Конспект урока по технологии для 1 класса по теме: "День космонавтики" (может быть использован по любой образовательной программе). Данный конспект можно использовать как элемент внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, а также во внеурочной деятельности для повышения интереса к жизни нашего народа.
труд. 1 класс. космос.doc
МОУ «СОШ №2» г. Ухта Республика Коми
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному
Работа с картоном и бумагой. Сюжетная аппликация. Прием –
вырезание по криволинейному контуру.
труду
по программе
для первого класса по теме:
Выполнила учитель школы: Жданова Н.М.
Конспект урока по трудовому обучению ПРОГРАММА: «Школа 2100» О.А.Куревина, Е.А. Лутцева «Технология»
КЛАСС: 1
ТЕМА: Работа с картоном и бумагой. Сюжетная аппликация. Прием
вырезания по криволинейному контуру.
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить понятие «сюжета» при выполнении аппликации
и закрепить навыки вырезания по криволинейному контуру.
ЗАДАЧИ:
О. 1. Закрепить знания детей о понятии «сюжет».
2. Актуализировать знания об аппликации.
3. Закрепить умения работы с шаблоном.
4. Закрепить знания техники безопасности при работе с ножницами.
5. Совершенствовать умения резать ножницами.
Р. 6. Развивать глазомер, внимательность.
7. Развивать интерес к труду
8. Развивать мелкую моторику рук.
9. Развивать эстетический вкус.
В. 10. Воспитывать бережное отношение к материалу
11. Воспитывать трудолюбие, усердие
12. Воспитывать любовь к близким людям
13. Воспитывать эстетический вкус к художественному труду.
ТИП УРОКА:
1. По дидактической цели: Урок знакомства с новым материалом
2. По способу: Конструирование
3. По способу проведения: Изготовление деталей
4. По организации учебной деятельности: ???
5. По познавательной деятельности: Репродуктивный
6. По структурной единице: Простой
МЕТОДЫ: - По источнику информации: беседа, объяснение.
Демонстрации: демонстрация работы учителя
Практические: воспроизведение по этапам.
По видам деятельности: репродуктивный
По управлению деятельности учащихся: этапы воспроизведения
ОБОРУДОВАНИЕ: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
ЭТАПЫ УРОКА:
1. Орг. Момент 1 мин.
2. Вступительная беседа 2-3 мин
3. Целеполагание 1 мин
4. Анализ образца 5-7 мин
5. Планирование 5-7 мин
6. Практическая работа 20-25 мин
7. Уборка рабочих мест 2-3 мин
8. Итог урока 2-3 мин Этапы
Организационн
ый момент
Повторение
техники
безопасности
Вводная
беседа
Ход урока
Примечания
Учитель вешает
таблицу техники
безопасности при
работе
с
ножницами
(синий,
- Здравствуйте, ребята!
- Начнем наш урок с проверки
рабочих мест
- На урок необходим темный
картон
черный,
фиолетовый), цветная бумага,
ножницы и клей.
- Поднимите руки те, у кого чего-
либо не хватает
-
Когда начнем работу,
подойдите ко мне, и я вас
обеспечу тем, что у вас нет.
- Так как мы сегодня работаем с
ножницами, что нам обязательно
необходимо повторить правила
работы с ножницами. (техника
безопасности)
- Совершенно верно. Кто начнет?
(передавай ножницы сомкнутыми
лезвиями, пальцами от себя;
ножницами
работай
закругленным
концом;
инструмент исправный,
если
лезвие заточено, шарнир не
слабый и не тугой; хранить
ножницы в чехле; использовать
по назначению.)
- Молодцы!
- Ребята, кто-то из вас знает, как
называют сегодняшний день?
(День космонавтики)
-
А что значит День
космонавтики? И почему мы его
отмечаем? (…)
- А кто из вас знает, кто был
первым космонавтом в России?
Кто первым вышел в открытый
космос? Как называлась первая
космическая ракета?
- Россия 12 апреля отмечает День
космонавтики - в этот день в
1961 году на корабле "Восток"
стартовал первый космонавт околоземную
планеты Юрий Гагарин.
Старт был осуществлен с первого
стартового
комплекса
космодрома Байконур. Ракета-
носитель "Восток 8К72К" вывела
на
орбиту
космический корабль "Восток".
Полет первого космонавта
продолжался 1 час 48 минут. На
высоте нескольких километров
Гагарин катапультировался и
совершил мягкую посадку на
парашюте
от
спускаемого аппарата. Первому
космонавту планеты было
присвоено
Героя
Советского Союза, а день его
полета стал национальным
праздником - Днем космонавтики,
начиная с 12 апреля 1962 года.
недалеко
звание
Программа
Отбор в отряд первых
космонавтов начался за два
года до легендарного старта.
Требования к космонавтам -
возраст примерно 30 лет, вес до
72 килограммов, рост - не выше
170 сантиметров.
подготовки
космонавтов первого набора
отличалась
предельной
жесткостью.
-
Запущен
космический
корабль,
получивший название "Восход-
2", с космонавтами Павлом
Беляевым и Алексеем Леоновым
на борту. Через 1 час 35 минут
после старта (в начале 2-го
витка) Алексей Леонов первым
в мире покинул космический
корабль, о чем на весь мир
объявил
Беляев:
"Внимание! Человек вышел в
космическое
пространство!
