Условия организации успешного обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
docx
27.06.2024
Условия организации успешного обучения и воспитания детей с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Условия организации обучения обучающихся с ОВЗ.docx

(СЛАЙД 1) Доклад «Условия организации успешного обучения и воспитания детей с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан»

 

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

(СЛАЙД 2) На 01.09.2023 года в школе обучается 833 обучающихся. 24,6 %  (136 -ЗПР, 58 -УО, 11 детей-инвалидов) это обучающие с задержкой психического развития и с умственной отсталостью.

(СЛАЙД 3) По количеству классов- 40 (общеобразовательные классы, классы с инклюзивным образованием, классы для обучающихся с задержкой психического развития и классы (группы) с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)).

(СЛАЙД 4) С 2017 – 2018 учебного года в учреждении открыты разновозрастные классы для детей с умственной отсталостью. Ежегодно возрастает количество обучающихся данной категории.

Необходимость создания классов обусловлена тем, что в поселке есть дети, которым рекомендовано обучение в специальном коррекционном учреждении 8 вида, но в силу того, что родители против отправления ребенка в город эти дети обучались на дому или в обычных классах.

 (СЛАЙД 5)

Архитектурная доступность.

В нашей школе 2 корпуса, расстояние между которыми около 5 км. В каждом корпусе оборудован  вход пандусом, который обеспечивает возможность беспрепятственного входа детям с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы, ведущие в здание, удобны и комфортны для всех категорий населения, выполнены в соответствии с нормативными требованиями и оборудованы поручнями, оборудовано санитарно- гигиеническое помещение в соответствие с санитарными требованиями.

Материально-техническая база

В школе имеется 2 сенсорные комнаты, на территории школы оборудована специализированная площадка «Островок здоровья» для детей с ограниченными возможностями здоровья, бассейн. Созданы кабинеты для учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.  

Служба психолого-педагогического сопровождения

(СЛАЙД 6) С детьми с ограниченными возможностями здоровья работает социальная служба в состав которой входят: 3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 3 социальных педагога  и 2 медицинских работника. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

Также в школе создан психолого-педагогический консилиум.

Реализация адаптированных образовательных программ.

В школе разработана адаптированная основная образовательная программа для начального, основного общего образования детей с задержкой психического развития, адаптированная основная образовательная программа для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (1-9 класс) (вариант 1, вариант 2). (СЛАЙД 7) Разработаны и утверждены локальные акты, позволяющие реализовывать адаптированные программы в учреждении.

(СЛАЙД 8) В учреждении созданы специальные социально-психологические и образовательные условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ, которые позволяют участникам образовательного процесса динамично развиваться.

 

Схема взаимодействия различных служб специалистов для организации качественной помощи детям с ОВЗ.

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


 

СЛАЙД 1) Доклад «Условия организации успешного обучения и воспитания детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в

СЛАЙД 1) Доклад «Условия организации успешного обучения и воспитания детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в

СЛАЙД 6) С детьми с ограниченными возможностями здоровья работает социальная служба в состав которой входят: 3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 3 социальных педагога и…

СЛАЙД 6) С детьми с ограниченными возможностями здоровья работает социальная служба в состав которой входят: 3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 3 социальных педагога и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024