Уроки 93 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 93.docx

Урок 93

 

Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы
и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения


Окончание табл.

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен
существительных. Предметы и явления окружающего мира

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

   Не мешай трудиться,

   Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

кукушка

синички

клесты

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова – имена
существительные
из стихотворения

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слова, обозначающие качества (черты характера) (упр. 78)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте стихотворение. Спишите.

– Ответьте на вопросы к стихо-творению

Читают стихотворение. Списывают.

Отвечают на вопросы

Размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных

Беседа по вопросам, письмо

2. Страничка

для любознательных. Значение имен существительных (учебник, с. 47)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Извлекают дополнительную информацию из текста, воспроиз-
водят ее

Беседа

по тексту


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Лексическое значение слов. Классификация

Коллективная.

Словесный.

Беседа, письмо

– Как назвать одним словом?

1. Лиственное дерево с белой
корой и мелкими кругловатыми листочками (показывает лист березы).

2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками

(веточка сосны).

3. Могучее лиственное дерево

с крепкой корой и плодами
желудями (веточка дуба).

– Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи?

– Деревья (что?)…

Слушают вопросы.

– Береза.

 

 

 

– Сосна.

 

 

– Дуб.

 

 

– Все слова являются названиями деревьев
и отвечают на вопрос: что?

Записывают в тетради

Воспринимают
на слух вопросы
учителя, анализируют услышанное. Высказывают свое мнение.

Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы.

Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают
слова, делают выводы. Умеют задавать
вопрос к словам –
именам существи-
тельным

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Предложение.

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

– Прочитайте. Составьте
из слов каждой строки предло-
жение. Изменяйте, где нужно, форму слова.

 

Читают выразительно стихотворение.

 

– Вьюга, снежная
пурга.

Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу.

Распознают в тексте

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Имена существительные (упр. 79)

Чтение, беседа, письмо

– Найдите имена существительные, укажите.

– Подчеркните грамматическую основу предложения

Находят существительные и грамматическую основу предложения

имена существительные, используют условные обозначения

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Слова лексико-
тематической группы

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья,
явления природы и др.)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития