Урок-тренинг "Мы за безопасный интернет!"
Оценка 4.7

Урок-тренинг "Мы за безопасный интернет!"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
ОБЗР
6 кл—8 кл
15.05.2018
Урок-тренинг "Мы за безопасный интернет!"
Цель: Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования глобальной сети. Ожидаемые результаты: - учащиеся узнают о правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут использовать в жизни для своей безопасности; - придет понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас.
урок-тренинг.docx

План урока-тренинга

«Мы за безопасный интернет!»

Разработка учителя основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 19» г. Братска

Лоншаковой Светланы Анатольевны

Цель: Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования глобальной сети.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся узнают о правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут использовать в жизни для своей безопасности;

-  придет понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас.

Ход урока-тренинга:

1.     Организационный момент

Игра «Собери рукопожатия»  Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение:

·                                 Кому сколько человек удалось поприветствовать?

·                                 У кого-то возник психологический дискомфорт? Если да, то чем он был вызван? Анализ ситуации.

2.     Просмотр тематического видео (определение темы урока-тренинга).

3.     Беседа с обучающимися.

Во всех школах Российской Федерации c 27 - 30 октября 2014 года проводится Единый урок по безопасности в сети Интернет. Проблема обеспечения вашей информационной безопасности в сети Интернет становится актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих из вас Интернет становится информационной средой, без которой вы не представляете себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которые являются запрещенными для вас, так как могут нанести вред вашему физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

4.     Обучающимся предлагается картинка (учащиеся высказывают свое мнение о том, что нарисовано на картинке).

5.     Обсуждение.

В Интернете может быть интересно и безопасно. Но для этого нужно знать несколько главных правил. И сегодня с помощью упражнений мы сформулируем несколько правил безопасности в сети интернет. Продуктом нашего урока-тренинга будет выполнен совместный коллаж «Мы за безопасный интернет».

6.     Комплекс упражнений в игровой форме (каждое вывод-правило фиксируется на доске):

Упражнение «Секретные конвертики». Учащимся предложено написать информацию о своих достижениях и своих недостатках и вложить в конверты белого и серого цвета соответственно. Педагог собирает конвертики и перемешивает их. Кратко перечисляются достижения участников. После этого педагог выясняет желание учащихся прочесть информацию о недостатках. Можно предположить, что учащиеся не пожелают этого.

Вывод-правило 1: важно не распространять личную информацию в сети.

Упражнение «Не доверяй незнакомцу!». Учащимся предлагается стать в круг лицом к середине круга. Тренер становится за спиной учащегося и предлагает ему «упасть» на тренера. Учащиеся не боятся, так как знают, что за спиной стоит тренер, который поддержит.

Затем учащихся по очереди вызывают к доске и предлагают снова «упасть». Но предупреждают, что поддержки может не быть. Прогнозируемо, что участники тренинга, зная о возможном отсутствии поддержки, побоятся падать.

Вопрос учащимся: Почему в первом случае вы не боялись падать? Боялись ли вы падать, зная, что вас могут не поддержать? Почему? Коллективно участники тренинга формулируют 

правило 2: Если не уверен в том, с кем ты общаешься в сети, не следует доверять незнакомцу.

7.     «Калейдоскоп вопросов».

Учащимся задаются вопросы:

·                                 Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?

·                                 В каких сетях вы зарегистрированы?

·                                 Общаетесь ли вы с незнакомцами?

·                                 Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?

·                                 Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?

·                                 Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?

·                                 Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?

8.     Упражнение стул "Мечтателя" (предложите самые фантастические идеи о том, чтоб для человека Интернет стал безопасным)

В центре класса стоит Стул "Мечтателя" (покрыт розовой тканью), желающие учащиеся выходят, садятся на стул и высказывают идеи.

9.     Практическая работа (разработка и изготовление коллажа «Мы за безопасный интернет».

10.  Рефлексия:

Каждый участник высказывает свое мнение о правилах безопасного использования интернета с помощью метода «Незаконченное предложение»:

«Я считаю, что интернет полезное изобретение человечества, но…»

Упражнение «Пожелай мне».

Участникам предложено стать в круг и пожелать друг другу безопасной работы в Интернет, не повторяя термины.

Список литературы

Виртуальный методический кабинет [Электронный ресурс]: национальная библиотека Республики Карелия – Режим доступа: metod.library.karelia.ru , свободный.–Загл.  с экрана.

 

Основы безопасности в интернете для молодежи [Электронный ресурс]: Режим доступа:

https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html, свободный. – Загл. с экрана.

 

Кипнис, М. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга [Текст] /М. Кипнис// Психология. Высший курс. – 2016.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План урока-тренинга «Мы за безопасный интернет!»

План урока-тренинга «Мы за безопасный интернет!»

Для многих из вас Интернет становится информационной средой, без которой вы не представляете себе жизнь

Для многих из вас Интернет становится информационной средой, без которой вы не представляете себе жизнь

Прогнозируемо, что участники тренинга, зная о возможном отсутствии поддержки, побоятся падать

Прогнозируемо, что участники тренинга, зная о возможном отсутствии поддержки, побоятся падать

Список литературы Виртуальный методический кабинет [Электронный ресурс]: национальная библиотека

Список литературы Виртуальный методический кабинет [Электронный ресурс]: национальная библиотека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018