Тема: «Правила безопасного поведения при теракте»
Цель: «Дети против террора» – объединить опыт поколений и свежий взгляд на проблему терроризма нашего «стратегического резерва» - подрастающего поколения с целью консолидации усилий в борьбе с террором».
Задачи:
обучающая – познакомить с основными видами терроризма, научить способам безопасного поведения;
развивающая – развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности, личности и общества.
воспитательная -воспитание основных качеств толерантной личности.
Опасностей вокруг множество и предусмотреть их все невозможно.
Часто опасные ситуации застают нас в тот момент, когда мы этого не ожидаем и не готовы к ним.
Иногда опасные ситуации возникают из-за незнания алгоритма действий
Ролик «СКАЖИ НЕТ ТЕРРОРИЗМУ»
ИТАК, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь
Сегодня мы проведём урок для того, чтобы обсудить одну из актуальных проблем нашего общества: как и что мы можем сделать, чтобы наша жизнь была безопасной. Цель:
МОЗГОВОЙ ШТУРМ:
· Аббревиатуры и понятия: ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, ГО, МЧС, ОМП….
- назовите ОМП
- СИЗ для защиты органов дыхания
- Задачи ГО (в мирное или военное)
- Имеется ли структура ГО в школе?
Какая тема была изучена на прошлом уроке? (ГО в школе)
По прошлой теме «Организация ГО в школе» мы с вами проведём тест-опрос (листочки у вас на столах):
(5 вопросов по тесту-моментальная проверка по проколу шилом заготовленного шаблона)
Переход к теме:
Жизнь – это бесценный дар, это счастье, любовь, новые открытия, путешествия, радость… Это краски радости…..
- Что такое ЖИЗНЬ, применим приём СИНКВЕЙНА
- ЖИЗНЬ
-прилагательные
- глаголы
-рекомендации, ваш вердикт (Жизнью надо дорожить)
-БЫТИЕ (синоним)
Но есть краски скорби, ненависти и пустоты, предательства, подлости. Каким цветом раскрасить свою жизнь, выбирает сам человек.
Это здорово, что мы все разные, веселые и грустные, дружим и ссоримся, переживаем и миримся.
Но, к сожалению, бывают ситуации, на которые мы не можем повлиять, о которых мы должны знать. Мы сегодня будем говорить об очень серьезных и важных вещах, основываясь на документах:
Терроризм – что это? Как переводится это слово?
XXI век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального и религиозного.
Терроризм – это политика насилия и устрашения. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, заставить его выполнить требования террористов. Жертвы- случайные люди, дети, старики, женщины.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...
Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – есть террористический акт.\
Давайте определим, какие бывают виды террористического акта
Теракты в России
Июль1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска и вертолета в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.
14 июня 1995 г – Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих.
18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске. Погибло 67 человек.
4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека.
3 сентября и 5 декабря (2003 год) - взрывы электричек Кисловодск - Минводы. Погибло 47 человек, 269 - ранено.
23 октября 2002 года – Театр Центр на Дубровке «Норд – Ост». Погибло 117 человек.
6 февраля 2004 года - взрыв в поезде Московского метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 ранены.
25 августа 2004 года - взорвано 2 самолёта. Погибло 90 человек.
Весь мир с ужасом замер в сентябре 2004 г, 3 сентября в Беслане погибло 354 чел, из них 180 детей.
3 сентября объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твое!
Минута молдчания
-
Ролики группы
КРАСНЫМ ЦВЕТОМ ОБОЗНАЧИЛА ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ В ПРОШЛОМ ГОДУ
(кое-что можно взять)
Обязательно надо показать какие-либо приёмы из сегоднешнего выступления (кластер, синквейн[RbD1] , составление памяток-алгоритма действий…. )
А теперь мы переходим к практической части
Против терроризма сегодня весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей.
Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Наш разговор сегодня о том, как вести себя в сложных ситуациях.
Практическая часть
(Участники разделены на 3 группы по рядам )
1 задание: Сейчас вы получите видео задание. Посовещавшись, надо правильно составить алгоритм действий, который поможет Вам в экстренной ситуации избежать трагических последствий. Внимание на экран.
