Урока игры
Оценка 4.6

Урока игры

Оценка 4.6
docx
21.10.2022
Урока игры
разработка урока.docx

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Троицкий технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Разработчик:

Мастер производственного

обучения

                                                                                     Куляшова О.Н.

План

Урока учебной практики

 

 

Наименование профессионального модуля: ПМ 02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

 

Профессия 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 

Тема программы: Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами.

 

 Тема урока: «Выполнение ручной дуговой сварки пластин из низкоуглеродистой стали в горизонтальном положении сварного шва»

 

Тип урока: Контрольно – проверочный

 

Вид урока: урок-конкурс профессионального мастерства

 

Цели урока:

 

Обучающая: Осуществление контроля за качеством знаний, умений правильно расположить в пространстве металлическое изделие, умело подобрать материалы и параметры тока для свариваемого изделия, контроль  навыков при выполнении трудовых операций

 

Развивающая: Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений и умения осуществлять планирование своих действий;

 

Воспитательная: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

 

 

 

Межпредметные связи

 

Основы инженерной графики

Основы автоматизации производства

Основы электротехники

Допуски и технические измерения

 

Комплексно-методическое обеспечение:

Оборудование:

ВДМ – 1201

Балластный реостат РБ – 302 У2

 сварочный держатель электрода

 маска

 электроды УОНИИ 13/55, Ø 3 мм

 металл ВСт3сп,

 мультимедийный проектор.

 

Литература:

- Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2009.

- М.Д. Банов Ю.В. Казанов «Сварка и резка материалов», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г.

- Овчинников В. В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В.Овчинников.- М.: КНОРУС, 2010.-(Начальное профессиональное образование).

- А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г

-В. Г. Лупачев «Ручная дуговая сварка» учебник –Мн.; Выш. шк., 2010.

 

Формируемые ПК,ОК.

 

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

Краткая аннотация урока. Урок производственного обучения по теме: «Выполнение ручной дуговой сварки пластин из низкоуглеродистой стали в горизонтальном положении сварного шва» проводится в виде конкурса и состоит : из вводного, текущего и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж проводится в виде  блиц – опроса с использованием электронной презентации включающий в себя теоретические, фото - и видео – материалы. Во время практического этапа обучающиеся  от каждой команды выполняет сварку  пластин в горизонтальном положении. Заключительный инструктаж проводится в виде анализа выполненных, согласно данного задания, работ обучающихся с применением критериев оценки.

Ход урока.

Вводный инструктаж

Организационный момент.

Предъявляет единые педагогические требования:

- приветствует;                                                  

- рапорт старосты о готовности обучающихся к занятию,

- проверяет внешний вид (соответствие требованиям т/б

одежда должна быть без манжет. Брюки заправлены поверх ботинок, чтобы в них не попадали брызги расплавленного металла.

 Для защиты головы сварщика от попадания брызг во время сварки используется головной убор. Для защиты рук от брызг и теплового излучения - брезентовые или кожаные рукавицы).

Организует внимание и готовность студентов к уроку (устраняет отвлекающие факторы: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

 

Целевая установка

Объявляется и записывается на доске тема урока: «Выполнение ручной дуговой сварки пластин из низкоуглеродистой стали в горизонтальном положении сварного шва»

Наш урок пройдет в виде конкурса

Разъясняются условия конкурса.

В конкурсе  участвуют команды (не более пяти человек) обучающихся по профессии «Сварщик».

 

В состав жюри входят:

    - обучающиеся (2 человека)

    - мастер производственного обучения

    Жюри оценивает каждый этап конкурса, выставляя баллы в таблицу.

   Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса.

Объявляются этапы конкурса:

1 этап

«Визитная карточка»

участники должны проявить свою фантазию, чувство юмора и смекалку, рассказать о значимости профессии сварщика. Придумать себе эмблему

 Задание оценивается  по 5 бальной системе.

 

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

 

  2 этап

 «Разминка».

 

 Этап построен на ваших знаниях и. конечно же, на быстроте реакции. Вам предложено 15 блиц-вопросов. Кто быстрее правильно ответит, у того и победные баллы. /каждый правильный ответ оценивается в один балл/

 

1. Принадлежность для защиты тела сварщика?

2. Оборудование для хранения сжатых газов?

3. Служит для защиты головы от падающих предметов?

4. Самый короткий сварочный шов?

 5. Самый активный химический элемент таблицы Менделеева?

