УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Оценка 4.7

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Оценка 4.7
Лекции
docx
география
Взрослым
06.04.2019
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Эффективное осуществление инновационной деятельности преподавателя связано с рядом условий. К этим условиям относится готовность преподавателя к конструктивному общению, непредвзятое отношение к контраргументации, установка на признание рационального момента в иной позиции. В результате преподаватель приобретает широкий спектр мотивов, стимулируется процесс его познания и научной деятельности. В деятельности преподавателя особое значение приобретают такие мотивы, как самоактуализация, сотворчество, самопознание и преобразование. Это дает возможность формировать креативность личности преподавателя. Важным условием нововведения является создание новой ситуации общения. Новая ситуация общения – это способность преподавателя создать новую собственную позицию, новое отношение к миру, педагогической науке, к себе.
Условия формирования.docx
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ  Предмет: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ Тема: УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ к.п.н., доцент  Никадамбаева Х.Б Инновационность,   характеризуя   педагогический   процесс,   относится   не только   к   его   дидактическому   построению,   но   и   к   социально­значимым результатам, и психологическому облику преподавателя. Инновационность означает открытость, признание другого мнения. Инновационная предполагает осуществление   в   динамике   столкновения   и   взаимообогащения   различных позиций. преподавателя деятельность           Эффективное осуществление инновационной деятельности преподавателя   связано   с   рядом   условий.   К   этим   условиям   относится готовность   преподавателя   к   конструктивному   общению,   непредвзятое отношение   к   контраргументации,   установка   на   признание   рационального момента в иной позиции. В результате преподаватель приобретает широкий спектр   мотивов,   стимулируется   процесс   его   познания   и   научной деятельности.   В   деятельности   преподавателя   особое   значение   приобретают   такие мотивы, как самоактуализация, сотворчество, самопознание и преобразование. Это дает возможность формировать креативность личности преподавателя. Важным   условием   нововведения     является   создание   новой   ситуации общения. Новая ситуация общения – это способность преподавателя создать новую собственную позицию, новое отношение к миру, педагогической науке, к себе. Преподаватель   освобождается   от   авторитарных   претензий   на единственную   точку   зрения,   он   открывается   богатым   формам педагогического   опыта.   В   этой   ситуации   меняется   способ   мышления преподавателя,   культура   его   интеллекта,   развивается   эмоциональная интуиция. Следующее условие – это открытость учителя культуре и обществу. Инновационная   деятельность   преподавателя   направлена   на   изменение действительности, определение проблем и способов их разрешения. Изменение типа общения между преподавателем и студентами является одним из условий инновационной деятельности. Новые   отношения   должны   утрачивать   характер   принуждения, подчинения   власти   традиции   и   носить   характер   сотрудничества, взаиморегуляции,   взаимопомощи   равных.   Главная   особенность   этих отношений – это сотворчество преподавателя и студента. Инновационная   деятельность   характеризуется   следующими   основными функциями [Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. –Т.: 2001. ­159 с.]: • сознательный анализ профессиональной деятельности; • критическое отношение к нормативам; • открытость к профессиональным новшествам; • творческое преобразующее отношение к миру; • стремление   к   самореализации,   к   воплощению   в   профессиональной деятельности своих намерений и образа жизни. Таким   образом,   преподаватель   выступает   в   качестве   автора, разработчика,   исследователя,   пользователя   и   пропагандиста   новых педагогических технологий, теорий, концепций. Необходимость   в   инновационной   деятельности   преподавателя   в современных   условиях   развития   общества,   культуры   и   образования обуславливается следующими обстоятельствами: • социально­экономические   преобразования   требуют   коренного обновления   системы   образования,   методологии   и   технологии   учебного процесса.   Инновационная   деятельность   преподавателя   в   этих   условиях включает   в   себя   создание,   освоение   и   использование   педагогических новшеств; • гуманитаризация содержания образования требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения; • изменение   характера   отношения   преподавателя   к   освоению   и применению педагогических новшеств. Анализ   инновационной   деятельности   преподавателя   требует использования   определенных   критериев,   определяющих   эффективность нововведения.   