Решение проблемных ситуаций в группах по видеосюжетам. Высказывание своего мнения.
Жизнь и здоровье человека, зачастую, зависят от его грамотных и своевременных действий в опасных ситуациях. Осознание этой простой истины может стать первым шагом в овладении искусством выживания в природе и социуме.
Можно сделать вывод, что большинство опасностей являются результатом нашего легкомыслия или неправильных действий, отсутствия необходимых знаний.
Второе упражнение для всех групп называется «Жизненные ценности".(Слайд 28,29) (Приложение 2)
На Ваших столах лежит листок, на котором перечислены жизненные ценности. Есть мнение, что социальные роли и социальные позиции влияют на иерархию ценностей. Задача каждой группы рассмотреть жизненные ценности и согласованно выбрать 8 наиболее значимые из них. Выбранные ценности оформить в предложенном формате (дети – солнце; подростки – дерево; родители – дом). Затем необходимо обосновать свой выбор.
2 ведущий: Все мы можем в силу своего возраста и социального статуса сделать так, чтобы наша жизнь была безопасной.
1 ведущий: Родители должны воспитать в своих детях черты характера, способствующие формированию личности, устойчивой к внешним негативным воздействиям.
Вам необходимо выбрать на ваш взгляд самые основные, которые Вы бы хотели привить своим детям.
2 ведущий: Старшеклассники – будущее России. Вы должны выбрать такие жизненные ценности, которые помогут Вам построить счастливую, безопасную жизнь для Вас и Ваших детей на древе жизни.
Ну и что бы хотели пожелать всему миру наши юные герои, они выразят в своей творческой работе.
Каждый из группы выходит и презентует свою работу.
1 ведущий: Из дерева, дома и солнца. Посмотрите, какая сложилась красивая, жизнеутверждающая картина. Она наполнена позитивными характеристиками. Это наши мысли. Мы желаем всему миру добра и понимания! Но мир наш очень хрупок и изменчив.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет Вам спасти собственную жизнь и жизнь Ваших близких.
2 ведущий: Поделитесь своими знаниями с друзьями и одноклассниками - и Вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!(Слайд 30)
Раздача памяток.(Приложение 3)
Выступление вокального ансамбля бардовской песни «НАДЕЖДА».
1 ведущий: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. И пусть Ваша жизнь будет счастливой и безопасной!
Фото и видео материал прилагается
Приложение 2
Жизненные ценности и характерные черты,
присущие толерантной личности
Ø интересная работа
Ø благоприятная обстановка в стране
Ø общественное признание
Ø материальный достаток
Ø любовь
Ø самосовершенствование
Ø свобода как независимость в действиях и поступках
Ø справедливость
Ø доброта
Ø честность
Ø искренность
Ø вера
Ø познание и стремление к новому
Ø активная, деятельная жизнь
Ø красота природы и искусства
Ø уверенность в себе
Ø творчество
Ø поддержка
Ø наличие хороших и верных друзей
Ø счастливая семейная жизнь
Ø доверие
Ø целеустремленность
Ø расположенность к другим
Ø снисходительность
Ø терпение
Ø чувство юмора
Ø чуткость
Ø доверие
Ø альтруизм
Ø терпимость к различиям
Ø умение владеть собой
Ø доброжелательность
Ø умение не осуждать других
Ø гуманизм
Ø умение слушать
Ø любознательность
Ø способность к сопереживанию
Ø патриотизм
Ø твердость характера
Ø уверенность в себе
Приложение 3
Захват в заложники
Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи -экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!
Освобождение заложников (штурм)
Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное - жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь.
1. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.
2. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.
3. При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.
После освобождения
Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того, как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.
Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу?
Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций сотрудниками спецслужб осуществляется контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: "На мне бомба, на мне бомба", то те, кому надо, это услышат.
Что делать, если тебе угрожают пистолетом?
Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации - спасти собственную жизнь.
Что делать, если ты оказался под завалом?
Если произошёл внезапный взрыв, и человек оказался засыпанным, ему нужно:
1. Найти свободное место, куда он мог бы переместиться.
2. Если под рукой есть обломки стола, парты - постараться укрепить то, что находится над его головой.
