» имеется правовую направленность.    Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06­1844 «О примерных требованиях к  программам дополнительного образования детей». Программа « Азбука права»  реализуется в объединениях дополнительного образования.     Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной  программы обусловлена  тем, что современная цивилизация требует от человека умения  ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно  разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь  пользоваться ими, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав. Только гражданин, обладающий правовой культурой, может, с одной  стороны, чувствовать себя спокойно и уверенно в современном обществе, а с другой  стороны, быть стабилизирующим это общество субъектом, обеспечивать в стране  правопорядок и основы правового государства. Последнее обстоятельство понимается  государством как важнейшая задача. Ее решение включается в процесс модернизации  образования.      Актуальность , практическая значимость данной программы выражается в том, что   Особенность   данного     курса   заключается   в   том,   что   он   дает   учащимся   сведения практического характера, знакомит ребят с социально­правовыми проблемами и способами их   решения,   опираясь   на   конкретные   нормы   российского   законодательства.   Отсюда максимальная   заостренность   содержания   данного     курса   на   житейских   повседневных проблемах. Проблемы, которые включены в данный элективный курс, касаются широких слоев   населения   России   и,   в   частности,   самих   учащихся.   Их   рассмотрение   позволяет школьникам   понять   правовые   отношения,   не   как   нечто   статичное,   а   как   постоянно изменяющиеся,   увидеть   личностную   значимость   правовых   знаний.   И,   соответственно, помогает им лучше ориентироваться в современном законодательстве. Проблемный подход дает   возможность   отчетливо   увидеть,   как   право   регулирует   общественную   жизнь,   как важно каждому человеку знать, где можно найти необходимую правовую информацию. В конечном   счете,   знакомство   с   проблематикой   данного   элективного   курса   поможет каждому   ученику   занять   активную   гражданскую   позицию   в   этом   сложном   и   быстро меняющемся мире.     Цель дополнительной образовательной программы « Азбука права» 1.  Целенаправленная и качественная подготовка учащихся к ГИА. 2. 3. Максимально способствовать развитию правовой культуры школьников ­ граждан Российской Федерации ­ на основе освоения ими основных правовых норм; Заинтересовать   учащихся   во   внимательном   поиске   необходимой   правовой информации для решения конкретных жизненных ситуаций и проблем, воспитание уважения к праву и закону. По сути, речь идет о воспитании ключевой компетенции личности в сфере  интеллектуальной, коммуникативной, гражданско­правовой деятельности как  совокупности способностей и готовности активно, ответственно и эффективно  реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом  обществе. Для достижения данной цели формируются следующие задачи:  обучающие: ­ повышение предметной компетентности учеников; ­ краткое изложение и повторение курса обществознания; ­ формирование умений и навыков  решения типовых тестовых заданий; ­формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. ­ знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с  кратким ответом, с развернутым ответом); ­ формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру  проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение  заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым  ответом;  развивающие: ­ развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету; ­ развивать память  и наблюдательность;                 ­      развитие критического мышления применительно к реалиям нашей правовой жизни;  воспитательные: ­ воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого  государственного экзамена и ОГЭ;            ­    воспитание ответственности за собственное благополучие; Отличительной особенностью данной программы является ее практическая  направленность. Программа кружка  адресована  учащимся 9,11 класса. Она служит дополнением к правовому   блоку   образовательной   области   «Общественные   дисциплины»,   изучаемому   в основной   и   средней   школе   и   углубляет   очень   важный   аспект   правовой   подготовки личности, связанный с механизмами защиты гражданином своих прав. Содержание программы ориентированно на добровольные одновозрастные группы детей. В целом ,состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по   следующим   причинам   :   обучающие   могут   быть   отчислены   при   условии систематического непосещения занятий. Срок реализации программы­ 1 год. Режим занятий : один академический час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов в год. Ведущей формой организации является групповая. Ожидаемые результаты: Обучающий должен знать и понимать   биосоциальную сущность человека основные