План урока-тренинга
«Мы за безопасный интернет!»
Разработка учителя основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 19» г. Братска
Лоншаковой Светланы Анатольевны
Цель: Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования глобальной сети.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся узнают о правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут использовать в жизни для своей безопасности;
- придет понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас.
Ход урока-тренинга:
1. Организационный момент
Игра «Собери рукопожатия» Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.
Обсуждение:
· Кому сколько человек удалось поприветствовать?
· У кого-то возник психологический дискомфорт? Если да, то чем он был вызван? Анализ ситуации.
2. Просмотр тематического видео (определение темы урока-тренинга).
3. Беседа с обучающимися.
Во всех школах Российской Федерации c 27 - 30 октября 2014 года проводится Единый урок по безопасности в сети Интернет. Проблема обеспечения вашей информационной безопасности в сети Интернет становится актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих из вас Интернет становится информационной средой, без которой вы не представляете себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которые являются запрещенными для вас, так как могут нанести вред вашему физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.
4. Обучающимся предлагается картинка (учащиеся высказывают свое мнение о том, что нарисовано на картинке).
5. Обсуждение.
В Интернете может быть интересно и безопасно. Но для этого нужно знать несколько главных правил. И сегодня с помощью упражнений мы сформулируем несколько правил безопасности в сети интернет. Продуктом нашего урока-тренинга будет выполнен совместный коллаж «Мы за безопасный интернет».
6. Комплекс упражнений в игровой форме (каждое вывод-правило фиксируется на доске):
Упражнение «Секретные конвертики». Учащимся предложено написать информацию о своих достижениях и своих недостатках и вложить в конверты белого и серого цвета соответственно. Педагог собирает конвертики и перемешивает их. Кратко перечисляются достижения участников. После этого педагог выясняет желание учащихся прочесть информацию о недостатках. Можно предположить, что учащиеся не пожелают этого.
Вывод-правило 1: важно не распространять личную информацию в сети.
Упражнение «Не доверяй незнакомцу!». Учащимся предлагается стать в круг лицом к середине круга. Тренер становится за спиной учащегося и предлагает ему «упасть» на тренера. Учащиеся не боятся, так как знают, что за спиной стоит тренер, который поддержит.
Затем учащихся по очереди вызывают к доске и предлагают снова «упасть». Но предупреждают, что поддержки может не быть. Прогнозируемо, что участники тренинга, зная о возможном отсутствии поддержки, побоятся падать.
Вопрос учащимся: Почему в первом случае вы не боялись падать? Боялись ли вы падать, зная, что вас могут не поддержать? Почему? Коллективно участники тренинга формулируют
правило 2: Если не уверен в том, с кем ты общаешься в сети, не следует доверять незнакомцу.
7. «Калейдоскоп вопросов».
Учащимся задаются вопросы:
· Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?
· В каких сетях вы зарегистрированы?
· Общаетесь ли вы с незнакомцами?
· Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?
· Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?
· Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?
· Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?
8. Упражнение стул "Мечтателя" (предложите самые фантастические идеи о том, чтоб для человека Интернет стал безопасным)
В центре класса стоит Стул "Мечтателя" (покрыт розовой тканью), желающие учащиеся выходят, садятся на стул и высказывают идеи.
9. Практическая работа (разработка и изготовление коллажа «Мы за безопасный интернет».
10. Рефлексия:
Каждый участник высказывает свое мнение о правилах безопасного использования интернета с помощью метода «Незаконченное предложение»:
«Я считаю, что интернет полезное изобретение человечества, но…»
Упражнение «Пожелай мне».
Участникам предложено стать в круг и пожелать друг другу безопасной работы в Интернет, не повторяя термины.
Список литературы
Виртуальный методический кабинет [Электронный ресурс]: национальная библиотека Республики Карелия – Режим доступа: metod.library.karelia.ru , свободный.–Загл. с экрана.
Основы безопасности в интернете для молодежи [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html, свободный. – Загл. с экрана.
Кипнис, М. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга [Текст] /М. Кипнис// Психология. Высший курс. – 2016.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.