Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3им. В.В. Бреславцева
Поготовила учитель высшей категории
МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской
им. В.В. Бреславцева»
Литвинова Ирина Анатольевна Тема занятия: "Азбука здоровья"
Цели:
Внеклассное занятие
Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.
Научить детей быть здоровыми душой и телом.
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с
законами природы, законами бытия.
Задачи:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания,
закаливания, движения и правильного отдыха;
формирование социально ориентированного взгляда на мир;
развитие самостоятельности и личной ответственности за собственный выбор.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
совершенствовать умение договариваться, распределять функции и роли в
совместной деятельности;
развивать познавательный интерес, творческие способности, память,
внимание;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и
явлений действительности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Предполагаемый результат
Сформированная у школьников установка на безопасный, здоровый образ
жизни
Форма проведения занятия
фронтальная и групповая.
Оборудование: компьютер, экран, видеопроектор.
2. Аудиозапись: “Зарядка” , «Закаляйся»
3. Дети рассажены по “группам”, приготовлены эмблемы: “Питание”,
“Закаливание”, “Движение”, “Отдых”,
5. Игрушка мягкая для игры «Комплимент».
6. Конверты с заданиями для работы в группах, карточки для меню.
Мотивация. Определение темы, постановка цели.
Ход занятия
I. Добрый день, ребята! Добрый день всем! Мы сегодня с
вами проведем необычное занятие, тему которого
определим все вместе, прослушав стихотворение.
Ребята, чему же будет посвящено наше
занятие? (Здоровью)
Какие цели и задачи мы поставим с вами,
прежде, чем начать наше занятие?
(Научиться быть здоровыми)
Чему вы должны научиться? (режиму,
правильному питанию, познакомиться с
видами спорта)
II. Домашнее задание
Ребята,
для подготовки этого
мероприятия у вас было домашнее задание
научно – исследовательская
работа «
Интервью о здоровом образе жизни». Вы
брали интервью у родителей, учителей,
учащихся о здоровье. Как они понимают,
такое здоровье.
Так, что же такое здоровье?
Выступают группы.
1 группа Владик О. об интервью с учителями.
Наша группа провела опрос учителей. Галина Николаевна сказала, что здоровье
– это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.
что
2 группа – Карина об интервью с родителями.
Наша группа взяла интервью у наших родителей. И вот что они говорят.
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него
очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы
растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть
его очень и очень трудно.
3 группа – Вика об интервью с учениками.
Мы взяли интервью у школьников. Все они говорили почти одинаково о здоровье,
но вот что нам пояснила Полина Зверева.
«Здоровье—это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Учитель: Молодцы!
А теперь убедимся в состоятельности последнего определения!
Ребята, давайте подумаем как можем доказать, что мы духовно здоровы, умеем
радоваться жизни и друг другу. Как вы думаете, что вы сможете для этого сделать?
( Сказать добрые слова…..)
Проверим, сможете ли вы это сделать.
Коллективная игра “Комплимент”.
Дети передают мягкую игрушку из рук в руки с коротким комплиментом: “Ты
самый добрый”, “Ты – хорошая подруга”, “А ты очень весёлый» III. Основная часть
Для дальнейшей работы мы проделаем следующее.
Мы прошли темы: “Береги здоровье смолоду” и «Правила Здоровья» и для урока
здоровья я вам даю задания по “группам” подобрать дополнительные интересные
сведения по разделам: “Закаливание”, “Движение”, “Питание”, “Отдых”.
1. Закаливание
Вашей группе дано задание. Из данных фраз составить памятку о закаливании.
2.Питание
Ваша группа должна составить меню.
3.Движение
Вашей группе надо найти соотношение фото с карточкой, на которой находится
надпись вида спорта.
Выберите, какой вид спорта вам больше всего нравится?
3. Отдых
Вашей группе дается задание. Подготовить пантомимы на тему « Отдых»
Учитель: Итак, ребята я даю вам на подготовку несколько минут….(Музыка, 3
мин.)
Выступление групп.
1. Группа «Закаливание»
Сначала поговорим о закаливании.
Группа, готовившая тему “Закаливание, делает сообщение.
Вашей группе дано задание. Из данных фраз составить памятку о закаливании.
С сообщением выступает ученик второй группы Женя:
а) Основными средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода.