этапы и факторы социализации личности  место и роль человека в системе общественных отношений закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также  важнейших социальных институтов основные социальные институты и процессы необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных  норм, механизмы правового регулирования особенности социально­гуманитарного познания      Уметь      характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты,  явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как  целостной системы анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их  общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными  чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими  терминами и понятиями объяснять внутренние и внешние связи (причинно­следственные и  функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия  человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и  структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека) раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия  социально­экономических и гуманитарных наук осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных  знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­ популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную  информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы   сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;  устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками  социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять  различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения,  аргументы и выводы оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,  организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам  подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу  применять социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения  познавательных задач по актуальным социальным проблемам Использовать приобретенные знания и умения для        самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия  собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в  межличностном общении и массовой коммуникации оценки общественных изменений с точки зрения демократических и  гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной  гражданской позиции предвидения возможных последствий определенных социальных действий ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в  учреждениях среднего и высшего профессионального образования оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права        Методы  проведения   занятий:   эвристическая   беседа,   лекция,   дискуссия,   работа   с документами,   дидактические   игры,   составление   таблиц   и   схем,   тест,   проект,   решение проблемных ситуаций, деловая игра, сюжетно­ролевая игра. Содержание курса Курс состоит из 12 разделов, 35 занятий, в которых раскрываются основные права граждан   в   области   образования,   здравоохранения,   жилищных   отношений,   призыва   на военную службу, контактов с милицией, судебного процесса, потребительской культуры. Формами   подведения   итогов   реализации   данной   программы   являются   итоги групповой работы . УЧЕБНО­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п, (дата) Разделы, темы Кол­во часов Раздел 1. Образовательное право (4 часа). 1 2 Право на образование. Образовательный процесс в школе. Права абитуриентов. Поступление в негосударственные вузы. Раздел 2. Здоровье и право (2 час). 3 Основы оказания медицинской помощи в РФ. Права пациента. Раздел 3. Жилищное право (2час) 4 Право собственности на жилье. Жилищные права несовершеннолетних. Раздел 4. Права потребителей (4часа). 5 6 Право на информацию, безопасность и качество. Нарушения прав потребителей. Раздел 5. Права водителей автотранспорта (2 час). Приобретение  и  регистрация  автомобиля. Страхование  автогражданской ответственности. Дорожно­транспортное происшествие 7 Раздел 6. Права призывников (4 часа). 8 9 Военная служба. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу. Раздел 7. Контакты с милицией (4 часа). 10 Проверка документов и досмотр. Вызов в милицию и допрос. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 Задержание гражданина милиционером. Жестокое обращение со стороны милиции. 2 Раздел 8. Судебный процесс (2 час). 12 Обращение в суд. Подача иска и порядок судопроизводства. Раздел 9. Уголовное право (3час). 13 Уголовное законодательство. Раздел 10. Семейное право (2 час). 14 Семейное законодательство. Раздел XI. Трудовое право (2 час). 15 Трудовое законодательство. Раздел 12. Составление юридических документов(3часа). Договор. Доверенность. Завещание. Жалоба. Заявление в милицию.  16 17 Судебный иск. Итоговое занятие. ИТОГО : 35 занятий 2 3 2 2 3 1 СОДЕРЖАНИЕ Раздел I . Образовательное право (4 часа). Тема 1. Право на образование. Организация работы школы (2 ч.) Закон РФ «Об образовании». Возможность получения образования. Государственный  Семейное   образование. образовательный   стандарт.   