3. Ждать, когда его обнаружат, не предпринимая попыток самостоятельно выбраться из-под завала.
4. Громко давать о себе знать, когда в ходе спасательных работ, согласно общему правилу, каждый час перестают работать механизмы и устанавливается минута молчания - для обнаружения пострадавших.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).
·зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;
·не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
·отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
·обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Учителя! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Приложение 1
Подготовительный этап
по проведению мероприятия
в МБОУ СОШ № 12
«ДОРОГА МИРА И ДОБРА»
В школе в течение мая 2015 года проходили следующие мероприятия:
-классный час «Дети мира, на минуту, встаньте…»
-рисунки по теме «Мы-против террора» 2-4 классы
-плакаты по теме «Терроризм-угроза миру» 5-9 классы
-сочинения по теме «Как противодействовать терроризму?» 8-9 классы
-ладошки «Я хочу пожелать…» 1-11 классы
-видеопроект «Прислушайтесь, люди…» 10-11 классы
До начала мероприятия был проведён «Марафон по безопасности», в котором приняли участие ребята с разных школ города. Для проведения этого мероприятия была выбрана цветовая радужная гамма для команд; Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый. В спортивном зале школы ребята разошлись по командам выбранных цветов. Получив маршрутные листы, они отправились на станции. Станций было семь (по радуге цветов):
-ОБЖ
-Первая помощь
-Ситуация
-Памятка
-Плакат
-Песня
-Спорт
1. станция «Первая помощь»
1. Перечислите признаки наружного артериального течения.
2.Какова последовательность наложения жгута при артериальном кровотечении?
3. Какова первая мед. помощь(ПМП) при незначительных открытых ранах?
4. Определите порядок оказания ПМП при ушибах.
А) наложить тугую повязку на место ушиба.
Б) обеспечить пострадавшему покой.
В) положить на место ушиба холод.
Г) доставить пострадавшего в поликлинику.
5. Выберите из перечисленных признаки внутреннего кровотечения.
А) посинение кожи (образования «синяка») в области повреждения.
Б) Мягкие ткани болезненные, опухшие или твердые на ощупь.
В. Чувство волнения или беспокойства у пострадавшего.
Г. Учащенный слабый пульс.
Д. Частое дыхание.
Е. Бледная или пожелтевшая кожа, прохладная или влажная на ощупь.
Ж. Тошнота и рвота.
3. Чувство неутолимой жажды.
И. Снижение уровня сознания.
К. Падение артериального давления.
Л. Кашель с кровянистыми выделениями.
6. Какова последовательность при оказании первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц?
А. Придать поврежденной конечности возвышенное положение.
Б. Наложить на поврежденное место холод.
В. Дать пострадавшему обезболивающее средство.
Г. Наложить тугую повязку и обеспечить пострадавшему покой.
Д. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
7. Выберите правильные действия по оказанию первой медицинской помощи при глубоком и обширном ранении.
А. Дать пострадавшему успокаивающее лекарство.
Б. Продезинфицировать рану.
В. Обеспечить неподвижность поврежденной части тела.
Г. Измерить температуру.
Д. Остановить кровотечение.
Е. Наложить стерильную повязку.
Ж. Доставить пострадавшего в травматологический пункт.
3.Перед отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее средство.
8. Какие из перечисленных признаков характерны для переломов?
А. Нарушение функции конечности.
Б. Тошнота, рвота.
В. Появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой.
Г. Деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности.
Д. Временная потеря зрения и слуха.
Е. Подвижность костей в необычном месте.
9. Что возникает у человека при сотрясении головного мозга?
10. Какую первую доврачебную помощь надо оказывать при травмах головы или позвоночника?
11. Как надо транспортировать пострадавшего, оказывая первую доврачебную помощь?
1. При травмах головы или позвоночника.
2. При переломе грудины и закрытом пневмотораксе.
3. При переломе ребер.
4. При ранении живота.
5. При переломе костей таза.
12. Каков порядок первой медицинской помощи при разрыве связок и мышц конечностей?
13. Что мы должны делать, оказывая первую доврачебную помощь при открытых переломах конечностей?
