Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"
Оценка 4.7

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
классное руководство
5 кл
08.05.2017
Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"
Цели: Обучающие: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”; • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; • осуществление противопожарной пропаганды. Развивающие: • расширение кругозора учащихся; • развитие интереса к предмету. Воспитательные: • воспитание чувства патриотизма; • формирование культуры безопасного и ответственного поведения. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
викторина.docx
Урок­викторина по теме "Пожарная безопасность"  Цели. Обучающие:     обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”; обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; осуществление противопожарной пропаганды. Развивающие:    расширение кругозора учащихся; развитие интереса к предмету. Воспитательные:   воспитание чувства патриотизма;  формирование культуры безопасного и ответственного поведения. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация. I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив  его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась ­ огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль  человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с  огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит  более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают  ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила  безопасного поведения с огнем. II. Ход мероприятия 1. Разгадай кроссворд. Приложение 1 1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/ 2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/ 3. Возникает при горении. /Огонь/ 4. Вьется над костром. /Дым/ 5. Детям не игрушка. /Спички/ 6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/  7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/  8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/ В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ. 2. Краткая история пожарного дела. Презентация  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”. 2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских  старост и посадских людей. 3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной  охраны. 4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25  человек. 5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с  огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны. 3. Что правильно? 1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону­автомату?     2 рубля;  1 рубль;  никакой.  2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую  очередь?   приступить к ее тушению водой, песком;  обесточить электропроводку в квартире;  включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания. 3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?   водой;   песком; землей. 4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?     переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;  попытаться спуститься вниз;  убежать в дальнюю комнату;  5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?   можно, чтобы быстрее покинуть дом;  можно, если лифт остановился на вашем этаже;  ни в коем случае нельзя. 6. Что нужно делать при ожоге?   охладить обожженное место под струей холодной воды;   смазать жиром; проколоть образовавшийся пузырь. 7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?     открыть дверь и посмотреть;  позвать маму или папу посмотреть;  потрогать дверь ладонью.  8. Для костра следует выбирать место:    на лесосеках; на торфяниках;  на открытой поляне. 9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?    в полный рост; пригнувшись;  ползком, держа голову ближе к полу. 4. Вопрос – ответ   Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с  огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.  Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять  меры к эвакуации.  Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.   Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.   Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.   Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.   Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта­ это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.   Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие  вещества.  Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может  достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.   Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может  произойти пожар.   Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро  распространяется, часто перекидывается на жилые строения.   Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к.  дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.  Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.  На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на  сковороду мокрое полотенце.  Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или  выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть  искра, что приведет к пожару или взрыву.  Что самое страшное при пожаре для людей? Паника. III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2 IV. Литеатура  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.  2. Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис­пресс, 2006 – 96 с. 3. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”. 4. Курганский С.М. “Путешествие по Играй­городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017