Автор: Р.И.Моисеева,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Интегрированный урок. Тема: «Военная техника»
в рамках празднования 70летия Победы в Великой Отечественной войне
Участники: дети 2 «А» класса, (наполняемость класса 7 человек)
Направление – личностноориентированное обучение (ЛОО)
Содержание: слушание, говорение, чтение, беседа, творческая работа.
Оборудование:
• Компьютер, колонки, проектор, экран,
авторский медиапродукт:
презентация 5 слайдов (среда Power Point, Adobe Photoshop, Word).
• Индивидуальные слуховые аппараты, фонетический экран, речевые
карточки, тетради, ручки, индивидуальные карточки.
• Альбомы, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные
карандаши.
Активная предшествующая работа с родителями, выстраивается по
двум направлениям:
1ое направление «Страницы военной истории прапрадедов» предполагает
изучение истории своей семьи путём составления родословной, с привлечением
родителей, родственников, членов семьи старшего поколения.
2ое направление «Мой семейный архив» предполагает систематизацию
старинных фотографий из личного семейного архива.
Предварительная работа
• Участие в региональной развивающей викторине «Через века, через года, –
помните …», посвящённой 70летию (все обучающиеся класса).
• Работа в школьной библиотеке, знакомство с художественной литературой,
освещающей страницы Великой Отечественной войны (ВОВ).
• Разучивание стихов, слушание песен военных лет.
• Рассматривание картин военных действий, иллюстративного материала:
«Военная техника времён Великой Отечественной войны».
• Рассматривание слайдов, фотографий: «Фотохроника военных дней»,
видеохроника военных лет, слушание песен военного времени.
• Чтение и отгадывание загадок о военной технике (к каждой загадке
предлагается ответкартинка).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт наш Российский … (вертолёт)
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (танк)
• Разучивание пословиц: Тот герой, кто за Родину горой.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родинамать, умей за неё постоять!
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой
Отечественной войне, для желания выполнить рисунок патриотического
содержания.
Задачи
Образовательные:
расширять и систематизировать знания детей о ВОВ через ознакомление с
боевой техникой военных лет;
изучить историю семьи с целью сохранения и восстановления связей между
поколениями;
учить рисовать по заданной теме на основе графического изображения;
поддерживать интерес к прошлому своих прапрадедов;
закрепить знания о том, кто такие защитники Родины;
формировать представления о лучших мужских качествах защитника Родины.
Развивающие:
Развивать умения составлять рассказ о своей семье;
активизировать познавательные интересы;
обогащать словарь детей: мужество, сила духа, сила воли, смелость, воздушно
десантные войска, танкисты;
развивать историческую память и культурное наследие семьи, семейных
традиций.
Воспитательные:
воспитывать нравственнопатриотические чувства, гордость за свою Родину,
эмоциональноположительное отношение к воинамзащитникам;
воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,
уважительное отношение к старшему поколению.
Коррекционные:
корригировать и развивать связную устную речь – следствие первичного
нарушения развития;
корригировать общую и мелкую моторику.
Принципы
Принцип самоактуализации – стимулирование стремления проявлять свои
творческие способности; обеспечение успешного протекания процессов
самопознания и саморазвития.
Принцип индивидуальности
индивидуальности, формирования индивидуального стиля в деятельности.
Принцип выбора – использование прав и возможностей в выборе направления,
темпа деятельности, способа выполнения.
– создание условий для проявления Принцип доверия и поддержки – содействие раскрытию творческого
потенциала, развитие сильных и коррекция слабых сторон в процессе
деятельности.
Ход урока
I.
Организационномотивирующая часть урока
слушайте внимательно,
(Слайд №1) Учитель: Здравствуйте ребята! Как вы меня слышите? Хочу
проверить,
(«Уход» за
фонетический экран, дети воспринимают речевую информацию только на
слуховой основе. Педагог обращается к детям за экраном, называя имя,
фамилию ребёнка и т.д.).
делаем перекличку
Весна, война, майский день, победный день, техника, военная техника,
танк, танки, вертолёт, военный вертолёт, большой танк.
Учитель: Ребята, в мае 2015 года мы будем отмечать 70летие Победы в
Великой Отечественной войне. В Москве, на Красной площади, будет военный
парад. Мы увидим всю мощь и силу нашего государства, нашей страны России.
Пройдут стройными рядами войска, пролетят самолёты, проедут танки.
II.
Актуализация
Цель: закрепление знаний, необходимых для изучения новой темы.
Учитель: Какая великая годовщина отмечается в этом году? В каком месяце
будем отмечать 70летие Победы в Великой отечественной войне?
Отгремела война, уже давней история стала.
А никак не отпустит тревожную память бойца.
III. Мотивация и целеполагание
Цель: создание условий для самомотивации школьниками собственной
деятельности.
