УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»
Оценка 5

УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»

Оценка 5
Работа в классе
doc
русская литература
3 кл
20.02.2017
УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ   Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»
Урок литературного чтения создаёт условия для стимулирования желание читать лирические произведения о красоте русской природы, актуализирует знания о понятиях «олицетворение», «сравнение», «эпитет» и умение работать с текстом лирического произведения. В течение урока учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями П.Чайковского и М.Глинки
ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ».doc
«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Педагогическое кредо УРОК 4 ТЕМА:  ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ  Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»  ЦЕЛЬ:  1. Стимулировать желание читать лирические произведения о красоте русской  природы.  2. Актуализировать  знания  о понятиях «олицетворение», «сравнение», «эпитет».  3. Актуализировать  умение работать с текстом лирического произведения.  4. Научить:  — определять настроение лирического произведения и обосновывать своё мнение;  — оформлять суждение в форме вывода;  — выделять в тексте средства художественной выразительности;  — работать с текстом лирического произведения;  — выразительно  читать  поэтический текст;  — проводить  исследование поэтического и оформлять результаты в виде таблицы;  — выполнять учебное задание по плану;  — выполнять  взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;  — использовать  речевые средства для представления результата деятельности;  — адекватно  взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. I. Проверка домашнего задания Какой раздел изучаем? С какими понятиями познакомились, изучая раздел? Какие залы на выставке мы можем представить, изучив несколько произведений?  (художественный зал и зал прозы) Можно ли назвать рассказ «Подарок» Паустовского научно­познавательным?  Почему?  II. Работа со стихотворением Ф.Тютчева «Листья» 1.Работа с текстом до чтения При  помощи  каких   инструментов  писатели   и  поэты   дают  описание   природы? (олицетворение, сравнение и эпитеты) Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   лирическим   произведением.   Что   такое лирическое произведение?  (лирическое произведение – это произведения, в котором выражены чувства героя или автора) 2. Работа с текстом во время чтения А)Чтение стихотворения Тютчева учителем От чего имени написано это стихотворение? (От имени листьев)  Какие деревья любил Тютчев? (Лиственные) Б)Чтение стихотворения детьми Чтение 1­го столбика К какой группе деревьев относятся сосна и ель? (Хвойные) Как поэт описывал хвойные деревья? ( Всю зиму торчат, их тощая зелень, как иглы ежа, ввек не желтеет, но век не свежа) Чтение 2­го столбика Какой   литературный   приём   использует   автор   в   создании   образа   листьев? (Олицетворение). «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Педагогическое кредо Найдите строчки, в которых подтверждается, что листья выполняют функцию живого существа. (Мы ж, лёгкое племя, мы были в красе, мы ждать не хотим, мы с вами летим) Чтение 3­го столбика ­ Как вы понимаете слова: зефир, докучные? (Дети сами объясняют значение непонятных слов и выражений, опираясь на словари: ­ зефир – имя, данное древними греками ласковому западному ветру; ­ докучные – наводящий скуку, надоевший)  Какое настроение у автора во 2­м и 3­м столбике? ( Радостное и грустное). Какие строчки передают настроение радости? (Мы цветём и блестим, играли с лучами, купались в росе) Какие   строчки   передают   настроение   грусти?  (Но   птички   отпели,   цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли.) Чтение 4­го столбика К   чему   призывают   листья   буйный   ветер?  (Скорей   нас   сорвите   с   докучных ветвей). 3.Работа с текстом после чтения А) Работа в группах.  Найдите образные выражения в стихотворении и оформите их в таблицу.  Б) Прослушивание аудиозаписи. Многие композиторы обращались к теме осени в своих произведениях. Сейчас мы прослушаем   три   произведения.   Подумайте,   который   из   них   отражает   настроение стихотворения   «Листья»   (Прослушивание   муз.   Отывков:   П.Чайковский   «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года», А Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», М.Глинка «Вальс­фантазия») В) Работа над выразительностью. Какую   мелодию   вы   слышите   в   стихотворении?  (Спокойную,   негромкую, распевную). Подумайте,   каким   должен   быть   темп   чтения:   быстрый,   неторопливый   или медленный. (Первые три столбика подсказывают, что стихотворение надо читать певуче, неторопливо. Четвёртый столбик с призывом) III.Итог урока Какова тема стихотворения? (Показать осенние листья). Какие чувства, настроение выразил поэт? (Любование картинами осени) Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать о Ф.Тютчеве как о человеке? (Он любил всё живое, понимал красоту природы, чувствовал её) Мог ли написать такие красивые строки человек, который редко бывает наедине с природой? (Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть ещё и очень наблюдательными, иметь развитое воображение.) Федор   Тютчев   вырос   в   доме  "совершенно   чуждом   интересам   литературы   и   в особенности русской литературы", и, несмотря на это, стал поэтом.  Какие размышления, чувства возникли у вас после знакомства со стихотворением Ф.Тютчева?  IV. Домашнее задание Выучить стихотворение Тютчева наизусть V. Рефлексия Детям предлагается плакат с нарисованной берёзой, на которой прикреплены листья жёлтые, зелёные, оранжевые. «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Педагогическое кредо  Кому на уроке захотелось более наблюдательным ­ сорвите жёлтые листья; у  кого хорошо работало воображение – зелёные; кто полюбил лирические стихи –  оранжевые (Учащиеся выходят группами к доске и оценивают себя)  Посмотрите, какие листья у нас были сорваны с докучных ветвей. Среди нас есть наблюдатели, ученики с хорошим воображением и любители лирических стихов Спасибо за урок

УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»

УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ   Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»

УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»

УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ   Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»

УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»

УрокУрок "ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ   Ф.ТЮТЧЕВ «ЛИСТЬЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017