Условие эффективности игры.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намеренья не обеспечивают полезности применения средств: нужны ещё знания и умение использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно также использование игры в воспитании требует соблюдение некоторых правил
Иконка файла материала Условие эффективности игры.doc
Условие эффективности игры. Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать  во благо и во вред. И даже благие намеренья не обеспечивают  полезности применения средств: нужны ещё знания и умение  использовать средство соответствующим образом, чтобы его  применение приносило безусловную пользу. Точно также  использование игры в воспитании требует соблюдение некоторых  правил: 1. Игры должна быть такого рода, чтобы играющие привыкли  смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое­нибудь  дело. 2. игра должна способствовать здоровью тела не менее чем  оживлению духа. 3. игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья,  приличия. 4. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных. 5. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест. 6. Игры должны проходить под наблюдением учителя. 7. При строгом соблюдение этих условий игра становится  серьёзным делом, т. е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим  одновременно. Изучение современной педагогической литературы об игре  позволяет сформулировать следующие требования, которые учитель  обязательно должен учитывать при организации игр на уроках:  Свободное и добровольное включения детей в игру: не  навязывания игры, а вовлечения детей в неё. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли.  Смысл игровой действий должен совпадать со смыслом и  содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную  жизнедеятельность.  В игре дети должны руководствоваться принятыми в  обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме,  общечеловеческих ценностях.  В игре не должно унижаться достоинство её участников, в  том числе и проигравших.  Игра должна положительно воздействовать на развитие  эмоционально­волевой, интеллектуальной и рационально­ физической сфер её участников.  Игру нужно организовывать и направлять, при  необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому  участнику возможности проявления инициативы.  В подростковых и особенно в старших классах необходимо  побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению  имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать  помощь в установлении связи содержания игры с содержанием  жизненной практической деятельности или с содержанием учебного  курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр её  содержания, правил и другое.  Игры не должны быть излишне (откровенно)  воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не  должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать  слишком много информации (дат, имён, правил, формул). Не следует вовлекать детей в слишком азартные игры, в игры на деньги и вещи, в игры содержащие в своих правилах действия  нарушающие общепринятые нормы морали. Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования.  Для каждой игры разрабатываются свои правила.