Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
04.03.2019
Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы, социума в воспитании школьников. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье.
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
В.Сухомлинский
лекция.docx
Тема: «Взаимодействие школы и социума в формировании социальнозначимых
ценностей учащихся».
Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы, социума в
воспитании школьников. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только
школе, но и, конечно, принадлежит семье.
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и
плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
В.Сухомлинский
Семья начинается с детей.
А.И.Герцен
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О.Уайльд
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая
старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша
вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
образовательного процесса
Работа с родителями в условиях современной школы
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной
обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы на государственном уровне. Это
приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Сегодняшняя семья в корне
изменилась. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким
будет их ребенок. Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка
является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую
поступил их ребенок.
Работа с родителями в воспитании детей будет успешной и поможет совершенствованию
личностных качеств школьника, если за основу взять наказ педагога В.А. Сухомлинского:
«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям,
и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит
радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, все это
мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно
недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения? – это уродливое
воспитание». [3].
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в
детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как
института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной
части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов
воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к
поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Условием правильного воспитания, счастливого детства, источником благополучия ребенка в семье является любовь к нему родителей, ребенок должен быть, уверен, что его, ктото очень,
очень любит, и он тоже когото любит безгранично. Такая любовь создает чувство душевного
комфорта, защищенности. При этом ребенок легко овладевает знаниями, активнее постигает
мир. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в
жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь формирует чувство долга,
отзывчивости, учит человека культуре чувств, пониманию добра, помогает понять главный
моральный принцип: человек человеку друг и брат. [3]
Участие родителей в воспитательной работе школы
Важными условиями воспитания младшего школьника являются взаимоотношения
школа семья ребенок. В условиях современной школы наиболее важно при создании
воспитательной системы формировать целостное понимание родителями воспитательного
процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах,
организовать социальную работу на должном уровне. [2] В начале работы создается
программа деятельности классного руководителя по воспитательной работе класса. Она
создается вместе с представителями родительской общественности, с учетом их пожеланий,
требований, – ведь это их дети будут воспитываться на основе данной программы. Ведь новая
образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса,
а значит, возложила на них ответственность за качество образования и воспитания своих
детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается
разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях
образовательной и воспитательной программ школы.
Как же привлечь родителей к совместному воспитательному процессу? С первых дней
необходимо выстраивать взаимоотношения педагога с родителями учащихся. Именно первый
контакт располагает их к учителю, не стоит планировать на первое родительское собрание
никакой официальной информации. Это может оттолкнуть и испугать. Лучше, если это
будет разговор по душам. Также следует помнить, что общие интересы – это залог успешных
взаимоотношений. Обе стороны нуждаются в плодотворном сотрудничестве. Родители смогут
укрепить авторитет педагога, помочь в проведении внеклассных мероприятий, принять
посильное участие в работе классного и школьного родительского комитета. В работе можно
использовать различные формы учебного взаимодействия с семьями учащихся.
Школа на сегодняшний день продолжает оставаться одним из основных звеньев
взаимодействия с внешней средой культуры.
Одной из приоритетных задач школы является создание необходимых и полноценных
условий для личностного развития каждого ребёнка.
Обществу нужны образованные, мобильные люди, которые могут самостоятельно
принять решение в ситуации выбора, а также готовые к межкультурному взаимодействию.
Но в нынешней ситуации воспитать всесторонне развитую личность, поистине нового
Человека, нелегко. И нельзя забывать о том, что семья играет главную роль в формировании
всесторонне развитой личности.
Школа, социум, семья – вот три неразрывно связанных между собой звена,
обеспечивающие воспитательное воздействие на детей в процессе их разнообразной
деятельности во внеурочное время. Роль каждого из них очень велика.
Условием интеграции семьи, школы и социума рассматривается педагогическое
обеспечение учителей и родителей, владеющих соответствующими знаниями, умениями. А также их личностными качествами (целостность, открытость, стремление к саморазвитию,
толерантность, выдержанность, готовность к партнёрским отношениям).
Именно в условиях интеграции происходит формирование социально зрелой,
жизнеспособной личности.
Школа – создаёт условия для всестороннего развития личности. Готовит учащихся к
взрослой жизни, развивает индивидуальные способности каждого.
Повышая значимость обучения, школа даёт жизненные ориентиры учащимся.
Использует наиболее оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
создаёт благоприятные условия для формирования основ здорового образа жизни.
Взаимодействие школы и семьи обеспечивает эффективность работы по повышению роли
семьи в воспитании детей. Решает проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав, социальной адаптации, реабилитации, социализации.
Воспитывает гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций,
несёт ответственность за судьбу своего народа и его культуру.
Социум обеспечивает творческие потребности учащихся, которые развивают и
поддерживают интерес учащихся к деятельности определённого направления. Это кружки,
секции, студии, сеть дополнительного образования.
Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».
Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».
Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.