      6.  Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым?

 7. Изобретатель электрической дуговой сварки металлов?

8. Остро заточенный металлический стержень для разметки?

9.Самый электропроводный технический металл?

10. Бывает плавящийся и неплавящийся?

11. Источник питания дуги переменным током?

12. Газ, который при попадании в сварочный шов при сварке приводит к образованию холодных трещин при сварке?

13. Дефект сварного шва, образуется при обрыве дуги?

14. Горючий газ.  

15. Кто изобрел сварку угольным электродом?

 

Ответы

 

1. Спецодежда

2. Баллон

3. Каска

4. Прихватка

5. Кислород

6. Пост

7. Славянов Н.Г.

8. Чертилка

9. Медь

10. Электрод

11. Трансформатор

12. Водород

13. Кратер

14. Ацетилен

15. Бенардос Н.Н.

 

      3 этап

 «Без оборудования, как без рук»

Командам выдаются плакаты на которых нарисованы сварочные аппараты и оборудование и нужно по рисунку определить вид оборудования, и рассказать о нем)

Задание оценивается  по 4 бальной системе.

 

4 этап

«Конкурс Профи».

Практический конкурс.

 /Из команды выбирается по два участника для выполнения практического задания по технологической карте/

Нужно произвести сварку пластин без обработки кромок в горизонтальном положении.

Сварка стыковых швов. Односторонние стыковые швы без скоса кромок выполняют покрытыми электродами диаметром, равным толщине свариваемых листов, если она не превышает 4 мм. Сила тока подбирается в зависимости от диаметра электрода, вида и толщины покрытия . Листы без скоса кромок толщиной от 4 до 10 мм сваривают двусторонним швом. Положение и поперечные движения электрода при сварке

 

 

 

Зазор между стыкуемыми элементами и притупление кромок составляет от 1,5 до 4,0 мм в зависимости от толщины листов, режима сварки и характера свариваемой конструкции.

Наиболее трудным при сварке является получение полного (надежного) провара корня шва. Здесь чаще всего бывают различные дефекты, например непровар, газовые и шлаковые включения. Поэтому, если это возможно, следует подваривать корень шва с обратной стороны.

 

Текущий инструктаж

 

Формирование (отработка) новых способов действий

 

Целевые обходы

Первый обход:  

проверка организации рабочих мест (рабочее место сварщика - сварочный пост - должно обеспечивать удобное и безопасное выполнение работ., соблюдение правил т/б.    

Проверить исправность вращающего стула, обратить внимание на высоту стула.

Проверить исправность инструмента, приспособлений, наличие электродов.

Проверить целостность кабелей, надежность крепления кабелей к источнику питания и электрододержателю.

Проверить защитное заземление.

Проверить надежность всех контактов в местах соединения проводов в сварочной цепи. 

Установить силу сварочного тока.

Осмотреть электрододержатель и убедиться в надежности изоляции рукоятки от       токоведущего кабеля, включить пусковую кнопку.

Сварочный пост для дуговой сварка оборудуется источниками тока (сварочными трансформаторами, преобразователями), которые должны быть заземлены, подключены к сети через рубильник и предохранители или автоматический выключатель. Источники питания устанавливаются на минимальном расстоянии от сварщика. Сварочные провода должны иметь надежную изоляцию. При сварке используются два провода : один присоединяется к электрододержателю; второй - к свариваемой детали, при этом зажим вторичной обмотки трансформатора Одолжен быть заземлен. Использование в качестве обратного провода сети заземления трубопроводов санитарно-технических систем, металлических конструкций, технологического оборудования не допускается. Электрододержатель, рукоятка которого изготовляется из фибры или твердых сухих пород дерева, должен прочно зажимать электрод. Электроды хранят в сухом помещении, а на рабочем месте защищают от увлажнения.

Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов согласно технологической карте

Третий обход: проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися;

Четвертый обход: проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе,

Не кладите электроды на загрязненные и влажные поверхности стола.
Огарки электродов отбрасываются на заранее подготовленное место.
 Предохраняйте   себя  и  работающих   рядом лиц  от   воздействия   излучения        сварочной дуги: подавайте сигнал - предупреждение о зажигании дуги.
Сначала нужно закрыть лицо щитком или маской, только после того сварщик        замыкает   сварочную   цепь,    коснувшись    концом    электрода    поверхности        изделия.          

