ВИКТОРИНА
«Условия безопасного поведения»
Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека.
2. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения.
3. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.
Ответственные: Алена Дмитриевна Шпинева, Андрей Александрович Бутаков
Введение. Ребята, мы каждый день сталкиваемся с разными опасностями: дома, в школе, на дороге, на каникулах, во время игр, поездок. Поэтому сегодня мы с вами поиграем в познавательно-обучающую игру «Безопасное поведение при чрезвычайных ситуациях». Узнаем много нового, научимся справляться с трудностями и покажем всем, что мы уже знаем
Будут соревноваться три команды: «Огонёк», «Уголёк», и «Факел», а за правильный ответ я буду давать вам фишки.. И в конце, у кого будет больше всего фишек, тот и будет победителем.
Итак, 1 конкурс. Разминка.
1-й вопрос.
- Что такое пожар? Какие последствия пожара вы знаете.
2-й вопрос.
- Что такое опасная ситуация (чрезвычайная). Какие опасные ситуации вы можете перечислить.
Теперь каждый из вас будет художником, я вам дам по листку бумаги, цветные карандаши и задание нарисовать опасную ситуацию (задание каждому художнику сказать в ушко), а мы потом, должны угадать, какую опасную ситуацию художник нарисовал.
1. Пожар в доме 2. Утопление в реке
2 конкурс. «Выбери тему» Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать тему, по которой я буду задавать вам вопросы, а вы выбирать правильный ответ
Осторожно огонь!
Что нужно сделать в первую очередь, если загорелся телевизор. 1. Выдернуть шнур из розетки 2. Накрыть его одеялом 3. Залить его водой
|
Что нужно сделать прежде, чем покинуть место пожара. 1. Открыть все окна и двери 2. Закрыть все окна и двери 3. Открыть окна и закрыть двери
|
Безопасная дорога!
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги. 1. Направо 2. Налево 3. Прямо
|
Как вести себя в ожидании зеленого сигнала светофора 1. спокойно стоять на тротуаре, не наступая на бордюр 2. стоять на бордюре, так быстрее можно перейти дорогу 3. можно прыгать и бегать главное не на проезжей части
|
Безопасность во дворе
Где может идти пешеход , если вдоль проезжей части нет тротуара 1. Вдоль дороги навстречу транспорту 2. По разделительной полосе 3. По краю дороги по ходу движения
|
Что нужно сделать, если незнакомый человек пригласил вас к себе домой поиграть 1. Пригласить с собой приятелей 2. Вежливо отказаться и рассказать родителям 3. Согласится пойти, но ненадолго
|
Один дома
Что будет, если брызнуть водой на раскаленную сковородку с раскаленным маслом? 1. Масло воспламенится и может начаться пожар 2. Полетят горячие брызги и можно обжечься 3. Сковорода лопнет, и масло прольется на плиту |
Что нужно сделать в первую очередь, если из батареи вдруг польется вода 1. Отключить электричество 2. Замотать место протечки 3. Вызвать аварийную службу |
Медицинская помощь
Что нужно сделать при маленьком ожоге 1. Смазать рану любым жиром 2. Охладить обожженное место под струей воды 3. Продезинфицировать рану йодом |
Что нужно сделать, чтобы обеззаразить ранку или царапину 1. Подставить под струю воды 2. Облизать 3. Обработать перекисью водорода и смазать зеленкой
|
Молодцы, ребята!
3 конкурс
А теперь следующее задание. Ваша задача, закончить стих.
Жжется печь, ее не тронь,
Потому что в ней ... (огонь)
Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал.
Пусть знает каждый нарушитель:
Что нужно взять? (...огнетушитель)
К дальним селам-городам
Что идет по проводам?
Светлое Величество.
Это — ... (электричество)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же... (убрать)
Не шути с сестричками —
Тоненькими ... (спичками)
Теперь задание для всех. Я напишу на доске цифры, а вы мне скажете, что они означают.
101 104 103 102
Молодцы! Все отгадали правильно. Это номера телефонов служб спасения. Пожарная, газовая служба, скорая помощь и полиция. Вы должны их запомнить, рассказать другим. Но ни в коем случае нельзя делать ложные вызовы и играть с этими номерами. Это серьезное нарушение и будете наказаны вы и ваши родители.
Настало время следующего конкурса. Давайте сыграем сценку. Придумайте опасную ситуацию, и в зависимости от этого вызовите необходимую службу помощи.
Например: Алло, здравствуйте. Меня зовут Иванов Иван, пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор
Ну что ж, ребята. Мы с вами узнали много нового, научились полезным вещам и знаем, что нужно делать и что не нужно делать при возникновении чрезвычайных (опасных) ситуаций.
А теперь каждая команда посчитает свои фишки и мы определим победителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.