Урок технологии в 5классе Образовательная программа, автор: Технология 5 класс, Синица, В.Д. Симоненко. Тема: «Аппликация».

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой урок.docx
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося 1 этап  Организацион­ ный момент. Позитивный настрой  на урок. – Здравствуйте девочки!  С каким настроением мы пришли сегодня на урок,    нарисуем смайлики в своих тетрадочках и улыбнёмся друг  другу. Приветствуют учителя,  рисуют смайлики,  контролируют готовность к уроку, раппорт дежурного. 2 этап Актуализация  знаний. Систематизировать  имеющиеся у  учащихся знания. 3 этап Вызвать  эмоциональный   Итак, вы сшили своё первое изделие – фартук. В  дальнейшем вы будете изготавливать более сложные  швейные изделия: ночную сорочку, юбку, платье.  А сейчас проверим,  что вы усвоили с предыдущих занятий.  Мы с вами разделимся на две команды. Каждой команде я  раздам карточки с заданиями, подписываем фамилию и имя  и отвечаем на вопросы (5 минут на работу по карточкам).  А теперь команды обменяются карточками и проверят их,  если вы согласны с ответом – ставите +, если нет – ставите ! А теперь давайте проверим ваши ответы  и выставим  оценки  Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды  существуют? (Повседневная, рабочая, вечерняя, детская). К какому виду одежды относится фартук? (К рабочей  одежде). А каким должен быть фартук, по­вашему? Каким  требованиям он должен отвечать? (Красивым, удобным,  практичным). Да, действительно. Предметы быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и красивыми. И этому  в полной мере способствует декоративно­прикладное  творчество.  Вопрос учащимся: С помощью каких видов декоративно­ прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Я буду показывать вам готовые изделия, а вы  Приёмы, УУД Личностные: ­  самоорганизация. Регулятивные:  способность регулировать  свои действия,  прогнозировать  деятельность на уроке. Личностные: осознание  своих возможностей.  Познавательные:  Формирование умений  устанавливать взаимосвязь  знаний по разным учебным  предметам для решения  прикладных учебных задач.  Регулятивные: умение  составлять план и  последовательность  действий,  осуществлять  контроль по результату. Работают с карточками.  Рассматривают изделия.  Отвечают на вопросы и  формулируют вывод о  своих возможностях.                   Мыслят, дают ответы, формируют тему  Личностные: проявление  интереса и активности в  выборе решения;  установление личностногонастрой,   постановка  цели и задач урока. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. 4 этап  Способствовать  формированию  называйте: (Вышивка, бисероплетение, вязание,  аппликация) (слайд №).  Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока:  «Аппликация».  Учитель записывает на доске тему «Аппликация»,  учащиеся делают то же в тетрадях.  Девочки, нам поступил заказ от швейной фабрики –  необходимо разработать эскизы для украшения фартука. И  так как мы с вами знакомимся с таким видом декоративно – прикладного творчества как аппликация, то и эскизы будем выполнять в этой технике. Что собой представляет этот вид творчества – аппликация? (Ответы учеников в свободной форме). ­ Вы работали в технике аппликации? Когда и где? (На  уроках технологии в начальной школе). ­ А как бы вы сформулировали определение аппликации?  (Ответы учеников в свободной форме). ­ А теперь мы с вами попробуем разобраться и   сформулировать точное определение аппликации. На столе, у каждой команды есть  листок с определением  аппликации.  Давайте прочитаем их вслух.  (Вызвать одну  ученицу для чтения определений  и прикрепить листы с  определениями на доску). Аппликация: 1. это создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого­либо  материала.  2.  это один из видов изобразительной техники, основанной  на вырезании различных форм и закреплении их на другом  материале, принятом за фон. А теперь давайте подробно рассмотрим эти определения.  В чём  они схожи и чем отличаются? И в первом, и во втором определении есть слова  смысла знания. Познавательные: Умение анализировать,  умение осознанно строить  речевое высказывание. урока, ставят цели и  задачи: 1. Изучить  декоративно­ прикладное искусство  в технике текстильной  аппликации , 2. Сформировать  навыки составления  декоративной  композиции. 