(СЛАЙД 1) Доклад «Условия организации успешного обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан»
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.
Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.
(СЛАЙД 2) На 01.09.2023 года в школе обучается 833 обучающихся. 24,6 % (136 -ЗПР, 58 -УО, 11 детей-инвалидов) это обучающие с задержкой психического развития и с умственной отсталостью.
(СЛАЙД 3) По количеству классов- 40 (общеобразовательные классы, классы с инклюзивным образованием, классы для обучающихся с задержкой психического развития и классы (группы) с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)).
(СЛАЙД 4) С 2017 – 2018 учебного года в учреждении открыты разновозрастные классы для детей с умственной отсталостью. Ежегодно возрастает количество обучающихся данной категории.
Необходимость создания классов обусловлена тем, что в поселке есть дети, которым рекомендовано обучение в специальном коррекционном учреждении 8 вида, но в силу того, что родители против отправления ребенка в город эти дети обучались на дому или в обычных классах.
(СЛАЙД 5)
Архитектурная доступность.
В нашей школе 2 корпуса, расстояние между которыми около 5 км. В каждом корпусе оборудован вход пандусом, который обеспечивает возможность беспрепятственного входа детям с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы, ведущие в здание, удобны и комфортны для всех категорий населения, выполнены в соответствии с нормативными требованиями и оборудованы поручнями, оборудовано санитарно- гигиеническое помещение в соответствие с санитарными требованиями.
Материально-техническая база
В школе имеется 2 сенсорные комнаты, на территории школы оборудована специализированная площадка «Островок здоровья» для детей с ограниченными возможностями здоровья, бассейн. Созданы кабинеты для учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Служба психолого-педагогического сопровождения
(СЛАЙД 6) С детьми с ограниченными возможностями здоровья работает социальная служба в состав которой входят: 3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 3 социальных педагога и 2 медицинских работника. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
Также в школе создан психолого-педагогический консилиум.
Реализация адаптированных образовательных программ.
В школе разработана адаптированная основная образовательная программа для начального, основного общего образования детей с задержкой психического развития, адаптированная основная образовательная программа для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (1-9 класс) (вариант 1, вариант 2). (СЛАЙД 7) Разработаны и утверждены локальные акты, позволяющие реализовывать адаптированные программы в учреждении.
(СЛАЙД 8) В учреждении созданы специальные социально-психологические и образовательные условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ, которые позволяют участникам образовательного процесса динамично развиваться.
Схема взаимодействия различных служб специалистов для организации качественной помощи детям с ОВЗ.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.