Создание условий для развития чувства патриотизма становится в современных условиях очень актуальным. России необходимы люди, способные встать на её защиту, добиваться её полноценного развития, строить планы на будущее с учетом исторического развития. Поэтому детям необходимо знать историю своего края и России в целом. Именно акцент на знании истории своего народа, его роли на мировой арене поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Кроме этого Стандарты Второго поколения определяют необходимость развития личностных универсальных действий, в состав которых входит и патриотизм, и любовь к своему краю.
Новизна данного разработки заключается в системности и доступности собранного материала, предназначенного для развития патриотического воспитания. Данная разработка включает в себя мультимедийное пособие (начать просмотр) с возможностью включения в занятие редких фотоматериалов, видеофильмов, интерактивных и гр. Существует огромное количество информации по данной теме и перед педагогом появляется проблема поиска и отбора необходимой, доступной и подходящей для школьников информации. Поэтому пособие становится актуальным и необходимым для педагогов и воспитателей.
Методическая разработка «В зеркале прошлого» представляет собой
• систему интерактивных игр
• систему интерактивных классных часов по темам:
Урок Мужества 1. «Великий Новгород: великий город- великие потери»: лекция и мультимедийное сопровождение
Урок Мужества 2. «О ком звонит колокол»: лекция и мультимедийное сопровождение
Урок Мужества 3. «Маленькие герои большой войны»: лекция и мультимедийное сопровождение
Урок Мужества 4 Черная быль Чернобыля
• фильмы о прошлом и настоящем.
Цель данной разработки: нравственно-патриотическое воспитание школьников, приобщение их к социально – значимой деятельности.
Задачи:
• изучать историю Великого Новгорода, России;
• воспитывать чувство гордости за свой народ, преодолевший нелёгкие испытания на протяжении всей своей истории;
• создать условия для осознания сопричастности личности к судьбе Отечества
• создать условия для передачи нравственных ценностей поколений, создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим;
• формировать эмоциональную отзывчивость;
• формировать у учащихся образа героя- защитника В. Новгорода
Данное пособие рассчитано для учащихся 5-9 классов, но может быть адаптирована и для младшего возраста. Целесообразнее начинать её внедрять в практику в январе, приурочивая к Дню освобождения Новгорода от фашистских захватчиков.
Разработка снабжена презентацией, Интернет-ссылками, видео, сопровождающие основные моменты занятия и позволяющие наглядно представить все происходящее много лет назад и сегодня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.