Урок "Трудные вопросы орфографии"
Оценка 5

Урок "Трудные вопросы орфографии"

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
7 кл
14.08.2018
Урок "Трудные вопросы  орфографии"
Урок "Трудные вопросы орфографии" разработан для учащихся седьмого класса. Урок - закрепление. Закрепление знаний и формирование у обучающихся потребности в совершенствовании собственной письменной речи, а также повторение и закрепление навыка правописания. Урок рассчитан на 45 минут сопровождается презентацией, которая поможет педагогу.
Трудные вопросы орфографии.doc
Костылева Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Савинская средняя школа" КОНСПЕКТ УРОКА  по русскому языку в 7 классе  «Трудные вопросы  орфографии» Предметная Метапредметная   повторение   Тип занятия: урок  закрепления знаний.  Цель:  формирование у обучающихся потребности в   совершенствовании собственной   письменной   речи;     и   закрепление   навыка правописания. Задачи:  •   формирование   орфографической   зоркости;   уменьшение   количества ошибок в письменной речи на основе обобщения правил орфографии. • соблюдение   в   жизненной   практике   языковых   норм,   в   том   числе орфографических;   осуществление     орфографического   самоконтроля     в процессе создания собственных текстов. • образовательных результатов  осознание   потребности   в   стремлении   к   орфографическому самосовершенствованию  через пополнение собственного словарного запаса и  формирование устойчивого орфографического навыка; Оборудование:  Направленная   на   формирование   у   обучающихся   личностных 1. мультимедийная установка; 2. Интернет (видеофрагмент) 3. презентация учителя; 4. документ­камера для демонстрации и обсуждения  письменных   заданий. 5. раздаточный материал: стихотворение, распечатанное для каждого  ученика. 6. вариант с заданиями теста. План  занятия УДД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат, Организационный этап  Формирование  отношения к  собственной  грамотности; Формирование  отношения к качеству  собственной речи,  формирование  критического  мышления, объяснение  своей позиции по  отношению к нормам  языка; На основе  демонстрируемого видеофрагмента  (интервью у  прохожих,  показывающее  уровень  грамотности   разных людей)  вызывает у  учащихся интерес  к теме урока Просмотр видеофрагмента Проявление  интереса к теме  урока. Комментарий  увиденного Актуализация знаний Организует  проблемную  беседу, дискуссию  с помощью    вопросов   для  размышления, Создает условия  для  возможности   высказаться  ученикам,  имеющим разные  точки зрения на  проблему Слайды  2, 3    Комментирует  слайд  4: мнение  учёных лингвистов  о проблеме норм в  языке; Участие   в   проблемной беседе; Высказывают  свои    суждения  о  необходимости  единообразия в   письменной речи; устно   рассуждают     об отношении   к   проблеме собственной грамотности; объясняют собственную  позицию; Формулирование  собственной точки  зрения  с  приведением  аргументов; желание  выступить в дискуссии. Выбор и ранжирование  Комментирует   Определяют,   какие  Понимание трудных вопросов  правописания; Постановка проблемы; перечень  наиболее  трудных  орфограмм Слайд 5 написания вызывают  наибольшие  затруднения у каждого; собственных «пробелов» в  правописании  орфограммы; Деятельностный  этап 1. смысловое чтение,  выделение признаков,  классификация по   признакам Демонстрирует  учебный  дидактический  материал,  организует  чтение  вслух  Слайд 6 Читают  стихотворение, определяют  орфограмму Определение  орфограммы 2. Моделирование Выработка алгоритма; Установление   причинно­ следственных связей Слайд7 Организует  повторение  орфограммы:  Выбирает  правильные ответы направляет ответы  учащихся на верное  определение  алгоритма. Представление   правила в виде схемы; Составляют в тетради  схему; Вспоминают и  называют правило; Сверяют свою схему с  представленной на  экране   Слайд 8 Схема – алгоритм в тетради;  Правильные  ответы по всем  пунктам  орфограммы. 