Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)
Оценка 5

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир +2
2 кл
10.08.2019
Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)
Публикация является частью публикации:
Урок трудового обучения Вечный огонь.doc
Автор: Р.И. Моисеева,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Урок трудового обучения по теме: «Вечный огонь»  в рамках празднования 70­летия Победы в Великой Отечественной войне Участники: дети 2 «А» класса, (наполняемость класса 7 человек) Направление – личностно­ориентированное обучение (ЛОО) Содержание:    чтение   стихов,   говорение, слушание,   предметно­ практическая деятельность. Оборудование:  Фонетический экран, слуховые индивидуальные аппараты; Бумага   белая,   красная   плотная   двусторонняя   бумага,   ножницы,   клей­ карандаш, простые карандаши; Декоративно­демонстрационные   элементы:    плакат   формата   А1   с изображением вечного огня; газета, выполненная Куликовской Елизаветой, её бабушкой   Людмилой   Петровной:   «Вы   в   памяти   моей   останетесь   живыми»; письма­треугольники;     фотографии   военных   лет   в   горизонтальном   и вертикальном   расположении;  коллаж   из   репродукций   фотографий   военной тематики и т.д. Предшествующая работа:  консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»;  слушание   песен   о   войне:   «Священная   война»   сл.   В.   Лебедева­Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»;    чтение рекомендуемых художественных произведений с родителями в   домашней   обстановке:   Кассиль «Памятник  солдату», «Твои  защитники»;  С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»;   Л.  составление индивидуальных рассказов совместно   с   родителями   об   истории   своей семьи   в   годы   войны,   либо   о   героях, участвовавших в боях или тылу;  экскурсия   к   Вечному   огню,   возложение   цветов   к   Мемориалу   Славы воинам­Томичам, павшим за Родину в годы ВОВ (Лагерный сад);  беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;  участие во Всероссийском конкурсе для педагогов и учащихся    «Этот День Победы!..» в номинации «Квест». Цель:  создать   условия   для   вызывания   у   детей   интереса   к   военно­ историческому   прошлому   нашей   страны,   желания   выполнить   композицию   на предложенную тему: «Вечный огонь».  Задачи: Образовательные создать образовательное пространство, способствующее продуктивной трудовой и речевой деятельности; формировать   личностно­эмоциональное   отношение   обучающихся   к   теме Великой Отечественной войны; закрепить умения и навыки в процессе считывания речевого материала с экрана, в процессе работы с бумагой; расширять кругозор обучающихся с особенностями в развитии.  Развивающие скорректировать умения и навыки детей в работе с плотной бумагой с  использованием определённых техник; формировать чувство гордости за своё Отечество и за людей, сражавшихся за  освобождение своей Родины; развивать эмоционально­чувственную и волевую сферы личности как основы  духовного и социально­психологического здоровья, а также творческие  способности. Воспитательные воспитывать   интерес   и   уважение   к   подвигу   солдата   Великой   Отечественной войны; обеспечивать готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию   на   основе   самопознания   и     осознания   смысла человеческой жизни;  воспитывать  чувство причастности к судьбе родного края, родной страны. Психосоциальные (коррекционные)  содействовать   развитию   слухового   и   зрительного   восприятия   через собственную   речевую   деятельность,  речь   одноклассников,   рассказ   классного руководителя; активизировать работу слухоречевого анализатора; обогащать внутренний духовный мир личности каждого ребёнка. I. Организационно­мотивирующая часть урока Ход урока (Слайд №1) Вечный огонь Учитель:  Здравствуйте   ребята!   Как   вы   меня  («Уход»   за слышите?   Сделаем   перекличку фонетический экран, дети воспринимают речевую информацию только на слуховой основе. Педагог обращается к детям  за экраном, называя имя, фамилию ребёнка и т.д.).  (Слайд №2) Послушай и повтори  ­ Война, Победа, весна, май, майский день, 9 мая, день Победы, священная война, Вечный огонь, мы ребята – молодцы! Учитель:  В мае 2015 года отмечается важная юбилейная дата: 70­летие Победы в Великой Отечественной войне. Как это было давно – 70 лет назад, но Великая Отечественная война не отодвигается от нас, не уходит в завтрашний день, а совсем наоборот, трагическими и героическими событиями предстаёт перед нами, показывая все свои стороны. Готовясь к празднику, вы работали в школьной библиотеке, побывали на книжной выставке: «У войны не женское лицо», знакомились с семейными архивами, слушали песни военных лет, учили стихи о войне, слушали и читали рассказы о том тяжёлом времени. В больших