Урок технологии в 6 классе на тему "Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Значение молока в питании человека." Проводится при изучении курса "Кулинария"
Цели: ознакомить учащихся с физиологией питания человека; ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения, профессиями работников молокозавода; обучить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения, творческие способности.
            
        
        
        
                    
                
                    Урок технологии в 6 классе
Тема: Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. 
Значение молока в питании человека.
 Цели: ознакомить учащихся с физиологией питания человека; 
ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов, 
способами их производства и хранения, профессиями работников 
молокозавода; обучить приготовлению блюд из молока и молочных 
продуктов; воспитывать эстетический вкус, внимательность; 
прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать 
исполнительские умения, творческие способности.
Нагляднодемонстрационные материалы:
Учебник, рабочая тетрадь, инструментальные карты минеральных 
веществ, таблица: «Сроки хранения молока и молочных продуктов», 
«Пищевая ценность блюд из молока и молочных продуктов», плакат 
«Правила безопасности и гигиена на уроках технологии», «Молочная 
кухня». Презентация « Молоко и его свойства», видеофильм.
Вводная часть:
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изучение материала проходит одновременно с выполнением 
практической работы.
Физиология питания.
Рассказать учащимся о роли минеральных веществ в питании 
человека, пользуясь таблицей 20 учебника. Ознакомить с правилами 
составления суточного меню, недельного меню со сбалансированным 
соотношением минеральных веществ.
Для закрепления материала учащимся дать домашнее задание – в 
рабочей тетради составить суточное меню со сбалансированным 
соотношением минеральных веществ.
Основная часть:
1.Вступительная часть
 Сегодняшний урок посвящается курсу кулинарии.
Скажите, пожалуйста, для чего нужна организму пища?
(для роста и развития)
 Какие питательные вещества содержатся в пище? (белки, жиры, 
углеводы, минеральные вещества, витамины)
 Что такое витамины? ( Витамины жизненно необходимые вещества, 
недостаток которых вызывает авитаминоз и различные болезни)Сегодня мы поговорим о продукте питания, которая является очень 
ценным для жизнедеятельности и содержит большое количество 
витаминов. Чтобы узнать, что это за продукт, нужно решить эти 
анаграммы:
Гторво (творог)
рикфе (кефир)
Аснеатм (сметана)
окмоло (молоко)
значит это какой продукт? (молоко)
Работа с презентацией
 Слайд 1
Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания. 
Его называют «элексир жизни», так как в молоке содержатся все 
основные пищевые вещества, необходимые растущему организму. 
Коровье молоко представляет собой  водный раствор более двухсот 
различных органических и минеральных веществ, основные 
минеральные вещества.
 Давайте,  посмотрим  какие вещества содержит молоко
Слайд 2
Молоко
для образования костей, стимулирует работу 
Магний
сердца;
Железо
Калий и натрий
Кальций
Фосфор
Йод
Фтор, медь и многие витамины
составная часть гемоглобина
поддерживает солевой состав крови
участвует в образовании костей и зубов
участвует в обмене веществ
регулирует работу Щитовидной железы
А теперь послушаем сообщения  наших девочек о целебной силе 
молока.
 Давайте теперь поиграем.
Кто больше назовет молочные и кисломолочные продукты:
( простокваша, кефир, творог, сметана, йогурт, масло,  сыр, сливки, 
молочные смеси)Слайд 3
Перед началом работы  вспомним правила техники безопасности 
при работе с горячей жидкостью, горячей посудой и 
нагревательными приборами ( используем плакат)
Слайд 5
 2. Практическая часть
 Используя молоко и молочные продукты можно приготовить 
множество блюд. Теперь мы с вами должны заочно приготовить 
молочные блюда. Но прежде мы с вами вспомним некоторые 
сведения, касающиеся сроков хранения и обработки продуктов.
 Слайд 4
Молочные продукты не требуют первичной обработки, исключение 
составляет творог. Перед приготовлением блюд из творога из него 
удаляют лишнюю влагу, для чего кладут его под груз, а для того, 
чтобы творог стал более мягким, его пропускают через мясорубку или
протирают через сито.
слайды 5 и 6
Молочные продукты подвергают следующей тепловой обработке: 
варке – супы, каши, ленивые вареники и др.; жарению – сырники, 
блинчики с творогом; запеканию – запеканки, пудинги и др.
Чтобы молоко дольше сохранилось свежим и не свернулось при 
кипячении, можно положить в кастрюлю кусочек сахара и остудить в 
открытой посуде. Если же молоко подгорело, его нужно перелить в 
другую посуду, поставить посуду в холодную воду и положить в 
молоко щепотку соли.
При приготовлении блюд из молочных продуктов предъявляют 
следующие требования:
1) Молочные супы, каши, соусы должны иметь вкус, цвет, запах 
молока, консистенцию, соответствующую данному блюду: супы – 
жидкие, каши – жидкие или вязкие, соусы – средней густоты.
2) У запеканки, пудинга поверхность должна быть ровная, без 
трещин, подрумянена и легко прокалываться вилкой или деревянной 
палочкой.
3) Сырники имеют приплюснутую круглую форму с ровной румяной 
поверхностью. теперь приступаем к работе
Перед вами карточки, на которых написаны названия  продуктов. Вы
должны   выбирать   среди   них   продукты,   соответствующие   вашему
блюду. 
Работаем в группах. 1я группа готовит молочный суп, 2я группа
рисовую кашу и 3я группа приготовит блины.
(практическая работа, комментирование)
 Хорошо, молодцы! Давайте теперь посмотрим видеофильм о том,
какие   продукты   делают   из   молока   народные   мастера     (просмотр
видеофильма,   беседа   о   том,   какие   продукты   делают   их   мамы   из
молока)
   А   теперь   открываем   тетради   и   составляем   меню   на   день.   При
составлении учитываем, из 100%: завтрак составляет 25%; обед 40%;
полдник15%   и   ужин20%   потребляемой   пищи.   В   меню   включаем
молоко.
Работа с учебником
Закрепление изученного материала.
Слайды 7 и 8
Анализ и оценка урока.
Проанализировать урок и типичные ошибки, оценить работу 
учащихся.
Домашнее задание:
Первого уровня:
Предложить учащимся приготовить одно из блюд из молочных 
продуктов.
Второго уровня:
Предложить учащимся приготовить одно из блюд из молочных 
продуктов, составить инструкционную карту в рабочей тетради.