Ускорение темпа учебных действий-основной фактор интенсификации обучения

  • Документация
  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

усиление направленности содержания на комплексное осуществление трех его основных функций – образовательной, воспитательной и развивающей; б) максимальное насыщение содержания при сохранении его доступности; в) подача материала укрупненными блоками, усиление роли обобщения в процессе изучения материала, проведение обобщающих уроков;
Иконка файла материала Ускорение темпа учебных действий-основной фактор ин6тенсификации обучения..docx

Ускорение темпа учебных действий –

основной фактор интенсификации обучения.

 

 

 

Сегодня школа стремительно меняется, чтобы соответствовать требованиям современности. Главное же изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании – это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учителю необходимо переосмыслить цели и ценности образования, сформулированные в Федеральном государственном образовательном стандарте. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Л.В.Занков не случайно считал ускорение темпа важным условием развивающего влияния обучения. Как уже выше говорилось, он рекомендовал на каждом уроке изучать новый материал, не проводить специальных уроков повторения, а постепенно обогащать учеников обобщёнными сведениями из ранее пройденного. 

 

 

Пути повышение информативной емкости содержания образования:

а) усиление направленности содержания на комплексное осуществление трех его основных функций – образовательной, воспитательной и развивающей;

б) максимальное насыщение содержания при сохранении его доступности;

в) подача материала укрупненными блоками, усиление роли обобщения в процессе изучения материала, проведение обобщающих уроков;

г) повышение значимости теории в содержании образования;

д) расширение применения дедуктивного подхода там, где он оказывается особенно эффективным;

е) усиление межпредметных связей;

ж) улучшение отбора упражнений с тем, чтобы минимумом упражнений решать больший круг учебно-развивающих задач;

з) применение алгоритмических указаний в процессе обучения;

и) использование компьютерных устройств;

к) формирование общеучебных умений и навыков;

л) концентрация внимания на усвоении ведущих понятий, умений и навыков, выделяемых в обновленных учебных программах.

 

 

Школа должна выработать у своих выпускников потребность в непрерывном образовании, умение самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.

На каждом уроке ученик должен чётко знать, какой общеучебный навык он будет сегодня отрабатывать с учениками наряду с усвоением знаний и формированием специальных умений по предмету.