Урок здоровья с презентацией
Оценка 4.9

Урок здоровья с презентацией

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Взрослым
26.04.2017
Урок здоровья с презентацией
Фотография занятия "Азбука здоровья"
Публикация является частью публикации:
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3им. В.В. Бреславцева Поготовила учитель высшей категории МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева» Литвинова Ирина Анатольевна Тема занятия: "Азбука  здоровья" Цели: Внеклассное занятие  Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.  Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.  Научить детей быть здоровыми душой и телом.   Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с  законами природы, законами бытия. Задачи:  Задачи, направленные на достижение личностных результатов:  формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, закаливания, движения и правильного отдыха;  формирование социально ориентированного взгляда на мир;  развитие самостоятельности и личной ответственности за собственный выбор. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:  совершенствовать умение договариваться, распределять функции и роли в  совместной деятельности;  развивать познавательный интерес, творческие способности, память,  внимание;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и  явлений действительности;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Предполагаемый результат  Сформированная у школьников установка на безопасный, здоровый образ  жизни Форма проведения занятия фронтальная и групповая. Оборудование: компьютер, экран, видеопроектор. 2. Аудиозапись: “Зарядка” , «Закаляйся» 3. Дети рассажены по “группам”, приготовлены эмблемы: “Питание”,  “Закаливание”, “Движение”, “Отдых”,  5. Игрушка мягкая для игры «Комплимент». 6. Конверты с заданиями для работы в группах, карточки  для меню. Мотивация. Определение темы, постановка цели. Ход занятия I. Добрый день, ребята! Добрый  день  всем! Мы сегодня с вами   проведем   необычное   занятие,   тему   которого определим все вместе, прослушав стихотворение. ­ Ребята, чему же будет посвящено наше занятие? (Здоровью) ­ Какие цели и задачи мы поставим с вами, прежде,   чем   начать   наше   занятие? (Научиться быть здоровыми) Чему   вы   должны   научиться?   (режиму, правильному     питанию,   познакомиться   с видами спорта) II.    Домашнее задание  Ребята, ­   для   подготовки   этого мероприятия у вас было домашнее задание научно   –   исследовательская     работа   « Интервью   о   здоровом   образе   жизни».   Вы брали     интервью   у   родителей,   учителей, учащихся   о  здоровье.  Как  они   понимают, такое здоровье. Так, что же такое здоровье?  Выступают группы.     1 группа ­  Владик О. об интервью с учителями. ­ Наша группа провела опрос учителей. Галина Николаевна сказала, что здоровье – это одно из важнейших условий полноценной  жизни  человека.   ­ что        2 группа – Карина об интервью с родителями. ­  Наша группа взяла интервью у наших родителей. И вот что они говорят.  Здоровье ­ это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него          очень   трудно   сделать   жизнь   интересной   и   счастливой.   Но   как   часто   мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.         3 группа – Вика об интервью с учениками. ­ Мы взяли интервью у школьников. Все они говорили почти одинаково  о здоровье, но вот что нам пояснила Полина Зверева. «Здоровье—это   состояние   полного   физического,   духовного   и   социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».  Учитель: Молодцы! ­ А теперь убедимся в состоятельности последнего определения! ­ Ребята, давайте  подумаем как  можем доказать, что мы духовно здоровы, умеем радоваться жизни и друг другу. Как вы думаете, что вы сможете для этого сделать? ( Сказать добрые слова…..) ­ Проверим, сможете ли вы это сделать. Коллективная  игра “Комплимент”. Дети передают мягкую игрушку из рук в руки с коротким комплиментом: “Ты  самый добрый”, “Ты – хорошая подруга”, “А ты очень весёлый» III.    Основная часть ­ Для дальнейшей работы мы проделаем следующее.  ­ Мы прошли темы: “Береги здоровье смолоду” и «Правила Здоровья» и для  урока здоровья  я вам даю задания по “группам” подобрать дополнительные интересные сведения по разделам: “Закаливание”, “Движение”, “Питание”, “Отдых”.  1. Закаливание Вашей группе дано задание. Из данных фраз составить памятку о закаливании. 2.Питание Ваша группа должна составить меню. 3.Движение Вашей группе надо найти соотношение фото с карточкой, на которой находится надпись вида спорта.  ­ Выберите, какой вид спорта вам больше всего нравится? 3. Отдых Вашей группе дается задание. Подготовить пантомимы на тему « Отдых» Учитель:  Итак,  ребята  я   даю  вам   на  подготовку   несколько  минут….(Музыка, 3 мин.)         Выступление групп. 1. Группа «Закаливание» ­ Сначала поговорим о закаливании.  Группа, готовившая тему “Закаливание, делает сообщение. Вашей группе дано задание. Из данных фраз составить памятку о закаливании. С сообщением  выступает ученик  второй  группы  Женя: а) Основными средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода. б) Закаливание можно начинать в любое время года. в) Начал закаливающие процедуры – не прекращай, не делай перерывов. г) Закаляться нужно постепенно, если заболел – начинай сначала. Обтирания, обливания холодной  водой,  контрастные  ванны  для  ног –  это очень простые, но эффективные средства закаливания. ­   А   теперь   небольшой   сюрприз.   Давайте   вместе   с   нами   вы   споете   песню   о закаливании. Дети поют два куплета песни “Закаляйся!” на слова В.Лебедева – Кумача, музыку В.Соловьёва­Седого: Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров. Всех полезней солнце, воздух и вода, ­ От болезней помогают нам всегда. От всех болезней нам полезней Солнце воздух и вода! ВЫВОД Девиз: Закаляйся, если хочешь быть здоров! Женя раздаёт детям “Памятки для закаливания”. 2. Группа «Питание»   ­   Перед тем как составить меню, скажите, какое питание должно быть?  ( Правильно составленное, чтобы укрепить организм) Составляют  МЕНЮ на  завтрак, обед, полдник, ужин.  МЕНЮ Завтрак—салат из моркови и яблок со сметаной (100 г), рыба отварная с соусом и картофельным пюре (70/130 г), чай с вареньем (200 мл), хлеб пшеничный (75 г)   Обед — салат из свежих помидор и яблок со сметаной (100 г), суп  куриный   с   вермишелью (300   мл), биточки   говяжьи   с   творогом   и кабачками (100/200 г), компот из смеси фруктов (200 мл), хлеб ржаной (75 г) Полдник — молоко кипяченое (200 мл), пирожок с творогом и изюмом(75 г) Ужин —­ блинчики с яйцом и луком (100 г),капуста цветная отварная (200 г), чай с сахаром(200 мл), хлеб пшеничный (75 г) Учитель: Какой вывод вы сделали? 1 ученик    (Даша) Питание должно быть… а)   Питание   человека   должно   быть полноценным,     чтобы присутствовали   белки   (мясо,   рыба,   яйца,   творог),   жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли. 2 ученик   (Данил) б) Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 ­5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир. 3 ученик  (Влад) в) Умеренным – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок. 4 ученик. Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо. (Эмир) 3. Группа «Движение»  Учитель: Какими виды спорта вы знаете? ­ Какие бы вы виды спорта выбрали? ( На столах рисунки с видами спорта) Дети:   Плаванием,   конькобежным,   лыжным   видами   спорта,   лёгкой   атлетикой, футболом т.д.  ( Показ рисунков) Наша группа приготовила сюрприз Мы предлагаем вам принять участие в ритмической гимнастике. (Дети танцуют под музыку) ВЫВОД: “Движение – это жизнь!” 4. Группа «Отдых»  ­   Следующая   группа   «Отдых»   приготовила   и   показала весёлые короткие пантомимы. Детям раздают карточки с заданием. ­ “Игра после школы” (физический отдых) ­ “Уборка квартиры” (помощь семье). Веник, губка…. ­ “Занятия спортом” (смена вида деятельности умственного на физический).обруч, показ упражнений… ­ “Рыбак у реки” (отдых на природе). Имитация удочки… ­ “Дневной сон” (“ Сон ­ лучшее лекарство”). Сложить руки под щеку.    Дети обсудили увиденное и высказали мнение. Командир спрашивает: « Каким должен быть отдых?» ( Отдых может быть и активным, и пассивным.) Итог по теме: “Отдых”. ВЫВОД “Делу – время, а потехе – час” IV. Рефлексия. Дети все выходят со своими работами ­ Посмотрите, ребята, мы получили азбуку  здоровья. ­ Я хочу услышать ваше мнение, отчего зависит здоровье каждого из нас??? (На   доске   получилось   законченное   изображение “Коктейля   здоровья” со стилизованными  эмблемами, означающими: “Питание”, “Закаливание”, “Движение”, “Отдых”. Учитель зачитывает “Рецепт “Коктейля здоровья” от учащихся 4 ­ б класса. “Рецепт “Коктейля здоровья” Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом  весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками,  чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита! Желаем вам крепкого здоровья!

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией

Урок здоровья с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017