Новое качество образования
Залогом профессионального
успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит
способность людей ориентироваться в огромном информационном поле,
умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выхоЗалогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
дит споЗалогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационнЗалогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
ом поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
собность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
Концепция подготовки медицинских и фармацевтических кадров в новых социально-политических и экономических условиях
Государственная политика в области образования
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Программа Национального российского проекта «Здоровье»
Основные источники формирования содержания работы преподавателя
Законы Российской Федерации
Нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, определяющие цели, задачи образования
Федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы.
Программа развития колледжа
Методическая информация
8
Интерактивное занятие направлено на достижение образовательных результатов:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся
информационным потоком в области медицины;
умение самостоятельно решать проблемы;
способность брать на себя ответственность;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе .
Наиболее частые формы и методы технологии интерактивного обучения, применяемые при изучении вопросов педиатрии
Проблемная лекция;
Лекция- презентация;
Лекция-презентация (вопрос-ответ);
Учебная дискуссия;
«Мозговой штурм»;
Дидактическая игра;
Стажировка - практика;
Интеллект - карты;
Технология «Критическое мышление»;
Кейс - технологии:
- АКС (анализ конкретной ситуации: индивидуальный и групповой метод (индивидуальный-30%, групповой-50%, анализ групповой-20%);
- Ситуационно - ролевая игра;
- метод дискуссии и др.
11
Сравнение признаков обыденного и критического мышления
Умелое мышление | Обычное мышление |
Оценивающее суждение | Гадательное предположение |
Взвешенное суждение | Предпочтение |
Классификация | Группирование |
Допущение | Верование |
Логическое формулирование выводов | Формулирование выводов |
Понимание принципов | Объединение понятий по ассоциации |
Построение гипотезы | Предположение (без достаточных оснований) |
Предложение мнений с аргументами | Предложение мнений без аргументов |
Формулирование суждений на основе критериев | Формулирование суждений без опоры на критерии |
12
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять
(Кларин М.В.)
- это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью
«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.
Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов.
Критическое мышление означает выработку свою точку зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами.
Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.
Работа малыми группами (звеньями) - используется на практических занятиях
Каждое звено получает пакет с заданием (нумерация пакета соответственно номеру звена)
В пакете – условие ситуационной задачи (жизненные ситуации- истории болезни детского областного отделения, нефрологического, кардиологического и др.отделений)
В пакете – результаты ОАМ, ОАК, биохимические анализы крови, внутривенной урограммы, кардиограммы и др.
Студенты изучают результаты, в рабочих тетрадях выполняют задания 1, 2, 3 фазы «Критического мышления».
Затем групповое обсуждение проблем, решения ситуационных задач.
13
15
Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы по условию ситуации
1. Стратегия «Вопросительные слова»
Преподаватель просит студентов воссоздать различные понятия, связанные с темой и записать их в правую колонку двухчастной таблицы (глоссарий).
В левую же часть студенты записывают разные вопросительные слова (не менее восьми-десяти).
После этого им предлагается в течение 5–7 минут сформулировать как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Эта работа осуществляется как индивидуально, так и в парах.
4. Затем –студенты обсуждают свои списки и выбирают (три-четыре) наиболее интересных (продуктивных, неожиданных, проницательных и т.д.) вопросов. Перед тем, как они зачитают результаты своей работы перед всей группой, им предлагается подумать, на основании каких критериев они осуществили свой выбор.
16
Прием «Толстый и тонкий вопросы» -задание1
? | ? |
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. | В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический» ответ. |
Прием может быть использован для организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».
17
Стратегия «Инсерт(«Условные значки»)
I – interactive самоактивизирующая
N – noting (диалоговая) «» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.