Конспект урока
по английскому языку на
тему «Ourhealth» с использованием новых образовательных (игровых) технологий
2022год
г. Зеленогорск
Пояснительная записка
Данный урок по английскому языкупредназначен дляпроведения по окончанию изучения темы «Здоровый образ жизни» (ФГОС) в качестве скрытого контроля усвоения лексико-грамматического материала темы, уровня развития устной речи обучающихся. Урок разработан с учетом существующих новых образовательных технологий, одной из которых является ролевая игра. Эта новая образовательная технология эффективно применяется на уроках иностранного (английского) языка, так как ролевые игры являются прекрасным средством формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
Тип урока (нестандартный): урок-ролевая игра
Цель: развитие коммуникативной компетенцииобучающихся6 класса посредством применения элементов ролевой игры.
Задачи:
Образовательная:закрепить и использовать в устной речи новую лексику по теме «Our health» и модальные глаголы should/must, создать условия для формирования у обучающихся лексико-грамматических навыков и умений; создать благоприятные условия для формирования умений диалогической речи обучающихся.
Развивающая: развивать речевые способности и фонематический слух обучающихся6 класса; развивать память, внимание, мышление, языковую догадку обучающихся 6 класса; развивать познавательнуюактивность к теме «Our health».
Воспитательная: воспитывать у обучающихся 6 класса уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника, воспитывать культуру языкового общения, воспитывать у обучающихся чувства внимательного и серьезного отношения к собственному здоровью.
Личностно-ориентированная: создатьблагоприятныеусловия для повышения интереса обучающихся к изучаемой теме по английскому языку, создать благоприятные условия дляразвития навыков общения и совместной деятельности у обучающихся.
Речевой материал:лексический: prescription, to sign, ointment, balm, rub it in,bandage, gently, twice a week, pills, tablets, disease, surgeon, stomachache, stomatologist, pediatrician, patient, nurse, earache, toothache, headache;
грамматический: модальные глаголы should и must.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
в чтении:
- умения тексты на английском языке, понимать лексические единицы на тему «Our health», содержание прочитанного текста;
в говорении:
- умение поддерживать диалог с учителем; умение отвечать на вопросы по теме «Our health»; умение составлять небольшие высказывания натему урока; использовать в речи модальные глаголы «should/must», когда это является необходимым, умение правильно произносить слова английского языка на тему «Our health»;
в аудировании:
-развитие умения и навыка воспринимать на слух высказывания на английском языке, понимать на слух небольшой отрывки текста на английском языке и извлекать из него нужную информацию;
в письме:
-формирование умения в правильно писать слова английского языка на тему «Our health».
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения темы «Our health» можно считать формирование личностных, регулятивных, а также познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.
Личностные УУД: принятие своей роли обучающегося, формирование у обучающихся положительного отношения к процессуобучения, мотива учебной деятельности, личностного смысла изучения иностранного (английского) языка, развитие навыков взаимодействия в различных ситуациях;
Регулятивные УУД: формирование у обучающихся умений контролировать процесс получения результатов познавательной деятельности;
Познавательные УУД: умение обучающихся правильно структурироватьсвои знания по теме «Our health», умение ориентироваться в системе своих знаний; продуктивноприменять речевые средства, основываясь на учебныхситуациях и личномопыте; умение действовать в соответствии сразработаннымпланом, осознанно выстраиватьдиалогическиевысказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания на английском языке, опираясь на речевые образцы; умение слушать аудиозаписи на английском языке, учителя, одноклассников; вступать в диалог с учителем и диалог по заданной ситуации с одноклассником, умение с помощью вопросов извлекать недостающую информацию; умение выражать уважительное отношение к партнерам с разным уровнем языковой подготовки;
Межпредметные связи: искусство, ИКТ.
Технологии: Здоровьесберегающая технология, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
стимулирующие:ролевые игры, создание ситуации успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний по теме «Our health»;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, работа с учебным материалом, ролевые игры.
Формы работы обучающихся: групповая, в парах, самостоятельная работа.
Материалы: учебник, рабочая тетрадь, карточки для рефлексии, листы формата А4 с заданиями, головные уборы с названиями профессии для ролевой игры, связанные с медициной.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, звуковые колонки.
Ход занятия:
1.Организационный этап урока:
Приветствие.
Учитель: Good morning,boysandgirls! Let's look at this interesting picture.(Учитель показывает обучающимся 6 класса картинки, на которой изображены больные люди). How do you think what the topic of our today lesson will be? (Обучающиеся отвечают, что тема урока—«Наше здоровье»).
Учитель: Remarkable! You are right, children. Today we will speak about our health.I suppose that everybodythinks a lot about his or her health. But there some people who don’t take care of it. People canbe ill sometimes and have to go to their doctor. Sothethemeofourlessonis «Ourhealth». (Учительпроситобучающихсявспомнить пословицы о здоровье и здоровом образе жизни наанглийскомязыке).
