Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.
Психологические исследования свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка. Конечно, не такая, как у старших детей, но и не такая, как у детей раннего возраста. У дошкольников формирующаяся самооценка опирается на производимый ими учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей.
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника.
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это
время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено
отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым
целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.
Психологические исследования свидетельствуют о том, что в период
дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка. Конечно, не
такая, как у старших детей, но и не такая, как у детей раннего возраста. У
дошкольников формирующаяся самооценка опирается на производимый ими учет
успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей.
К концу дошкольного возраста ребенок уже становится способным
сознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в жизни.
Сознание своего социального «Я» и возникновение на этой основе
внутренних позиций т.е. целостного отношения к окружающему и самому себе,
порождает соответствующие потребности и стремления, на которых возникают
их новые потребности, но они уже знают, чего они хотят и к чему стремятся. В
результате игра к концу этого периода перестает его удовлетворять. У него
появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять
новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную, общественно
значимую деятельность. Невозможность реализовать эту потребность
порождает кризис. 7 лет. Изменение самосознания приводит к переоценке
ценностей. Главным становится все то, что имеет отношение к учебной
деятельности (в первую очередь, отметки). В кризисный период происходят
изменения в плане переживаний. Осознанные переживания образуют
устойчивые аффективные комплексы. В дальнейшем эти аффективные
образования изменяются по мере накопления другого опыта. Переживания
приобретают новый смысл для ребенка, между ними устанавливаются связи,
становится возможной борьба переживаний.