(Слайд №2) Учитель: Вы бы хотели узнать о
военной технике во время великой
отечественной войне? Как вы думаете, какая
техника использовалась во время войны?
(Произвольные ответы детей).
какая техника была на
Посмотрите,
вооружении войск во время войны.
Советским конструкторам удалось создать
танк именно таким, каким он был нужен
Красной армии. Простота танка Т34 позволила в кратчайшие сроки наладить
массовое производство этих боевых машин, как следствие – Т34 были просты в
эксплуатации многочисленны и вездесущи. Николай Ильич Камов – директор первого
завода по постройке вертолётов. По его
инициативе, летом 1941 года сформировали
эскадрилью, которая приняла участие в
сражении под Смоленском. А73А был
единственным вертолётом военного времёни.
Сегодня вам предоставляется возможность
изобразить военную технику. Вы можете
выбрать по желанию, нарисовать танк или
вертолёт. Кто, что хочет нарисовать? (Рассуждения и произвольные ответы.
Предоставление права выбора).
IV. Отработка умений и навыков
Учитель: Послушайте загадки.
Нагоняет страха большая черепаха:
Бензином питается, огнём кусается. Автор:
Валентина Калиниченко
Он стрекозу напоминает, с места в облака
взлетает.
Отправляется в полёт настоящий …
(вертолёт).
Учитель: Вспомните пословицы.
1ый ребёнок: Тот герой, кто за Родину
горой.
2ой ребёнок: Береги землю родимую, как
мать любимую.
3ий ребёнок: Родинамать, умей за неё постоять!
Учитель: Ребята, чтобы выполнить рисунок, что для этого нужно?
Дети: альбом, краски, кисти, карандаши, гуашь, восковые мелки.
Автор: Елизавета Куликовская
V.
Практическая деятельность
Учитель: Верно, выполнять работу вы можете, используя акварель, гуашь,
мелки, цветные карандаши, фломастеры. Выбор за вами.
(Дети выполняют работу, индивидуальная беседа, помощь, поддержка,
наставления)
Автор: Владислав Шилов
VI. Рефлексия
(осознание собственной деятельности и её результатов)
Учитель: Нравится ли вам ваши работы?
Как вы себя чувствовали во время работы?
(хорошо, отлично, спокойно, тревожно)
Все сегодня поработали успешно?
С каким настроением вы работали? Кто из вас испытывал трудности?
Как вы себя оцениваете?
Довольны ли вы своей работой?
(Слайд №5) Дети считывают с экрана по цепочке:
Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось
И сияло над землёй людям всем, и нам с тобой!
(М. Пляцковский)
Автор: Елизавета Куликовская
VII. Итог. Домашнее задание
Учитель: Хочу сказать всем спасибо! Работы
у вас получились замечательные. Все ваши
рисунки будут представлены на школьной
выставке.
В заключении послушайте отрывок из
стихотворения С. Михалкова «Быль для
детей»
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы.
Здравствуй, воинпобедитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии солдат!
Задание, обязательное для всех: запишите в тетради, какая ещё военная
техника была на вооружении во время Великой Отечественной войны.
Задание по выбору: сделайте зарисовки военной техники по самостоятельному
выбору.
Автор: Екатерина Багаева
Ожидаемые результаты:
накопление ребёнком своего личного опыта;
знание военной техники времён Великой Отечественной войны;
самостоятельное планирование собственной изобразительной деятельности;
самостоятельное оценивание личных результатов и исправление допущенных
ошибок.
Интернетисточники:
/ otkryto
predstavitel
stvo
oao
vertolety
. arms
expo
:// www
. ru / news
/ archive
1. http
07122011165200/
rossii
. ru / group
/ vtoraya
2. http
imgarcade.com
3. Gallery For > T 50 Tank
vo v etname
:// subscribe
mirovaya
700
/
vojna
× 425
Поиск
по
картинке 4. http://zhurnal.lib.ru/g/gubskij_wladimir_iwanowich/asntns1.shtml
5. http://topwar.ru/14998luchshietankivtoroymirovoypoversiidiscovery.html
6. http://technika2.ru/boevyevertoletyvov
7. http://www.dityachizagadky.org.ua/
8. http://neposed.net/kidsliterature/zagadki/zagadkiopredmetnommire/zagadki
protransport/zagad
9. http://www.zanimatika.narod.ru/RF34_3_1.htm
10. http://pedkopilka.ru/blogs/olgaanatolevnasorvanova/zagadkiovoenoi
tehnike.html
Урок "Военная техника" (2 класс, ИЗО)
Урок "Военная техника" (2 класс, ИЗО)
Урок "Военная техника" (2 класс, ИЗО)
Урок "Военная техника" (2 класс, ИЗО)
Урок "Военная техника" (2 класс, ИЗО)
Урок "Военная техника" (2 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.