городах и на малых заставах Живым в назиданье, а павшим во славу! Сердца озаряя, горит, не сгорая, Памяти нашей свящённый огонь, Вечный огонь!!! Послушайте песню «Вечный огонь»: композитор А. Филипенко, слова Чибисова. Над могилой в тихом парке расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, тут солдат советский спит. Мы склонились низко, низко у подножья обелиска, Наш цветок расцвёл на нём жарким пламенным огнём. Мир солдаты защищали, жизнь они за нас отдали, Сохраним в сердцах своих память светлую о них. II. Основная часть – операционно­познавательная Учитель: Что такое война? (Произвольные ответы детей). Послушаем  Викторию. (Слайд №3) Пусть мирно живут на планете…  Читает Виктория Александрова: Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны Учитель:    Семьдесят   лет   назад   закончилась Великая   Отечественная   война,   которая   принесла горе, слёзы, страдания, беду, но не заживают в наших сердцах   раны,   мы   вновь   и   вновь   возвращаемся мыслями в те годы лихолетья, к тем незабываемым героическим дням. Послушаем Елизавету. (Слайд №4) Я не напрасно беспокоюсь … Читает Елизавета Куликовская: Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть. Она, как силы, нам нужна (Э. Асадов) Учитель:  Как   вы   думаете,   должны   люди   знать   правду   о   Великой Отечественной войне? Должны люди знать в лицо тех, кто воевал – ветеранов войны, ветеранов тыла? Как вы думаете, хотят ли русские войны? (Произвольные ответы детей) Послушаем Семёна. (Слайд №5) Долой пистолеты … Читает Семён Морозов: Долой пистолеты, долой автоматы! Долой все пушки и мины. Да здравствуют только гранаты … В которых есть витамины!!!  Учитель: Фашисты не спросили, хотят ли русские войны. Они вероломно  напали на нашу страну, захватили наши земли, людей взяли в плен. Весь наш  народ сказал: «Нет войне! Война – это горе, зло, слёзы, смерть». В каждый  уголок нашей великой страны России заглянула война своим зловещим взглядом, коснулась своим леденящим крылом, в каждый уголок прилетела похоронка и не одна, а много, словно стая птиц. Послушаем Артёма. (Слайд №6) Войны я не видел, но знаю, … Читает Артём Кабанов: Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас Всё им испытать довелось. Учитель: Война оставила глубокий след в каждой семье.  Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой, И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят  … (Е.Д. Агранович) Наши отцы, деды, прадеды и прапрадеды не жалея своей жизни проявляли  героизм и боевую доблесть и на полях сражений и в тылу. Жизнями миллионов  наших граждан заплатил российский народ за Победу! Послушаем Валерию. (Слайд №7) Над могилой в тихом парке … Читает Валерия Иванова: Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит (Д. Чибисов) (Показ иллюстрации «Вечный огонь»). Учитель: Вечный огонь – это, прежде всего, символ памяти павшим бойцам в боях Великой Отечественной войны. И я предлагаю «зажечь» в нашем классе этот символ памяти и почтить павших в этой страшной войне.  Сегодня мы с вами будем делать «Вечный огонь». Посмотрите на материалы, предметы, которые лежат у вас на партах. Назовите их. Дети:  Лист белой бумаги и лист красной плотной двусторонней бумаги. Ножницы, простой карандаш, клей­карандаш. Учитель: В какой технике по работе с бумагой вы научились работать?  Дети: Техника мозаики, техника торцевания, техника оригами.  Учитель: Сегодня мы будем работать в технике оригами (Показ образца). Посмотрите, из каких частей состоит вечный огонь? Дети:  Основание   и   огонь  (Если   трудно   ответить,   считывают   с карточки). Учитель:  Совершенно   верно.   Какую   технику   будем   использовать   для основания? Дети: Оригами. Учитель:  Какие   правила   вы   должны   соблюдать   в   процессе   работы?  На   уроках   труда   надо   быть   особенно (Произвольные   ответы   детей). осторожными,   потому   что   вы   пользуетесь   острыми   предметами:   ножницами, карандашами. Прочитаем все вместе «Правила обращения с инструментами». (Слайд №8) Правила обращения с инструментами Дети считывают правила с карточки по очереди: 1. Пользуйся ножницами очень осторожно. 2. Не бери ножницы в рот. 3. Не балуйся, не играй, не бегай с ножницами. 4. Используй ножницы только с закруглёнными концами. 5. Передавая ножницы товарищу, держи их за лезвия ручками вперёд. 6. Не   балуйся   с   карандашами:   ими   можно   попасть   в   глаз   себе   или однокласснику. 7. После работы наведи порядок на рабочем столе. Учитель:   Какие правила  работы будем помнить при работе?   Правила работы в группе, коллективе: (Слайд №9) Правила работы в группе Дети считывают правила  по очереди: 1. Говорим вежливо. 2. Обращаемся к собеседнику по имени. 3. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 4. Чётко высказываем своё мнение. 