Складывать сваренные детали в определенное место.

 принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим  обучающимся;

Пятый обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): Произвести уборку рабочего места от производственного мусора, убрать

 огарки электродов.

Прибрать вспомогательный инструмент.

Убедиться в отсутствии очагов возгорания.

Обо всех замеченных  неисправностях сообщить  мастеру  производственного       обучения.

прием практической работы, оценивание.

 

Задания остальным членам команды

Вопросы на которые нужно ответить и обосновать свой ответ

Верите ли вы?

1 .Верите ли Вы, что кровотечение может быть невидимым?

2.  Верите ли вы, что спецодежда сварщика снабжается утепляющим верхним бельем?  

3.  Верите ли Вы, что при сварке используют местные отсосы?

4.  Верите ли Вы, что Славянов организовал общество сварщиков «Электрогефест»?

5  Верите ли Вы, что масса сварочного аппарата может быть 5,9 кг?

6  Верите ли Вы, что существует звание «Мисс Сварка»? 

7.  Верите ли вы, что есть сварочный костюм с подогревом?  

8.  Верите ли Вы, что существует памятник Василию Петрову, открывшему дугу?

9. Верите ли вы, что качество прочности сварочного соединения зависит только от подбора сварочных материалов?

10. Верите ли Вы, что дугу Петрова можно получить, используя графит от чертежного карандаша?

11.Верите ли вы, что есть маска-хамелеон?

12.Верите ли Вы, что изобретения по сварке сразу нашли свое промышленное применение?

13.Верите ли вы, что травматический шок всегда наступает после получения травмы?

14.Верите ли вы, что газ в баллонах находится в сжатом газообразном состоянии? 

15.Верите ли Вы, что любое промышленное предприятие может заниматься разработками в области сварки?

16. Верите ли вы, что сварщик шестого разряда всегда имеет клеймо?

 

Ответы

1.Да, внутренних органов.

2. Да, в новых разработках.

3. Да, если отсутствует приточно-вытяжная система, либо её мощности недостаточно, либо ведется сварка токсичных металлов.

4. Нет, его основатель Н.Бенардос.

5. Да, портативный аппарат, обеспечивающий ток до 160А, со встроенным корректором потребляемого тока и стабилизатором промышленной сети

6. Да, во многих странах проводятся конкурсы женщин технологов, сварщиц, студенток

7. Нет.

8. Нет, памятник существует только Славянову в городе Пермь.

9.Нет, большую роль играет умение манипулировать электродом между кромками, правильность подбора режима сварки, умение держать постоянной сварочную дугу, условия проведения работ.

10. Да, этот опыт можно продемонстрировать, Петров использовал заточенные кусочки угля.

11.  Да, существует новая модель маски с автоматически затемняющимся фильтром, разработанная шведскими учеными.

12. Нет, потому что Россия была очень отсталой страной.

13. Нет, только после больших травм, которые получаются от чрезмерных болевых раздражений.

14. Нет, потому что многие газы хранятся в сжиженном – углекислый газ, кислород, ацетилен.

15. Да, если есть материальная база, денежные вложения и человеческие ресурсы.

16. Нет, если он не выполняет ответственные работы, где нужно клеймение швов.

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Троицкий технологический техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Троицкий технологический техникум»

План Урока учебной практики

План Урока учебной практики

УОНИИ 13/55, Ø металл ВСт3сп, мультимедийный проектор

УОНИИ 13/55, Ø металл ВСт3сп, мультимедийный проектор

Предъявляет единые педагогические требования: - приветствует; - рапорт старосты о готовности обучающихся к занятию, - проверяет внешний вид (соответствие требованиям т/б одежда должна быть без…

Предъявляет единые педагогические требования: - приветствует; - рапорт старосты о готовности обучающихся к занятию, - проверяет внешний вид (соответствие требованиям т/б одежда должна быть без…

Самый электропроводный технический металл? 10

Самый электропроводный технический металл? 10

Зазор между стыкуемыми элементами и притупление кромок составляет от 1,5 до в зависимости от толщины листов, режима сварки и характера свариваемой конструкции

Зазор между стыкуемыми элементами и притупление кромок составляет от 1,5 до в зависимости от толщины листов, режима сварки и характера свариваемой конструкции

Третий обход: проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися;

Третий обход: проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися;

Ответы 1.Да, внутренних органов

Ответы 1.Да, внутренних органов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022