Учитель: Children, what proverbs about health and healthy lifestyle do you remember? Please, speakEnglish! (Обучающиеся рассказывают, какие английские пословицы они помнят).
Учитель: Now, please, look at the screen. There are several English proverbs on the topic of our today lesson. Misha, read, please, all of them! (Учитель просит обучающихся посмотреть на экран.Один из обучающихся читает английские пословицы вслух).
Sleep is a healing balm for every ill.
An apple a day keeps a doctor away.
Prevention is better than cure.
Учитель: Children, let's translate these English proverbs into Russian. (Обучающиеся предлагают собственные варианты перевода английских пословиц на русский язык и делают вывод, что здоровье человека —одна из самых главных в жизни вещей, к которой нужно очень внимательно относиться).
Учитель: Good for you, boys and girls. You are right. Our health depends on our lifestyle.
2. Речеваяразминка:
Учитель: Children, please, try to answermyquestions!(Фронтальный опрос)
· How often do you have medical checks?
· How many times do you visit a pediatrician?
· How many times do you visit an ophthalmologist?
· How many times do you check your teeth?
· How many times do you eat fruit?
· How often do you go in for sports?
· How often do you do your morning exercises?
(Обучающиеся 6 класса отвечают на вопросы учителя).
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания из рабочей тетради.
3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности:
Учитель: And now, boys and girls, please, look at the picture? What does it happen with a boy? What should we do to help him? How can the boy help himself?Please, givehimsome recommendations!
(Обучающиеся 6 класса смотрят на картинку и отвечают, что мальчик болен, у него высокая температура, дают рекомендации по его выздоровлению).
Учитель: Well done! Children, what will we speak today about?(Обучающиеся отвечают, что речь на уроке пойдет о том, какие советы, рекомендации можно дать людям, которые больны).
Учитель: You are absolutely right! Today we'll try to give some recommendations how to prevent or cure diseases!English modal verbs will help us to do it.What helps people to be healthy without using anyvitamins? What should/shouldn’t or must/mustn’t people do in order to be always healthy? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что на уроке они будут учиться давать рекомендации, как сохранить здоровье с помощью использования модальных глаголов should/must).
4.Этап изучения нового учебного материала. Введение нового грамматическогоматериала:
Учитель: Ребята, давайте разберемся, в чем же разница между этими модальными глаголами. Модальный глагол must является сильнее, чем английский модальный глагол should. Модальный глагол should — это настойчивая рекомендация, но ей можно следовать, а можно и не следовать. А модальный глагол must не оставляет выбора — не следовать нельзя! Например, разница между данными модальными глаголами хорошо видна в следующих предложениях:
She
should obey. — Она должна подчиниться. (Это рекомендация, но ей можно не
следовать).
She must obey. — Онаобязана подчиниться. (У неё нет выбора, онаобязана
подчиниться).
Учитель: Is it clear? Все понятно? (Обучающиесяотвечают).Ok, then let's do an exercise to see this difference between them in practice. Read the sentences written on the cards, fill in the gaps with the appropriate modal verb should or must.Please, work individually. I will give you 7 minutes for this task.
5.Первичное закрепление нового грамматического материала:
(Учитель раздает обучающимся 6 класса карточки с написанными на них английскими предложениями. В предложениях есть пропуски, которые нужно заполнить подходящим модальным глаголом should/shouldn't или must/mustn't).
Задание №1: Fill in the gaps in English sentences with the appropriate modal verb (should/ shouldn'tor must/ mustn't):
1.She______ take vitamins everyday.
2.My sister_______ stay in bed if she has a fever.
3.My brother______ get out of bed if hecatches a cold.
4.If you have got a running nose, you_____ visit a pediatrician.
5.If you have a stomachache, you _____ have an operation.
6.She______ have medical checks four times a year.
7. Marina_____ take any pills without doctor’s advice.
8.Everybody_____ brush his or her teeth two times a day.
(Обучающиеся выполняют задание, сверяют собственные ответы с образцом).
6.Закрепление изученного материала. Обучение диалогической речи.Ролевая игра:
(На экранепоявляютсявещи, которые можно увидеть в приемной врача.Ролевая игра проходит в группах по четыре человека. В каждой из групп роли четко распределены между всеми участниками: больной, медсестра,врач, консультант (второй врач, который дает рекомендации). Каждый участник группы получает задачу, котораяможетпозволитьучитыватьличный вклад каждого участника группы. Состав каждой группы нужно подбирать с учетом того, чтобы с наибольшейпродуктивностью для группыимели возможностьосуществиться учебные возможности каждого участника группы. Абсолютно каждая группа получает от учителя задание: осуществить прием «больного» и сделатьсобственные выводы по поводу его или её болезни. Каждый обучающийся получает конкретное задание на карточке:
- плохо успевающему по предметуобучающемусянеобходимо прочитать текст, который является историей болезни пациента, обратившегося за помощью.(Readthe facts taken from the case history);
- обучающемуся, которыйуспеваетнаоценку «3» – придумать «рекомендацию» специалиста (You should give a piece of advice to one of the
patients);
- обучающемуся, который успевает на оценку «4»-«5» – организовать прием и сделать выступление в ролибольного (If you are a doctor, please, ask
your patients some questions about his or her problem. If you are a patient, you should tell your doctor the full information aboutyour problem).