14. Из приведенных вариантов действий выберите те, которые недопустимы при оказании первой медицинской помощи при переломах.
А. Проводить иммобилизацию поврежденных конечностей.
Б. Вставлять на место обломки костей и вышедшую наружу кость.
В. Устранять исправление конечности.
Г. Останавливать кровотечение.
15. В результате ушиба головы у подростка появились тошнота и рвота, нарушились координация движений и зрение. Определите вид травмы у подростка. Назовите причины, которые могли вызвать такую травму. Выберите из перечисленных ниже вариантов правильные действия и укажите их очередность.
А. Проводить подростка в ближайшую поликлинику.
Б. Вызвать «скорую помощь».
В. Приложить к голове пострадавшего холодный компресс.
Г. Дать обезболивающие таблетки.
Д. Обеспечить пострадавшему покой.
16. У подростка остановилось сердце. Требуется оказать экстренную реанимационную помощь. Перечислите ваши действия в этом случае.
17. Вам надо спасать пострадавшего, для чего надо нанести прекардиальный удар в область грудины. Как это делается? Выберите вариант правильного ответа.
А. Прекордиальный удар наносят в точку, расположенную на грудине: выше мечевидного отростка на 1-2 сантиметра, на 2-3 сантиметра, на 4-5 сантиметров; на границе средней и нижней трети грудины; на 2 сантиметра влево от центра грудины.
Б. Прекордиальный удар наносят ладонью.
В. Прекордиальный удар наносят ребром сжатой в кулак ладони.
Г. Локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего.
Д. Удар должен быть скользящий.
Е. Удар должен быть коротким и достаточно резким.
Ж. После первого удара надо сделать второй.
3.Сразу после удара выяснить, возобновилась ли работа сердца.
18.
Надо сделать непрямой массаж сердца. Выберите правильные действия и их
очередность.
А. На область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны
быть разжаты.
Б. Поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью.
В. Положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны.
Г. Положить пострадавшего на ровную твердую поверхность.
Д. Встать на колени с левой стороны от пострадавшего.
Е. В точку прекордиального удара положить ладони (наиболее выпуклую их часть) одна на другую, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны.
Ж. Давить на грудину согнутыми пальцами.
3. Давить руками поочередно, ритмично через каждые 2-3 секунды.
И. Давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела.
К. Ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение проводить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.
19. Из приведенных примеров выберите те, при которых надо проводить искусственную вентиляцию легких.
А. Отсутствие сердцебиения и дыхания.
Б. Отсутствие координации движения и речи.
В. Сохранены сердцебиение и самостоятельное дыхание, но частота дыхательных движений не превышает 10 раз в минуту.
20. Для оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности (инсульте) нужно:
А. Обложить пострадавшего грелками.
Б. Дать пострадавшему валидол, нитроглицерин или карвалол (под язык).
В. Вызвать «скорую помощь».
Г. Побрызгать на лицо и шею пострадавшего прохладной водой и дать ему понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом.
Д. Придать пострадавшему удобное полусидячее положение и обеспечить приток свежего воздуха. Разместите указанные действия в необходимой последовательности.
Ответы на задания и вопросы викторины
1. Быстрое и пульсирующее кровотечение. Сильная боль в поврежденной части тела. Кровь ярко красного цвета. Кровь фонтанирует из раны. Слабость.
2. Прижать пальцами артерию выше кровотечения. На расстоянии 3-5 сантиметров выше раны наложить вокруг конечности любую чистую и мягкую ткань. Растянуть жгут двумя руками в средней части, плотно приложить к конечности, сделать оборот жгута вокруг конечности, затем второй, третий и закрепить его концы. Прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени (часы. минуты) наложения. Доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение.
3. Промыть рану перекисью водорода (или слабым раствором "марганцовки»), обработать ее йодом. Заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить на нее небольшую стерильную повязку.
4. В, А. Б. Г.
5. Все.
6. Б. Г В, А, Д.
7.Д. Б. Е. В. З. Ж.
8. А В Е. Г.
