Уроки Мойдодыра
Оценка 4.6

Уроки Мойдодыра

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
06.02.2022
Уроки Мойдодыра
Данная разработка поможет в игровой форме расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности. Подойдет для 2-4 классов
В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА 2.docx

http://kladraz.ru/images/photos/c638560007237f3ef20f6759c3e2dc95.jpg

 

Уроки Мойдодыра

 

 

 

 

                                                  Воспитателя ГПД

                                                                ГУО «Средняя школа №2

                                                           им. А. И. Дубосарского

                                                г.п. Шумилино»

                                                                                       Красицкой Анастасии Михайловны

 

 

 

 

 

 

2022

Цели:

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
  • способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход занятия

 

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? Мы будем с вами грязнулями.

Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

- Кто это? 

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру.  (Приложение 1 - прикрепляем на доску изображение Мойдодыра. А далее поочередно – изображение всех его друзей). Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой 
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 

(Приложение 2)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы

(Приложение 3) (Раздать памятки)

http://cs543107.vk.me/v543107235/17a32/ivZNA98jqMM.jpg

- Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Игра “Береги зубы” (Неверное утверждение – хлопок.)

Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

Не следует полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

Храни щетку щетиной вверх.

Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

 

Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)  (Приложение 4 )

Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов – разносчиков разных болезней. Больше всего на свете микробы любят грязь. Чем грязнее, тем им приятнее. И тем больше их становится.

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку) (Приложение 5)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

Беседа:

         - А зачем человек моется?

         -Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет       всё тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать     в каких местах тело пачкается больше всего. Да, это конечно руки, лицо, ноги.

       -Когда вы должны мыть:

        Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.

        Ноги - каждый день перед сном.

        Руки – после уборки комнаты, класса, туалета, игры, прогулки, общения c животными, после работы га огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

   а) - Раз в неделю необходимо мыться основательно, полностью нужно мыть всё тело в    -           бане, или в ванне, душе.

      - Расскажите, как вы заботитесь о чистоте своего тела?

       -Какие средства использует человек для ухода за лицом, руками, волосами, телом?

        (мыло, шампунь, мочалка)

       -Вода, какой температуры поможет смыть грязь с вашего тела?

       -Расскажите, с чего вы начинаете мыть своё тело в бане, ванне, душе? (голова- волосы, лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги).

      -А чем вы пользуетесь при этом?

      -После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.

       -Ребята, надо знать и помнить, что предметы личной гигиены- являются личными (т.е.

        индивидуальными) принадлежат только одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.

6)  Закрепление. Анализ ситуаций.

     -А сейчас мы с вами будем обсуждать ситуации, которые могут случаться в вашей

      жизни.

                                      Ситуации.

1)     Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить  зубы.  Как вы думаете,  кто из девочек прав.

а). зубы нужно чистить по вечерам , чтобы дыхание было свежим.

б).  зубы нужно чистить по  утрам, чтобы дыхание было свежим.

в) зубы нужно чистить  утром и вечером.

2)     Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

        а)перед чтением книги;

        б)перед посещением туалета;

         в)после посещения туалета;

        г)после того, как поиграл с кошкой;

        д)после игры в мяч;

         е)перед едой;

         ё)перед тем, как идёшь гулять.

  -Молодцы, вы  справились  с заданием.  Я могу быт  уверена, что вы знаете,  как  надо заботится о себе, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и  нравиться другим людям.

    7)  Закончить предложение:

    Я умываюсь, для того чтобы …….   .

     Я чищу зубы, чтобы   ……..        .

     Я расчёсываюсь, для того чтобы ……..   . 

   8) Стихотворение   Ю. Коваленко

        Кто зубы не чистит, не моется мылом,

        Тот вырасти может, болезненным , хилым.

        Дружат с грязнулями только грязнули,

        Которые сами в грязи утонули.

        Из них вырастают противные бяки,

        За ними гоняются злые собаки.

         Грязнули боятся воды и простуд,

        А иногда вообще не растут.

-Как вы думаете, почему некоторые люди бывают грязными и неопрятными? Кто они?

