Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».
Оценка 4.9

Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
04.03.2019
Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых         ценностей учащихся».
Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы, социума в воспитании школьников. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье. «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В.Сухомлинский
лекция.docx
Тема:  «Взаимодействие школы и социума в формировании социально­значимых ценностей учащихся». Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы, социума  в  воспитании  школьников. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только  школе, но и, конечно, принадлежит семье.   «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В.Сухомлинский  Семья начинается с детей.                                  А.И.Герцен  Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.                                    О.Уайльд  Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая  старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша  вина перед другими людьми, перед всей страной.                           А.С.Макаренко образовательного процесса  Работа с родителями в условиях современной школы Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной  обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы на государственном уровне. Это  приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Сегодняшняя семья в корне  изменилась. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким  будет их ребенок.  Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка  является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую  поступил их ребенок. Работа с родителями в воспитании детей будет успешной и поможет совершенствованию  личностных качеств школьника, если за основу взять наказ педагога В.А. Сухомлинского:  «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, ­  и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит  радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, ­ все это  мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно  недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения? – это уродливое  воспитание». [3].  Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в  детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как  института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной  части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов  воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Условием правильного воспитания, счастливого детства, источником благополучия ребенка в семье является любовь к нему родителей, ребенок должен быть, уверен, что его, кто­то очень, очень любит, и он тоже кого­то любит безгранично. Такая любовь создает чувство душевного  комфорта, защищенности. При этом ребенок легко овладевает знаниями, активнее постигает  мир. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в  жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь формирует чувство долга,  отзывчивости, учит человека культуре чувств, пониманию добра, помогает понять главный  моральный принцип: человек человеку друг и брат. [3] Участие родителей в воспитательной работе школы Важными условиями воспитания младшего школьника являются взаимоотношения  школа ­ семья ­ ребенок. В условиях современной школы наиболее важно при создании  воспитательной системы формировать целостное понимание родителями воспитательного  процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах,  организовать социальную работу на должном уровне. [2] В начале работы создается  программа деятельности классного руководителя по воспитательной работе класса. Она  создается вместе с представителями родительской общественности, с учетом их пожеланий,  требований, – ведь это их дети будут воспитываться на основе данной программы. Ведь новая  образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса,  а значит, возложила на них ответственность за качество образования и воспитания своих  детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается  разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях  образовательной и воспитательной программ школы. Как же привлечь родителей к совместному воспитательному процессу? С первых дней  необходимо выстраивать взаимоотношения педагога с родителями учащихся. Именно первый  контакт располагает их к учителю, не стоит планировать на первое родительское собрание никакой официальной информации. Это может оттолкнуть и испугать. Лучше, если это  будет разговор по душам. Также следует помнить, что общие интересы – это залог успешных  взаимоотношений. Обе стороны нуждаются в плодотворном сотрудничестве. Родители смогут укрепить авторитет педагога, помочь в проведении внеклассных мероприятий, принять  посильное участие в работе классного и школьного родительского комитета. В работе можно  использовать различные формы учебного взаимодействия с семьями учащихся.  Школа   на   сегодняшний   день   продолжает   оставаться   одним   из   основных   звеньев взаимодействия с внешней средой культуры.  Одной из приоритетных задач  школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка. Обществу   нужны   образованные,   мобильные   люди,   которые   могут   самостоятельно принять решение в ситуации выбора, а также готовые  к межкультурному взаимодействию. Но в нынешней ситуации воспитать всесторонне развитую личность, поистине нового Человека, нелегко. И нельзя забывать о том, что семья играет главную роль в формировании всесторонне развитой личности. Школа,   социум,   семья     –   вот   три   неразрывно   связанных   между   собой   звена, обеспечивающие   воспитательное   воздействие   на   детей   в   процессе   их   разнообразной деятельности во внеурочное время.  Роль каждого из них очень велика. Условием   интеграции   семьи,   школы   и   социума   рассматривается   педагогическое обеспечение учителей и родителей, владеющих соответствующими знаниями, умениями. А также их личностными качествами (целостность, открытость, стремление к саморазвитию, толерантность, выдержанность, готовность к партнёрским отношениям). Именно   в   условиях   интеграции   происходит   формирование   социально   зрелой, жизнеспособной личности. Школа – создаёт условия для всестороннего развития личности. Готовит учащихся к взрослой жизни, развивает индивидуальные способности каждого.  Повышая   значимость   обучения,   школа   даёт   жизненные   ориентиры   учащимся. Использует наиболее оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создаёт   благоприятные   условия   для   формирования   основ   здорового   образа   жизни. Взаимодействие школы и семьи обеспечивает   эффективность работы по повышению роли семьи в воспитании детей. Решает проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной адаптации, реабилитации, социализации. Воспитывает гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций, несёт ответственность за судьбу своего народа и его культуру. Социум   ­   обеспечивает   творческие   потребности   учащихся,   которые   развивают   и поддерживают интерес учащихся к деятельности определённого направления. Это кружки, секции, студии, сеть дополнительного образования.

Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».

Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых         ценностей учащихся».

Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».

Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых         ценностей учащихся».

Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых ценностей учащихся».

Взаимодействие школы и социума в формировании социально-значимых         ценностей учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019