Урок "Времена года. Сентябрь"

  • Документация
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Времена года. Сентябрь-первый месяц осени". На уроке обобщили признаки приближающейся осени. Дети называли осенние месяцы, их порядок следования, отгадывали загадки, слушали стихи, узнали о приметах осени. На уроке дети развивали свою познавательную активность,кругозор.
Иконка файла материала урок 1 кл..docx
Урок Времена года. Сентябрь – первый месяц осени. Предмет: Окружающий мир Класс1 УМК «Начальная школа XXI века»  Учебник«Начальная школа ХХI века». автор Н. Ф. Виноградова, М.:  «Вентана – Граф», 2015 Цели: уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных  признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; воспитывать  заботливое отношение к природе; развивать познавательную активность. УУД: Регулятивные: Удерживать цель учебной задачи. Познавательные:Пересказывать и понимать тексты о природе.  Коммуникативные: Характеризовать признаки времен года, рассуждать о красоте природы, различать времена года. Тип урока: урок открытия новых знаний(УОНЗ)  Природа родного края.  Особенности времени года (осень). Уметь различать времена года. Уметь различать признаки живой и неживой природы. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Введение в тему. Актуализация знаний. ­ Ребята, сегодня мы с вами на уроке совершим увлекательное путешествие в  мир природы. Кто мне скажет, какая бывает природа? (Живая и неживая)­ Перечислите, что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух,  вода, камни) ­ А что относится к живой природе? (Растения, человек, животные) ­ Всё в природе подчинено определённым законам. Жизнью природы  управляют и времена года. ­ Какие времена года вы знаете, назовите.  ­ А сейчас отгадайте загадки: 1.Опустел уютный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?(Сентябрь) 2.Всё мрачней лицо природы ­  Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?(Октябрь) 3.Поле чёрно­белым стало, Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало,  Льдом сковало воды рек,  Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) ­ Ещё раз перечислите эти месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) ­ К какому времени года они относятся? (К осени) ­ Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Какой  месяц осени сейчас наблюдаем? (Сентябрь) ­ Сегодня на уроке будем говорить о первом месяце осени — сентябре. 3. Работа по теме урока. ­ Первый месяц осени — сентябрь. Его зовут “запевалой осени” и  “златосветом”. Подумайте, почему? ­ Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой  листва деревьев и кустарников.  Прослушайте  отрывок из стихотворения:Повязала Осень пёстрый фартук, И ведёрки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Как мы его назовём?( «Осень­художница») ­ В начале сентября выдаются тёплые солнечные деньки. Небо синее. Воздух  чист и прозрачен. В нём летают нити паутины. Такие дни называют «Бабьим  летом». Отгадайте загадки:  1.Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья) 2.На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина) 3.Без рук, а холст ткёт. (Паук) Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо всё выше, выше. 4. Осенние приметы Сентябрь без плодов не бывает. Гром в сентябре – тёплая осень. Сентябрь – вечер года. ­ Какие признаки осени уже проявили себя в сентябре? Подумайте.  ­ В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так  высоко, как летом. Листья на деревьях начинают желтеть. Первыми  становятся жёлтыми листья берёз и лип. Чаще налетают ветры.  По утрам стелятся по полянам и лугам белые туманы. В сентябре часто идут дожди, но не тёплые летние, а холодные, мелкие,  моросящие, а небо затянуто серыми облаками.  ­ Итак, какая погода в сентябре? (Читает подготовленный ученик) Закружила Осень  Рыжие метели. Золотые листьяС клёнов полетели. Закружился листьев Пёстрый хоровод, Заблестел на лужах  Первый тонкий лёд. 4. Экскурсия в школьный двор. ­ Что происходит осенью с листьями деревьев? (Листья деревьев меняют  окраску и опадают) ­ Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию в школьный двор.  Понаблюдаем, какие деревья в нём растут, какого цвета листва на них. А ещё понаблюдаем за небом: какое оно? Ярко­синее или бледно­голубое? И  есть ли на нём облака? Затём вернёмся в класс и продолжим работу. Во время экскурсии проводится игра “Найди дерево по листочку”. 5. Закрепление знаний. ­ Вот мы и вернулись в школьный класс. Сейчас я проверю, были ли вы  наблюдательными и внимательными во время экскурсии. ­ Какие деревья мы видели в школьном дворе? Назовите. ­ Какие из них осенью остались зелёными? Почему? ­ Какого цвета вы видели небо? ­ Были ли на небе облака? ­ Самостоятельная работа.  Откройте стр. 9.Выполните задание в тетради. ­ Листья каких деревьев вы дорисовали? (Дуба, клёна, осины) 6. Дифференцированная работа. Задание для читающих детей на стр. 17 в учебнике. Самостоятельная работа.  Проверка: ответ на вопрос учебника. Для нечитающих: ­ Рассмотрите внимательно рисунок на стр. 10 в тетради. ­ Кто и куда спрятался от дождя? Назовите. (Девочка­зонт, лягушка­гриб,  мышь­камень) 7. Итог, рефлексия.­ А теперь подведём итог урока. Мы сегодня с вами изучали изменения в  природе, которые происходят в первом месяце осени? Как он называется? ( сентябрь) ­ Молодцы! Спасибо за урок!