Уровневая контрольная работа по литературе 8 класс ( 2 полугодие )
1 вариант
1. УЗНАВАНИЕ (1 балл)
Соотнесите автора и произведение:
1) Николай Васильевич Гоголь А) «После бала».
2) Михаил Евграфович СалтыковЩедрин Б) «Старый гений»
3) Николай Семенович Лесков. В) «Куст сирени»
4) Лев Николаевич Толстой. Г) «История одного города».
5) Александр Иванович Куприн. Д) «Ревизор»
ОТВЕТЫ: 1. Д 2.Г 3.Б 4.А 5.В
2. ЗАПОМИНАНИЕ (2 балла)
Автором строк:
На войне, в пыли походной,
Лучше нет воды холодной,
В летний зной и в холода,
Лишь вода была б – вода.
Лучше нет простой, природной
На войне, в быту суровом,
Из колодца, из пруда,
В трудной жизни боевой,
Из трубы водопроводной,
На снегу, под хвойным кровом,
Из копытного следа,
На стоянке полевой, —
Из реки, какой угодно,
Лучше нет простой, здоровой,
Из ручья, изподо льда, —
является:
Доброй пищи фронтовой.
1) Сергей Александрович Есенин «Пугачев» 2) Александр Сергеевич Пушкин «19 октября»
3) Александр Трифонович Твардовский «Василий Теркин»
ОТВЕТ:3
3. ПОНИМАНИЕ (3 балла)
В произведении «Ревизор» разоблачение пороков чиновничества, комедия «со злостью и
солью».
Определите, к какому литературному роду относится произведение: 1) эпос 2) лирика 3) драма
ОТВЕТ:3
4. ВНУТРИТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (4 балла)
.М. Зощенко. «История
болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник».
2«Мцыри».
3. «Пугачев».
4. «Возвращение».
1. Утверждение доброты, сострадания,
гуманизма в душах солдат, вернувшихся с
войны. Изображение негромкого героизма
тружеников тыла. Нравственная проблематика
рассказа.
2.. Повествование о вольнолюбивом юноше,
вырванном из родной среды и воспитанном в
чуждом ему обществе. Свободный, мятежный,
сильный дух романтического героя. Образ
монастыря и образы природы, их роль в
произведении. Романтическиусловный
историзм поэмы.
3. Ироническое повествование о прошлом с
использованием приёмов и способов создания
сатирического повествования.
4. Поэма на историческую тему.
Сопоставление образа предводителя восстания
в разных произведениях: в фольклоре.
ОТВЕТЫ:13, 22, 34, 41
5. МЕЖТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (5 баллов)
В каком произведении Ивана Алексеевича Бунина повествование о любви в различных ее
состояниях и в различных жизненных ситуациях.
1) «Кавказ» 2) «Цифры
ОТВЕТ:1
6. МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (6 баллов)
Какие произведения литературы, изученные во втором полугодии, написаны на историческую
тему? Назовите их. Какие из них вы читали?
Какие из них вам понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному
произведению, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (10–15
предложений) на отдельном подписанном
листе._______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_________ Уровневая контрольная работа по литературе 8 класс ( 2 полугодие )
2 вариант
1. УЗНАВАНИЕ (1 балл)
Соотнесите автора и произведение:
1. Иван Алексеевич Бунин. А) «О любви».
2. Антон Павлович Чехов. Б) .«Кавказ».
3.Николай Васильевич Гоголь. В) «Шинель»
4. Тэффи. Г) «Василий Теркин»
5. Александр Трифонович Твардовский Д) «Жизнь и воротник»
ОТВЕТЫ: 1Б 2А 3В 4Д 5Г
Автором строк:
– Вам, ребята, с серединки
Начинать. А я скажу:
Я не первые ботинки
Без починки здесь ношу.
Вот вы прибыли на место,
Ружья в руки – и воюй.
А кому из вас известно,
Что такое сабантуй?
2. ЗАПОМИНАНИЕ (2 балла)
Или что там – сабантуй?
– Сабантуй бывает разный,
А не знаешь – не толкуй,
Вот под первою бомбёжкой
Полежишь с охоты в лёжку,
Жив остался – не горюй:
Это малый сабантуй.
– Сабантуй – какойто праздник?
является: 1) Сергей Александрович Есенин «Пугачев» 2) Александр Сергеевич Пушкин «19 октября»
3) Александр Трифонович Твардовский «Василий Теркин»
ОТВЕТ:3
3. ПОНИМАНИЕ (3 балла)
В произведении Михаила Евграфовича СалтыковЩедрина «История одного
города» художественнополитическая сатира на современные писателю порядки. Пародия на
официальные исторические сочинения.
Назовите вид художественной образности, комически и трагикомически обобщающий и
заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания
реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры.
1) Аксюморон 2) Гипербола, гротеск 3) метонимия 4) олицетворение
4. ВНУТРИТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (4 балла)
ОТВЕТ:2
1. «Шинель»
2. «История одного города»
3. «Куст сирени».
4. «Василий Теркин».
1. Образ «маленького человека» в литературе.
Незлобивость мелкого чиновника, обладающего
духовной силой и противостоящего бездушию
общества.
2.Утверждение согласия и взаимопонимания,
любви и счастья в семье. Самоотверженность и
находчивость главной героини.
3. Художественнополитическая сатира на
современные писателю порядки. Ирония
писателягражданина, бичующего основанный на
бесправии народа строй. Гротескные образы
градоначальников. Пародия на официальные
исторические сочинения.
4. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах
истории в произведениях поэта. Поэтическая
энциклопедия Великой Отечественной войны.
Тема служения Родине.
ОТВЕТЫ:11, 23 , 32 , 44
5. МЕЖТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (5 баллов)
В каком произведении Ивана Алексеевича Бунина звучит тема взаимопонимания детей и
взрослых?
1)«Цифры» 2) «Родина» 3) «Лапти»
ОТВЕТ: 1
6. МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (6 баллов)
Какие произведения литературы, изученные во втором полугодии, заставили вас
задуматься о взаимоотношениях людей ? Назовите их. Какие из них вы читали?
Какие из них вам понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному
произведению, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение
(10–15 предложений) на отдельном подписанном листе._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (8 класс. литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (8 класс. литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (8 класс. литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (8 класс. литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (8 класс. литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (8 класс. литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (8 класс. литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.