9. частичная или полная потеря сознания. Нечёткость зрения. Спутанность сознания. Временная потеря памяти о периоде, предшествующему травме. Тошнота и рвота. Отсутствие координации движений. Неодинаковые зрачки.
10
1. По возможности держите голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном состоянии, Зафиксируйте руками голову пострадавшего с обеих сторон в том положении, в котором его обнаружили.
2. Поддерживайте проходимость дыхательных путей.
3. Следите за уровнем его сознания и дыхания.
4, Остановите наружное кровотечение.
5. Поддерживайте температуру тела пострадавшего.
6. Если на пострадавшем надет защитный шлем, не снимайте его.
11.
1. По возможности держать голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном зафиксированном положении.
2. Придать пострадавшему возвышенное положение с приподнятым изголовьем.
3. Придать пострадавшему возвышенное положение в положении сидя (полулежа).
4. На носилках в положении лежа.
5. Уложить пострадавшего на спину, на твердый щит.
12. На поврежденное место положить холод. Наложить тугую повязку и обеспечить покой поврежденному месту. Дать пострадавшему обезболивающее средство. Придать поврежденной конечности возвышенное положение. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
13.
Остановить кровотечение и обработать края антисептиком. На рану в области
перелома наложить стерильную повязку. Дать обезболивающее средство. Провести
иммобилизацию
конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
Доставив пострадавшего в больницу.
14. Б, В.
15.
Эти признаки характерны для сотрясения головного мозга. Такую травму может
вызвать
любой сильный удар по голове. Очередность Д, В, Б.
16.
1. Положить пострадавшего на спину на твердую поверхность (ровную).
2.
Убедившись
в отсутствии пульса на сонной артерии, провести прекардиальный удар в область
грудины.
3. Приступить к непрямому массажу сердца.
4. Проводить искусственную вентиляцию легких.
5. Вызвать «скорую помощь" или срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
17. А. 2-3 см, В, Г, Е, 3.
18. Г, Д, Е, И, К.
19. А. В.
20. Д, Г, А, Б, В.
2. станция «Ситуация»
ЕСЛИ Захват заложников
Первое
правило – не паниковать! Волнующийся человек не может трезво оценивать
ситуацию, поэтому самое главное – сохранять спокойствие, не перечить
преступникам и выполнять их просьбы.
Второе правило – отвлекаться от происходящего, вспоминая родных и близких.
Третье правило – не делать резких движений, не смотреть террористам в глаза,
стараться быть незаметным.
Четвертое правило – не падать духом! Помните, что вас обязательно спасут!
Пятое правило – вы должны стараться запомнить все: как террористы одеты, как они называют друг друга, что они говорят, какие у них привычки и другое. Это поможет потом нашим службам разыскать преступников
ЕСЛИ
ты обнаружил
неизвестный, бесхозный сверток или оставленную сумку, портфель, коробку в
транспорте, подъезде, квартире, на остановке, на улице, то
- не трогай его
- не приближайся к нему;
- не пользуйся мобильным телефоном возле него;
- запомни время обнаружения предмета;
- сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом;
- позвони по телефону 02.
3. станция «Памятка»
Создать памятку-алгоритм действий для школьников по правилам безопасности
4. станция «Музыкальная»
Спеть песню о дружбе
5. станция «ОБЖ»
По
горизонтали
3. Непроизвольное сокращение мышцы или группы мышц, обычно сопровождаемое
резкой болью
4. Судоходное русло
5. Средство для поддержки человека на воде
6. Круговое движение в поверхностном слое воды
7. Если ты начал тонуть что нельзя делать
8. в каких местах нельзя плавать
10. к чему нельзя подплывать.
По
вертикали
1. Специалист, на профессиональной основе обученный спускам под воду и приёмам
выполнения различных подводных работ
2. Способ спасения человека
3. Тот, кто спасает кого-либо
7. дом
9. с чего нельзя прыгать
6. станция «СПОРТ- ЗОЖ»
Пройти препятствия
7. станция «Плакат»
Нарисовать плакат по теме «Мы - против террора»
В конце марафона, команды собрались в актовом зале школы, где проходило открытое городское мероприятие «Жизнь без опасностей».
Скачано с www.znanio.ru
[RbD1]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.