Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»
Оценка 5

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Оценка 5
Карточки-задания +2
doc
биология
7 кл
30.03.2018
Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»
Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы» Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, закреплению материала о рыбах; 2. Совершенствовать умение работы в группах «один за всех и все за одного»; 3. Способствовать формированию умений обобщать, а также формировать научное мировоззрение на основе знаний, связи строения и выполняемой функции; 4. Осуществлять экологическое, житейское, природоохранное воспитание. Задачи: Образовательные: научить учащихся выделять основные признаки животных класса «Рыбы». Развивающие: развивать умение анализировать, сопоставлять объекты. Воспитательные: формировать у учащихся любовь к природе, учить понимать ее красоту, ценность для человека. Тип урока: урок-зачет Методы обучения: репродуктивный Ход урока: 1. Организационный момент Класс разбивается на группы по 5 учащихся. Каждому ученику в группе присваивается номер от 1 до 5, и на каждую группу выдается карточка. Группа, № и Ф. И учащегося Номер этапа 1 Строение рыб 2 Узнай рыбу по описанию 3 Составь название рыбы 4 Занимательное о рыбах 5 Зоошутка Итог 1 ГРУППА №1 (Ф. И) №2 (Ф. И) №3(Ф. И) №4 (Ф. И) №5 (Ф. И) 2 ГРУППА №1 (Ф. И) №2 (Ф. И) №3(Ф. И) №4 (Ф. И) №5 (Ф. И) В классе подготовлены столы, на которых лежат задания для каждого учащегося группы. Всего таких столов 5, т.к. 5 этапов. Каждая группа должна пройти 5 этапов и каждый учащийся выполняет задание на отдельном листе. Лист подписывается. На следующем уроке подводится итог. Этапы: 1. Строение рыб. 2. Узнай рыбу по описанию. Из перепутанных букв составить название рыбы
23376122314.doc
Урок­зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы» Цель урока: 1. 2. 3. 4. Организовать   деятельность   учащихся   по   восприятию,   осмыслению, закреплению материала о рыбах; Совершенствовать   умение   работы   в   группах   «один   за   всех   и   все   за одного»; Способствовать формированию умений обобщать, а также формировать научное мировоззрение на основе знаний, связи строения и выполняемой функции; Осуществлять экологическое, житейское, природоохранное воспитание. Задачи: Образовательные:  научить учащихся выделять  основные признаки животных класса «Рыбы». Развивающие: развивать умение анализировать, сопоставлять объекты. Воспитательные: формировать у учащихся любовь к природе, учить понимать ее красоту, ценность для человека. Тип урока: урок­зачет Методы обучения: репродуктивный Ход урока: 1. Организационный момент Класс   разбивается   на   группы   по   5   учащихся.   Каждому   ученику   в   группе присваивается номер от 1 до 5, и на каждую группу выдается карточка. Номер этапа 1 Строение рыб 2 Узнай рыбу по описанию 3 Составь название рыбы  4 Занимательное о рыбах 5 Зоошутка Итог Группа, № и Ф. И  учащегося 1 ГРУППА №1 (Ф. И) №2 (Ф. И) №3(Ф. И) №4 (Ф. И) №5 (Ф. И) 2 ГРУППА №1 (Ф. И) №2 (Ф. И) №3(Ф. И) №4 (Ф. И) №5 (Ф. И) В   классе   подготовлены   столы,   на   которых   лежат   задания   для   каждого учащегося   группы.   Всего   таких   столов   5,   т.к.   5   этапов.   Каждая   группа   должна пройти 5 этапов и каждый учащийся выполняет задание на отдельном листе. Лист подписывается.  На следующем уроке подводится итог. Этапы: 1. Строение рыб. 2. Узнай рыбу по описанию. 3. Из перепутанных букв составить название рыбы и отгадать загадку. 4. Занимательное о рыбах. 5. Зоошутка. Из частей каких рыб составлено это фантастическое животное? Задания по этапам 1 этап. Строение рыб Карточка для ученика №1 Перечислить признаки внешнего и внутреннего строения, характерные для рыб. Карточка для ученика №2 Перечислить органы чувств рыбы и указать их значение. Карточка для ученика №3 Перечислить системы органов рыб и указать их значение. Карточка для ученика №4 Перечислить органы, образующие нервную систему; отделы головного мозга. Карточка для ученика №5 Перечислить органы пищеварительной системы и их функции. 2 этап. Узнай рыбу по описанию. Карточка для ученика №1 Живет в пресных водоемах. Самец в период размножения строит из водных растений гнездо. После выметывания самкой икры заботится о потомстве. (Колюшка). Карточка для ученика №2 Эта   рыба   обитает   во   всех   океанах,   кроме   Северного   Ледовитого.   Плавает   у поверхности воды. О ней распространено много рассказов как о страшном морском чудовище. Это непугливая рыба и совсем не опасна для человека. (Китовая акула). Карточка для ученика №3 Эта рыба – путешественница. В период нереста она отправляется в места, где сама появилась из икры и назад не возвращается. Самец ее в это время внешне изменяется и его вид становится устрашающим. (Горбуша). Карточка для ученика №4 Эта рыба живет в пресных водоемах. В народе бытует такая поговорка, которая связана с этой рыбой. «На то в речке ….., чтоб карась не дремал». (Щука). Карточка для ученика №5 Эта   рыба   единственный   представитель   тресковых,   которая   обитает   в пресных водоемах. Узнать ее можно по усику на подбородке. (Налим). 3 этап. Из перепутанных букв составить название рыбы и отгадать загадку. Карточка для ученика №1 Тапвол (плотва) Секрат (треска) Когда ею пользуются, ее бросают, когда не пользуются – на спине таскают. (Удочка) Карточка для ученика №2 Лакуа (акула) Легуба (белуга) Отнимите от названия паукообразного животного одну букву – получите название рыбы. (Клещ – лещ) Карточка для ученика №3 Сакт (скат) Саракь (карась) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот,  А глазки чуть видны. (Сом). Карточка для ученика №4 Касала (салака) Вомай (мойва) Не летит, Не поет, А клюет. (Рыба) Карточка для ученика №5 Тинмай (минтай) Парк (карп) Драчун и забияка, Живет в воде. Кости на спине ­ И щука не проглотит. (Ерш). 4 этап. Занимательное о рыбах. Карточка для ученика №1 Все   ли   рыбы   вымётывают   икру?   (ответ   подтвердить).   Ответ: живородящие рыбы. Например, акулы.  Нет.   Есть Карточка для ученика №2 Верно ли выражение: «Нем как рыба». (ответ подтвердить). Ответ: Рыбы ­ не немы. Они издают ультразвуки, но наше ухо их не воспринимает.  Карточка для ученика №3 Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: одомашненная форма сазана (карп) Карточка для ученика №4 Какая рыба выметывает больше всего икры? Сколько? Ответ: Рыба­луна. 300 млн. Карточка для ученика №5 Названия каких рыб, связано с названиями каких­то предметов? Ответ: Рыба­ пила, рыба­молот, рыба–игла.

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»

Урок-зачет по биологии для 7 класса  «Класс Рыбы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018