б) Закаливание можно начинать в любое время года.
в) Начал закаливающие процедуры – не прекращай, не делай перерывов.
г) Закаляться нужно постепенно, если заболел – начинай сначала.
Обтирания, обливания холодной водой, контрастные ванны для ног – это очень
простые, но эффективные средства закаливания.
А теперь небольшой сюрприз. Давайте вместе с нами вы споете песню о
закаливании.
Дети поют два куплета песни “Закаляйся!” на слова В.Лебедева – Кумача, музыку
В.СоловьёваСедого: Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода!
ВЫВОД
Девиз: Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Женя раздаёт детям “Памятки для закаливания”.
2. Группа «Питание»
Перед тем как составить меню, скажите, какое питание
должно быть?
( Правильно составленное, чтобы укрепить организм)
Составляют МЕНЮ на завтрак, обед, полдник, ужин.
МЕНЮ
Завтрак—салат из моркови и яблок со сметаной (100 г), рыба отварная с соусом и
картофельным пюре (70/130 г), чай с вареньем (200 мл), хлеб пшеничный (75 г)
Обед — салат из свежих помидор и яблок со сметаной (100 г),
суп куриный с вермишелью (300 мл), биточки говяжьи с творогом и
кабачками (100/200 г), компот из смеси фруктов (200 мл), хлеб ржаной (75 г)
Полдник — молоко кипяченое (200 мл), пирожок с творогом и изюмом(75 г)
Ужин — блинчики с яйцом и луком (100 г),капуста цветная отварная (200 г), чай с
сахаром(200 мл), хлеб пшеничный (75 г)
Учитель: Какой вывод вы сделали?
1 ученик (Даша) Питание должно быть… а) Питание человека должно быть полноценным, чтобы
присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры
(сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и
углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные
соли.
2 ученик (Данил)
б) Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 5 раз в
сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.
3 ученик (Влад)
в) Умеренным – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.
4 ученик. Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком
горячее или острое блюдо. (Эмир)
3. Группа «Движение»
Учитель: Какими виды спорта вы знаете?
Какие бы вы виды спорта выбрали? ( На столах рисунки с видами спорта)
Дети: Плаванием, конькобежным, лыжным видами спорта, лёгкой атлетикой,
футболом т.д. ( Показ рисунков)
Наша группа приготовила сюрприз
Мы предлагаем вам принять участие в ритмической гимнастике.
(Дети танцуют под музыку)
ВЫВОД: “Движение – это жизнь!”
4. Группа «Отдых»
Следующая группа «Отдых» приготовила и показала
весёлые короткие пантомимы.
Детям раздают карточки с заданием.
“Игра после школы” (физический отдых)
“Уборка квартиры” (помощь семье). Веник, губка…. “Занятия спортом” (смена вида деятельности умственного на физический).обруч,
показ упражнений…
“Рыбак у реки” (отдых на природе). Имитация удочки…
“Дневной сон” (“ Сон лучшее лекарство”). Сложить руки под щеку.
Дети обсудили увиденное и высказали мнение.
Командир спрашивает: « Каким должен быть отдых?»
( Отдых может быть и активным, и пассивным.)
Итог по теме: “Отдых”.
ВЫВОД
“Делу – время, а потехе – час”
IV. Рефлексия.
Дети все выходят со своими работами
Посмотрите, ребята, мы получили азбуку здоровья.
Я хочу услышать ваше мнение, отчего зависит здоровье каждого из нас???
(На доске получилось законченное изображение “Коктейля здоровья” со
стилизованными эмблемами, означающими: “Питание”, “Закаливание”, “Движение”,
“Отдых”.
Учитель зачитывает “Рецепт “Коктейля здоровья” от учащихся 4 б класса.
“Рецепт “Коктейля здоровья” Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом
весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.
Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.
Перемешайте быстрым, энергичным движением.
Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора.
Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками,
чтобы почувствовать всю полноту вкуса.
Приятного аппетита!
Желаем вам крепкого здоровья!
Урок здоровья с презентацией
Урок здоровья с презентацией
Урок здоровья с презентацией
Урок здоровья с презентацией
Урок здоровья с презентацией
Урок здоровья с презентацией
Урок здоровья с презентацией
Урок здоровья с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.