Уроки 93 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Оценка 4.9

Уроки 93 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Уроки 93 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
93.docx

Урок 93

 

Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы
и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения


Окончание табл.

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен
существительных. Предметы и явления окружающего мира

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

   Не мешай трудиться,

   Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

кукушка

синички

клесты

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова – имена
существительные
из стихотворения

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слова, обозначающие качества (черты характера) (упр. 78)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте стихотворение. Спишите.

– Ответьте на вопросы к стихо-творению

Читают стихотворение. Списывают.

Отвечают на вопросы

Размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных

Беседа по вопросам, письмо

2. Страничка

для любознательных. Значение имен существительных (учебник, с. 47)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Извлекают дополнительную информацию из текста, воспроиз-
водят ее

Беседа

по тексту


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Лексическое значение слов. Классификация

Коллективная.

Словесный.

Беседа, письмо

– Как назвать одним словом?

1. Лиственное дерево с белой
корой и мелкими кругловатыми листочками (показывает лист березы).

2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками

(веточка сосны).

3. Могучее лиственное дерево

с крепкой корой и плодами
желудями (веточка дуба).

– Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи?

– Деревья (что?)…

Слушают вопросы.

– Береза.

 

 

 

– Сосна.

 

 

– Дуб.

 

 

– Все слова являются названиями деревьев
и отвечают на вопрос: что?

Записывают в тетради

Воспринимают
на слух вопросы
учителя, анализируют услышанное. Высказывают свое мнение.

Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы.

Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают
слова, делают выводы. Умеют задавать
вопрос к словам –
именам существи-
тельным

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Предложение.

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

– Прочитайте. Составьте
из слов каждой строки предло-
жение. Изменяйте, где нужно, форму слова.

 

Читают выразительно стихотворение.

 

– Вьюга, снежная
пурга.

Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу.

Распознают в тексте

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Имена существительные (упр. 79)

Чтение, беседа, письмо

– Найдите имена существительные, укажите.

– Подчеркните грамматическую основу предложения

Находят существительные и грамматическую основу предложения

имена существительные, используют условные обозначения

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Слова лексико-
тематической группы

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья,
явления природы и др.)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 


 

Урок 93 Тема

Урок 93 Тема

Окончание табл. Личностные результаты

Окончание табл. Личностные результаты

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Страничка для любознательных

Страничка для любознательных

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020