Урок в 7 классе "Архимедова сила"
Оценка 4.9

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
08.02.2017
Урок в 7 классе "Архимедова сила"
урок сотрудничества "Архимедова сила" Цели урока: 1) Образовательная: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от чего зависит или не зависит выталкивающая сила 2) Развивающая: развитие способностей анализировать, формулировать выводы самостоятельной работы, умения работать в группе, делать оценку своих знаний и знаний одноклассников. 3) Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, чувства собственного достоинства, бережного отношения к имуществу школы.
конспект урока архимедова сила.docx
урок сотрудничества "Архимедова сила" УРОК СОТРУДНИЧЕСТВА Цели урока: 1) Образовательная: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от чего зависит или не зависит выталкивающая сила 2) Развивающая: развитие способностей анализировать, формулировать выводы самостоятельной работы, умения работать в группе, делать оценку своих знаний и знаний одноклассников. 3) Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, чувства собственного достоинства, бережного отношения к имуществу школы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Видео «Архимед выполняет заказ царя Гиерона». 3. Мы сегодня познакомимся с архимедовой (синоним выталкивающей) силой 2. Великий Блез Паскаль утверждал, что «доводы, до которых человек додумывается сам, убеждает его больше, чем те, которые пришли в голову другим». К великим стоит прислушиваться. И потому я сегодня предлагаю вам самостоятельно покорить вершину, провести разностороннее исследование одного из важнейших явлений природы. Эксперимент №1 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело 1. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в воздухе и ответ запишите 2. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в воде и ответ запишите в в таблицу таблицу Жидкость Вода Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в воде Р 1,Н 3. Сделайте вывод: вес тела в воздухе ………………… (больше; меньше) веса тела в воде 4. Почему вес тела в воде … ……….(больше; меньше) чем в воздухе? Должна ли существовать сила, выталкивающая тело из жидкости?........... 5. Как можно найти значение выталкивающей силы?.... Эксперимент №2 Выясним, зависит ли Архимедова сила от объема тела, погруженного в жидкость. 1. Возьмите большой алюминиевый цилиндр. 2. Взвесьте цилиндр в воздухе и ответ запишите в таблицу 3. Взвесьте цилиндр в воде и ответ запишите в таблицу Жидкост ь Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в воде Р 1,Н Вода Выталкивающая сила F,Н F= Р-Р1 4. Найдите и запишите значение выталкивающей силы…………………… 5. Сравните значение выталкивающей силы в первом опыте и во втором. 6. Напишите вывод Чем больше объем тела, погруженного в воду, тем Архимедова сила ……………….. (больше; меньше) Эксперимент №3 Выясним, зависит ли Архимедова сила от плотности жидкости, в которой находится тело Жидкость Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в жидкости Р1, Н Архимедова сила F,Н F= Р-Р1 Насыщенный раствор соли 1. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в воздухе и ответ запишите в таблицу 2. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в насыщенном растворе соли и ответ запишите в таблицу 3. Сравните значение выталкивающей силы в первом эксперименте и значение выталкивающей силы, полученное в эксперименте №3. 4. Вывод: чем больше плотность жидкости, в которую погружено тело, тем Архимедова сила …. Задача 1. Определите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 кубических метра воды? Эксперимент №4 Выясним, зависит ли выталкивающая сила от плотности тел, которые погружают в жидкость. 1. Взвесьте в воздухе алюминиевый, деревянный, пластмассовый цилиндры. Результаты запишите в таблицу. 2. Взвесьте в воде алюминиевый, деревянный, пластмассовый цилиндры. Результаты запишите в таблицу. 3. Вычислите выталкивающие силы. 4. Вывод: выталкивающая сила ………………………. (зависит; не зависит) от плотности вещества, из которого сделаны тела одинакового объема Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в жидкости Р1, Н Архимедова сила F,Н F= Р-Р1 Вещество, из которого сделан цилиндр алюминий дерево пластмасса Эксперимент №5 Определите архимедовы силы, действующие на цилиндр на разной глубине 1. Определите вес черного цилиндра в воздухе 2. Определите вес цилиндра в воде на разной глубине : опустите цилиндр в воду на 2 см, 5 см. 3. Вычислите выталкивающие силы. 4. Сделайте вывод: архимедова сила от глубины погружения тела в жидкость ……………….. (зависит; не зависит) Глубина погружения цилиндра в воду, см 2 5 Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в жидкости Р1, Н Архимедова сила F,Н F= Р-Р1 Эксперимент №6 .Определите выталкивающую силу для тел одинаковой массы, но разной формы. У Вас на столе из одинаковых кусочков пластилина сделаны кубик и шар. 1. Взвесьте кубик в воздухе и в воде. Определите архимедову силу. 2. Взвесьте шар в воздухе и в воде. Определите архимедову силу . 3. Сделайте вывод: Архимедова сила ………………………. (зависит; не зависит) от формы тел одинаковой массы. Тело имеет форму Куб Шар Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в жидкости Р1, Н Архимедова сила F,Н F= Р-Р1 Если остается время-ВИДЕО. Заключение. Давайте посмотрим в окно. На улице замечательный зимний день. Ну а какая атмосфера сложилась у нас на уроке, мы сейчас узнаем. У вас на партах лежат смайлики, выберите один, который соответствовал бы вашему настроению. Покажите смайл нашему оператору и нашим гостям. Я рада, что сегодня у нас в классе такая ясная и солнечная погода.

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"

Урок в 7 классе "Архимедова сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017