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас немного отдохнём.

           -Я задаю вопросы, а вы отвечаете и показываете движения.

1.Как говорит голова «Да» и «Нет»?

2.Как говорят плечи «Я не знаю»?

3.Как говорит рука «До свидание»?

4.Как говорит палец «Иди сюда»?.

5. Как требуют  ноги «Я хочу»?

 

Третий друг Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (ножницы) (Приложение 6)

- А для чего нам нужны ножницы?

 

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.) (Приложение 7)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051807/5048432

 

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) (Приложение 8)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

   –А теперь   немного поиграем, проверим свои знания по опрятности  и аккуратности. Игра называется «Что с чем дружит?»   (Приложение 9)                                       

-Прочитать , слова I столбика, затем II столбика, и подумать , что к чему подходит?

очки                                     будильник

башмак                                расчёска

кран                                     ножницы

мочалка                              зубная паста

нос                                      ноги

ногти                                  рука

зубная щётка                     глаза

лохматая голова               носовой платок

спящий человек               мыло

-Молодцы! Справились с заданием верно.

 

Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски). (Приложение 10)

  • Работа в парах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х кукол.

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

 

- Отгадайте загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) (Приложение 11)

- Для чего нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

- Все ли предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

Какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щеткой могут пользоваться все члены семьи)

Итак, давайте подведём итог.

Мы с вами вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

 

В конце урока каждый ребенок получает памятку с советами Мойдодыра. (Приложение 12)

 

ПРАВИЛЫ ГИГИЕНЫ

Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай!!!

v Зубы чтоб всегда блестели

           Никогда чтоб не болели,

           Будет пусть тебе не лень

           Чистить их 2 раза в день!

v Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!

v Полотенце, и расческа,

            И стакан, зубная щётка

            Быть всегда должны своими –

           Ты не пользуйся чужими!

v Пусть запомнят все ребята:

            Регулярно мыться надо

            И водичкой обливаться,

            Чтоб расти и закаляться!

v Очень важно это знать

           Всем ребятам и тебе:

          Ногти надо подстригать

          И держать их в чистоте!

v Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой!

v Запомни: никогда не надо трогать животных во дворах и на дорогах!

v Обязательное правило

          Соблюдать не забывай:

          Рот при кашле и чихании

          Ты ладошкой прикрывай!

v Нужен теплый шарф зимой,

          Дождевик и зонт – весной!

          Помнить это постарайся –

          По погоде одевайся!

 

В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,

Оно для каждого из вас – главнейшее условье!

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Спасибо всем!

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

http://kladraz.ru/images/photos/c638560007237f3ef20f6759c3e2dc95.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Приложение 3http://cs543107.vk.me/v543107235/17a32/ivZNA98jqMM.jpgПриложение 3http://cs543107.vk.me/v543107235/17a32/ivZNA98jqMM.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Я мою руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Намыливайте руки между пальцами.

Полощите руки чистой водой.

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.playing-field.ru/img/2015/051807/5048432Приложение 7

http://www.playing-field.ru/img/2015/051807/5048432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.playing-field.ru/img/2015/051807/5048432http://www.playing-field.ru/img/2015/051807/5048432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

 



 

Воспитателя ГПД

Воспитателя ГПД

Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в…

Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в…

Давайте все вместе разучим стихотворение:

Давайте все вместе разучим стихотворение:

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

Закрепление. Анализ ситуаций. -А сейчас мы с вами будем обсуждать ситуации, которые могут случаться в вашей жизни

Закрепление. Анализ ситуаций. -А сейчас мы с вами будем обсуждать ситуации, которые могут случаться в вашей жизни

Третий друг Мойдодыра… - Два кольца, два конца,

Третий друг Мойдодыра… - Два кольца, два конца,

Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски)

Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски)

Будет пусть тебе не лень

Будет пусть тебе не лень

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Приложение 4

Приложение 2 Приложение 4

Приложение 3 Приложение 3

Приложение 3 Приложение 3

Приложение 5 Я мою руки

Приложение 5 Я мою руки

Приложение 7

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022