Формы   получения   образования. Экстернат. Правила приема в школу. Прием ученика в 10­й класс. Управление школой. Формы самоуправления в школе. Некоторые   принципы   деятельности   школы.   Организация   военной   подготовки   в школе.   Труд   в   школе.Школа   и   досуг.Дисциплина   в   школе.   Физическое   и   психическое насилие в школе. Учебный год. Каникулы. Ступени образования и образовательные программы. Содержание образования. Перевод   учащихся   в   следующий   класс.   Окончание   школы.   Оставление   учеником школы до получения им основного образования. Исключение учеников из школы. Платные образовательные услуги. Права и обязанности учащихся. Тема 2. Права абитуриентов (2ч.) Абитуриент.   Закон   РФ   «О   высшем   и   послевузовском   профессиональном образовании».   Ступени (уровни) системы высшего образования в России: бакалавриат, специалитет, магистратура. Приемная   комиссия.   Вступительные   экзамены.   Льготы   при   поступлении   в   вузы. Апелляция. Правила подачи заявления в апелляционную комиссию.  Негосударственные   вузы.   Критерии   благонадежности   негосударственных   вузов. Договор между студентом и негосударственным вузом. Обязательные положения договора. Оплата обучения в вузе. Налоговый вычет на оплату обучения: условия, размер, порядок его предоставления. Документы, необходимые для предоставления налогового вычета. Раздел II. Здоровье и право (2 час). Тема 1. Основы оказания медицинской помощи в РФ (2ч.) Основные правовые документы, регулирующие сферу здравоохранения и оказания медицинской помощи населению. Право граждан РФ на бесплатную мед.помощь в рамках обязательного мед. страхования. Право   на   уважительное   и   гуманное   отношение.   Право   на   выбор   мед.учреждения. Критерии для лучшего выбора среди отделений одного профиля больниц города. Право на выбор врача. Критерии оценки квалифицированности лечащего врача. Право на нормальные условия пребывания в мед.учреждении. Право на облегчение боли. Право на тайну личной жизни. Врачебная тайна. Ответственность медработника за разглашение врачебной тайны. Право на информированное согласие на мед.вмешательство. Информация, которую врач должен предоставить пациенту до получения согласия на мед.вмешательство. Право на отказ от мед.вмешательства. Право на получение информации. Раздел III. Жилищное право (2 час). Тема 1. Право собственности на жилье (2ч.) Право на жилище. Неприкосновенность жилища. Жилищный кодекс РФ. Частный   жилищный   фонд.   Государственный   жилищный   фонд.   Муниципальный жилищный фонд. Договор социального найма.  Перепланировка и переустройство жилого помещения. Плата за квартиру и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений.   Порядок   внесения   платы   за   квартиру   и   коммунальные   услуги.   Виды коммунальных услуг. Тарифы и размеры платы за коммунальные услуги. Место жительства несовершеннолетнего.  Правила вселение к родителям детей, не достигших   совершеннолетия.   Совершение   сделок   с   жилыми   помещениями,   в   которых проживают   несовершеннолетние.  Распорядительные   действия   с   жилыми   помещениями, требующие согласия проживающих в них несовершеннолетних. Жилищные права детей, оставшихся без попечения родителей. Защита прав несовершеннолетних при выселении из жилого помещения. Раздел IV. Права потребителей (4 часа). Тема 1. Право на информацию, безопасность и качество (2 ч.) Потребитель.   Продавец.   Изготовитель.   Исполнитель.   Закон   РФ   «О   защите   прав потребителей». Право   потребителей   на   информацию.   Сведения   о   продавце   (производителе, исполнителе).   Сведения   о   товаре   (работе,   услуге).   Ответственность   продавца (изготовителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Право   потребителей   на   безопасность.   Организации,   отвечающие   за   проверку технических товаров на безопасность. Маркировка, подтверждающая безопасность товара. Право потребителей на качество. Обязательная сертификация товаров. Сертификат соответствия качества. Тема 2. Нарушения прав потребителей (2 ч.) Обвес   покупателей.   Обсчет   покупателей.   Действия   потребителей   при   обвесе   и обсчете в целях восстановления нарушенных прав. Последствия   продажи  товара   ненадлежащего   качества.   Сроки   предъявления потребителем   требований   в   отношении   недостатков   товара.   Ответственность   продавца (изготовителя)   за   просрочку   выполнения   требований   потребителя.   Правила удовлетворения требований потребителя в отношении товаров длительного пользования, товаров весом более 5 кг, ряда сложных технических товаров. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Действия потребителя в случае нарушения его прав. Организации, осуществляющие защиту прав потребителей. Раздел V. Права водителей автотранспорта (2 час). Тема 1. Приобретение и регистрация автомобиля (2 ч.) Приобретение   автомобиля.   Информация   о   продавце,   обязательная   для   обязательная   для предоставления   покупателю. предоставления   покупателю.   Предпродажная   подготовка   автомобиля.   