The variants of the situations
AtthePediatrician's:
(Медсестра читает историю болезни пациента).
Nurse:Ann.12 years old. Had the flu two months agoin October.Had a high temperature. Was recommended to stay in bed for 5 days, drink warm tea with lemonand take some pills.
Pediatrician№1: What does it happen? You are not happy.
Patient (Ann):I am not well. I have got a headache and an earache. My ear hurts. I cannot move my head. I am frustrated.
Pediatrician №2:How long have you had a headache and a earache?
Ann:Since Monday.
Pediatrician№2 (gives a recommendation):Don't worry, please. You should stay in bed for several days andtake some pills and prescribed medicine.
AttheStomatologist's:
(Медсестра читает историю болезни пациента).
Nurse: Andrew.13 years old. Last year had a toothache. Was recommended not to eat a lot of sweets, brush his teeth regularly.
Stomatologist№1:Good afternoon! What’s the matter?
Andrew:I have a toothache today.
Stomatologist№2: How often do you go to a stomatologist to check your teeth?
Andrew:I can't remember.
Stomatologist№2 (gives a recommendation): Why can't you remember? You should have medical checks two times a year. You should brush your teeth regularly. Take vitamins which areuseful for your teeth. You can find it fruitand vegetables.
Andrew: Thank you, doctor!
At the Surgeon’s:
(Медсестра читает историю болезни пациента).
Nurse: Sue.12 years old. When she was 7 years old, she was operated on
her appendicitis.
Surgeon №1:Good morning! What can I do for you?
Sue:I cut my finger, it hurts.
Surgeon №2:What does it happen?
Sue: I wanted to make a salad from cucumbers and tomatoes. When I was cutting tomatoes, I cut my one of my fingers.What canyou advise?
Surgeon №2 (gives a recommendation):You must wash your hand with soap and water, then, please, use a bandage. There's nothingserious. Don't worry. But if there will be some problems with your finger and hand you should call me.
Учитель:Побывав на приеме у врача, многие пациенты обычно идут в аптеку.Please, act out the dialogue between Mr. White and his daughterMary. Use the following English words or word combinations. (Наэкранепродемонстрированысловаисловосочетания, которыеобучающиеся6 классадолжныиспользоватьвсвоихдиалогическихвысказываниях: prescription,to sign, ointment , balm, rub it in,bandage, gently, twice a week, pills, tablets).
At the Chemist’s:
Chemist: Goodmorning. Can I help you?
Mr. White: Yes, you can. I have a prescription for my daughter.
Chemist:Ok.Can you sign right here?
Mr. White:Yes.
Chemist: Thank you very much.
Chemist: Right. This is your daughter'sbalm. She should rub it in gently every day.
Mr. White: I see. Thank you so much.
Chemist: And these pillswill help her too.
Mary:How often should I take these pills?
Chemist: Take twotabletstwo times a day.
Mary: I see. Thank you.
Chemist:You are welcome.
Mary: Thank you so much. Bye.
Chemist:Good-bye.
(Обучающиеся в парах разыгрывают диалоги, учитель проверяет правильность их произношения).
Учитель: Well done, children. You have done a lot today.
7. Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия.
Учитель:Children, answer my questions, please.
What was the theme of the lesson?
What haveyou learned today in the lesson?
Your marks for your work today are…….(Учитель выставляет оценки за урок).
Обучающиеся 6 класса подводят итоги учебного занятия, используя следующие фразы:
Я узнал(а) интересное …
Для меня было понятным (непонятным)…
Для меня былопознавательным …
Моё настроение в конце учебного занятия…
Я считаю, что моя оценка за урок — …
(Обучающиеся показывают учителю карточку с улыбающимся или грустным человечком.Выбор карточки они делают в соответствиис тем, какое у них впечатление сложилось об уроке).
8. Итоговый этап урока. Домашнее задание.
Учитель: Children, your homework will be to make a project «My health».
Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!
(Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю, если что-то неясно).
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
1. Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.
2. Пословицы и поговорки на английском языке. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.englishdom.com/blog/poslovicy-good-health-is-above-wealth-poslovicy-o-zdorove/ (19.11.2018).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.