Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Цель урока:
1. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, закреплению материала о рыбах;
2. Совершенствовать умение работы в группах «один за всех и все за одного»;
3. Способствовать формированию умений обобщать, а также формировать научное мировоззрение на основе знаний, связи строения и выполняемой функции;
4. Осуществлять экологическое, житейское, природоохранное воспитание.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся выделять основные признаки животных класса «Рыбы».
Развивающие: развивать умение анализировать, сопоставлять объекты.
Воспитательные: формировать у учащихся любовь к природе, учить понимать ее красоту, ценность для человека.
Тип урока: урок-зачет
Методы обучения: репродуктивный
Ход урока:
1. Организационный момент
Класс разбивается на группы по 5 учащихся. Каждому ученику в группе присваивается номер от 1 до 5, и на каждую группу выдается карточка.
Группа,
№ и Ф. И
учащегося Номер этапа
1
Строение рыб 2
Узнай рыбу по описанию 3
Составь название рыбы 4
Занимательное о рыбах 5
Зоошутка Итог
1 ГРУППА
№1 (Ф. И)
№2 (Ф. И)
№3(Ф. И)
№4 (Ф. И)
№5 (Ф. И)
2 ГРУППА
№1 (Ф. И)
№2 (Ф. И)
№3(Ф. И)
№4 (Ф. И)
№5 (Ф. И)
В классе подготовлены столы, на которых лежат задания для каждого учащегося группы. Всего таких столов 5, т.к. 5 этапов. Каждая группа должна пройти 5 этапов и каждый учащийся выполняет задание на отдельном листе. Лист подписывается.
На следующем уроке подводится итог.
Этапы:
1. Строение рыб.
2. Узнай рыбу по описанию.
Из перепутанных букв составить название рыбы
23376122314.doc
Урокзачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Цель урока:
1.
2.
3.
4.
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению,
закреплению материала о рыбах;
Совершенствовать умение работы в группах «один за всех и все за
одного»;
Способствовать формированию умений обобщать, а также формировать
научное мировоззрение на основе знаний, связи строения и выполняемой
функции;
Осуществлять экологическое, житейское, природоохранное воспитание.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся выделять основные признаки животных
класса «Рыбы».
Развивающие: развивать умение анализировать, сопоставлять объекты.
Воспитательные: формировать у учащихся любовь к природе, учить понимать
ее красоту, ценность для человека.
Тип урока: урокзачет
Методы обучения: репродуктивный
Ход урока:
1. Организационный момент
Класс разбивается на группы по 5 учащихся. Каждому ученику в группе
присваивается номер от 1 до 5, и на каждую группу выдается карточка.
Номер этапа
1
Строение
рыб
2
Узнай рыбу
по
описанию
3
Составь
название
рыбы
4
Занимательное
о рыбах
5
Зоошутка
Итог
Группа,
№ и Ф. И
учащегося
1 ГРУППА
№1 (Ф. И)
№2 (Ф. И)
№3(Ф. И)
№4 (Ф. И)
№5 (Ф. И)
2 ГРУППА
№1 (Ф. И)
№2 (Ф. И)
№3(Ф. И)
№4 (Ф. И)
№5 (Ф. И) В классе подготовлены столы, на которых лежат задания для каждого
учащегося группы. Всего таких столов 5, т.к. 5 этапов. Каждая группа должна
пройти 5 этапов и каждый учащийся выполняет задание на отдельном листе. Лист
подписывается.
На следующем уроке подводится итог.
Этапы:
1. Строение рыб.
2. Узнай рыбу по описанию.
3. Из перепутанных букв составить название рыбы и отгадать загадку.
4. Занимательное о рыбах.
5. Зоошутка. Из частей каких рыб составлено это фантастическое животное? Задания по этапам
1 этап. Строение рыб
Карточка для ученика №1
Перечислить признаки внешнего и внутреннего строения, характерные для рыб.
Карточка для ученика №2
Перечислить органы чувств рыбы и указать их значение.
Карточка для ученика №3
Перечислить системы органов рыб и указать их значение.
Карточка для ученика №4
Перечислить органы, образующие нервную систему; отделы головного мозга.
Карточка для ученика №5
Перечислить органы пищеварительной системы и их функции.
2 этап. Узнай рыбу по описанию.
Карточка для ученика №1
Живет в пресных водоемах. Самец в период размножения строит из водных растений
гнездо. После выметывания самкой икры заботится о потомстве. (Колюшка).
Карточка для ученика №2
Эта рыба обитает во всех океанах, кроме Северного Ледовитого. Плавает у
поверхности воды. О ней распространено много рассказов как о страшном морском
чудовище. Это непугливая рыба и совсем не опасна для человека. (Китовая акула).
Карточка для ученика №3 Эта рыба – путешественница. В период нереста она отправляется в места, где сама
появилась из икры и назад не возвращается. Самец ее в это время внешне изменяется
и его вид становится устрашающим. (Горбуша).
Карточка для ученика №4
Эта рыба живет в пресных водоемах. В народе бытует такая поговорка, которая
связана с этой рыбой. «На то в речке ….., чтоб карась не дремал». (Щука).
Карточка для ученика №5
Эта рыба единственный представитель тресковых, которая обитает в
пресных водоемах. Узнать ее можно по усику на подбородке. (Налим).
3 этап. Из перепутанных букв составить название рыбы и отгадать
загадку.
Карточка для ученика №1
Тапвол (плотва)
Секрат (треска)
Когда ею пользуются, ее бросают, когда не пользуются – на спине таскают. (Удочка)
Карточка для ученика №2
Лакуа (акула)
Легуба (белуга)
Отнимите от названия паукообразного животного одну букву – получите название
рыбы. (Клещ – лещ)
Карточка для ученика №3
Сакт (скат)
Саракь (карась)
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом).
Карточка для ученика №4
Касала (салака)
Вомай (мойва)
Не летит,
Не поет,
А клюет. (Рыба)
Карточка для ученика №5
Тинмай (минтай) Парк (карп)
Драчун и забияка,
Живет в воде.
Кости на спине
И щука не проглотит. (Ерш).
4 этап. Занимательное о рыбах.
Карточка для ученика №1
Все ли рыбы вымётывают икру? (ответ подтвердить). Ответ:
живородящие рыбы. Например, акулы.
Нет. Есть
Карточка для ученика №2
Верно ли выражение: «Нем как рыба». (ответ подтвердить). Ответ: Рыбы не немы.
Они издают ультразвуки, но наше ухо их не воспринимает.
Карточка для ученика №3
Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: одомашненная форма сазана (карп)
Карточка для ученика №4
Какая рыба выметывает больше всего икры? Сколько? Ответ: Рыбалуна. 300 млн.
Карточка для ученика №5
Названия каких рыб, связано с названиями какихто предметов? Ответ: Рыба пила,
рыбамолот, рыба–игла.
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.