урок сотрудничества "Архимедова сила"
Цели урока:
1) Образовательная: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от чего зависит или не зависит выталкивающая сила
2) Развивающая: развитие способностей анализировать, формулировать выводы самостоятельной работы, умения работать в группе, делать оценку своих знаний и знаний одноклассников.
3) Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, чувства собственного достоинства, бережного отношения к имуществу школы.
конспект урока архимедова сила.docx
урок сотрудничества "Архимедова сила"
УРОК СОТРУДНИЧЕСТВА
Цели урока:
1) Образовательная: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из
жидкости; установить, от чего зависит или не зависит выталкивающая сила
2) Развивающая: развитие способностей анализировать, формулировать
выводы самостоятельной работы, умения работать в группе, делать оценку
своих знаний и знаний одноклассников.
3) Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, чувства собственного
достоинства, бережного отношения к имуществу школы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Видео «Архимед выполняет заказ царя Гиерона».
3. Мы сегодня познакомимся с архимедовой (синоним выталкивающей)
силой
2. Великий Блез Паскаль утверждал, что «доводы, до которых человек
додумывается сам, убеждает его больше, чем те, которые пришли в голову
другим». К великим стоит прислушиваться. И потому я сегодня предлагаю вам
самостоятельно покорить вершину, провести разностороннее исследование
одного из важнейших явлений природы.
Эксперимент №1 Определение выталкивающей силы, действующей на
погруженное в жидкость тело
1. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в воздухе и ответ запишите
2. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в воде и ответ запишите в
в таблицу
таблицу
Жидкость
Вода
Вес тела в
воздухе Р,Н
Вес тела в воде Р
1,Н
3. Сделайте вывод: вес тела в воздухе ………………… (больше; меньше)
веса тела в воде
4. Почему вес тела в воде … ……….(больше; меньше) чем в воздухе?
Должна ли существовать сила, выталкивающая тело из
жидкости?...........
5. Как можно найти значение выталкивающей силы?.... Эксперимент №2 Выясним, зависит ли Архимедова сила от объема тела,
погруженного в жидкость.
1. Возьмите большой алюминиевый цилиндр.
2. Взвесьте цилиндр в воздухе и ответ запишите в таблицу
3. Взвесьте цилиндр в воде и ответ запишите в таблицу
Жидкост
ь
Вес тела в воздухе
Р,Н
Вес тела в воде Р
1,Н
Вода
Выталкивающая
сила F,Н
F= Р-Р1
4. Найдите и запишите значение выталкивающей силы……………………
5. Сравните значение выталкивающей силы в первом опыте и во втором.
6. Напишите вывод
Чем больше объем тела, погруженного в воду, тем Архимедова сила
……………….. (больше; меньше)
Эксперимент №3 Выясним, зависит ли Архимедова сила от плотности
жидкости, в которой находится тело
Жидкость
Вес тела в
воздухе Р,Н
Вес тела в
жидкости Р1, Н
Архимедова
сила F,Н
F= Р-Р1
Насыщенный
раствор соли
1. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в воздухе и ответ запишите
в таблицу
2. Взвесьте маленький алюминиевый цилиндр в насыщенном растворе
соли и ответ запишите в таблицу
3. Сравните значение выталкивающей силы в первом эксперименте и
значение выталкивающей силы, полученное в эксперименте №3.
4. Вывод: чем больше плотность жидкости, в которую погружено
тело, тем Архимедова сила …. Задача 1. Определите выталкивающую силу, действующую на гранитную
глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 кубических
метра воды?
Эксперимент №4 Выясним, зависит ли выталкивающая сила от
плотности тел, которые погружают в жидкость.
1. Взвесьте в воздухе алюминиевый, деревянный, пластмассовый
цилиндры. Результаты запишите в таблицу.
2. Взвесьте в воде алюминиевый, деревянный, пластмассовый цилиндры.
Результаты запишите в таблицу.
3. Вычислите выталкивающие силы.
4. Вывод: выталкивающая сила ………………………. (зависит; не зависит) от
плотности вещества, из которого сделаны тела одинакового объема
Вес тела в
воздухе Р,Н
Вес тела в
жидкости Р1, Н
Архимедова
сила F,Н
F= Р-Р1
Вещество, из
которого сделан
цилиндр
алюминий
дерево
пластмасса Эксперимент №5 Определите архимедовы силы, действующие на
цилиндр на разной глубине
1. Определите вес черного цилиндра в воздухе
2.
Определите вес цилиндра в воде на разной глубине : опустите
цилиндр в воду на 2 см, 5 см.
3. Вычислите выталкивающие силы.
4. Сделайте вывод: архимедова сила от глубины погружения тела в
жидкость ……………….. (зависит; не зависит)
Глубина
погружения
цилиндра в
воду, см
2
5
Вес тела в
воздухе Р,Н
Вес тела в
жидкости Р1, Н
Архимедова
сила F,Н
F= Р-Р1
Эксперимент №6 .Определите выталкивающую силу для тел
одинаковой массы, но разной формы.
У Вас на столе из одинаковых кусочков пластилина сделаны кубик и
шар.
1. Взвесьте кубик в воздухе и в воде. Определите архимедову силу.
2. Взвесьте шар в воздухе и в воде. Определите архимедову силу .
3. Сделайте вывод: Архимедова сила ………………………. (зависит; не
зависит) от формы тел одинаковой массы.
Тело имеет
форму
Куб
Шар
Вес тела в
воздухе Р,Н
Вес тела в
жидкости Р1, Н
Архимедова
сила F,Н
F= Р-Р1 Если остается время-ВИДЕО.
Заключение.
Давайте посмотрим в окно. На улице замечательный зимний день. Ну а какая
атмосфера сложилась у нас на уроке, мы сейчас узнаем. У вас на партах
лежат смайлики, выберите один, который соответствовал бы вашему
настроению. Покажите смайл нашему оператору и нашим гостям. Я рада, что
сегодня у нас в классе такая ясная и солнечная погода.
Урок в 7 классе "Архимедова сила"
Урок в 7 классе "Архимедова сила"
Урок в 7 классе "Архимедова сила"
Урок в 7 классе "Архимедова сила"
Урок в 7 классе "Архимедова сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.