3. Самостоятельная  работа  сотрудничество в паре; следование алгоритму; Коррекция вариантов координирует работу в парах и группах; отслеживает уровень и качество  выполнения  задания; отвечает на вопросы; Выполняют  упражнение,  взаимодействуя друг с другом 4.  Демонстрация  результатов обеспечивает   проверку и оценку  знаний Отвечают с  демонстрацией при  помощи документ­ камеры; Объясняют  орфограмму Успешное  выполнение  задания за  отведённое время умеют замечать и  исправлять   собственные и  чужие  орфографические ошибки; делают правильный выбор при написании; 5. умение применить  правило при  выполнении другого  вида задания (формат  теста ЕГЭ) раздает 1 вариант  теста; объясняет смысл  задания при помощи  слайда предлагает выйти  к  доске Самостоятельно  выполняют тест, Используя ранее  выработанную схему­ алгоритм; Записывают ответ на  доске (несколько  учащихся)   Рефлексивный  этап Формирование умения  правильно оценивать   свой уровень знаний;   Предлагает  закончите фразу:  «Я и  орфография…» Рассуждают  о своём  отношении к нормам  правописания Выполненный  правильно тест,  знакомство с  заданиями  формата ЕГЭ Осознание  потребности в  совершенствовани и собственной  грамотности Раздаточный материал. 1. Стихотворение для каждого ученика Уж можно ужин подавать,  Чтоб зван…х в гости удивлять.  Потрачен…о немало сил.  Хвалён…ый суп уже остыл.  Капусты квашен…ой ведро,  Мочён…ых яблок три кило.  Свежеморожен…ый сазан,  Копчён…ый угорь и баран,  Хранившийся пять лет бальзам  И мелкокрошен…ый банан.  Того, что съеден…о давно,  Пересчитать мне не дан…о.  Бывает много разных тем,  Но я люблю …((Одна – две Н!) Теперь займёмся мы столом.  Он полирован   ый притом.  Крахмален   ая скатерть есть.  А вязан   х салфеток шесть.  Покрашен   ы ещё вчера  Все ножки кресел и стола.  Вилки золочён   ые,  Ножи посеребрён   ые.  И вот учён…ый попугай  Гостей зовёт на каравай.  Вот бьют старин   ые часы.  У дам припудрен…ы носы. Вот стёган…ых жилетов ряд  И туфель чищен…х парад.    2. Тест для каждого ученика 1. На месте каких цифр  пишется одна буква Н?   украшений города.     2. На месте каких цифр пишется НН?             В   стари(1)у   лук   был   грозным   оружием:   калё(2)ая   стрела,   пуще(3)ая   рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену. 3. На месте каких цифр пишется Н?  Дети вскочили на ноги, а к костру подсел человек. Он был с виду мал, носил кожа(1)ые наколе(2)ики, а на голове у него была берестя(3)ая шляпа.  4. На месте каких цифр пишется НН? Особе(1)ость  ю(2)ого писателя заключалась в поразительном умении угадывать  подли(3)ую  сущность человека по нескольким чертам, отобра(4)ым его наблюдательным глазом.  5. На месте каких цифр пишется Н?     Искусно   выполне(1)ые     кова(2)ые     балко(3)ые   решётки   Петербурга   –   одно   из Риторика,  заимствова(1)ая     у     греков,   была    приспособле(2)а  к   нуждам     римского общества и  усовершенствова(3)а как учебный предмет  в сочинениях Марка Теренция Варрона,  созда(4)ых в конце I века  до н. э.

Урок "Трудные вопросы орфографии"

Урок "Трудные вопросы  орфографии"

Урок "Трудные вопросы орфографии"

Урок "Трудные вопросы  орфографии"

Урок "Трудные вопросы орфографии"

Урок "Трудные вопросы  орфографии"

Урок "Трудные вопросы орфографии"

Урок "Трудные вопросы  орфографии"

Урок "Трудные вопросы орфографии"

Урок "Трудные вопросы  орфографии"

Урок "Трудные вопросы орфографии"

Урок "Трудные вопросы  орфографии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018