Уровневая контрольная работа по литературе 9 класс ( 2 полугодие )
1 вариант
1. УЗНАВАНИЕ (1 балл)
Соотнесите автора и произведение:
1) Михаил Юрьевич Лермонтов. А) «Судьба человека».
2) Михаил Александрович Шолохов Б) «Юность»
3. Николай Васильевич Гоголь В) «Мертвые души»
4. Михаил Афанасьевич Булгаков Г) «Собачье сердце».
5. Лев Николаевич Толстой. Д) «Герой нашего времени»
ОТВЕТЫ: 1. Д 2.А 3.В 4.Г 5.Б
2. ЗАПОМИНАНИЕ (2 балла)
Автором строк:
И прежний сняв венок, — они венец
терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние
мгновенья
Коварным шепотом насмешливых
невежд,
И умер он — с напрасной жаждой
является:
мщенья,
С досадой тайною обманутых
надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
.
1) Сергей Александрович Есенин «Пугачев» 2) Александр Сергеевич Пушкин «19 октября»
3) Александр Трифонович Твардовский «Василий Теркин» 4)Александр Сергеевич Пушкин
«Смерть поэта»
ОТВЕТ:4
3. ПОНИМАНИЕ (3 балла)
В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души»Чичиков —
«приобретатель», новый герой эпохи. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и
проповеднику.
Определите жанр произведения:
1) поэма 2) фантастическая повесть 3) рассказ в рассказе 4) водевиль
ОТВЕТ:1
4. ВНУТРИТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (4 балла) 1.«Белые ночи»
2. «Бедность не порок»
3. «Судьба человека».
4. «Мертвые души»
1.. Поэма о величии России. Первоначальный
замысел и идея Гоголя. Соотношение с
«Божественной комедией» Данте, с плутовским
романом, романомпутешествием.
2. Патриархальный мир в пьесе и угроза его
распада. Любовь в патриархальном мире.
Победа любви — воскрешение
патриархальности, воплощение истины,
благодати, красоты.
3. Тип «петербургского мечтателя» —
жадного к жизни и одновременно нежного,
доброго, несчастного, склонного к
несбыточным фантазиям. Содержание и
смысл «сентиментальности» в понимании
Достоевского.
4. Судьба Родины и судьба человека. Образ
Андрея Соколова, простого человека, воина и
труженика. Автор и рассказчик в произведении.
Сказовая манера повествования. Широта
типизации.
ОТВЕТЫ:13, 22, 34, 41
5. МЕЖТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (5 баллов)
Определите, какие из произведений Александра Сергеевича Пушкина объединены
темой истории любви людей:
1) «Смерть поэта» 2) «Цыганы» 3)» Моцарт и Сальери» 4) «Евгений Онегин»
ОТВЕТ:2,4
6. МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (6 баллов)
Какие произведения литературы, изученные во втором полугодии, написаны на историческую
тему? Назовите их. Какие из них вы читали?
Какие из них вам понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному
произведению, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (10–15
предложений) на отдельном подписанном
листе._______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
_________ Уровневая контрольная работа по литературе 9 класс ( 2 полугодие )
2 вариант
1. УЗНАВАНИЕ (1 балл)
Соотнесите автора и произведение:
1. Александр Сергеевич Грибоедов. А) «Евгений Онегин»
2. Александр Сергеевич Пушкин Б) «Горе от ума».
3. Николай Васильевич Гоголь В) «Мертвые души»
4. Михаил Афанасьевич Булгаков Г) «Собачье сердце».
5. Михаил Александрович Шолохов Д) «Собачье сердце».
ОТВЕТЫ: 1Б 2А 3В 4Д 5Г
2. ЗАПОМИНАНИЕ (2 балла)
Автором строк:
… Восстал он против мнений света
Один, как прежде... и убит!
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь... — он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок
является: 1) Сергей Александрович Есенин «Пугачев» 2) Александр Сергеевич Пушкин «19 октября»
3) Александр Трифонович Твардовский «Василий Теркин» » 4)Александр Сергеевич Пушкин
«Смерть поэта»
ОТВЕТ:4
3. ПОНИМАНИЕ (3 балла)
4.
В произведении Михаиал Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце»
представлена система образов героев с умственной, нравственной, духовной
недоразвитостью. В ней основа живучести «шариковщины», «швондерства».
Определите жанр произведения:
2) Романэпопея 2) фантастическая повесть 3) рассказ в рассказе 4) водевиль
4. ВНУТРИТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (4 балла)
ОТВЕТ:2
1. «Шинель»
2. «История одного города»
3. «Куст сирени».
4. «Василий Теркин».
1. Образ «маленького человека» в литературе.
Незлобивость мелкого чиновника, обладающего
духовной силой и противостоящего бездушию
общества.
2.Утверждение согласия и взаимопонимания,
любви и счастья в семье. Самоотверженность и
находчивость главной героини.
3. Художественнополитическая сатира на
современные писателю порядки. Ирония
писателягражданина, бичующего основанный на
бесправии народа строй. Гротескные образы
градоначальников. Пародия на официальные
исторические сочинения.
4. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах
истории в произведениях поэта. Поэтическая
энциклопедия Великой Отечественной войны.
Тема служения Родине.
ОТВЕТЫ:11, 23 , 32 , 44
5. МЕЖТЕМНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (5 баллов)
Определите, какие из произведений Антона Павловича Чехова объединены темой
истинных и ложных ценностей героев рассказа.
1) «Смерть чиновника» 2)«Лошадиная фамилия» 3)«Злоумышленник» 4)«Каштанка»
4) «Тоска»
ОТВЕТ: 1,4
6. МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ (6 баллов)
Какие произведения литературы, изученные во втором полугодии, заставили вас
задуматься о взаимоотношениях людей ? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному
произведению, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение
(10–15 предложений) на отдельном подписанном
листе._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (9 класс, литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (9 класс, литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (9 класс, литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (9 класс, литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (9 класс, литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (9 класс, литература)
Уровневая проверочная работа за второе полугодие (9 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.