Условия эффективной реализации модульно-компетентностного подхода и инновационные методики образовательной деятельности в ОГБПОУ " УМК им. Шобогорова М.Ш."
Оценка 4.6

Условия эффективной реализации модульно-компетентностного подхода и инновационные методики образовательной деятельности в ОГБПОУ " УМК им. Шобогорова М.Ш."

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
другое
СCУЗ, ВУЗ
26.01.2024
Условия эффективной реализации модульно-компетентностного подхода и инновационные методики образовательной деятельности в ОГБПОУ " УМК им. Шобогорова М.Ш."
Материал для руководства к действию педагогического коллектива
Инновационные методы-Башханова Н.С..pptx

БАШХАНОВА Н.С . Преподаватель клинических дисциплин 2023г

БАШХАНОВА Н.С . Преподаватель клинических дисциплин 2023г


БАШХАНОВА Н.С . Преподаватель клинических дисциплин
2023г.



Условия эффективной реализации модульно- компетентностного подхода и инновационные методики образовательной деятельности в ОГБПОУ
«УМК им. Шобогорова М.Ш.»

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания

Новое качество образования



Залогом профессионального
успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит
способность людей ориентироваться в огромном информационном поле,
умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин

Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выхоЗалогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
дит споЗалогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационнЗалогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
ом поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин
собность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно реализовывать
полученные один раз в жизни знания.
В.В.Путин

Концепция подготовки медицинских и фармацевтических кадров в новых социально-политических и экономических условиях

Концепция подготовки медицинских и фармацевтических кадров в новых социально-политических и экономических условиях

Концепция подготовки медицинских и фармацевтических кадров в новых социально-политических и экономических условиях

Государственная политика в области образования
Закон Российской Федерации «Об образовании»













Программа Национального российского проекта «Здоровье»











Среднее медицинское образование

Среднее медицинское образование

Среднее медицинское образование

Качество оказания медицинской помощи





Основные источники формирования содержания работы преподавателя

Основные источники формирования содержания работы преподавателя

Основные источники формирования содержания работы преподавателя

Законы Российской Федерации
Нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, определяющие цели, задачи образования
Федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы.
Программа развития колледжа



Методическая информация

Модульно-компетентностный подход

Модульно-компетентностный подход

Модульно-компетентностный подход

Инновационные технологии Интерактивные технологии

Инновационные технологии Интерактивные технологии

Инновационные технологии

Интерактивные
технологии

Технологии
проектного
обучения

Компьютерные
обучающие
технологии

Интерактивное занятие направлено на достижение образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в области медицины; умение самостоятельно решать проблемы; способность брать…

Интерактивное занятие направлено на достижение образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в области медицины; умение самостоятельно решать проблемы; способность брать…

8

Интерактивное занятие направлено на достижение образовательных результатов:


умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся
информационным потоком в области медицины;
умение самостоятельно решать проблемы;
способность брать на себя ответственность;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе .

Наиболее частые формы и методы технологии интерактивного обучения, применяемые при изучении вопросов педиатрии

Наиболее частые формы и методы технологии интерактивного обучения, применяемые при изучении вопросов педиатрии

Наиболее частые формы и методы технологии интерактивного обучения, применяемые при изучении вопросов педиатрии


Проблемная лекция;
Лекция- презентация;
Лекция-презентация (вопрос-ответ);
Учебная дискуссия;
«Мозговой штурм»;
Дидактическая игра;
Стажировка - практика;
Интеллект - карты;
Технология «Критическое мышление»;
Кейс - технологии:
- АКС (анализ конкретной ситуации: индивидуальный и групповой метод (индивидуальный-30%, групповой-50%, анализ групповой-20%);
- Ситуационно - ролевая игра;
- метод дискуссии и др.

Структура занятия «Критическое мышления»:

Структура занятия «Критическое мышления»:

10

Структура занятия «Критическое мышления»:

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического (логического, клинического) мышления у студентов

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

11

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Умелое мышление

Обычное мышление

Оценивающее суждение

Гадательное предположение

Взвешенное суждение

Предпочтение

Классификация

Группирование

Допущение

Верование

Логическое формулирование выводов

Формулирование выводов

Понимание принципов

Объединение понятий по ассоциации

Построение гипотезы

Предположение (без достаточных оснований)

Предложение мнений с аргументами

Предложение мнений без аргументов

Формулирование суждений на основе критериев

Формулирование суждений без опоры на критерии

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять (Кларин

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять (Кларин

12

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ




представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять
(Кларин М.В.)

- это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью


«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.
Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов.
Критическое мышление означает выработку свою точку зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами.
Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Работа малыми группами (звеньями) - используется на практических занятиях

Работа малыми группами (звеньями) - используется на практических занятиях

Работа малыми группами (звеньями) - используется на практических занятиях

Каждое звено получает пакет с заданием (нумерация пакета соответственно номеру звена)
В пакете – условие ситуационной задачи (жизненные ситуации- истории болезни детского областного отделения, нефрологического, кардиологического и др.отделений)
В пакете – результаты ОАМ, ОАК, биохимические анализы крови, внутривенной урограммы, кардиограммы и др.
Студенты изучают результаты, в рабочих тетрадях выполняют задания 1, 2, 3 фазы «Критического мышления».
Затем групповое обсуждение проблем, решения ситуационных задач.

13

Вопросительные слова Основные понятия темы

Вопросительные слова Основные понятия темы

14

Вопросительные слова

Основные понятия темы

Как?
Что?
Где?
Почему?
Сколько?
Откуда?
Какой?
Зачем?
Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?

Стратегия «Вопросительные слова»-(задание1)

Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы по условию ситуации 1

Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы по условию ситуации 1

15

Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы по условию ситуации

1. Стратегия «Вопросительные слова»

Преподаватель просит студентов воссоздать различные понятия, связанные с темой и записать их в правую колонку двухчастной таблицы (глоссарий).

В левую же часть студенты записывают разные вопросительные слова (не менее восьми-десяти).

После этого им предлагается в течение 5–7 минут сформулировать как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Эта работа осуществляется как индивидуально, так и в парах.

4. Затем –студенты обсуждают свои списки и выбирают (три-четыре) наиболее интересных (продуктивных, неожиданных, проницательных и т.д.) вопросов. Перед тем, как они зачитают результаты своей работы перед всей группой, им предлагается подумать, на основании каких критериев они осуществили свой выбор.

Прием «Толстый и тонкий вопросы» -задание1 ? ?

Прием «Толстый и тонкий вопросы» -задание1 ? ?

16

Прием «Толстый и тонкий вопросы» -задание1

?

?

В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ.
Например: «Какова связь между временем года поведением человека?».
Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ? 2.

В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический» ответ.
Например: «Когда заболел ребенок?».
Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...?    Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

Прием может быть использован для организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».

Стратегия «Инсерт («Условные значки»)

Стратегия «Инсерт («Условные значки»)

17

Стратегия «Инсерт («Условные значки»)


I – interactive самоактивизирующая
N – noting (диалоговая) «» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024