Документы,   Информация   об   автомобиле, выдаваемые покупателю при покупке автомобиля. Приобретение автомобиля у частного лица. Регистрация   автомобиля  в   подразделениях   ГИБДД.   Государственный   технический осмотр автомобиля. Документы,   которые   водитель   обязан   иметь   при   себе.   Категории   водительских удостоверений. Квалификационный экзамен для получения водительского удостоверения. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).  Дорожно­транспортные   происшествия   (ДТП),   их   виды.   Обязанности   водителя, ставшего   участником   ДТП.   Ответственность   водителя   за   нарушение   правил   дорожного движения: административная, уголовная, гражданско­правовая. Раздел VI. Права призывников (4часа). Тема 1. Военная служба (2 ч.) Закон   РФ   «О     воинской   обязанности     и     военной   службе».   Военная   служба   по призыву. Военнослужащий. Воинский   учет.   Военный   комиссариат   (военкомат).  Первоначальная   постановка граждан на воинский учет. Обязанности гражданина по обеспечению воинского учета. Медицинское   освидетельствование.   Правила,   которые   необходимо   соблюдать призывнику   для   проведения   надлежащего   медицинского   освидетельствования. Обжалование неправомерного решения призывной комиссии. Этапы   учета   и   прохождения   гражданами   военной   службы   по   призыву.   Возраст граждан, подлежащих призыву. Категории годности граждан к военной службе. Сроки призыва граждан на военную службу. Срок прохождения военной службы по призыву. Тема 2. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу (2 ч.) Категории граждан, освобожденные от военной службы. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Отсрочка от призыва на военную службу, предоставляемая учащимся и студентам. Правила подачи заявления о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу. Ответственность   за   неявку   гражданина   в   военкомат   для   приписки   к   призывному участку. Ответственность за уклонение гражданина от призыва на военную службу. Альтернативная   гражданская   служба.  Закон   РФ   «Об   альтернативной   гражданской   Срок   прохождения  альтернативной   гражданской   службы. службе».   прохождения альтернативной гражданской службы.  Особенности Раздел VII. Контакты с милицией (4 часа). Тема 1. Проверка документов и досмотр (2 ч.) Обязанности милиционера. Правила   грамотного   поведения   при   обращении   милиционера   к   гражданину. Требование милиционера. Просьба милиционера. Проверка документов на улице. Правила обращения с паспортом. Досмотр. Правила проведения досмотра. Протокол о досмотре. Приглашение   гражданина   в   милицию.   Вызов   гражданина   в   милицию   по   повестке. Порядок передачи повестки гражданину. Привод. Допрос. Порядок и правила проведения допроса свидетеля. Права  подозреваемого или   обвиняемого   при   допросах.   Продолжительность   допроса.   Особенности   допроса несовершеннолетнего. Тема 2. Задержание гражданина милиционером (2 ч.) Основания   для   применения   милиционером   физической   силы.   Регламентация   при­ менения милицией спецсредств и огнестрельного оружия. Административное задержание. Права задержанного и подозреваемого. Противоправные действия милиции против граждан. Жестокое обращение со стороны   Действия   гражданина   в   случае милиции. Недействительность показаний, данных гражданином под пытками.  избиения   в   отделении   милиции. Освидетельствование побоев, нанесенных в милиции. Обращение   гражданина   в   прокуратуру   по   поводу   противоправного   и   жестокого обращение в милиции. Раздел VIII. Судебный процесс (2 час). Тема 1. Обращение в суд (2 ч.) Суд. Прокурор. Адвокат. Истец. Ответчик. Конституционное право граждан РФ на судебную защиту. Независимость суда. Юридическая консультация. Мировой   судья.  Перечень   дел,   отнесенных   к   компетенции   мирового   судьи. Федеральный судья. Суд присяжных заседателей. Режим работы судов. Председатель суда.  Способы   подачи   исковых   заявлений   в   суд.   Государственная   пошлина.  Права участников судебного процесса. Мировое соглашение. Порядок судебного заседания.  Отвод к составу суда.  Ходатайство суду. Слушание дела.  Обязательность   исполнения   решения   суда.   Судебные   приставы.   Обжалование решения суда. Правила подачи кассационной жалобы. Раздел IX.  Уголовное право (3 час). Тема 1. Уголовное законодательство (3 час). Правонарушение и преступление.  Причины правонарушений. Право   граждан   на   спокойную   жизнь.   Проблема   преступлений   несовершеннолетних. Материальный   и   моральный   ущерб   от   правонарушений.   Что   такое   правонарушение. Понятие аморального поведения. Административный поступок. Понятие преступления. Вина и ответственность. Ответственность за правонарушения против собственности. Ответственность за правонарушения против личности. Групповые правонарушения несовершеннолетних. Как не стать жертвой преступления? Правопорядок и милиция. Уголовный кодекс.  Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической   ответственности:   гражданско­правовая,   дисциплинарная,   материальная, административная,   уголовная.   Организация   правосудия   в   нашей   стране.   Права задержанного несовершеннолетнего. Раздел X. Семейное право (2 час). Тема 1. Семейное законодательство (2 час). Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Недействительность   брака.   Права   и   обязанности   супругов.   Брачный   договор. Имущественные отношения между супругами. Права и обязанности родителей и детей. Раздел XI. Трудовое право (2 час). Тема 1. Трудовое законодательство (2 час). Понятие трудовых правоотношений.  Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.  Порядок приема на работу.  Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха.  Трудовые споры и порядок их рассмотрения.  Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав.  Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Раздел XII . Составление юридических документов (3 час). Тема   1.  Договор.   Доверенность.   Завещание.Жалоба.   Заявление   в   милицию. Судебный иск.(3 ч.) Документы. Юридический смысл понятия «документ». Государственная регистрация актов гражданского состояния. ЗАГС. Государственные архивы. Договор.   Устная   и   письменная   формы   заключения   договора.   Виды   договоров. Срочные   и   бессрочные   договоры.   Условия   законности   и   действительности   договоров. Ответственность   за   нарушение   условий   договора.   Форс­мажорные   обстоятельства. Реквизиты   сторон.   Пролонгирование   договора.  Основные   разделы   стандартной   формы договора. Доверенность. Завещание. Обращения граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Сроки рассмотрения обращений. Содержание обращений. Обжалование действий и решений государственных органов, должностных лиц. Сроки рассмотрения жалоб граждан. Форма и содержание жалоб. Порядок подачи и рассмотрения жалоб. Заявления граждан в милицию. Порядок приема и регистрации устных и письменных заявлений граждан в милицию. Заявление­претензия   магазину.   Содержание   письменной   претензии.   Правила предъявления потребителем претензии магазину. Исковое заявление в суд. Форма и содержание искового заявления. Итоговое занятие ( 1 час). Методическое обеспечение программы: Основные методы и формы организации учебно­воспитательного процесса:    работа с различными источниками социальной информации, включая современные  средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);    критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации,  отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений,  формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; анализ явлений и событий, происходящих в современном мире; решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные  проблемы современности. Материально­ техническое оснащение занятий: Имеется кабинет, доска, интерактивная доска , ноутбук, нетбук, телевизор. Список литературы ( для педагога и учащихся): 1. Единый государственный экзамен 2016. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы­составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова,  Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект­Центр, 2017. 2.  ЕГЭ­2010: Обществознание / ФИПИ авторы­составители: Т.Е. Лискова, О.А.  Котова – М.: Астрель, 2017. 3. ЕГЭ­2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент).  Обществознание/ ФИПИ авторы­составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е.  Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2016. 4. Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого  государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова,  Е.С. Королькова – М: Русское слово, 2017. 5. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л.  Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2017. 6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009.  Обществознание/ ФИПИ авторы­составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.:  Астрель, 2017. 7. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы­ составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект­Центр,  2017. 8. Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор­составитель: Е.Л. Рутковская – М.:  Интеллект­Центр, 2017. 9.  ЕГЭ­2011: Обществознание / ФИПИ авторы­составители: Т.Е. Лискова, О.А.  Котова – М.: Астрель, 2017. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ          http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого  государственного экзамена http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки  РФ http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет­образования, сетевое объединение методистов http://www.it­n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих  учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго  поколения http://www.levada.ru – Левада­Центр изучения общественного мнения http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"

Программа кружка "Азбука права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019