К   таким   критериям   относятся:   новизна,   оптимальность, высокая результативность, возможность творческого применения инновации в массовом опыте. Новизна,   как   критерий   педагогического   новшества,   включает   в   себя сущность предлагаемого нового, уровень новизны. Ученые­педагоги выделяют несколько   уровней   новизны:   абсолютную,   локально­абсолютную,   условную, субъективную, отличающуюся степенью известности и областью применения (М.С. Бургин). Критерий оптимальности означает затрату сил и средств преподавателя и студентов   для   достижения   результатов.   Результативность   означает определенную   устойчивость   положительных   результатов   в   деятельности преподавателя. Педагогическое   новшество   по   своей   сути   должно   стать   достоянием массового опыта. На начальном этапе педагогическое новшество включается в деятельность   отдельных   преподавателей.   На   следующем   этапе   после апробации и объективной оценки педагогическое новшество рекомендуется к массовому внедрению. Проведенные   В.А.   Сластениным     исследования   дают   возможность определить   профессиональную   готовность   преподавателя   к   инновационной деятельности. Профессиональная готовность к инновационной деятельности включает следующие основные характеристики [10]: прогноз   успешности   намечаемого   нововведения   в   целом,   его отдельных этапов; выявление недочетов как в самом новшестве, так и в организации его внедрения с целью его последующей доработки; сопоставление новшества с другими инновациями, выбор наиболее эффективного из них, уточнение его значительности и разработанности; проверка степени успешности внедрения новшества;  оценка   инновационной   способности   организации,  в   которой   это новшество будет внедряться (В.А. Сластенин). Инновационная   деятельность  преподавателя   включает  в  себя  анализ  и оценку   новшества,   формирование   цели   и   концепции   будущего   действия, реализацию этого плана и его коррекцию, оценку эффективности. Эффективность   инновационной   деятельности   определяется   личностью педагога.     В   исследованиях   В.А.   Сластенина   выделены   основные   характеристики   определяющие   его   способность   к   инновационной преподавателя, деятельности. К таким характеристикам относятся: направленность • мотивационно­творческая   Это:   стремление   к   творческим любознательность, достижениям; стремление к лидерству; стремление к самосовершенствованию и др.;   творческий   интерес; личности.  креативность.   воображение;   Это:   фантазия,   способность отказаться   от   стереотипов;   стремление   к   риску;   критичность   мышления, способность к оценочным суждениям; способность к самоанализу, рефлексии;  оценка   профессиональных   способностей.   Это:   способность   к овладению   методологией   творческой   деятельности;   владение   методами педагогического исследования; способность к созданию авторской концепции, технологии   деятельности;   способность   творчески   разрешать   конфликты; способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности и др.;  индивидуальные   способности   преподавателя.   темп творческой   деятельности;   работоспособность   личности   в   творческой деятельности; решительность, уверенность в себе; ответственность; честность, правдивость; способность к самоорганизации и др.   Это: Таким   образом,   анализ   исследований   инновационной   деятельности позволил   выделить   критерии   готовности   преподавателя   к   инновационной деятельности (В.А. Сластенин):  осознание необходимости в инновационной деятельности;  готовность к вовлечению в творческую деятельность;  согласованность личных целей с инновационной деятельностью;  готовность к преодолению творческих неудач;  уровень   технологической   готовности   к   выполнению   инновационной деятельности;  влияние   инновационной   деятельности   на   профессиональную самостоятельность;  способность к профессиональной рефлексии. Таким   образом,   характер   инновационных   процессов   в образованииопределяется   особенностями   нововведения,   профессиональным потенциалом   преподавателей,   средой   и   особенностями   инновационной деятельности инициаторов и участников нововведения.  Одним   из   важных   вопросов   инновационной   деятельности   является личность   преподавателя.   Преподаватель­новатор   должен   быть   творчески продуктивной   личностью,   обладать   креативностью,   широтой   интересов   и увлечений, богатым внутренним миром, восприимчивостью к педагогическим новациям.   Инновационная   деятельность   состоит   из   основных   структурных компонентов.   Это:   мотивационный,   креативный,   технологический   и рефлексивный. Подготовка   преподавателя   к   инновационной   деятельности   должна осуществляться в двух взаимосвязанных направлениях: • формирование инновационной готовности к восприятию новшества; • обучение умениям действовать по новому. Особое   значение   в   организации   инновационной   деятельности   имеет учебно­познавательная деятельность студентов и руководство ею. Изучение педагогических основ инновационных процессов, их функций, закономерностей   развития,   механизма   и   технологии   их   осуществления, принципов управления может организовать учебный процесс в образованиина уровне   мировых   стандартов   и   с   учетом   достижений   педагогической   и психологической науки.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019