Урок технологии
Оценка 4.6

Урок технологии

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
технология
6 кл
23.01.2017
Урок технологии
Урок технологии в 6 классе на тему "Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Значение молока в питании человека." Проводится при изучении курса "Кулинария" Цели: ознакомить учащихся с физиологией питания человека; ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения, профессиями работников молокозавода; обучить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения, творческие способности.
урок.docx
Урок технологии в 6 классе Тема: Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.  Значение молока в питании человека.  Цели: ознакомить учащихся с физиологией питания человека;  ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов,  способами их производства и хранения, профессиями работников  молокозавода; обучить приготовлению блюд из молока и молочных  продуктов; воспитывать эстетический вкус, внимательность;  прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать  исполнительские умения, творческие способности. Наглядно­демонстрационные материалы: Учебник, рабочая тетрадь, инструментальные карты минеральных  веществ, таблица: «Сроки хранения молока и молочных продуктов»,  «Пищевая ценность блюд из молока и молочных продуктов», плакат  «Правила безопасности и гигиена на уроках технологии», «Молочная  кухня». Презентация « Молоко и его свойства», видеофильм. Вводная часть: 1. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Изучение материала проходит одновременно с выполнением  практической работы. Физиология питания. Рассказать учащимся о роли минеральных веществ в питании  человека, пользуясь таблицей 20 учебника. Ознакомить с правилами  составления суточного меню, недельного меню со сбалансированным  соотношением минеральных веществ. Для закрепления материала учащимся дать домашнее задание – в  рабочей тетради составить суточное меню со сбалансированным  соотношением минеральных веществ. Основная часть: 1.Вступительная часть  Сегодняшний урок посвящается курсу кулинарии. ­­Скажите, пожалуйста, для чего нужна организму пища? (для роста и развития) ­ Какие питательные вещества содержатся в пище? (белки, жиры,  углеводы, минеральные вещества, витамины) ­ Что такое витамины? ( Витамины жизненно необходимые вещества,  недостаток которых вызывает авитаминоз и различные болезни) Сегодня мы поговорим о продукте питания, которая является очень  ценным для жизнедеятельности и содержит большое количество  витаминов. Чтобы узнать, что это за продукт, нужно решить эти  анаграммы: Гторво (творог) рикфе (кефир) Аснеатм (сметана) окмоло (молоко) ­значит это какой продукт? (молоко) Работа с презентацией  Слайд 1 Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания.  Его называют «элексир жизни», так как в молоке содержатся все  основные пищевые вещества, необходимые растущему организму.  Коровье молоко представляет собой  водный раствор более двухсот  различных органических и минеральных веществ, основные  минеральные вещества. ­ Давайте,  посмотрим  какие вещества содержит молоко Слайд 2 Молоко для образования костей, стимулирует работу  Магний сердца; Железо Калий и натрий Кальций Фосфор Йод Фтор, медь и многие витамины составная часть гемоглобина поддерживает солевой состав крови участвует в образовании костей и зубов участвует в обмене веществ регулирует работу Щитовидной железы ­А теперь послушаем сообщения  наших девочек о целебной силе  молока. ­ Давайте теперь поиграем. Кто больше назовет молочные и кисломолочные продукты: ( простокваша, кефир, творог, сметана, йогурт, масло,  сыр, сливки,  молочные смеси) Слайд 3 ­Перед началом работы  вспомним правила техники безопасности  при работе с горячей жидкостью, горячей посудой и  нагревательными приборами ( используем плакат) Слайд 5  2. Практическая часть ­ Используя молоко и молочные продукты можно приготовить  множество блюд. Теперь мы с вами должны заочно приготовить  молочные блюда. Но прежде мы с вами вспомним некоторые  сведения, касающиеся сроков хранения и обработки продуктов.  Слайд 4 Молочные продукты не требуют первичной обработки, исключение  составляет творог. Перед приготовлением блюд из творога из него  удаляют лишнюю влагу, для чего кладут его под груз, а для того,  чтобы творог стал более мягким, его пропускают через мясорубку или протирают через сито. слайды 5 и 6 Молочные продукты подвергают следующей тепловой обработке:  варке – супы, каши, ленивые вареники и др.; жарению – сырники,  блинчики с творогом; запеканию – запеканки, пудинги и др. Чтобы молоко дольше сохранилось свежим и не свернулось при  кипячении, можно положить в кастрюлю кусочек сахара и остудить в  открытой посуде. Если же молоко подгорело, его нужно перелить в  другую посуду, поставить посуду в холодную воду и положить в  молоко щепотку соли. При приготовлении блюд из молочных продуктов предъявляют  следующие требования: 1) Молочные супы, каши, соусы должны иметь вкус, цвет, запах  молока, консистенцию, соответствующую данному блюду: супы –  жидкие, каши – жидкие или вязкие, соусы – средней густоты. 2) У запеканки, пудинга поверхность должна быть ровная, без  трещин, подрумянена и легко прокалываться вилкой или деревянной  палочкой. 3) Сырники имеют приплюснутую круглую форму с ровной румяной  поверхностью. ­ теперь приступаем к работе Перед вами карточки, на которых написаны названия  продуктов. Вы должны   выбирать   среди   них   продукты,   соответствующие   вашему блюду.  Работаем в группах. 1­я группа готовит молочный суп, 2­я группа рисовую кашу и 3­я группа приготовит блины. (практическая работа, комментирование) ­ Хорошо, молодцы! Давайте теперь посмотрим видеофильм о том, какие   продукты   делают   из   молока   народные   мастера     (просмотр видеофильма,   беседа   о   том,   какие   продукты   делают   их   мамы   из молока) ­   А   теперь   открываем   тетради   и   составляем   меню   на   день.   При составлении учитываем, из 100%: завтрак составляет 25%; обед 40%; полдник­15%   и   ужин­20%   потребляемой   пищи.   В   меню   включаем молоко. Работа с учебником Закрепление изученного материала. Слайды 7 и 8 Анализ и оценка урока. Проанализировать урок и типичные ошибки, оценить работу  учащихся. Домашнее задание: Первого уровня: Предложить учащимся приготовить одно из блюд из молочных  продуктов. Второго уровня: Предложить учащимся приготовить одно из блюд из молочных  продуктов, составить инструкционную карту в рабочей тетради.

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии

Урок технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017