Урок "Трудные вопросы орфографии"

  • Работа в классе
  • doc
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок "Трудные вопросы орфографии" разработан для учащихся седьмого класса. Урок - закрепление. Закрепление знаний и формирование у обучающихся потребности в совершенствовании собственной письменной речи, а также повторение и закрепление навыка правописания. Урок рассчитан на 45 минут сопровождается презентацией, которая поможет педагогу.
Иконка файла материала Трудные вопросы орфографии.doc
Костылева Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Савинская средняя школа" КОНСПЕКТ УРОКА  по русскому языку в 7 классе  «Трудные вопросы  орфографии» Предметная Метапредметная   повторение   Тип занятия: урок  закрепления знаний.  Цель:  формирование у обучающихся потребности в   совершенствовании собственной   письменной   речи;     и   закрепление   навыка правописания. Задачи:  •   формирование   орфографической   зоркости;   уменьшение   количества ошибок в письменной речи на основе обобщения правил орфографии. • соблюдение   в   жизненной   практике   языковых   норм,   в   том   числе орфографических;   осуществление     орфографического   самоконтроля     в процессе создания собственных текстов. • образовательных результатов  осознание   потребности   в   стремлении   к   орфографическому самосовершенствованию  через пополнение собственного словарного запаса и  формирование устойчивого орфографического навыка; Оборудование:  Направленная   на   формирование   у   обучающихся   личностных 1. мультимедийная установка; 2. Интернет (видеофрагмент) 3. презентация учителя; 4. документ­камера для демонстрации и обсуждения  письменных   заданий. 5. раздаточный материал: стихотворение, распечатанное для каждого  ученика. 6. вариант с заданиями теста.План  занятия УДД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат, Организационный этап  Формирование  отношения к  собственной  грамотности; Формирование  отношения к качеству  собственной речи,  формирование  критического  мышления, объяснение  своей позиции по  отношению к нормам  языка; На основе  демонстрируемого видеофрагмента  (интервью у  прохожих,  показывающее  уровень  грамотности   разных людей)  вызывает у  учащихся интерес  к теме урока Просмотр видеофрагмента Проявление  интереса к теме  урока. Комментарий  увиденного Актуализация знаний Организует  проблемную  беседу, дискуссию  с помощью    вопросов   для  размышления, Создает условия  для  возможности   высказаться  ученикам,  имеющим разные  точки зрения на  проблему Слайды  2, 3    Комментирует  слайд  4: мнение  учёных лингвистов  о проблеме норм в  языке; Участие   в   проблемной беседе; Высказывают  свои    суждения  о  необходимости  единообразия в   письменной речи; устно   рассуждают     об отношении   к   проблеме собственной грамотности; объясняют собственную  позицию; Формулирование  собственной точки  зрения  с  приведением  аргументов; желание  выступить в дискуссии. Выбор и ранжирование  Комментирует   Определяют,   какие  Пониманиетрудных вопросов  правописания; Постановка проблемы; перечень  наиболее  трудных  орфограмм Слайд 5 написания вызывают  наибольшие  затруднения у каждого; собственных «пробелов» в  правописании  орфограммы;Деятельностный  этап 1. смысловое чтение,  выделение признаков,  классификация по   признакам Демонстрирует  учебный  дидактический  материал,  организует  чтение  вслух  Слайд 6 Читают  стихотворение, определяют  орфограмму Определение  орфограммы 2. Моделирование Выработка алгоритма; Установление   причинно­ следственных связей Слайд7 Организует  повторение  орфограммы:  Выбирает  правильные ответы направляет ответы  учащихся на верное  определение  алгоритма. Представление   правила в виде схемы; Составляют в тетради  схему; Вспоминают и  называют правило; Сверяют свою схему с  представленной на  экране   Слайд 8 Схема – алгоритм в тетради;  Правильные  ответы по всем  пунктам  орфограммы. 3. Самостоятельная  работа  сотрудничество в паре; следование алгоритму; Коррекция вариантов координирует работу в парах и группах; отслеживает уровень и качество  выполнения  задания; отвечает на вопросы; Выполняют  упражнение,  взаимодействуя друг с другом 4.  Демонстрация  результатов обеспечивает   проверку и оценку  знаний Отвечают с  демонстрацией при  помощи документ­ камеры; Объясняют  орфограмму Успешное  выполнение  задания за  отведённое время умеют замечать и  исправлять   собственные и  чужие  орфографические ошибки; делают правильный выбор при написании;5. умение применить  правило при  выполнении другого  вида задания (формат  теста ЕГЭ) раздает 1 вариант  теста; объясняет смысл  задания при помощи  слайда предлагает выйти  к  доске Самостоятельно  выполняют тест, Используя ранее  выработанную схему­ алгоритм; Записывают ответ на  доске (несколько  учащихся)   Рефлексивный  этап Формирование умения  правильно оценивать   свой уровень знаний;   Предлагает  закончите фразу:  «Я и  орфография…» Рассуждают  о своём  отношении к нормам  правописания Выполненный  правильно тест,  знакомство с  заданиями  формата ЕГЭ Осознание  потребности в  совершенствовани и собственной  грамотности Раздаточный материал. 1. Стихотворение для каждого ученика Уж можно ужин подавать,  Чтоб зван…х в гости удивлять.  Потрачен…о немало сил.  Хвалён…ый суп уже остыл.  Капусты квашен…ой ведро,  Мочён…ых яблок три кило.  Свежеморожен…ый сазан,  Копчён…ый угорь и баран,  Хранившийся пять лет бальзам  И мелкокрошен…ый банан.  Того, что съеден…о давно,  Пересчитать мне не дан…о.  Бывает много разных тем,  Но я люблю …((Одна – две Н!) Теперь займёмся мы столом.  Он полирован   ый притом.  Крахмален   ая скатерть есть.  А вязан   х салфеток шесть.  Покрашен   ы ещё вчера  Все ножки кресел и стола.  Вилки золочён   ые,  Ножи посеребрён   ые.  И вот учён…ый попугай  Гостей зовёт на каравай.  Вот бьют старин   ые часы.  У дам припудрен…ы носы. Вот стёган…ых жилетов ряд  И туфель чищен…х парад.    2. Тест для каждого ученика 1. На месте каких цифр  пишется одна буква Н?   украшений города.     2. На месте каких цифр пишется НН?             В   стари(1)у   лук   был   грозным   оружием:   калё(2)ая   стрела,   пуще(3)ая   рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену. 3. На месте каких цифр пишется Н?  Дети вскочили на ноги, а к костру подсел человек. Он был с виду мал, носил кожа(1)ые наколе(2)ики, а на голове у него была берестя(3)ая шляпа.  4. На месте каких цифр пишется НН? Особе(1)ость  ю(2)ого писателя заключалась в поразительном умении угадывать  подли(3)ую  сущность человека по нескольким чертам, отобра(4)ым его наблюдательным глазом.  5. На месте каких цифр пишется Н?     Искусно   выполне(1)ые     кова(2)ые     балко(3)ые   решётки   Петербурга   –   одно   изРиторика,  заимствова(1)ая     у     греков,   была    приспособле(2)а  к   нуждам     римского общества и  усовершенствова(3)а как учебный предмет  в сочинениях Марка Теренция Варрона,  созда(4)ых в конце I века  до н. э.