5. Уважаем мнение собеседника. III. Предметно­практическая деятельность (Дети выполняют работу, ориентируясь на показ учителя и словесное  сопровождение действий, если испытывают сложности, обращаются за  помощью) (Слайд №10) Основа Вечного огня Учитель:  Для того, чтобы сделать основу Вечного огня, необходим лист белой бумаги (А4 или простой альбомный лист), двусторонняя плотная красная бумага, ножницы, простые карандаши, клей­карандаш.  Сделаем из прямоугольного листа квадрат. Для этого правый верхний угол листа заворачиваем таким образом, чтобы верхняя сторона листа легла на левую его   сторону.   Сгибаем   и   отрезаем   нижнюю   часть   заготовки.   Разворачиваем заготовку. Одна линия сгиба у нас есть, но нам нужно наметить и вторую линию. Для этого   складываем   лист   левым   верхним   углом   к   правому   нижнему   углу   и обратно разворачиваем. Вот у нас получились две линии сгиба.  Теперь каждый уголок сгибаем к середине или к точке пересечения. Как только вы согнули все углы к точке пересечения, необходимо   хорошо   прогладить   все   линии   сгиба. Теперь   необходимо   чуть­чуть   приподнять   каждый уголок,   как   бы   освобождая     середину.   Вот   у   нас получилась основа  для Вечного огня. Теперь будем готовить сам огонь, а именно языки пламени. Берём плотную   двустороннюю   красную   бумагу,   простой карандаш   и   произвольно   рисуем   языки   пламени. Верхний конец языка пламени заострённый, а нижний прямой. В нижней части языка пламени делаем небольшой надрез – 1 сантиметр, как бы деля её на две части. Одну часть отгибаем от себя, а другую сгибаем к себе.   Теперь   язычок   может   стоять.   Наносим   клей   на   отогнутые   части, приклеиваем   в   середину   основы   Вечного   огня.   Чем   больше   будет   языков пламени, тем интереснее и красивее будет работа. IV. Рефлексия. Контрольно­оценочная часть (осознание собственной деятельности и её результатов) (Слайд №11) Оцените свою работу Учитель: Вам понравились ваши работы?  Как   вы   себя   чувствовали   во   время   работы?  (хорошо,   отлично,   спокойно, тревожно) С каким настроением вы работали? Довольны ли вы своей работой? Кто из вас испытывал трудности? Как вы оцениваете ваш труд?  Оцените работу товарищей.  V. Подведение итогов Учитель:  Все   сегодня   поработали   успешно?  Вы   все   сегодня   молодцы. Работы получились замечательные. Несмотря на то, что со времён войны прошло 70 лет, в каждой семье жива память о тех, кто погиб в этой войне. Вот фамилии ваших родных и близких, чью память мы сегодня чтим. Давайте соберём и зажжём наш вечный огонь. Почтим память всех погибших за Родину, минутой молчания.  Склонитесь, и млад, и стар.  В честь тех, кто за счастье, Кто жизнь, ради жизни отдал (Минута молчания). Пусть этот огонь всегда горит в ваших сердцах. Урок окончен. Все сегодня  молодцы, работали активно, стихи читали выразительно, правильно, понятно.  Спасибо за работу. Интернет­источники: 1. http://www.youtube.com/watch?v=qh­ItO7A_cY 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 3. http://minusok.com/text/2697/ 4. http://www.liveinternet.ru/users/maridara/post323923098/ 5. Дети войны ­ Город.томск.ру 6. gorod.tomsk.ru  600 × 465   7. Материалы за Декабрь 2012 года » Газета Правда Москвы  Поиск по картинке 8. pravdamoskvy.ru  564 × 480   9. О чем молчали дети Сталинграда. В Сталинград война ворвалась внезапно.   Поиск по картинке 23 августа 1942 года. Еще накануне жители слышали по радио, что бои идут      Поиск по картинке 10. www.theunknownwar.ru  567 × 364   11. Свеча памяти | Светская жизнь ­ Страница 4 | Православный форум " 12. soborno.ru 13. http://ped­kopilka.ru/vs­ob­yetikete/pravila­povedenija­na­urokah­truda 14. http://www.detiostashkova.ru/ 15. http://nashi­detochki.ru/svoimirukamipodr.php?id=3  Поиск по картинке  429      ×     600           Предполагаемый результат: • расширятся и систематизируются знания детей о Великой отечественной  войне; • закрепятся навыки и умения предметно­практической деятельности при  изготовлении «Вечного огня»; • сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам  тыла; • разовьётся бережное отношение к семейным реликвиям: письмам­ треугольникам с фронта, фотографиям, грамотам, медалям, другим реликвиям. Выводы и рекомендации. Результаты проведенного урока показали высокий эмоциональный отклик учащихся на наглядный и речевой материал, что послужило хорошим стимулом для качественной деятельности в практическом задании. Используемые техники и методики     позволили: повысить мотивацию за счёт использования средств привлечения внимания и развития интереса; оптимально использовать время на уроке; развить внимание; улучшить результативность (все работы выполнены качественно, с желанием)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок  "Вечный огонь" (2 класс, трудовое обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019