Человек вышел в космическое
1965 год
Павел
- Постановка
цели урока
пространство!" Телевизионное
изображение парящего на фоне
Земли Алексея
Леонова
транслировалось по всем
телеканалам.
Леонов находился в условиях
космического пространства 23
мин. 41 сек., а в открытом
космосе - 12 мин. 09 сек. В это
время он удалялся от корабля
на расстояние до 5.35 м. Во
время выхода его скафандр был
связан с бортом корабля
специальным электрическим
кабелем.
- Ребята, сегодня на уроке мы
будем делать
сюжетную
аппликацию.
- Что значит сюжет? (есть
действие, происходят события)
-
Что такое аппликация?
(вырезание и наклеивание
фигурок, узоров или целых
картин из кусочков бумаги,
ткани, кожи, растительных и
прочих материалов на материал-
основу (фон))
- Тогда что такое сюжетная
аппликация? (будем вырезать и
наклеивать детали, но таким
образом,
чтобы происходили
действия )
- А какому событию будет
посвящена аппликация? (Дню
космонавтики)
- Ребята, а что можно сделать с
нашей аппликацией, для чего мы
ее делаем? (подарить, оформить
выставку, для красоты поставить
дома) Какого цвета космонавт
Анализ образца - Посмотрите на аппликацию. Что
на ней изображено? (Ракета,
космонавт, планета, звезды)
- Какого цвета я взяла картон?
Почему? (синего, это космос)
- А можно было взять другой
цвет? (да) Какой? (черный,
фиолетовый)
- из какого материала космонавт,
ракета, планета и звезды? (из
бумаги)
- Как я их прикрепила к картону?
(с помощью клея)
- Как я расположила планету,
ракету и космонавта? (ракета
летит в сторону планеты,
космонавт стоит на земле,
возможно смотрит на ракету)
- Как еще можно расположить
изделия?
-
(планета, ракета)?
- Почему я выбрала именно такие
цвета? (чтоб не сливались)
- А теперь, ребята, посмотрите
внимательно, как я буду делать
аппликацию.
- Что мне нужно для начала?
(заготовить все детали)
- что я буду делать первым
действием? (Возьмете шаблон
космонавта, обведите)
- Как буду обводить? (на
изнаночной стороне бумаги,
сверху ставим точку, ведем вдоль
шаблона вправо вниз, потом
снизу слева вверх)
- какое мое второе действие?
(обвести шаблон ракеты)
- Что есть у ракеты? (окошко)
- Нарисуйте окошко для своей
ракеты.
- Третье? (нарисовать планету)
- Хорошо! Мы все обвели,
нарисовали, что дальше? (надо
Планирование
работы а
клей,
вырезать)
- Как буду вырезать? (берем
ножницы в правую (левую, кто
левша) руку, большой пальчик в
верхнее кольцо,
средний в
нижнее,
указательным
придерживаем, режем средней
частью ножниц, поворачиваем не
ножницы, а бумагу, когда режем
локти на парте)
- Все? (нет, надо приклеить)
- Как будем клеить? (на
изнаночную сторону бумаги
наносим
затем
приклеиваем,
разглаживаем
аккуратно и прижимаем)
- Перед тем, как нанести клей
подумайте, куда будете клеить
детали. Чтобы ваши работы были
не одинаковые, не повторяйте за
мной, пусть ваши ракеты летят в
другие стороны.
- Еще мы не сказали, как буден
расположен наш
картон.
(Вертикально)
В конце урока мы устроим
выставку лучших работ.
- А теперь еще раз повторим
наши действия.
(Сначала
обведем оба шаблона, нарисуем
планету, вырежем, приклеим).
- Верно. А вот и план нашей
работы.
детали
1. Обвести шаблон космонавта
2. Обвести шаблон ракеты
3. Нарисовать Планету.
4. Вырезать все детали
5. Приклеить на картон
- Следуя этому плану, вы
сделаете
сюжетную
аппликацию
- Теперь приступаем к работе
-Я буду очень внимательна ко
всем вам.
свою Самостоятельн
ая
работа
детей
Выставка
Итог
Рефлексия
Схема:
- Ребята, посмотрите, какие
красивые аппликации
вы
выполнили.
- Чем отличаются работы?
-Что заметили? (аппликации
получились разные, то есть
разного цвета,
по-разному
расположили ракету, космонавта,
звезды)
-Ребята, чему мы учились сегодня
на уроке? (делали аппликацию,
для этого обводили по шаблону,
вырезали и приклеивали)
- Что-то новое узнали о Дне
космонавтики?
Убирайте
рабочее место. Урок окончен.
- Из скольких этапов состояла
наша работа? (5)
- Назовите эти этапы.
- Кому было трудно обводить
шаблон? Вырезать?
- какой для вас был сегодняшний
урок?
-
На доске схема
Веселый трудный интересный
Урок
Занимательный скучный поучительный
Урок технологии "Космос"
Урок технологии "Космос"
Урок технологии "Космос"
Урок технологии "Космос"
Урок технологии "Космос"
Урок технологии "Космос"
Урок технологии "Космос"
Урок технологии "Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.