Уровень и специфические особенности мышления дошкольника.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические исследования свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка. Конечно, не такая, как у старших детей, но и не такая, как у детей раннего возраста. У дошкольников формирующаяся самооценка опирается на производимый ими учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей.
Иконка файла материала Уровень и специфические особенности мышления дошкольника.doc
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника. Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными   образами,   представлениями,   но   характеризуется   некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические   исследования   свидетельствуют   о   том,   что   в   период дошкольного   детства   у   ребенка   уже   складывается   самооценка.   Конечно,   не такая,  как   у   старших   детей,   но   и   не   такая,  как   у   детей   раннего   возраста.  У дошкольников формирующаяся самооценка опирается на производимый ими учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей. К   концу   дошкольного   возраста   ребенок   уже   становится   способным сознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в жизни. Сознание   своего   социального   «Я»   и   возникновение   на   этой   основе внутренних позиций т.е. целостного отношения к окружающему и самому себе, порождает соответствующие потребности и стремления, на которых возникают их новые потребности, но они уже знают, чего они хотят и к чему стремятся. В результате   игра   к  концу  этого   периода   перестает   его   удовлетворять.  У   него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую   деятельность.   Невозможность   реализовать   эту   потребность порождает   кризис.   7   лет.   Изменение   самосознания   приводит   к   переоценке ценностей.   Главным   становится   все   то,   что   имеет   отношение   к   учебной деятельности   (в   первую   очередь,   отметки).   В   кризисный   период   происходят изменения   в   плане   переживаний.   Осознанные   переживания   образуют устойчивые   аффективные   комплексы.   В   дальнейшем   эти   аффективные образования   изменяются   по   мере   накопления   другого   опыта.   Переживания приобретают   новый   смысл   для   ребенка,   между   ними   устанавливаются   связи, становится возможной борьба переживаний.