3. Составить  технологическую  последовательность   выполнения данной  аппликации. Выслушивание  докладчиков,  просмотр слайдов,  Личностные: ­проявление  интереса и активности в  выборе решения;  установление личностногоПоисково­ исследовательс кий. представления о  видах и истории  аппликации.   фиксация важной  информации в  тетрадях. смысла знания. Регулятивные: ­ умение  составлять план и  последовательность  действий,   осуществлять  контроль по результату. Познавательные: ­умение рационально использовать  технологическую  информацию; оценивать  технологические свойства  материалов,  ориентироваться в  средствах и технологиях  обработки материалов;  умение подбирать  инструменты, материалы и  оборудование.   «изобразительная», «изображение». О чём это говорит?  (Аппликация должна что­то изображать, нести в себе  какое­либо содержание). По содержанию аппликации разделяют так: ­ предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб,  солнышко, утёнок) ­ сюжетные (изображён один или несколько предметов,  совершающих действие)    ­ декоративные (включает в себя орнамент, узор) (Слайд  №9) Для выполнения аппликации нужна основа или фон, на  котором будут располагаться детали. Из какого материала может быть выполнена аппликация?  (ткань, бумага, пуговицы, кожа, соломка) (На доске плакат – ромашка. Посередине – слово  «аппликация», лепестки – названия материалов для  аппликации). Сегодня вы будете разрабатывать эскиз украшения  для  фартука в технике «аппликация из ткани».  Вернёмся к определениям аппликации: ­ В первом определении детали аппликации называют  «кусочками  какого­либо материала», а во втором  это  называется «различными формами». (Аппликация должна  иметь какую­либо форму. Второе определение  составлено более грамотно). Посмотрим ещё раз на определения аппликации: ­ как разъясняются способы прикрепления деталей к фону?  (В одном определении говорится просто о наклеивании  деталей на основу, а в другом – сначала вырезание деталей,  а потом их закрепление на фоне.  Как выяснилось, второе определение более точное и  понятное, поэтому в тетради записываем именно его. А  к  следующему уроку вам  необходимо выучить  его (Слайд  №11). Существуют различные способы прикрепления деталей к  фону (ткани): Клеевая аппликация, пришивание деталей  вручную петельным швом, машинная аппликация  швом«зигзаг».  Некоторым из вас я давала опережающее задание,  поэтому выслушаем докладчиков, которые нам и расскажут и покажут про способы работы в технике «аппликация из  ткани». (15 минут).  Физ. минутка (3 минуты) Подумайте, на каких частях фартука может  располагаться украшение в виде аппликации? (На кармане, на нагруднике, на нижней части фартука). Сегодня мы с  вами будем украшать карман фартука. А каким способом будем закреплять детали  аппликации? ( ручным петельным швом или машинным  швом «зигзаг») Как вы думаете,  почему нельзя в данном случае  использовать клеевую аппликацию, ведь она легче  выполняется? (Фартук очень часто стирают, поэтому  аппликация может отклеиться). Приступим к выполнению заказа для фабрики. Выкройка кармана у нас уже готова, осталось сделать  шаблон для аппликации и подобрать гармоничное цветовое  сочетание.          Итак,  одна команда будет выполнять аппликацию  ручным петельным швом, а другая команда – машинным  швом «зигзаг». Но перед тем, как начать работу вспомним  инструменты и правила пользования ими. А для этого  поиграем в игру «цепочка».   (Для первой команды по цепочке необходимо назвать  инструменты для ручных работ и правила пользования ими.  А для второй команды – инструменты для выполнения  машинных работ и  правила пользования ими).      Во время работы учащиеся пользуются  технологическими картами, предложенными учителем. (У  каждого на столе).      В ходе работы учащихся учитель организует работу  групп, следит за правильным выполнением этапов,  контролирует и корректирует действия учеников, проводит Подготовка  эскиза­ аппликации на листе  бумаги, выбор  цветовой гаммы,  необходимых  материалов,  инструментов,  приспособлений. Выполнение  практического задания по технологическим  картам. Личн=е: умение овладеть  нормами и правилами  научной организации труда. Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  и  коллективной  деятельности. Регул=е: умение составлять план и последовательность  действий, осуществлять  самоконтроль. Позн=е: умение выделять  необходимую  информацию; умение ориентироваться в  средствах и технологиях  обработки материалов;  умение планировать свою  трудовую деятельность.  5 этап Практическая  работа. Умение анализировать полученную  информацию и  применять на  практике. Умение  сотрудничать на  уроке с учителем,  одноклассниками, в  группе и коллективе.6 этап  Рефлексивно­ оценочный.  Осмысление процесса  и результата  деятельности,  коррекция.   7  этап Информация о  домашнем  задании. фронтальный и индивидуальный инструктаж.         Итак, сегодня вы познакомились с новым видом  декоративно – прикладного творчества: аппликация из  ткани.  Все поработали на славу, предоставляем слово  каждой творческой группе для защиты своей работы.  (Организовать оценивание учащимися собственной  деятельности  на уроке).  Все молодцы! Оценки за выполнение аппликации: …… .  Посмотрите,  как много получилось у вас эскизов для  украшения фартука. Нам осталось только всё оформить и  отправить на фабрику. И может быть,  когда –  нибудь,  вы  узнаете свою работу  у своих друзей и знакомых. В завершении я предлагаю вам закончить предложение ­ Сегодня на уроке я познакомилась…. ­ Сегодня на уроке  я научилась…… Обсуждение и запись домашнего задания.    Уборка рабочих мест.   Защита мини­проекта.  Оценивается работа  учащихся.   Записывают домашнее  задание. Ком=е:формирование и  аргументация своего  мнения и позиции  коммуникации, управление  поведения партнёра. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия, контроль и оценка процесса и  результата деятельности. Личностные: самооценка  на основе  критерия  успешности, адекватное  понимание причин успеха и  неуспеха в учебной  деятельности. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества.Урок технологии в 5классе  Образовательная программа, автор: Технология 5 класс, Синица, В.Д. Симоненко. Тема: «Аппликация».  Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей, видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций. Планируемый результат: продукт ­  карман фартука в технике «аппликация из ткани». Задачи: ­ дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении, ­ воспитание  навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда. ­ развитие  эстетического  вкуса, самостоятельности  и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями. Тип урока: урок с элементами проектно­исследовательского метода (выполнение заказа для  швейной фабрики). Особенность урока: интеграция технологии, изобразительного искусства. Методы: наглядные, словесные, практические. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.Оборудование: бумага, лоскутки ткани, линейка, простой карандаш, ножницы,  ИКТ, презентация «Аппликации» технологические карты, плакаты,  опорные  конспекты,  образцы  аппликаций, электрический  утюг,  гладильная  доска,  иголки, булавки, ножницы, швейные машины. Личностные УУД: ­ Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.  Познавательные УУД: ­  систематизирование и расширение  представлений детей о новых приёмах ручных  и машинных работ; ­ соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,  ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины, ­ развитие конструктивного мышления, ­ осознание ответственности за качество результатов труда, ­ развитие композиционного мышления. Регулятивные УУД: ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Коммуникативные УУД: ­ допускать существование различных точек зрения;  ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 1. это создание  художественных изображенийнаклеиванием на некоторую  поверхность  (основу) кусочков какого­ либо материала.  2.  это один из видов  изобразительной техники,основанной на вырезании  различных форм и закреплении  их на другом материале,  принятом за фон.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Еланская СШ №3» Еланского муниципального района Волгоградской области ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ  в 5 классе  на тему: «АППЛИКАЦИЯ» Карман фартука в технике «аппликация из ткани».                                                                                                                                                                                     Подготовила:  учитель технологии          Гриненко С.Н. р.п. Елань, 2017 г.