Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие»
Оценка 5

Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
3 кл
22.01.2017
Урока   Доброты  для одноклассников ребенка с ОВЗ   «Что такое милосердие»
представлен вниманию конспект Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие», что в настоящий момент становится очень актуальным для организации учебно - воспитательного процесса. Задачи проводимого мероприятия: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо». - Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к другим, милосердие. - Способствовать формированию у детей представления о добре и зле. выполнять правила этикета.конспект урока доброты
Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ.docx
Технологическая карта Урока   Доброты  для одноклассников ребенка с ОВЗ   «Что такое милосердие» 3 класс При составлении технологической карты учитывалось, что в классе  присутствует обучающийся с нарушением  опорно – двигательного аппарата Цель. Закрепить понятие об относительной независимости человека,  воспитание умения принимать и оказывать помощь, воспитание уважения и  равноценного партнерства с детьми­инвалидами.   задачи:­  Развивать способность различать и оценивать отношения и  поведение с позиций нравственного смысла: « добро­зло», « хорошо ­ плохо». ­ Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по  отношению к другим, милосердие. ­  Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.  выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на  тему, коллективная  работа,  работа с иллюстративным материалом, чтение  текста; групповая работа, работа в паре. Основные термины и понятия: милосердие, взаимопомощь, сострадание,  взаимопонимание Оборудование: Плакаты с пословицами, презентации, индивидуальные листы, рисунки детей с изображением добра и зла, цветик – семицветик,  карточки  для пословиц в виде лепестков цветка, I. Введение в тему. Игра «Я самый, самый».  Класс делится на 2 группы. Представьте, что вы на  спортивных состязаниях – вам нужно продемонстрировать свои силу,  ловкость, меткость, сноровку. Задание для ребят 1 группы, которую назовем  «Олимпийцы»: ­ проскакать на скакалке ­ попасть  в цель ­ прыгнуть в длину ­ станцевать под музыку Задание  для 2 группы: ­ проскакать  на скакалке только на одной ноге ­ Прыгнуть  в длину только на одной ноге    ­ нарисовать рисунок       левой рукой ­ попасть в цель с закрытыми глазами ­ станцевать под музыку  без рук  Назовем эту команду ребят «Параолимпийцы, т.е. спортсмены,  у которых  есть физические недостатки». На прошедшей олимпиаде российские  параолимпийцы не раз становились победителями в разных видах спорта,  демонстрируя упорство, волю к победе, настойчивость. Терпение. Какая  группа ребят справилась с заданиями лучше? Почему ребята 2 группы  испытывали трудности? А наше отношение  к ребятам, которые с трудом  справились с такими интересными заданиями изменилось? (Нет). Почему?  (Высказывают мнение о том, что отношение к человеку не зависит от его  физических качеств) II. Основной этап. 1.Люди  с физическими  недостатками могут быть и в нашем окружении. Их  называют инвалидами.  Встречались ли вы с ними где – нибудь? (на колясках  инвалидных, костылях, с палочкой, слабовидещие и т.д. ) Как  помогают таким людям в городе? (пандусы, специальные инвалидные  коляски, спец. Транспорт, субперевод ) Высказывание  детей об отношениях к таким людям. Такое отношение   называют милосердием. Коллективная работа над понятиями темы: милосердие, забота,  взаимопомощь, страдание, сострадание Что такое милосердие? – К кому мы проявляем милосердие? – Кому нужна наша забота? – Как вы понимаете взаимопомощь? Милосердие – готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь из  сострадания, человеколюбия Миловать – щадить, прощать кому­нибудь вину _Как вы, ребята, понимаете слово «милосердие»? Что это такое? (Дети  отвечают: доброта, готовность помочь, сочувствие, забота.)  В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование милосердия:  «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать  добро всякому, милостливость,  мягкосердость».  _ Кто, на ваш взгляд, является милосердным человеком?– Что такое  милосердие? Произнесите слово, вслушайтесь. Из каких двух слов образовано слово «милосердие»? – К кому мы проявляем милосердие?  ­ Можно ли научиться милосердию? ­ А надо ли учиться милосердию? Зачем? ­ Как стать милосердным? ­ Как вы думаете, кто может быть милосердным? 2. Выборочное чтение  сказки  В. Катаева «Цветик ­ семицветик». ­ Как относитесь к Жене? Как бы вы поступили на месте  девочки? 3. Этикетная задача. Что сделаешь ты, если а) рядом с вами слабовидящая девочка. Все начали есть, она не знает что  делать? (предложить свои услуги и помощь) б) с вами сверстник,  у которого парализована нога. Друзья приглашают вас  играть в футбол ( отказаться, остаться с мальчиком, играть в другой раз) в)Вы пришли на день рождения  на котором присутствует ваша сверстница – слабо слышащая. Ей трудно общаться ( разговаривать громко, чтобы слышала, избегать разговоров вполголоса) г) женщина ведет сына в инвалидной коляске. У нее в руках  большая сумка.  Подошел автобус (предложить услуги­ помочь подержать сумку, занести  коляску) III.Закрепление Тренинг «Дарим друг другу  доброту» Попросить  ребят рассказать, что чувствуют, когда встречаются с чем – то  добрым. Предложить записать на лепестках цветика – семицветика то, что  можно сделать друг для друга, чем поддержать, чем помочь близкому или  знакомому. Затем по группам ребята придумывают план, как оживить цветик  – семицветик. ­ какие пословицы вы выберите для иллюстрации нашего разговора: Доброму добром отзовется. С добром жить хорошо. Доброе слово лучше мягкого пирога. Кто добро творит, тому добром отплатится. Обобщающая беседа: нужно быть добрым , милосердным ко всем, независимо  от того, какие люди рядом.  IV. Итог занятия.          Делается вывод: Все нуждаются в добром отношении, особенно  люди с проблемами физического здоровья. Им не уместна жалость  или равнодушие, но  необходима наша поддержка, сочувствие,  помощь, нужно  наше милосердие.

Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие»

Урока   Доброты  для одноклассников ребенка с ОВЗ   «Что такое милосердие»

Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие»

Урока   Доброты  для одноклассников ребенка с ОВЗ   «Что такое милосердие»

Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие»

Урока   Доброты  для одноклассников ребенка с ОВЗ   «Что такое милосердие»

Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие»

Урока   Доброты  для одноклассников ребенка с ОВЗ   «Что такое милосердие»

Урока Доброты для одноклассников ребенка с ОВЗ «Что такое милосердие»

Урока   Доброты  для одноклассников ребенка с ОВЗ   «Что такое милосердие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017